Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Новый сайт об истории и моделях компании NOVO

На страницу Пред.  123 ... 525354  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Vladimir1:100 писал(а):
как же он без киля устойчивость по курсу обеспечивал?

Почему нет? Просто он маленький (так у него и "носа" то нет) и цельноповоротный. Smile
Выше на боковой проекции хорошо видно соотношение площадь*плечо относительно ЦТ.
В общем то и у "одноклассников" примерно такие же соотношения.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Наверное, как бумажный самолетик Laughing
Плоский с боков фюзеляж в комплексе с большим плечом и есть киль...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Eduard_AB писал(а):
Vladimir1:100 писал(а):
как же он без киля устойчивость по курсу обеспечивал?

Почему нет? Просто он маленький (так у него и "носа" то нет) и цельноповоротный. Smile
Выше на боковой проекции хорошо видно соотношение площадь*плечо относительно ЦТ.
В общем то и у "одноклассников" примерно такие же соотношения.

Так утверждается, что модернизированный для выполнения петли Ньюпор был вообще без киля. И фото это подтверждает. Да еще и фюзеляж укороченный. Что-то сомнения гложут... может там снизу что-то было? Ну не летают так самолеты!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Vladimir1:100 писал(а):
Так утверждается, что модернизированный для выполнения петли Ньюпор был вообще без киля.

Кем?
"...Сам Петр Николаевич Нестеров так описал событие в газетной статье ("Петербургская газета", 4 и 5 сентября 1913г.):
...Получив недавно аппарат Ньюпор, сборки завода Дукс, и сделав на нем не более 10 часов полета, я решился, наконец, выполнить свою мечту. О своем опыте я никого не предупредил, хотя все знали, что я собираюсь сделать...
"
Практически везде речь идет о новой, недавно полученной с завода, серийной машине.
И не стоит забывать, что самолет - это не личный велосипед, который можно перепиливать под себя. На этой же машине летали другие лётчики отряда, а разрешения на выполнение эксперимента и внесение изменений в конструкцию никто не давал.
Да и смысл этого "летного эксперимента" был именно в том, что так можно летать на любом самолете.
Vladimir1:100 писал(а):
И фото это подтверждает.

Какое фото?
Опять же вполне известному фоту приписывается, что оно сделано сразу после этого полета:

Как бы ХО в полном наличии.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Цитата с обсуждаемого здесь сайта:
“Ньюпор Нестерова” – самолёт был модифицирован в 1913 году путем сокращения длины фюзеляжа на 0,7 метра и изменения хвостового оперения специально для выполнения “мертвой петли”. На 1914 год планировалась серия.
Фото оттуда же (есть и в приведенной здесь книжке)
#
И вот кому верить?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Vladimir1:100 писал(а):
И вот кому верить?

Вообще то само фото датируется апрелем 1914г, т.е. почти на год позже.
И к выполнению петли не имеет отношения: «Ньюпор» Нестерова.
"Обе половины горизонтально оперения могли отклоняться в разные стороны и таким образом заменять действие вертикального оперения...
...Рули высоты оставлены, их размеры были сильно увеличены и введена большая площадь аэродинамической компенсации. Форма рулей и управление ими были сделаны в общем по проекту, оси их вращения — под углом.
"
По сути - это диф.отклоняемое ХО, в какой то мере аналог V-образного оперения.
А что касается веры, так есть анализ В.С. Пышнова. ( На чём летал П.Н. ) Как бы не последнего человека в нашей авиации, к тому же заставшего эти аппараты.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уяснил, спасибо за информацию. Значит на retromodels ошибочка-с!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Vladimir1:100 писал(а):
спасибо за информацию.

Взаимно Smile
Я, до этого, особо не вникал в эту проблему и только теперь разглядел как навешены управляющие поверхности.
^
    


в игноре у 16 пользователей
SikokoVremia писал(а):

Плоский с боков фюзеляж в комплексе с большим плечом и есть киль...
- не сильно-то он и плоский с боков,... да и плечо не слишком... кстати - плечо чего, если нет ВО?
yur писал(а):
Доброго. Не понял про отсутствие инфы про Нестерова и его самолёты Shocked сколько помню не проблема была. У меня до сих книга Е.Ф.Бурче 1955 про П.Н. и фото и схемы. Вот чутка страниц (а то вдруг не поверит кто)

# # # # #

И кстати, в "Крылышках", где-то в середине 80-х, может раньше, неплохие чертежи были на Ньюпор.
Книжка Бурче - это здорово. И тем более замечательно что вы её сохранили! но!... посмотрите пожалуйста на её тираж. (- и приведите его пожалуйста) она уже в середине 80 была, а то и гораздо раньше уже была "библиографической редкостью", согласитесь... Crying or Very sad
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ltl писал(а):
плечо чего, если нет ВО?

Плечо приложения силы от набегающего потока, конечно. Классический пример
устойчивости в такой ситуации - бумажный самолетик, особенно - типа "голубь"
(как раньше называли), который делался из двух бумажных элементов. Киль, конечно,
это более радикальное решение, но и плоский фюзеляж будет работать. Что примечательно,
установка киля на бумажном самолетике такого типа делала полет менее изящным...
И еще - есть формула такого плеча, - зависимость площади ГО от длины балки фюзеляжа. При
увеличении длины балки площадь стабилизатора уменьшается и в какой-то момент уходит в ноль.
Получается бесхвостка с длинной балкой. Встречал много таймерных моделей такой конструкции.
Не знаю, правда, - олух есмь Laughing , касается ли подобное ВО? Но стрекоза, кажись, балансируется
подобным образом. Возникает вопрос - а зачем возить с собой свисающую балку? И тогда появилась
"бесхвостка". А для ее стабилизации по курсу используются другие ухищрения - типа, отрицательной
крутки законцовок крыла. Тогда киль совсем не нужен.
Есть еще одна проблема - антагонизм между устойчивостью и управляемостью. Иной аппарат,
обладающий повышеной устойчивостью, трудно загнать на определенный режим - он будет
сильно сопротивляться. Установка стабилизаторов на отрицательный V как раз является средством
уменьшения устойчивости. Может, в этом все дело?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ltl писал(а):
плечо чего, если нет ВО?

Для боковой устойчивости наличие ВО(как отдельной аэродинамической поверхности) не имеет значения.
Она определяется соотношением суммы "дестабилизирующих" моментов к сумме "стабилизирующих".
Моменты определяются как произведение площади элемента боковой проекции на плечо ЦД этой проекции относительно ЦТ ЛА.
Применительно к конкретному аппарату, "дестабилизирующий" момент у него очень мал. Морда очень короткая. А вот хвостовая балка очень длинная. Так что приемлемое соотношение получается вполне.
Это формально.
А реально к путевой устойчивости, при скольжении, будет добавляться стабилизирующий момент от ГО. Smile
Хотя формально оно расположено в другой плоскости.
Ну и голая ферма хвостовой балки, формально обладая почти нулевой боковой площадью, при косом обдуве имеет очень большое сопротивление. Т.е. при скольжении будет давать "стабилизирующий" момент.
SikokoVremia писал(а):
Есть еще одна проблема - антагонизм между устойчивостью и управляемостью.

Гораздо больший антагонизм в проблеме боковой устойчивости заключается в балансе курсовой устойчивости и поперечной(по крену).
Нарушение этого баланса приводит либо к "спиральной неустойчивости"(при избыточной курсовой/недостатке поперечной), либо к раскачке "голландский шаг" (при избыточной поперечной/недостатке курсовой).
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да. А логику тех конструкторов сейчас вообще тяжело понять, ибо наука только
делала первые шаги. Оставались модели и интуиция. А модели, как известно,
летают несколько иначе...
^
    


в игноре у 16 пользователей
SikokoVremia писал(а):
Да. А логику тех конструкторов сейчас вообще тяжело понять, ибо наука только
делала первые шаги. Оставались модели и интуиция. А модели, как известно,
летают несколько иначе...
- Женя, аз есьм ещё (уже!) была труба у Николая Егорыча! Wink

Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:

Nazar писал(а):
Bubnov писал(а):
Это ж "новодворская" этого форума.


Более точного определения и не подобрать... Laughing
Вы мне льстите Шмуль, Валерия Ильинишна - величайшей смелости и честности человек, уже сидела в "крынке" когда Вы ещё "мутной капелькой висели"(с)! Facepalm мне да неё далеко! Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ltl писал(а):
была труба у Николая Егорыча!

Да, конечно. Но многое пока оставалось "за кадром".
^
    


в игноре у 4 пользователей
*** Cообщение блокировано из-за жалоб пользователей ***
^
    


в игноре у 16 пользователей
AlphaSix - сам такой!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ltl писал(а):
AlphaSix - сам такой!

Что, правда не нравится?
^
    


в игноре у 2 пользователей
AlphaSix писал(а):
Ltl писал(а):
AlphaSix - сам такой!

Что, правда не нравится?


А не пойти ли вам с данной дискуссией в личку? Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Eduard_AB писал(а):
Vladimir1:100 писал(а):
спасибо за информацию.

Взаимно Smile
Я, до этого, особо не вникал в эту проблему и только теперь разглядел как навешены управляющие поверхности.


Т.е. Нестеров всё-таки сделал петлю на серийном самолёте, а не на модифицированном?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Pacha писал(а):
AlphaSix писал(а):
Ltl писал(а):
AlphaSix - сам такой!

Что, правда не нравится?


А не пойти ли вам с данной дискуссией в личку? Wink


А вы ещё не ложились?
^
    
Страница 53 из 54 На страницу Пред.  123 ... 525354  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy