Модель загрунтована. Использовались грунты "Принц Август", которые, как выяснилось, шлуфуются хуже Сюрфейсера
Ксан решил по-новой переделать элементы на верхней поверхности крыла
1/ На световые люки наложена тонкая прозрачка по типу родоида/листа вакухи и прижато рельефной окантовкой (травленкой из набора АРК)
2/ уменьшены в размерах обтекатели болтов на стяжной ленте по стуку крыла
3/ заменены на травленые замки верхних крышек пулеметных отсеков
4/ первоначальная накладка на пулеметные порты из фольги-самоклейки заменена на нанесенный распылом и отшлифованный сюрфейсер. Получилось вроде поизящнее и миниатюрнее
5/ чтобы сделать центроплан на разных уровнях по сравнению с окружающими элементами, все окружающие элементы были выделены рельефом опять-же нанесением слоев сюрфейсера и отшлифованы. Опять-же это сделано для выравнивания поверхности.
На своей предыдущей модели (НеОмеговском тип 5) использовался ганзовский цвет RLM65 (номер H67) с вариациями.
На тип 4 был опробован серо-голубой АКАН 73071 предположительно цвета до 1937 года (т.е. до внедрения АIIг).
При этом надо иметь в виду важное обстоятельство, а вернее предположение Константина Лесникова (из Канады), который провел параллель с серо-голубым цветом ранних Ишаков, изготовленных на заводе №38 им.Менжинского, с нелетавшей гондолой стратостата СССР-1 (технологический макет №4), который попал в музей в Ле-Бурже через много десятилетий после того, как он экспонировался на парижской авиационной выставке в ноябре 1934 года и предположительно подаренный штаб-квартире ИКАО, которая в 30х находилась в Париже.
Серо-голубой цвет и надпись на борту гондолы сохранились в первозданном виде, а значит догадка про цвет не лишена большой доли истины.
Однако цвет АКАН скорее в зеленоватый оттенок и надо что-то предпринять для последующего осветления, чтобы уйти от схожести с британским Sky type S.
После "легкой паузы" на этажерку, Шан продолжил тему красных звезд
Итак, как писалось ранее, цвет АКАНа не устраивает из-за тенденции в зеленый тон. Поэтому за основу взят Ганзовский Н67 (он-же фрицевский RLM-65) с осветлением на 50% белым.
Дальше металлические панели и перегибы на нервюрах крыла еще больше высветляем добавлением светло-серого (почти белого)
А потом задувается общим разбавленным цветом, но похоже слегка переборщил.....
Выкрашивание и старение красных звезд, также как и старение/везеринг брюха будут позже. А пока все мысли о верхней части, где история с козырьком еще не начиналась и обещает быть непростой.....
Как уже упоминалось ранее за основу ранних советских цветов взят RLM-71, что реализовано в предыдущих работах автора : И-15 и И-16т5
Но все-же сомнения остаются и как подложка под основной ганзовский цвет взят АКАНовский АIIз с подсветлением бежевым. Поверх тонировочной выкраски, для придания рельефности тканевой фактуры крыльев, наносим впоследствие тонким слоем сильно разбавленый основной цвет. Металлические накладки и лючки выделяем легким осветлением.
Итак, фоновая покраска продолжена, но с добавлением сколов и потертостей. Иначе самолет уж очень игрушечно будет выглядеть с характерным большим "лбом".
Следующим этапом надувка ОЗ, везеринг, смывки и т.д.
Все написано. За базу взят цвет АIIз (АКАН 73018, а "дореформенный" 73063 был отвергнут) с зональным осветлением. Поверх надувается тонким жидко разведенным слоем ганзовский RLM-71 (Gunze H64).
К моменту выпуска первых Ишаков T4 стандартизованных авиационных цветов не было. Использовали краски цвета "защитный" для сухопутной армейской техники. АIIз появился только в 1937г., тогда как Т4 выпускали в период 1934-1935 (всего 505 серийных машин, хотя еще добавляют 50 машин завода №39 вып.1934)
Для придания объема звездам, также используем ту-же технику, что и с зеленым цветом на крыльях.
Номера на киле накрашены с градиентом (неравномерно) и подтерты.
Низ
Дальше планируется лачить и старить.
Добавлено спустя 15 часов 54 минуты 2 секунды:
Пока железо не остыло, Шан двигается во весь опор
После нанесения лакового слоя, снизу нанесены следы грязи и эксплуатации с небольшими масляными потеками
Дальше начнется самая интересная и далеко не очевидная история с фонарем, который планируется сделать в закрытом положении.
После сравнения возможных альтернатив между вакушными фонарями НеОмеги и Фалконвским был выбран Фалконовский как слегка более широкий, более угловатый и рельефно детализованный для последующего тиражирования.
Каркас у козырьков у типов 4 и 5 клепаный, поэтому имитация будет рельефной декалью Арчер, задутой серебрянкой.
Нет, не успеет.......
Все дело в том, что благодаря архивным изысканиям Андрея Аверина (ака dabbler), за что ему огромное спасибо!!!, нашлись фотки отменно качества, которые выявили множество ранее не просматриваемых из-за ретуши деталей.
Одно из открытий : на этой машине были нанесены звезды раннего образца т.е. с тонкой черной окантовкой и кругом в центре. Перекрашивать звезды уже поздно, а ухищряться с масками для 6 звезд и с толщиной черных линий где-то 0,05мм - это нереально.
Посему в Польше у мастеровитого Kajetan Shultz была заказана кастомная декаль черных окантовок на прозрачке точно по контурам (по ним ранее делались маски для звезд). Пока она в пути.......
Кстати он интересные декали выпускает под маркой Model Maker decals http://www.modelmaker.com.pl/D48101-Su-24MR-100-Years-of-Russian-Air-Force/1377/
Между тем движение есть.
На ранних Ишаках тип 4 и первых сериях тип 5 стояли другие, более узкие колеса. Это учел в своем конверсионном наборе Рикардо Родригез.
На нишах Ишака Т5 из Чкаловска видны шомпольные петли для зашивки зимних щитков. С большой долей вероятности, они были также и на Т4 с неубираемым лыжным шасси.
Имитируем петли рельефной декалью Арчер и потом задуваем их цветом.
На типе 4 стоял М-22, он же Бристоль Юпитер, с противоположным М-25 (на тип 5) вращением.
Втулка винта отформована в месте с храповиком, но для сохранности литья по оси дан цилиндр для последующего высверливания. Отделяем и красим все в сборе.
Кроме того, фотки показали наличие дренажных трубок на капоте, которые также воспроизводим.
Наносим по тогдашнему стандарту заводской номер (а он был у этой конкретной машины 123914) на РН / основание киля и на концах крыльев/элеронов.
Продолжение следует...... что-то надо делать со сдвижным козырьком.
БАНОшки сымитированы Эльфовскими грибкакми. может и чрезмерно выпуклые, но на самолете в Чкаловске установлены похожие.
Дальше, на звезды ОЗ нанесена декаль с окантовкой. Фонарь был выбран Фальконовский, с обклейкой заклепочной декалью и покраской металликом. Тем не менее, огромная благодарность Алексею Руссияну / НеОмега за предоставленные вакушные фонари, как альтернативы.
В завершении, групповое фото ранних Ишаков в исполнении Шана (тип 4 - конверсия из Эдуарда, тип 5 испанский/ НеОмега, тип 10 - китайский/Эдуард)
И отдельная благодарность Рикардо Родригесу Рамос за его труд по выпуску данного конверсионного набора на эту далеко не самую популярную модификацию Ишака
С уважением и приветом всем, кто следил за этой работой и помогал в ней, а также успехов всем в Новом году !
Шан/Иван из страны Басков
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы