Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Fokker Dr.I Э.Удета: еще один «полосатый» триплан - ГОТОВО

На страницу Пред.  123456
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> От 100 лет Октябрьской Революции до 100 лет окончания Первой Мировой Войны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Балканские кресты?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Игорь не обижайтесь, ибо для меня последнее время сам факт построения модели это уже некий подвиг, поэтому стараюсь сам (потом себя-же виню за это) делать максимально точно и это порой играет злую шутку, ибо закапываюсь в мельчайшие детали, а страдает конечный результат. К крестам у меня претензий почти нет, во всяком случае к фюзеляжным, а вот на нижних крыльях у меня своя трактовка.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

Rata2
Дима, кайзерн кройц были перекрашены в балькен, это видно на фото слева на фюзеляжа, но на нижних плоскостях балькен кройц на мой взгляд не были длинными, вписанными в белый квадрат, до его краев, там были толстые балькен с белой обводкой.
^
    
sergio_vitalio писал(а):
К крестам у меня претензий почти нет, во всяком случае к фюзеляжным, а вот на нижних крыльях у меня своя трактовка.

Кстати по ним давно собирался уточнить у народа.
Нижние будут переделаны - еще не дошел до них. Пока это лишь дека, и то неверно обрезанная.
это старая версия исполнения моего, не совсем верная: перезадую в грязный "беж", оставив светлый кант.
Одна из первых попыток была такой - краска слишком светлая оказалась и "полосу"-маску не укоротил.

#

Как я понял - на полотне черные кресты в белой окантовке, не такие широкие как на данный момент на модели, и не доходят до передней кромки крыла и до периметра "полотно-белого" прямоугольника.

#

наподобие таких ?

# #

А фюзель будет повод перекрасить, но сначала сделаю маски - полосы, и посмотрю как все это могло сойтись в идеале, да и отклонения увижу,
как раз исправлю непонравившийся мне декальный крест с искошенным нижним обрезком ...
Проведу "3-Д" разбор ошибок на живом объекте )
Нет смысла лениться на 30 минут работы, чтоб не достичь желаемой точности в соответствии с прототипом, в любом случае - спасибо за подсказку - не разглядел попавшееся некачественное фото на стыке полос и стабилизатора.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да оставьте все как есть, право не стоит из-за пары миллиметров тратить время на перекрас.
^
    
Не, копийная модель дороже времени.
Не хочется, чтоб потом по инету "гуляли" фото со стрелками о неправильности расположения и окраски полос)

Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:

Rata2 писал(а):
Балканские кресты?

Были "косыми" - стали "прямыми" )
не знаю, может мне привиделось - но заметен ли такой перекрас на фото руля направления ?

#
и еще одна интересная "отрисовка" крестов на фюзеле
http://www.fokkerdr1.com/Profiles/Profile_BP14.htm

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
ИгорьКио
Ну это уже высший пилотаж, я пошёл пить шнапс...
^
    
да какой шнапс )
пока не задекалил старую "зебру" - печатнем деку с буквами "LO",
хотя фото не нашел, но исходя из трендов тех лет на "разрисовках" самолета Удета, грани "О", вероятно были округлыми, примерно как и у Roden в 32-м.
#

Может, шрифт Consolas примерно 17-22 размера на выбор (и лучше нежирный), высота буквы до 6 мм ...

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Шнапс немецкий, брррр, гадость....
А надпись Lo была, она очень плохо, но угадывается на фото.
^
    
Надо будет попробовать "бррр", когда модель завершим Facepalm
да, угадывается ...
#
или такие "ЛО" ? )
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
#


ИгорьКио писал(а):
или такие "ЛО" ? )


Это надпись на другом Фоккере Удета.
^
    
А пока до глобальных перекрасов и со старыми крестами закинем пару фот со шнуровкой, которую сделал вполне банально – из «стежков» бантика, насадив их на лак (с клеем на прошлой модели не получалось), а так не отпал ни один. Был соблазн наклеить Едурдовский weekend, кстати с более светлыми рисками по сравнению с черным profipack, но так как планировался желобок под травленку Part, от которой потом отказался, ибо нишу костыля таким железом, даже сточенным по толщине раза в 3 можно разве что не «обшить», а закрыть наглухо ), то и вариант деки отпал сам собой.
# # #

Шнуровку думал еще «взять» в рамку (полоской липкой ленты) и задуть края голубым – для выравнивания и визуального сужения «стежков», но решил оставить, чтоб не создавать контрастность с уже «запыленной» областью. После лакировки нижней поверхности фюзеля ситуация стала благоприятней, взяв шнуровку как "в тиски" по краям, и дав возможность ее еще подравнять.

# # #
#

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:

Сложно понять, какой цвет на модели может быть после имитации не совсем понятного состояния полотна, незакрашенного или перекрашено-загрязненного, но попробовал кресты обдуть белым с добавлением пары капель желтого и черно-зеленого, получив легкую версию RLM 02 ) пока еще не изгаженную эксплуатацией … Пробовал белый с оливкой мешать - интересный оттенок тоже имел место.
# #
На задней кромке крыла, правда еще помешает взять крест в «рамку», забыл ему чуть длину укоротить.
# #

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:

Модифицированные кресты

# #

Рассматривая некоторые ракурсы, увидел, какими дровянистыми оказались даже сточенные стойки шасси - чуть ли не квадратного сечения, потому, естественно пришлось их слегка поскоблить для придания хоть немного приличного вида. Пластик в таких случаях вряд ли стану использовать – лучше из металла вырезать по нужному сечению.
# #
А если у кого не получились стойки или докрасили – перекрасили не совсем удачно – можно показывать это фото )
#

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:

Даже для 144-го Valom предоставил роскошные травленые стойки

# #

И хохма из разряда "моя первая декаль" )
если лак наносить кистью - "размажется" как яйцо об асфальт, а если аэром пару-тройку слоев, то вполне по крепкости.
Может у меня бумага декальная некачественная попалась, полуматовая какая-то, но пока не расслоишь ее на тонкий слой, "краска" не "откиснет" в воде. В студии мне фотограф показал заказы тоже одного "авиатора", но его бумага больше была похожа на обычную глянцевую фотобумагу, может на ней попробовать когда-то ?
Правда, не понял почему глянцем напечатанный рисунок задувают, а не сразу матовым, но пока подсыхал лак, пресанул его слегка наждачкой, чтоб не поблекскивал предательски в последствии )
# #

Добавлено спустя 12 минут 44 секунды:

Итак, работа над ошибками...
#

Я, конечно, не 3Д-шник, но натурную модель в 72-м, по отклонению полос от реальности решил провести. По этим же картинкам буду "полосатить" уже перекрашенный белый хвост и постараться избежать неудач с крестами.
Закрытые полосы - будущий белый, открытые - соответственно черный.

# # # # # # #

Несколько боковых проекций, с примеркой буквенной деки и еще не кастомизированных крестов, они не такие будут, как во 2 МВ )
# # # #
И без новых крестов и букв
#

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:

В общем-то можно не париться, над тем, что придется снимать черные полосы декальные знаки (Print Scale вваривается намертво, такое ощущение, что через грунт прямо в пластик) - легкое шкурение и белый глянец "Валехо" сделают свое дело. Дождь на правом бедном борту уже пришлось переносить 3 раз, но это хорошо - шлифуется отлично и не снимается ни одной липучкой.
# #

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

А вот и наш "откат" в исходное состояние на месяц назад - осталось пару мелких дефектов подправить и уже действовать по накатанным линиям и способам.

# # #

Добавлено спустя 21 минуту 57 секунд:
Но возникает любопытный момент, чтоб не осложнять себе жизнь в дальнейшем - каким цветом-фоном затемнить белую полосу на участке опознавательных знаков ? легким серым или с оттенком зеленого ...

#

И вновь кресты …
Окантовка сразу на фюзель – надув белого не пойдет, так как все равно «не попадет одинаково по все граням» (так уже делал – получилось не совсем то), остается – «законцовки» на деке надуть, получив почти идеальный белый вокруг кресты.
#
Если на модели полосы шириной около 2,5 мм, то исходя из пересчета фото прототипа: 2,5х2,6 (окантовка креста если по фото)/ 6 (ч/б полосы – на экране монитора) = 1,08, т.е. как примерно и на крыле сейчас в 72-м, но на 0,1-0,2 мм больше, что заметно даже визуально: на крыле окантовка более "аккуратна," нежели на фюзеле. На крестах Print Scale– белый кант – около 0,9 мм.
Вопрос поставим так: «расширять» - задуть белым и залакировать, или оставить на «масляную» подводку после задекаливания ? … Опять же, на правом борту белая окантовка крестов на фото по отношению к ч/б полосам чуть ли не в 2 раза уже (примерно наши нужные 1,1-1,2 мм).
Или делать 2 креста с различием … «расширяя» одну сторону «маслом».
Скорее всего, сделаю один с добавлением только законцовок – для правого борта, а другому (слева) – расширим весь кант сразу на деке белым, а маслом уже самую малость для натуральности и плавности обводок.
Хотя, проще всего - на стороне с широким кантом нанести белый крест через трафарет, а в него "вклеить" обрезанный черный декальный.
Все это правдоподобно при условии, что самолет не перекрашивали несколько раз, учитывая наклонные и "обрубленные" ч/б полосы за кабиной.
# #
^
    
Парни, а кто подскажет, что это за штукенция на стойке крыла: как крепилась, каковая ее конструкция и цвет покраски составных частей ? есть ли еще фотографии подобного
#

Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:

Из остатков Дрейкеров сделаем позже "автожир" подобной схемы )
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
WWI ANEMOMETER в Гугл набрать.
^
    
попытки перекрасить хвост выглядели следующим образом: естественно, предыдущий псевдо "3Д-макет" с масками и трафаретами оказался тоже неправильным, вплоть до количества "зебр", что заметил, уже чуть ли не залив краску в аэр и заново "переполосатил" по 3 мм ...

# # # # # #

и худо-бедно получилось немного ближе к желаемой реальности прототипа

# # # #
с крестами можно повозиться, были разные варианты: основу взял белый декальный фон, задул черным, а на другом борту, где нужна более тонкая окантовка - наоборот, на черный крест - надул белые кантики, а дальше "равнял" уже на правом борту модели (на нем согласно фотографий прототипа окантовка более грязная и тоньше в пару раз, чем на правой стороне) - то краской, то маслом, и так по несколько раз, пока не надоело )
чтоб получить нечто подобное...

#
"Эдик" в размеры не попадает, даже с его имитацией "подтекшего" опознавательного знака )

# #

Может, кто-то посмеется, увидев, как равнять черно-белые полосы кистью, но к счастью тоненькой синтетикой, и при угадывании консистенции краски, это вполне возможно, нежели «закладывать» модель новым трафаретом и полагаться на удачу – «попадет – не попадет».
С крылом одну грань рискнул «выровнять-задуть», но как-то результат не очень, ибо делать маску с прорезью в 0,1-0,2 мм как-то стремновато, чтоб получить еще хуже, чем было.
Не знаю, правда, в каких пределах мм-см коллега равняет-подкрашивает аэром, который, упомянул о дефектах и непрокрасах, но, мне думается, этот способ несколько из иных типов камуфляжной окраски, например пятнистой, где размеры пятен от 3 см и выше )
А на фюзеле, промахнувшись как раз на границе «зеленого» и начала чреды черных – попробовал окропить «дождем» с кисти, и выровнял почти 1,мм по ширине, с псевдо-маской, конечно, а шкуркой уже сглаживал по мере необходимости, точнее от зерен краски: черный Валехо мне показался «на кисти» словно масло, чего не скажешь, когда он «выходит» из аэра, будто «лес рубят – щепки» летят, чего не скажешь о белом – наоборот, может оптический обман ? )

# #

Надеюсь, теперь ценители исторической достоверности, не сильно будут меня упрекать в неправильном расположении элементов окраски – опознавательных знаков, а также их форм и размеров )
Ситуация немного осложнилась тем, что просто надув серые «боковики» на фюзель а-ля Удет Фоккер 3, они оказались еще и не там где надо, когда накладывал полосы для черно-белого. Да и просто монотонный серый с аэра смотрелся бы скучновато (тон угадать почти невозможно) и не совсем понятно с абсолютно белыми соседними, которые уже находятся за крестами.
Легко сделать все это только в Фотошопе clone stamp, а вот в реале …

# #

Потому, расположив «зебру» правильно, решил сделать размывку серым и белым глянцевым акрилом кисточкой и шлифуя шкуркой по время подсыхания краски, как раз четко в районе будущих «белых» полос, т.е. опоясывающих кресты, более темноватого оттенка, то ли от просвечивания новой краски, т.е. от «художеств», наносившихся на прототип…а-ля закраска-перекраска старых крестов. А метод этот мне чем-то напомнил нанесение грязного старого «зимнего» камо на 2МВ, но на большой площади поверхности модели, так делать, естественно затруднительно.

# # # # #

Вот так, из-за собственной невнимательности, а может, попавшегося некачественного фото или из-за отсутствия опыта как сделать натурную модель с элементами до покраски, пришлось потратить еще около 30 человеко-часов, а не 30 минут, как думал, чтоб приблизиться к достоверности…, зато научился равнять полосы кисточкой)

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:

Фото правого борта "LO" тоже преподнесло сюрприз, когда уже присмотрелся к нему пристальней ... нанеся буквы через трафарет, и задавшись вопросом "а верно ли", конечно нет, как оказалось.
Но это уже было после трешевой самопальной декали, которая слишком тонка дабы покрывать красным часть черных полос, еще давала, то мутную подложу, то толстую. Может лак не высох: Хатака слишком хрупким показался, Тамия - резину напомнила.
# #
Да и "Хобби Колор" акрил не особо порадовал укрывистостью - мягкий как резина, словно наклейка смотрелся, сох долго, и каким-то полупрозначным на черном давался если тонкий слой оставлять, хотя можно закруглять ножичком, если криво-рублено вдруг выйдет законцовка буквы) радует лишь – дуется и шлифуется хорошо.
"Хо-Ма" больше в этом плане подошла.
Левый борт меня устроил.
# # #
даже картинка цветная под стать тому, что получилось, нашлась исходя из приближения к ч/б фото, на котором Serg.Vitalio подсказал очертания букв
# #

этот раскрас считал эталонным, но буква "О" внутри закрашена черным
# #

а здесь уже "О" прямая
# поэтому буду исходить из того, что хоть к модели подошло ) не зная наверняка где истина


а правый не устроил и остался в "тумане":
# # #
И очередная работа над ошибками будет такой: в сети ни 1 правдоподобного цветного-боковика с правой стороны пока не нашел,
лишь такие творения, но они ни в какие ворота не влазят, но не потому, что полосы красные )

# #

а про модели и вовсе молчу, даже не до 0,2-0,5 мм в 72-м расхождения в геометрии и по расположению элементов, а даже отдаленное количество полос от Удета...
Попробовал буквы красным в фотошопе нарисовать более исторично, чем пока сделал, согласно фото, если верно его рассмотрел.
#
И еще - немаловажное, на этом фото буква "О", насколько у меня закралось подозрение, имеет все-таки ровные параллельные боковые грани, а не округлые, как рисуют многие "рисователи" в массмедиа ? или они могли отличаться на сторонах фюзеля...

А если гадать на причинном "месте", которым мужчина закрыл возможное место букв, и если они были уже нарисованы на дату группового фотопортрета, то предположения насчет их размещения могут оказаться верными, предоставив возможность заодно сравнить ширину окантовки креста )
#
^
    
Попробую-ка еще один компьютерный способ (вордно-фотошопный) узнать, что же там мужики стоя собой скрывали на самолете ),
если это не «Кирштайн» был в чистом виде (без кодов),
взяв во внимание якобы адекватный боковик и отразив его слева направо, "наклеил" буквы относительно креста.
примерно так и выходит: правая часть "О" "закрывается черной полосой

#
^
    
Без экстремального перекраса не обошлось.
# # # #

Ганзу спиртовую больше "ни в жизнь", убрать с другого акрила - почти нереально - вьедается намертво. Даже наждак не помогает.
По сему открыл для себя новый способ - задув белым Валехо, подсушка - вполне хватало до 10 минут, опять задувка, шлифовка, так, 3-5 слоев спасло ситуацию.
Полосы, конечно, лягли разной шириной, пришлось "равнять". Проще, наверное, вообще весь хвост перекрасить заново )

Дальше опробовал новый лак Хатаку - мешал глянец и мат, разбавлял 650-м, вполне приемлемо (были под рукой еще Тамия, Валехо сатин, какой-то акрил для паркета, Миг ультрамат и подпольный пентафальный ревельно-хамброльный, но что-то они мне показались сомнительными для следующих целей), правда, немного белый "ушел" в желтизну (из-за толстого слоя разумеется и шкурения многократного), но с учетом эксплуатации и старения, будем условно полагать, что подойдет ...
#
Вылез еще один "аспект": на "ступеньке" черной полосы образовалась "траншейка", которая после лакировки вдруг "засияала" когда люди "проливают" расшивку на своих черных моделях белыми жидкостями ) пришлось чуть закрасить и заново лакирнуть ...
А вот "хребет" все-же слегка "отбелил", чтоб контраста со стабилизатором и крылом не было.
# # #
Этим же лаком "закрывал" все переходы черно-белых полос и дождя, и крестов - задекаленых повторно. Дошло до того, что пришлось чуть ли не шпатлевать "лаком" все "неровности", чтоб потом вновь счищать, задувать и полировать... Но это даже к лучшему - сгладились "огрехи" трафаретности букв, если их раз так в 5-10 на экране увеличить или под лупой рассматривать.
Кстати, "края" шнуровки лаком выравнялись получше, чем просто когда на него "приклеившись" к фюзеляжу, более плотно "прижались" к поверхности.

Такие вот "конструкции" вышли ...

# # # # #
Низ свои "причуды" показал после лакировки, и особенно после шлифовки фюзеля - заблестел не там, где нужно, потому "заматировал" его разводами кисточки, растушевав из бело-голубого акрила того же Валехо.

# #

Дождь на крыльях, естественно освежил перед лакировкой более светлыми "разводами полос",
#

а на бортах такой фокус уже не прошел, учитывая полусобранное состояние и деку-техничку, но, буду полагаться, что в нашем случае "контрасты" крыла более очевидны ..

# # #
и собственно на нашем, надеюсь на более качественных итоговых фото модели кажущиеся монотонные разводы на фюзеляже, будут чуть сродни дождю на этом относительно малом по площади участке в ... 2х1 см

# #
^
    
Приклеим хвостик.
# # # # #
^
    
Исходя из хвостатости, попробую задать вопрос знатокам и фанам.
Рассматривая исполнение моделей дрейкеров и ЕV в 48/72, заметил, что на стабилизаторе имеют место разные мнения в количестве навесов руля высоты: кто-то делает 2, кто-то – 4.

#

Например, в эпохальной работе 28 масштаба - 4 навеса.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=56507&postdays=0&postorder=asc&st art=280
#

Хотя на архивных картинках Дрейкеров – рассмотрел лишь перемычку под килем (рулем направления) при наличии 2 "узлов".
#
и на Е5 - по две, как и модель от Арма Хобби

#
Сколько их могло или должно быть, и есть ли единство в данном аспекте …. ?

#

Добавлено спустя 1 час 6 минут 39 секунд:

И еще один из последних аспектов матчасти в данной стройке.
То, как имитируют низ фюзеля-капота-крыла, например, в 48-м (с помощью травленки «Эдика»), на мой взгляд не влазит ни в одни ворота …. Чуть ли не «пришывают» шнуровкой лист металла, называя его бронеплитой.
#

А как имело место быть, наверное, панель внахлест на лонжерон крыла, люк и уголок, да и закрутки-болты, не поймешь чем там это все крепилось.
#


# # #
Уголок на Е5
#

И как мне, показалось, должен виднеться лонжерон крыла, деревянный, размеется. Потом так и сделал, ориентируясь на схемку и фото – вполне заметно, что накладка под крылом «ложится» на панель под двигателем.
Однако, упустил момент, не придав нужный изгиб панели под отсеком двигателя, немного плосковато, если в профиль смотреть.

Ну и задние стойки шасси следовало бы установить в большей прорези дальше от фюзеля – к крылу, а не посредине (немного недопилил пластик крыла да еще уголок от нахлеста нижней панели).

дело было так ..

# # # # #

и в скором итоге ..
#
^
    
Приближаясь к завершению нашей саги, упомянем еще о паре подвесных элементов крыла.
#
От производителей, традиционно, хорошего, вернее правдоподобного, ожидать пока рано, поэтому попытаемся сделать кое-что сами.
#

Из зубочисток исходя из их твердости проще выточить, чем из трухлявых спичек.

# # #

Можно взять и полукольца с травленки, но я их заменил на обычные проволочные скобы, черная площадка смотрелась излишней, хотя если ее сточить по толщине и покрасить в голубой, будет проще все это смонтировать.

# #

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:

с растяжками особых ходов нет: у каждого, наверное они по-своему натягиваются ...

# # #

а вот такой вариант триплана, пожалуй, оставлять не будем )
# #

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

и попробуем постоять рядом в классической трипланной схеме с большим братом Revell в 48-м )

# # #

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Будем по-немногу подытоживать стройку. На бортики кабины позже добавил по паре закруток из наклееной проволочки длиной около 0,5 мм с наушников.

# # #

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:


Пробуем выгнуть "зализы" на крыло с бортиками, не удавшимся на предыдущей модели

# # #


Версия со старыми подкрыльевыми "дрыжаками" (с травленкой в виде черного квадрата Малевича вместо проволочных колечек)

# # # # # # # # # # #


В общем, кое-чего удалось склеить за это время )

# # # # # # # #

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

В домашнем освещении

# # # # # # # # #

# #

в темноте и мраке

# # # #
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Попробуем на синем фоне

# # # # #

без подкрыльевых
# # #


со вспышкой
#

Добавлено спустя 2 минуты:

На белом вроде ничего особенного

# # # #

С зеркальцем

# # # #

Добавлено спустя 20 минут 8 секунд:

Немного вариаций на природе
# # # # #

# # # # #
# #

на солнце "дождь" не так контрастен, как и в паре монохромных оттенков

# # #


в фильтре pinch )

#

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:

Можно говорить

ГОТОВО !


# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # #


# # # # # # # # # # #

ГОТОВ !
^
    
И десерт для тех, кто любит макро ... )

# # #
# # # # #
# # # # # #
^
    
Страница 6 из 6 На страницу Пред.  123456

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy