Я нашел что ХВ-16 это зеленая радиопрозрачная краска. А вот реактивные Ту-22 и Ил-28 покрывались: (Ту-22) бесцветным акриловым лаком АС-82 или АС-16, который защищал дюралевую обшивку от коррозии, но не изменял ее цвет; (Ил-2 Бесцветный лак марки 9-32 на основе сополимера бутилметакрилата и метакриловой кислоты БМК-5. Этот лак имел значительно лучшую адгезию по сравнению с лаком №170 при условии нанесения его на металл, оксидная пленка которого при анодировании наполнена хромпиком, а не водой. Лак быстро высыхал и не требовал горячей сушки. Полученное покрытие отличалось высокой твердостью, свето- и водостойкостью. Если при заправке топливом самолета на него попадал керосин, то оно временно размягчалось, но этот "эффект" через 3 - 4 ч исчезал.
Свойства лаковой пленки не изменялись до температуры 80 - 90°С. Кроме того, привес от покрытия был ниже, чем у лака №170. Цвет наружного слоя лакового покрытия 9-32 мог изменяться от совершенно бесцветного до слегка желтоватого.
При добавлении в лак 6% алюминиевой пудры получалась эмаль алюминиевого цвета, получившая обозначение 9-32Ал.
Но встречаются свидетели, видевшие в частях МиГ-21 окрашенные сразу после завода в светло-серую матовую окраску, может быть на заводах оставалась еще краска ПФ-36М ей и красили, а И-7У могли покрасить глянцевой А-36Г того же светлого серо-голубого цвета, которая появилась после 1947 года.
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
Кстати если не ошибаюсь то и опытный Е-7 тоже серо-голубой.
Ly_VanGun
Зеленая радиопрозрачная это к примеру ЭП-255, но никак не ХВ-16:grin: А на Миг-21 светло серая окраска (эмалью АС-1115) сменила лаковую на с-тах Миг-21бис (ближе к концу серийного пр-ва) и спарках. Т.е. это более поздняя окраска, нежели серебристая.
Ly_VanGun
Зеленая радиопрозрачная это к примеру ЭП-255, но никак не ХВ-16:grin: А на Миг-21 светло серая окраска (эмалью АС-1115) сменила лаковую на с-тах Миг-21бис (ближе к концу серийного пр-ва) и спарках. Т.е. это более поздняя окраска, нежели серебристая.
Это понятно. Так, что решать то с И-7У и Е-7/2 будем. Могли они быть покрашены в А-36Г?
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Покопавшись на форуме Мусы немного, нашел статью о "немецком" следе в нашем, и не только (США: германская RLM76, которой красили снизу истребители, со временем превратилась в американский "гост грей" - F-14, 15, 16...), производстве ЛКМ. Дело в том, что куски сбитого в 1941г под Москвой (около Солнечногорска) Пе-3 сильно удивили - по выкраске зеленый совпал с дункельгрюн RLM71, а голубой с RLM65! А в Монине, на кладбище самолетов, валялся фюзеляж ДБ-3М изнутри окрашенный серо-зеленым колером типа RLM02.
Добавлено: Ср Янв 30, 2019 12:41 am
Заголовок сообщения:
Е-7 полетел в конце 1959 г.,И-7У в 1957.В принципе для временных промежутков довольно близко.На фотках Е-7,четко видны металлизированные участки.Получается,что можно предполагать его окраску серо-голубой,тогда почему бы и И-7У не быть того-же цвета.
Странно почему тогда И-75 алюминием"покрылся",в опытном производстве ОКБ содрали эмаль,и покрыли самолет лаком?
Добавлено: Ср Янв 30, 2019 3:21 am
Заголовок сообщения:
DIOS писал(а):
Е-7 полетел в конце 1959 г.,И-7У в 1957.В принципе для временных промежутков довольно близко.На фотках Е-7,четко видны металлизированные участки.Получается,что можно предполагать его окраску серо-голубой,тогда почему бы и И-7У не быть того-же цвета.
Странно почему тогда И-75 алюминием"покрылся",в опытном производстве ОКБ содрали эмаль,и покрыли самолет лаком?
Почему И-75 серебристый, на фото как раз по типу Е-7го, однотонная окраска, а передняя и задняя обечайки металлические, так по фону отличаются от серой окраски. Я так вижу.
Добавлено: Ср Янв 30, 2019 9:01 am
Заголовок сообщения:
Тогда получаем,что и И-75 тоже в серо-голубом!
А вот что за металлический отблеск на конусе обтекателя.Может эти фотки с того периода,когда он летал без радара?
""Испытания первого опытного экземпляра И-75 без РЛС начались 28 апреля 1958 года. В воздух машину поднял Г. К. Мосолов. Была достигнута максимальная скорость 2050 км/ч на высоте 11 400 м без подвески ракет К-8, с ракетами - 1670 км/ч на высоте 12 400 м. Потолок самолета составил со снарядами 16 000 м, без снарядов - 18 700 м.
В декабре на машину установили станцию "Ураган-5Б" и испытания продолжили до середины мая 1959 года. Полетный вес полностью оборудованного перехватчика с подвеской ракет и крыльевых баков составил 11 470 кг. В целом испытания комплекса прошли успешно и перехватчик получил положительную оценку.""
Добавлено: Ср Янв 30, 2019 11:12 am
Заголовок сообщения:
DIOS писал(а):
Тогда получаем,что и И-75 тоже в серо-голубом!
А вот что за металлический отблеск на конусе обтекателя.Может эти фотки с того периода,когда он летал без радара?
""Испытания первого опытного экземпляра И-75 без РЛС начались 28 апреля 1958 года. В воздух машину поднял Г. К. Мосолов. Была достигнута максимальная скорость 2050 км/ч на высоте 11 400 м без подвески ракет К-8, с ракетами - 1670 км/ч на высоте 12 400 м. Потолок самолета составил со снарядами 16 000 м, без снарядов - 18 700 м.
В декабре на машину установили станцию "Ураган-5Б" и испытания продолжили до середины мая 1959 года. Полетный вес полностью оборудованного перехватчика с подвеской ракет и крыльевых баков составил 11 470 кг. В целом испытания комплекса прошли успешно и перехватчик получил положительную оценку.""
Получается что конус действительно алюминиевый раз отливает даже на старой фото, тем более он отличается по тональности с пилоткой антенны на киле, если бы конус был окрашен то он выглядел бы как у Е-7 б/н 72
и это придется учитывать при постройке, либо не крашенный и без РЛС, либо крашенный и с РЛС.
Нашелся еще один МиГ окрашенный в серо-голубую краску Е-50 который испытывали в 1955 году.
Е-2 полетел в начале 1955 г.,и он был в лаке по алюминию.А Е-50 уже серо-голубой.
Получается,что где-то в это время начали красить опытные машины в этот цвет
Е-2 полетел в начале 1955 г.,и он был в лаке по алюминию.А Е-50 уже серо-голубой.
Получается,что где-то в это время начали красить опытные машины в этот цвет
Красить в серо-голубой начали с конца ВОВ, целиком были окрашены и Яки и Лавочкины -11, а затем и реактивные Ла-15-176. Цвет оставался один, хотя оттенок гулял, менялся состав краски, для лучшей устойчивости.
Красить в серо-голубой начали с конца ВОВ, целиком были окрашены и Яки и Лавочкины -11, а затем и реактивные Ла-15-176. Цвет оставался один, хотя оттенок гулял, менялся состав краски, для лучшей устойчивости.
Ну это вилами по воде. Не путайте 48-й и 58-й годы. В первом случае краски соответствовали одному эталону, утвержденному для определенной марки краски, во втором - цвет должен был попадать в вилку между двумя стандартными эталонами с точными количественными характеристиками и таких эталонов для свело-серого и серо-голубого насчитывалось десятка три.
""Красить в серо-голубой начали с конца ВОВ, целиком были окрашены и Яки и Лавочкины -11, а затем и реактивные Ла-15-176. Цвет оставался один, хотя оттенок гулял, менялся состав краски, для лучшей устойчивости.""
Но недолго.Ла-15,Як-23,МиГ-15,17,19,ранние 21-е,Ил-28.Все алюминий.А вот МиГ-23С пошли уже в серо-голубом.И в алюминии их кажется и не было.Правда это уже другая эпоха
Е-2 полетел в начале 1955 г.,и он был в лаке по алюминию.А Е-50 уже серо-голубой.
Получается,что где-то в это время начали красить опытные машины в этот цвет
Не все так однозначно. Судя по фото из той же монографии Гордона, первый опытный экземпляр - Е-50/1 был в лаке, а вот 2-й и 3-й - серые. И если 1-й прототип Е-7 - Е-7/1 серый, то следующие с-ты - Е-7/2, 7/3,7/4 - серебристые.
DIOS писал(а):
Но недолго.Ла-15,Як-23,МиГ-15,17,19,ранние 21-е,Ил-28.Все алюминий.А вот МиГ-23С пошли уже в серо-голубом.
Никак нет,не ранние Миг-21, а поздние. Как я уже писал выше, на Миг-21 светло серая окраска (эмалью АС-1115) сменила лаковую на Миг-21БИС и спарках поздних выпусков. БИСы пошли в серой окраске с 1974 г: в этом году 234 гв. иап в Кубинке получил первые Миг-21БИС - часть с-тов была в натуральном металле, а часть - уже серыми. Плюс в декабре этого же года БИСы в Горьком получал 27 гв. иап из Уч-Арала, все самолеты были в серой окраске. А в 1976 г. изменения, касающиеся окраски самолёта серой эмалью были введены в инструкцию (Рук-во по Э и ТО № ГК-381 книга 1)
Добавлено: Чт Янв 31, 2019 5:09 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
DIOS писал(а):
Е-2 полетел в начале 1955 г.,и он был в лаке по алюминию.А Е-50 уже серо-голубой.
Получается,что где-то в это время начали красить опытные машины в этот цвет
Не все так однозначно. Судя по фото из той же монографии Гордона, первый опытный экземпляр - Е-50/1 был в лаке, а вот 2-й и 3-й - серые. И если 1-й прототип Е-7 - Е-7/1 серый, то следующие с-ты - Е-7/2, 7/3,7/4 - серебристые.
DIOS писал(а):
Но недолго.Ла-15,Як-23,МиГ-15,17,19,ранние 21-е,Ил-28.Все алюминий.А вот МиГ-23С пошли уже в серо-голубом.
Никак нет,не ранние Миг-21, а поздние. Как я уже писал выше, на Миг-21 светло серая окраска (эмалью АС-1115) сменила лаковую на Миг-21БИС и спарках поздних выпусков. БИСы пошли в серой окраске с 1974 г: в этом году 234 гв. иап в Кубинке получил первые Миг-21БИС - часть с-тов была в натуральном металле, а часть - уже серыми. Плюс в декабре этого же года БИСы в Горьком получал 27 гв. иап из Уч-Арала, все самолеты были в серой окраске. А в 1976 г. изменения, касающиеся окраски самолёта серой эмалью были введены в инструкцию (Рук-во по Э и ТО № ГК-381 книга 1)
Сам И-7У, он же затем И-75, был один, и был окрашен в серо-голубую краску, предположительно А-36г, которая появилась после выхода задания в 1947. Могла быть успешно освоен нашей промышленность, и на складах к 1957 мог скопиться в достаточном количестве, и почему бы её не использовать на опытных машинах.
Спасибо за помощь!
Благодаря помощи коллег заинтересовавшихся этой темой-принял решение красить И-7У и впоследствии И-75 в серо-голубой.
Еще раз всем СПАСИБО !!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы