Завершил окраску корпуса Бимарка. Цвет корпуса почти совпал с цветом надстроек, думал, будет хуже. Первый раз красил аэрографом. Качество окраски отпадное - с кистью, конечно, не сравнить. Ватерлиния получилась идеально, я крайне доволен. В остальных местах камуфляжа по корпусу поленился брызгать сверху той краской, которая под маской - получил потеки краски другого цвета. Исправил кисточкой, выводы на будущее сделал. Перерисовал пауки свастики - стали гораздо четче, чем были, с ровными краями. Неправильно рассчитал стыки слоев - идеально ровно не получилось, зато понял, как надо было правильно делать. При этом плохо упаковал надстройки в пленку - кое-где белая и красная краска запылила палубу. А краски для палубы подходящей у меня не осталось, я не помню, чем я ее красил. Следы убрал губкой, при этом проявилась фактура досок на палубе.
Освоил быстрый метод монтажа иллюминаторов - берется 2 шила подходящего размера. На кончик одного одевается люмик, на кончик второго - капля клея. Смазываем отверстие - шило дает ровный круговой слой клея, в отверстие вставляем кончик второго шила с люмиком, оно идеально люмик центрирует, прижимаем, аккуратно освобождаем кончик шила, придерживая люмик. Иллюминаторы клеил быстрее раза в четыре, чем на Дредноуте.
Покрасил верх башен вспомогательного калибра в темно-серый. Покрасил кисточкой торец бортов, заходящий на палубу - визуально стали меньше заметны щели на палубе. Покрасил леера, буду монтировать их уже окрашенными. Покрасил якорную цепь в черный цвет. Надо посмотреть на фотках, как в полуклюзах лежали якоря - до этого они у меня явно неправильно были расположены. Сломал мачту в очередной раз. Восстановил ограждения винтов.
В ближайших планах:
- доклеить иллюминаторы по надстройкам
- восстановить отломанные детальки по надстройкам и мачты, полностью подготовить к покрытию лаком
- залить глянцевым лаком
- сделать смывку палубы
Фото процесса:
Упаковка и подготовка на нанесению ватерлинии:
Покрашено в черный и наклеена маска для ватерлинии. Сбоку на литниках сушится якорная цепь, оказалось довольно удобно ее так красить:
Маскировка свастики:
И ее неудачная окраска - одни потеки: (примерно те же проблемы были со всем камуфляжем)
Кисточкой доводим до приемлемого состояния:
Наклеены иллюминаторы перед покраской, восстановлено утерянное ограждение винтов:
Добавлено: Пн Апр 17, 2017 9:37 am
Заголовок сообщения:
Не увлекайтесь поклейкой травленых иллюминаторов на борт. Очень на многих кораблях они были утоплены ниже грани борта. В этом случае стандартный травленый иллюминатор с козырьком, приклеенный на борт, выглядит некопийно.
Добавлено: Пн Апр 17, 2017 11:40 am
Заголовок сообщения:
YuraVS писал(а):
Не увлекайтесь поклейкой травленых иллюминаторов на борт. Очень на многих кораблях они были утоплены ниже грани борта. В этом случае стандартный травленый иллюминатор с козырьком, приклеенный на борт, выглядит некопийно.
Спасибо за подсказку, учту на будущее. Хотя иллюминаторы очень оживляют модель. Копийность - это следующий этап, я пока на нее не заморачиваюсь особо. Буду ее отрабатывать на моделях, которые "с нуля" на сборку пойдут. На моем Бисмарке изначально много достаточно грубых косяков уже было - панель на надстройке "вверх ногами" приклеена , все горизонтальные поверхности надстроек "под дерево" покрашены, родной винт утерян. Это уже принципиально не исправить, можно только кое-где улучшить.
Я пока отдельно взятые технологии отрабатываю - шпаклевание, покраска аэрографом, маски, иллюминаторы, такелаж, леера, смывки. Где-то изготовление недостающих деталей. Получится где-то копийно - хорошо, не получится - переживать особо не буду. Нельзя c места без разбега на три метра прыгуть.
На сейчас на Бисмарке улучшена окраска: ровная подводная часть без следов от пресс-форм, прямые линии по стыкам цветов по бортам вместо волнистых ранее, полуклюзы вырезаны и прокрашены, иллюминаторы вместо светлых точек - уже стало лучше, чем было. Идеала, очевидно, не будет.
Добавлено: Пн Апр 24, 2017 12:10 am
Заголовок сообщения:
Работы на Бисмарком застопорились. Подготовил корабль к покрытию лаком, решил помыть надстройки от пыли еще раз. Они-то отмылись. А вот вода, попавшая на недавно окрашенные поверхности, проявила всю их фактуру - и теперь надо ждать, пока это все просохнет снова и разводы не уйдут. Сколько будет сохнуть - непонятно. То, что высохнет рано или поздно - факт, на других моделях подводная часть выглядит почти идеально, хотя кисточкой покрашено.
Пока Бисмарк сохнет, собрал лодочку в масштабе 1/350 - не смог удержаться, в магазине на всего 300 рублей стоила. производитель - Flagman:
По факту это первая модель, покрашенная аэрографом. Цвет палубы некопийный, зато потренировался в смывке. Немного попачкал и нанес следы эксплуатации. Перестарался с каплями клея на тросах - слишком крупные получились. В целом мне нравится намного больше, чем было раньше:
Интересный вопрос подняли про блеск, пока не знаю, что с ним делать. Для нанесения смывки модель надо глянцевым лаком покрыть, я сейчас в три слоя заливаю. Потом декали, смывка, и еще поверху три слоя матового лака. В итоге, если смотреть вживую, модель чуть-чуть блестит под определенными углами. А при съемке со вспышкой дает блики по всему корпусу - как будто вся лодка в глянце. Или фотографировать по-другому учиться, или что-то с финишным покрытием делать, пока не знаю что.
По сути в этой лодке тоже много чего исправить можно - подобрать исторически достоверные цвета, сделать поменьше капли на тросах, поменьше пачкать ее ржавчиной. Но совсем отказываться от везеринга я не хочу - небольшие штрихи очень оживляют модель, мне надо научиться в этом умеренность соблюдать. Пока получаются корабли/лодки со стоянок перед утилизацией. Это не совсем то, что хотелось.
Еще одна лодка IX серии от флагмана лежит в коробке - там даже фототравление приложено изначально (profi set). И это мне тоже продали за 300 рублей, видимо, остатки распродавали. Я не возражал.
На ней хочу попробовать в копийности потренироваться - взять, например, прототип U-123 с полосатым камуфляжем и собрать ее по состоянию на момент фотографии.
Добавлено: Пн Апр 24, 2017 11:04 am
Заголовок сообщения:
Я никогда не фотографирую со вспышкой, это дает блеск и блики, а так же нарушает цветопередачу. Только естественное внешнее освещение, однотонный фон и обязательно штатив !
Добавлено: Вт Апр 25, 2017 12:35 am
Заголовок сообщения:
айк писал(а):
Я никогда не фотографирую со вспышкой, это дает блеск и блики, а так же нарушает цветопередачу. Только естественное внешнее освещение, однотонный фон и обязательно штатив !
Добавлено: Пн Май 15, 2017 3:24 pm
Заголовок сообщения:
Бисмарк до сих пор сохнет. Часть разводов ушла, другая осталась. Склоняюсь к мысли, что быстрее будет его еще раз перекрасить. Совершенно дурацкая это идея была- помыть корпус целиком.
Пока сделал две лодки, потренировался с травлением и покраской аэрографом:
Бимарк, похоже, высох - разводов почти нет. Пока он несколько месяцев сох, я с десяток моделей подлодок сделал. Завершу текущие, вернусь к доделке этой модели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы