. Начнем с самого главного - наполнение сайта должно быть не просто качественной, а эксклюзивной информацией. В качестве примера могу привести собственный проект Aviarmor.
Chubakka писал(а):
Зато по уникальности содержимого он оставил далеко позади все остальные "онлайн-энциклопедии БТТ и авиации".
Весьма спорное утверждения. Эксклюзивная информации? Откуда? Из популярных журналов?
Про БТТ не скажу, а по авиации ИМХО aviarmor.net, на третьем месте после аирвара и авиадежавю.
Смею предположить, что многие "раритеты" (т.е. старые и неприглядные модели) для большинства представляют ценность НЕ сами по себе, а именно событиями в жизни каждого, связанными с этими моделями.
И модели НОВО в том числе.
Один мудрый человек сказал: Пластикарт открывал в человеке коллекционера. А НОВО- именно моделиста!
Может быть, поэтому, старые и простенькие модели НОВО, любят до сих пор. И будут любить.
Но все-равно, каждый по-своему.
Что до сайта, то я предполагаю, что на голом энтузиазме, сайт-музей долго не протянет (и это не только деньги). Нужно двигаться к людям, создавать что то новое, что привлекало бы- и не только любителей НОВО.
Идея создать сайт, посвященный вообще- стендовому моделизму в СССР (а это не только пластиковые модели)- это именно то, что было бы интересно не ограниченной группе "энтузиастов", а многим. Такой сайт выживет и будет развиваться (что необходимо: нет развития-нет будущего).
Но это уже тема другого разговора.
А пока что- пусть будет так, как задумали авторы этой темы- каждый имеет право на самоопределение.
Так я думаю.
По поводу содержания -хотелось бы, чтобы уважаемые коллеги сведующие в историях предприятий, пресс-форм и пр поделились информацией, такой контент можно будет уже считать авторским и уникальным. На Новокитс хватало упоминаний, какие пресс-формы куда кочевали или как были утрачены, но это ИС их автора. Хотя, возможно, если сделать скриншот и снабдить своей ватермаркой, она станет моей?
По поводу содержания -хотелось бы, чтобы уважаемые коллеги сведующие в историях предприятий, пресс-форм и пр поделились информацией, такой контент можно будет уже считать авторским и уникальным. На Новокитс хватало упоминаний, какие пресс-формы куда кочевали или как были утрачены, но это ИС их автора. Хотя, возможно, если сделать скриншот и снабдить своей ватермаркой, она станет моей?
Именно так и происходит с содержимым veb-plasticart.com . Фотки давно растащены по всему интернету и на них красуются закорючки "новых владельцев". Недавно наткнулся на группу в одноклассниках, посвященную Пластикарту, даже хотел там зарегиться, потом смотрю...так там некий "товарищ" даже конкурс выиграл... с фотографией моей модели. Соваться туда расхотелось.
Недавно наткнулся на группу в одноклассниках, посвященную Пластикарту, даже хотел там зарегиться, потом смотрю...так там некий "товарищ" даже конкурс выиграл... с фотографией моей модели. Соваться туда расхотелось.
Чтобы вы не думали, что тема себя исчерпала и новый сайт по Novo является делом отдалённого будущего, вот вам небольшой анонс - отрывок статьи о минском "Wildcat" (F242). Всего статей уже более 50.
История пресс-формы Grumman F4F-4 "Wildcat" после её прибытия в СССР не менее трагична, чем у "Gladiator" или "Mosquito", хотя ей повезло намного больше. По неподтвержденным данным оснастка была доставлена в Москву и, после изготовления пробных отливок, отправилась на склад. Вероятно, они прибыла одной из последних в 1978 году, а потому вопрос с её отправкой в регионы затянулся где-то на уровне министерства. В конечном итоге пресс-форма оказалась в 3-м филиале ПО "Мир" (г.Минск, БССР).
Если был британцы знали в какие руки попадут их пресс-формы, они наверняка бы передумали продавать их. Проблема заключалась в том, что на минском предприятии (как впрочем и на всех советских того времени) слабо представляли себе, что такое масштабная модель-копия. Для технологов и обычных работников это был обычный план по производству неких игрушек, спущенный "сверху". Отношение к импортной производственной оснастке, которая стала "полностью своя", было соответствующее.
Исходя их восстановленной по крупицам информации, выпуск "экс-фроговских" моделей в Минске начался в 1979-м году. "Первыми ласточками", как это ни странно, стали достаточно крупные модели F-4KM "Phantom" II и AW "Whitley". Делали их исключительно на экспорт и на внутреннем рынке если они и появлялись, то у спекулянтов или в крайне незначительных количествах в рознице. Более мелкие модели всё это время лежали на складе и как-раз пресс-форма для "Wildcat" стал первой из таких, которую попытались запустить в производство.
Несмотря на стандартность действий производственный процесс не заладился с самого начала. Являвшейся "лёгкой" пресс-форма (масса отливок составляла около 100 грамм) была поставлена на термофармопласт типа KuASI, рассчитанный на 750-1000 кг. Под избыточным давлением пресс-форма деформировалась где-то после 500-й отливки, после чего производство решили свернуть. Почему так поступили с "Wildcat" догадаться нетрудно – на складе ещё лежали "Spitfire" Mk.VIIIMk.IX и F6F "Hellcat", которые в ближайшем десятилетии стали хитами продаж в Советском Союзе. Так что, "угробленная" оснастка для какой-то там импортной модели стала ненужной.
Впрочем, надо было что-то делать с уже готовой продукцией. В Минске успели отпечатать партию сотен "советских" инструкций, сделанных по образцу FROG. Поскольку на дворе ещё стоял 1979-й год и основная масса моделей шла на экспорт все отливки "Wildcat" вместе с инструкциями отправили в Москву. Но тут оказалось, что британская сторона так и не изготовила коробок Novo для них. Предложение поставить модели "Wildcat" в Великобританию в состоянии "как есть" (то есть с минскими инструкциями и частичным браком) было отвергнуто, как заведомо неразумное. Что случилось с ними дальше остаётся совершенно не ясным. Вероятнее всего, отливки разошлись по рукам спекулянтов, хотя не исключено, что небольшая часть "Wildcat" всё же попала на прилавки московских магазинов или "всплыла" в клубе моделистов.
...
Добавлено: Вт Окт 03, 2017 5:03 am
Заголовок сообщения:
Встречал на "Молотке" это объявление о продаже. На фото,что я себе скопировал 2012,неужели уже пять лет прошло...
Продавался этот комплект,модель,инструкция и коробка, за 1000р,если память не подводит. для 2012 года для Уалдкэта цена ощутимая,можно было минимум два ФРОГовсих купить.
Сразу не вспомню,полный состав текста о модели.
Но вроде продавец давал описание так- Речь шла о том,что это Минская отливка и коробки были напечатаны (для внутренней торговли ,Минск).
И напечатали их партию. Но так как модель не стали производить,то напечатанные коробки (картон) пошёл на вторичное использование. Толи с другой стороны печатали новое,то ли просто как прокладки для упаковок...
Вот такое он упоминал.
Вот что вспомнилось об этом лоте...
Поищу,может есть и другие фото этого лота. Пока только эти нашёл.
Толи и правда был уникальный лот. Толи кому-то попала картонка и он этим воспользовался,положив своё.
Но и инструкция там вроде была на подобе Минских.
Добавлено: Вт Окт 03, 2017 7:17 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Если был британцы знали в какие руки попадут их пресс-формы, они наверняка бы передумали продавать их. Проблема заключалась в том, что на минском предприятии (как впрочем и на всех советских того времени) слабо представляли себе, что такое масштабная модель-копия. Для технологов и обычных работников это был обычный план по производству неких игрушек, спущенный "сверху". Отношение к импортной производственной оснастке, которая стала "полностью своя", было соответствующее.
Добавлено: Вт Окт 03, 2017 10:17 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Цитата:
Если был британцы знали в какие руки попадут их пресс-формы, они наверняка бы передумали продавать их. Проблема заключалась в том, что на минском предприятии (как впрочем и на всех советских того времени) слабо представляли себе, что такое масштабная модель-копия. Для технологов и обычных работников это был обычный план по производству неких игрушек, спущенный "сверху". Отношение к импортной производственной оснастке, которая стала "полностью своя", было соответствующее.
"Кровавый совок"
А причем тут "кровавый совок", позвольте вас спросить?
Про бесхозяйственность на таких предприятиях, как "Мир", МАЗ, МТЗ, МЗШ я знаю из первых рук, т.е. непосредственно от свидетелей этого бардака (собственно, тот кто жил в Минске в 1970-1990 гг. обязательно имели родственников или знакомых с этих заводов).
Пресс-формы на "Мире" вообще убивали безбожно, потому-что ценность производственной оснастки ни руководство предприятия, ни сами работники, которые работали с формами, не понимали от слова вообще.
Так что, если ответить по существую нечего, то и комментировать не обязательно.
Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
INTRUDER.SP писал(а):
Встречал на "Молотке" это объявление о продаже. На фото,что я себе скопировал 2012,неужели уже пять лет прошло...
Продавался этот комплект,модель,инструкция и коробка, за 1000р,если память не подводит. для 2012 года для Уалдкэта цена ощутимая,можно было минимум два ФРОГовсих купить.
Сразу не вспомню,полный состав текста о модели.
Но вроде продавец давал описание так- Речь шла о том,что это Минская отливка и коробки были напечатаны (для внутренней торговли ,Минск).
И напечатали их партию. Но так как модель не стали производить,то напечатанные коробки (картон) пошёл на вторичное использование. Толи с другой стороны печатали новое,то ли просто как прокладки для упаковок...
Вот такое он упоминал.
Вот что вспомнилось об этом лоте...
Поищу,может есть и другие фото этого лота. Пока только эти нашёл.
Толи и правда был уникальный лот. Толи кому-то попала картонка и он этим воспользовался,положив своё.
Но и инструкция там вроде была на подобе Минских.
Вот только такие ещё нашёл у себя:
Спасибо огромное!
Вообще странно, куда пропало 500 отливок.
Впрочем, не исключено, что часть тупо пустили на "вторичку".
Найти бы продавца...
Было, было. Я именно в такой коробке купил "Уайлдкэт" у какой-то старушки возле продуктового магазина. Дело было в самом конце 90-х годов. А до того, кооперативные Уайлдкэты активно продавались на подпольном белорусском рынке: на второй витебской выставке в 1993 году они были. Причем хорошо отлитые, и в коробках из плотного картона. На рисунке F4F заходил на авианосец, причем корма последнего была кокетливо украшена надписью WELCOME.
Было, было. Я именно в такой коробке купил "Уайлдкэт" у какой-то старушки возле продуктового магазина. Дело было в самом конце 90-х годов. А до того, кооперативные Уайлдкэты активно продавались на подпольном белорусском рынке: на второй витебской выставке в 1993 году они были. Причем хорошо отлитые, и в коробках из плотного картона. На рисунке F4F заходил на авианосец, причем корма последнего была кокетливо украшена надписью WELCOME.
Это было уже не "подполье", а "честный бизнес".
С 1992-го года никто выпуск моделей на "Мире" не контролировал, кроме "нужных" людей.
Коробка, что вы описали, была отпечатана в 1990 (или 1991) году и относилась ещё ко времени существования кооператива "Модель".
А вот то, что модель попалась именно в старой советской упаковке - это вообще не ординарное событие.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы