Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

HMS Dreadnought – Звезда 1/350. Полукошечка.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Краткая вводная. Судомоделизмом стал заниматься в детском возрасте в те далекие времена, когда в магазинах в свободной продаже «ничего не было»: три модели пластиковых МиГов, пара моделей для сборки из бумаги, никаких красок, кисточек, аэрографов. Первыми тремя кораблями стали модели из бумажных наборов: шлюп «Мирный», крейсер «Память Азова», линейный парусный корабль «Ингерманланд». Остатки этих кораблей до сих пор у родителей на шкафах стоят, модели из бумаги оказались на редкость живучи. Дальше собирал пластиковые самолеты, танки, корабли — из тех, что удавалось достать. Абсолютно бессистемно — что удалось родителям найти, то и клеил. Красить было нечем, почти всегда это был голый пластик. Поэтому аккуратно собирать научился, но опыта в покраске — ноль. Потом вырос, в жизни было много всяких разных событий, но когда выдавались свободное время, покупал модели и делал их для себя. Свою роль сыграла фирма «Звезда» с их недорогими моделями кораблей в масштабе 1/350. Масштаб понравился, решил остановиться на нем. Начал модели красить. Несколько цветов, три вида кисточек (большая, средняя, маленькая) — результат можно себе представить. Несколько попыток сделать такелаж из непропорционально толстой проволоки. Когда первый раз делал — нравилось, потом откровенно разочаровался в результате. Что-то не то было. О шпатлевке и лаке не имел понятия.

В общем, появление на рынке в свободном доступе огромного ассортимента моделей, красок, инструментов и афтемаркета я откровенно проспал. Что такое смывка, тонирование, травление — даже не слышал. Об аэрографе имел самое смутное представление. Высшим достижением было сделать ровную ватерлинию на стыке 3х цветов с использованием модельного скотча. Технология сборки — сначала красим детали, потом их склеиваем. Так все продолжалось до тех пор, пока не купил модель линкора «Марат». Собрав на ней корпус по ранее обкатанной технологии, покрасил подводную часть, надводную, сделав ватерлинию и приклеив палубу, начал было клеить на нее надстройки по инструкции, посмотрел на нее — и...

СТОП.

Я штампую очередную игрушку средне-корявого качества. И она не будет даже похожа на рисунок на коробке. Максимум, на что она сгодится — силуэт корабля высоко на шкафу. И мне это удовольствия как-то уже не доставляет. Что же делать? Полез в интернет, искать по словам «сборные модели кораблей». Почти сразу же наткнулся на сайт karopka.ru и scalemodels.ru. Посмотрел на результаты работ (в частности,, на готовый «Севастополь») - и челюсть упала на пол. Пластиковый исходный набор вроде тот же самый — а результат.... Достал ранее собранный Дредноут (полностью коробка, покраска краской от Звезды, такелаж отсутствует), стряхнул с него пыль, поставил его на стол, рядом открыл фотографии с каропки, сравнил. Печальбеда — исходник один и тот же, а на выходе у меня получилась какая-то шляпа:
- на образце есть множество мелких деталей (трапы, скоб-трапы, детализация катеров и шлюпок), у меня на коробочной модели они отсутствуют
- покраска неровная, видны переливы краски. Кое-где прямо грубые потеки. Палуба вообще ужасно получилась — комки краски по всей палубе. Часть мелких люков непрокрашены — у меня такой тонкой кисти не было. На образце — идеально ровная поверхность и все детали четко прорисованы.
- ТАКЕЛАЖ. Он такой тонкий и воздушный, причем не просто прямые тросы, а фигурные антенны. У меня его тупо нет и даже идей нет, как сделать что-то подобное. Такелаж меня окончательно добил
- Все остальное уже нет смысла детально перечислять - ЩЕЛИ по множеству стыков, белесая декаль с названием корабля, вмятины на месте иллюминаторов, криво стоящие мачты, стволы орудий ГК больше похожие на бревна, и т. д. и .т.п

Пошел читать темы, как такая красота получилась. Целый месяц голова гудела от обилия новой информации. Открыл много для себя новых слов — травление, смывка, афтемаркет, спандекс. Очень быстро понял, что надо полностью менять подход к сборке моделей, нужно работать в сторону увеличения детализации модели и роста качества ее сборки:
- покраска только аэрографом
- изменение технологии сборки — сначала собираем, подгоняем и шпаклюем, потом красим.
- максимальное внедрение афтемаркета — травление для модели, точеные стволы, деревянные палубы
- рост качества используемых материалов — краска от Звезды и краска от Tamia заметно отличаются

Посчитал финансы и потратился на хороший инструмент - закупился аэрографом (H&S), компрессором с ресивером (JAS), подставкой для аэрографа, хорошими кистями, промывками, ершиками для чистки, набором качественных пинцетов, лупой на голову с подсветкой, надфилями для фототравления, набор мелких сверел и т. д. и т. п. Заказал новые модели, фототравление для них, стволы, палубы, еще разную мелочевку.

Также понял, что сразу таких высот не достигнуть, надо тренироваться. Дредноуту выпала судьба быть подопытной кошечкой — полигоном для отработки технологий, с которыми я не знаком. Но, поскольку в итоге получится модель, которая будет на полке стоять, то, наверное, все-таки кошечка наполовину, то есть полукошечка.


В дальнейших планах:
- полусобранный «Марат» (тоже скорее всего будет полукошечкой, если не придумаю, как исправить то, что уже наворотил).

В коробках ждут своего часа (примерно по нарастающей сложности):
- японская подводная лодка I-400 (Tamiya)
- Броненосец Цесаревич (Trumpeter)
- Крейсер Могами — вариант авианосца (Tamiya)
- Линкор Севастополь (Звезда; вот этот корабль хочется максимально качественно уже сделать)
- Линкор Ямато (премиум издание от Tamiya, фототравление, деревянные палуба, стволы, прожекторы — цель сделать еще лучше, чем Севастополь)

-------------------------------

Теперь возвращаемся к Дредноуту. Исходное состояние модели (собрана в стоке, покрашена кисточкой):



#

Фото в полном размере:


Что не нравится/планирую сделать:

1. Не прошпаклеванные швы - в носу корабля
2. Вся палуба в мелких комочках желтой краски. С этим ничего не сделать, оставляем как есть. Выводы на будущее
3. Недостоверный цвет самого корабля. Он светло-серый, а у меня густой серый. Оставляем, как есть. Выводы на будущее
4. Слишком ровные цвета. Выглядит неестественно.
5. Нет отверстий в стволах орудий ГК
6. Жутко покрашен один из катеров - огромные потеки краски.
7. На лодках под тентом заметные стыки 2х половинок, из которых они собирались
8. Нет такелажа
9. Нет лееров
10. Корабль не покрыт лаком и не блестит
11. Хорошо заметны следы клея между палубой и бортом. Последствия того, что сначала красил, а потом клеил. Ничего не делаем, урок на будущее, сначала клеим, шпаклюем и только потом красим (см. также п. 13)
12. Вся модель в пыли (стояла на открытом месте)
13. Кое-где модель просвечивает на просвет по надстройкам - часть панелей неплотно пригнаны к палубе. Ничего не делаем, урок на будущее
14. Кривые мачты. Они реально косые - что с этим делать непонятно.
15. Убогие вмятины на месте иллюминаторов
16. Странные якорные цепи бронзового цвета


И что с этим делаем:
- отмываем корабль от пыли
- шпаклюем откровенные щели на самых видных местах
- допиливаем напильником и шкуркой шлюпки с тентами, убираем стык
- перекрашиваем катер
- дорисовываем пропущенные люки на палубе
- высверливаем стволы ГК
- просверливаем иллюминаторы, заливаем прозрачным клеем-имитатором стекла
- поверх приклеиваем иллюминаторы из фототравления
красим леера
- красим глянцевым лаком весь корабль
- нанесение смывки на палубу
- нанесение потеков ржавчины на корпус (старение, "пачкание") модели
- нанесение зеленой/черной на подводную часть — имитация обросшей тиной подводной части
- заливка результатов очередным слоем лака
- монтаж новых якорных цепей
- монтаж лееров — только на палубу
- заливка результатов очередным слоем лака
- финишное покрытие матовым лаком
- монтаж такелажа из спандекса (он синтетический, его после нанесения лака надо весь делать)


Часть работ уже сделал, об этом дальше. Буду признателен за советы и пинки в правильном направлении.

Добавлено спустя 26 минут 2 секунды:

Приступил к выполнению плана выше.

Куплено фототравление иллюминаторов (d=1mm) и 3х рядные рейлинги:

#

Прикинул масштаб отверстий в стволах ГК. 305 мм в оригинале, масштаб 1:350, получаем 0.87 мм, сверло 0.85 будет как раз. Сверлим отверстия в стволах ГК:


#

Шпаклюется самая жуткая щель на носу корабля на стыке полубака и борта:


#


Снимаются две шлюпки с тентом, стык посередине зачищается "в нуль" шкуркой, дальше красится заново:

#


Сверлом 0.9 мм проходим по бортам и высверливаем иллюминаторы. С просверленными иллюминаторами модель выглядит более реалистично. Но впереди еще дальнейшие упражнения: в иллюминаторы капается капля клея, эмулирующая при высыхании остекление:


#

Добавлено спустя 29 минут 53 секунды:

Дорисовываем пропущенные ранее круглые люки на палубе над машинным и котельным отделением.
Кстати, не смог их идентифицировать - кто знает, подскажите, что это? Моя рабочая версия - вентиляция.

#

Вплотную подошел к тому, чтобы наклеивать фототравление иллюминаторов. Оно останется в своем естественном цвете желтого металла. Все очень маленькое:

#

Для работы с такими деталями пришлось купить набор сменных линз разного увеличения с подсветкой, которые на голове крепятся и набор качественных пинцетов. Предыдущие китайские банально не могли это травление подцепть. Линзы и пинцеты здорово облегчили задачу монтажа:

#

Дальше - долгое и нудное приклеивание иллюминаторов. Нужн следить, чтобы они ложились в одну ровную линию. Примерно на второй их сотне я набил руку и дело пошло довольно быстро. Приклеивал цианоакрилатом, для нанесения клея использовал травленую пипетку. Каплю наносил прямо в иллюминатор, сверху колечко травления. Работать надо быстро - цианоакрилат схватывается за 15-20 секунд, если промахнулся, приходится все отдирать и делать заново. Часть колечек улетело в неизвестном направлении. Результат (на фото модель уже покрыта глянцевым лаком):


#


Первый раз попробовал аэрограф. Естественно, накосячил - старая краска от Звезды скомковалась уже, никакой растворитель ее уже взять не мог. Аэрограф поплевался и моментально забился. Пришлось его несколько раз чистить, благо все жидкости были заранее прикуплены. Зато теперь я его с закрытыми глазами соберу/разберу. Потом взял новую баночку краски, ее развел растворителем - и дело пошло. Наконец-то я могу ровный тонкий слой краски делать - быстро и просто. Только аэрограф чистить регулярно надо. Покрасил леера, перешел на прозрачный лак. С лаком тоже не очень получилось - я сначала его мало разбавил, получались пятна. Как сделал пропорцию 1 часть лака: 2 части разбавителя - дело пошло. Для тренировки облил АПЛ "Курск" 350-го и ТАКР "Адмирал Кузнецов" 700-го масштаба. Косякнул только с количеством лака - кое-где слишком много брызнул, он стекать стал и белесые пятна образовывать. Пятна убрал кисточкой, смоченной в разбавителе. В общем, с лаком спешить не стоит - минимальный слой, и ждать подольше (минимум пару часов, а лучше полсуток) пока не высохнет. Иначе на модели остаются "пальчики".

На подлодке лак смотрится отлично, а вот блестящий корабль как-то не очень. Надо будет финишную обработку матовым лаком сделать. Но пока - три слоя лака, подготовка поверхности под смывку:

#

Продолжение следует...
^
    


в игноре у 1 пользователей
SeaFighter писал(а):
Дорисовываем пропущенные ранее круглые люки на палубе над машинным и котельным отделением.
Кстати, не смог их идентифицировать - кто знает, подскажите, что это?

Это крышки горловин угольных ям. Через них в корабль загружался уголь.

SeaFighter писал(а):
- просверливаем иллюминаторы, заливаем прозрачным клеем-имитатором стекла
- поверх приклеиваем иллюминаторы из фототравления

удобнее сначала наклеить люмики, а потом их затягивать "стеклом".
кстати, для себя недавно придумал еще один способ поклейки люмиков: надеваю их на БУ иглу от аэра, и вставляю иглу с люмиком в смоченное клеем отверстие на борту. Немного жду, потом проворачиваю иглу в отверстии, что бы она отклеилась и не потянула за собой люмик, и вытаскиваю.

Иллюминаторы с козырьком лучше красить после поклейки. Что бы получить блеск по внутреннему радиусу, берем сверло чуть большего диаметра, вставляем в люмик и делаем несколько оборотов ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Если крутить почасовой стрелке, сверло может врезаться в металл и сорвать люмик.



SeaFighter писал(а):
2. Вся палуба в мелких комочках желтой краски. С этим ничего не сделать, оставляем как есть. Выводы на будущее

неровности покраски в разумных пределах можно корректировать вот такими губочками:

(в основном, зеленой, красной можно очень качественно вышкуривать пластик)
^
    
SeaFighter писал(а):
10. Корабль не покрыт лаком и не блестит


Сомнительный недостаток....... про блеск
^
    


в игноре у 1 пользователей
Похвальное желание к повышению качества работы. Но подходить стоит более радикально. В смысле либо начать новую модель, либо более беспощадно переделать собранную модель (смыть краску, демонтировать часть собранных конструкций (мачты, башни ГК, трубы, мелкокалиберную артиллерию, шесты заграждения, возможно часть надстроек)) с целью приблизить ее к приличного уровня образцам моделей. А вот в процессе и потренируетесь в новых технологиях в полном обьеме. Тут главное настроиться Wink
^
    
Вот пожалуй соглашусь с коллегой! Подход очень похвальный, изучено много информации, закуплено довольно много "вкусностей", потрачено не мало денег и подозреваю это не конец. Так может стоит начать с нуля. Пластик того же Дреда от Звезды весьма демократичен по цене. Возможно докупить набор от НордСтара или Понтос (при возможности). Нарыть побольше материала, фото и чертежей, благо на Дред их предостаточно (ну как минимум обзавестись Анатомией, она в изобилии есть в свободном доступе). Лично мне в данной ситуации было бы удобней и легче именно начать новую работу, чем настолько кардинально переделывать старую. Всеравно в итоге многое поправить не удастся. А так по итогу будет наглядное сравнение результата.
^
    
Точеные стволы брал здесь - https://www.shipmodeling.ru/
^
    
Покрыл Дредноут лаком в три слоя, сохнет. На выходных попробую палубу смывкой покрыть. Смывка - готовая, коричневого цвета, планирую ее кистью на палубу нанести и ватными палочками стирать. По задумке пигмент должен остаться в углублениях и придать палубе фактуру.

Пока красил лаком, сломал аэрограф (H&S Evolution). Ну не совсем чтобы сломал - накануне вечером покрасил лаком, закончил, разобрал аэр, почистил с растворителем, промыл, убрал в коробку. На следующий вечер налил в емкость лак - и он неожиданно закапал с носика аэрографа. Срочно пришлось лак сливать и заняться починкой. Промыл аэр растворителем, собрал, налил воды - при нажатии на триггер вместо потока воздуха пошел поток пузырей в бачок. Два часа танцев с бубнами, поиск подобных проблем в интернете, вымачивание и чистка всех деталей аэра. Проблему в итоге нашел - лак засох на стыке плоскостей материального сопла и корпуса аэра, лак-то прозрачный, его не видно практически. Через эту щель воздух шел в низ бачка (особенно при слабо закрученной головке), пришлось все счищать. Очень пригодился набор ершиков для чистки аэра. Когда вычистил обе плоскости и хорошо закрутил воздушную головку - проблема ушла. Заодно заказал набор прокладок для аэра - как-то подозрительно себя стала вести резинка на воздушной головке, хотя я ее при вымачивании в растворителе снял во избежание проблем. Теперь перед началом покраски всегда буду проверять работу аэра на воде.


South писал(а):
Сомнительный недостаток....... про блеск

Уже понял, когда залил корабль лаком в три слоя. Глянцевый лак - точно не вариант. Уже заказал матовый лак (все материалы - Tamiya, XF-86) для финишной обработки.

Ares писал(а):
Но подходить стоит более радикально. В смысле либо начать новую модель, либо более беспощадно переделать собранную модель (смыть краску, демонтировать часть собранных конструкций (мачты, башни ГК, трубы, мелкокалиберную артиллерию, шесты заграждения, возможно часть надстроек)) с целью приблизить ее к приличного уровня образцам моделей. А вот в процессе и потренируетесь в новых технологиях в полном обьеме. Тут главное настроиться Wink

Примерно так и планирую, только кошечек будет несколько, тренироваться постепенно надо. Разбирать модель не вижу смысла - проще купить новую, тем более от "Звезды" они недорогие. На готовом Дредноуте хочу отработать конкретный перечень операций, которые можно провести на уже собранной модели и с которыми я не работал до этого - шпаклевание, лакирование, смывки, леера и тонкий такелаж. Второй кошечкой будет Марат, там побольше операций будет, их отдельно буду продумывать. Ну а остальное у меня в коробках уже лежит или едет. С настроем проблем нет - сейчас у меня много свободного времени образовалось, наконец-то можно заняться тем, к чему всегда тянуло.

Raritet писал(а):
Точеные стволы брал здесь - https://www.shipmodeling.ru/

Для Дредноута мне неинтересно, а вот если на Марат что-то существует из фототравления/афтемаркета - то премного благодарен буду за информацию. Я пока нашел только точеные стволы ГК и леера для РИФ.

Добавлено спустя 9 часов 5 минут 38 секунд:

Сделал смывку на палубе - коричневым по желтому. Получил первый опыт. Использовал WILDER NL-03, как я понял это что-то из смывок среднего качества. Ватных палочек ушла целая куча. Стало значительно лучше, чем было, но от идеала далеко. Палуба выглядит ярче, живее, еще бы смывку научиться ровно делать (кое-где переборщил и слишком сильно стирал смывку, пришлось повторно наносить. Подсыхает смывка примерно минут 20, потом можно ее стирать. В течении еще 1,5 часов с ней можно работать, где-то часа через 3 уже почти полностью высыхает. Крайне неудобно ее делать на готовой собранной модели - мешается все, что есть на палубе.


#

Не подумал о том, что для смывок тоже нужен растворитель, надо будет озаботиться. И еще какие-нибудь другие смывки попробовать, что лучше ложится.
Закончил смывку (до идеала доводить не стал, основа все равно так себе), задул сверху палубу лаком. Приклеил цепи из цепочки 2 мм вместо родных пластиковых полосок. Вышло грубовато и явно не по масштабу. Плюс сами звенья круглые, на кораблях таких цепей не бывает. Оно конечно лучше, чем было, но в будущих моделях над цепями надо будет поработать.


#

Следующее на очереди - рисование потеков ржавчины и тины, старение подводной части. Их попробую сделать гуашью или, если гуашь не пойдет, то смывкой - имитацией ржавчины от того же Wilder.
^
    
Состарил модель - нарисовал ржавые потеки по корпусу и настройкам; сделал черные потеки сажи по дымовым трубам, закопченую мачту за первой трубой; зачернил цепи; перекрасил всю подводную часть корпуса в блеклый цвет ржавчины, сделал обросшее тиной днище. Делал гуашью, работать очень понравилось в плане исправления ошибок - если что-то не понравилось - смыл водой и делаешь заново. С башнями сначала увлекся, почти наполовину их закрасил в ржу, потом стер лишнее. Оторвал вторую мачту, приклеил заново ровно. Из того, что хотел сделать, остались:
- леера
- спасательные круги
- такелаж

Вплотную подошел к леерам. Как их ставить - непонятно. На конце стойки леера (которая в палубу идти должна) крестообразное окончание. На плате фототравления дана пластинка с разметкой под отверстия. Рассверлить по разметке? А клеить как потом?

Нос Дредноута вроде острый, но при внимательном рассмотрении там закруглении миллиметра 3-4 в диаметре. Клеить леера в стык с острым углом можно, но интереснее было бы сделать закругление. Травление выдержит? Буду экспериментировать.

Фото по состоянию на сейчас:


#


#


#
^
    


в игноре у 2 пользователей
SeaFighter писал(а):
Нос Дредноута вроде острый, но при внимательном рассмотрении там закруглении миллиметра 3-4 в диаметре. Клеить леера в стык с острым углом можно, но интереснее было бы сделать закругление.
Нет там закругления.
Леера примыкают к стойке флаг-штока.
##
^
    


в игноре у 7 пользователей
SeaFighter
На Марат есть:
- точеные стволы 305-мм и 130-мм на Севастополь от Master
- деревянная палуба от Artwox с якорными цепями
^
    
SilverGhost писал(а):
SeaFighter
На Марат есть:
- точеные стволы 305-мм и 130-мм на Севастополь от Master
- деревянная палуба от Artwox с якорными цепями


Спасибо! С ценником на палубу от Artworks (палуба дороже всего набора стоит) есть смысл еще один набор "Марата" заказать, вместо того, чтобы старый править - там слишком много ошибок я уже наделал. Что и сделал, заказал палубу и новую модель, Марат буду переделывать с нуля, только упражнения с Дредноутом закончу.

По Дредноуту сделал почти все, что хотел:
- поставил леера. Леера 3-х полосные немецкие, корабль английский, но на сейчас это неважно. Сначала планировал только палубой ограничиться, потом приноровился и остаток лееров пустил на надстройки. Как раз одного набора хватило. Леера на палубу ставил так - сначала покрасил весь блок, потом вырезал, гнул по месту, фиксировал кусочками скотча, гуашью размечал места, куда стойки в палубу попадают, затем сверлил лунки d=0.6 мм и в эти лунки вклеивал. Леера на надстройках крепил куда придется, встык и к частям надстроек.
- сделал флагшток и гюйсшток из скрепки, почему-то на модели их не было
- покрасил и приклеил спасательные круги на леера и надстройки. Оставил их красными, хотя в других моделях можно будет красно-белые сделать. Интересно, в разных флотах есть стандарты их покраски или как?
- покрыл модель матовым лаком. Ушел жуткий глянцевый блеск, может быть еще пару слоев сделаю сверху, она еще поблескивает
- матовый лак вызвал помутнения на стеклах ходовой рубки, вернул блеск пройдя глянцевым лаком по стеклам. Урок на будущее - при матировании эти части надо закрывать.

Последнее, что осталось - такелаж. Спандекс без оплетки купил, буду учить матчасть, его распускать и клеить. Сразу же полезли вопросы:
- откуда взять схему такелажа? С рисунка с коробки как-то не айс. Насколько подробно его воспроизводить?
- как и до какой толщины его распускать? Каких-то определенных волокон на нем не просматривается
- как с ним удобнее работать - нарезать метровые куски, их распустить, обрезки выкидывать?
- как крепить концы нити? Просто на элементы палубы/надстроек? Или сверлить тонкие отверстия, в них фиксировать концы? Как концы на мачтах крепить?
- как делать антенны, отличные от прямого провода? Всякие круговые антенны, плоские многополосные и т.п.?

Буду искать ответы и пробовать.


Фото модели на сейчас + одно фото, с чего это все начиналось, довольно любопытно сравнить было/стало:


#


#


#


#
^
    


в игноре у 7 пользователей
старый Марат лучше оставить как кошку.
Палубу, стволы и прочее лучше под новый Марат покупать.

леера лучше брать с нижней полосой, которую можно клеить к палубе.
с леерами, которые клеятся к палубе только кончиками стоек работать довольно тяжело.

как красились спасательные круги - лучше смотреть на фотографиях конкретного прототипа корабля. в зависимости от времени, страны они могли изменяться.

по спандексу
смотрим как это делалось тут
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=40543&postdays=0&postorder=asc&st art=800
отрезаем кусок примерно 50 см.
его хватит на ВСЮ модель.
берем нож/лезвие/скальпель и начинаем лезвием скоблить кончик этого отрезка вдоль
после нескольких минут работы волокна начинают сами расплетаться
берем пинцетом за кончик самого тонкого и тянем вдоль, таким макаром мы вытаскиваем волокно из самой нити

волокно самой минимальной толщины начинает скукоживаться и деформироваться. нам оно не подойдет.
поэтому берем то, которое чуть толще самого тонкого и не сворачивается в пружинку под своим весом на листе бумаги. по толщине оно будет чуть тоньше волоса.
спандекс тянется, но сильно натягивать его не стоит - мачты начнут гнуться
поэтому прикидываем.
если нам надо 10 см отрезок, то отрезаем чуть менее 10 см (к примеру 90-95 мм) волокна, наносим капельку циакрина на место куда будет приелеен кончик волокна
пинцетом подносим в мелкую каплю кончик волокна и даем 10-15 сек засохнуть
потом наносим вторую каплю циакрина на место куда будет приклеиваться свободный конец волокна.
натягиваем слегка нить, подносим или кончик волокна в эту каплю или приклеиваем с небольшим запасом, чтобы торчал хвостик в 3-5 мм
после высыхания капли, хвостик натягиваем и обрезаем или острым лезвием рядом с каплей или острыми маникюрными ножницами. там же.

рекомендую для начала потренироваться на рамках литников и понатягивать в них волокна спандекса.
когда результат начнет удовлетворять - переходите к модели.

поверьте, мотка спандекса за 60 руб хватит на все модели в ващей жизни.
мне на весь Севастополь потребовалось половина куска длиной в 30 см.

купите на Алиэкспресс набор сверл от 0.2 мм до 1 мм с шагом 0.1 мм
желательно с рукоятками для ручного сверления пальцами

в плоских поверхностях надстроек нити лучше крепить клеем к маленьким неглубоким отверстиям от сверла 0.2 или 0.3 мм.
каплю клея в отверстие и туда кончик спандекса.
второй конец также

на мачтах спандекс можно клеить тупо в стык к самому рею/стеньге или их кончикам. там сверлить необязательно

кольцевые антенны делать довольно сложно. как освоите на паре моделей обычный такелаж из спандекса, тогда можно заняться и кольцевыми.

схемы такелажа берите:
- из чертежей корабля из инета или литературы (благо на Дредноут этого море)
- сверяйте эти чертежи с фотографиями прототипа. на них будет понятно как он проходит. от чего к чему.
после чего составляйте свою схему такелажа, применительную к модели и делайте.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

подтеки ржавчины из клюзов сильно переразмерены и контрастны
их бы уменьшить
^
    
2 SilverGhost

Спасибо за ценные рекомендации

SilverGhost писал(а):
старый Марат лучше оставить как кошку.
Палубу, стволы и прочее лучше под новый Марат покупать.

Уже купил. Много чего уже исправить хочется - например, на первой кошке стволы противоминной артиллерии получились не двигающиеся. Про Марат отдельную тему заведу, когда с Дредноутом закончу.

SilverGhost писал(а):
леера лучше брать с нижней полосой, которую можно клеить к палубе.
с леерами, которые клеятся к палубе только кончиками стоек работать довольно тяжело.

Это да. Именно такие и клеил - если промахнешься с разметкой отверстий для стоек - то все, приехали - леера выпучивать начинает (на левом борту такой косяк получился)

SilverGhost писал(а):
поверьте, мотка спандекса за 60 руб хватит на все модели в ващей жизни.

Значит, спандекса я на две жизни закупился уже - взял два мотка, кто же знал, что там расход минимальный


SilverGhost писал(а):
купите на Алиэкспресс набор сверл от 0.2 мм до 1 мм с шагом 0.1 мм
желательно с рукоятками для ручного сверления пальцами

Уже купил, только для цангового зажима. Про то, что с готовыми рукоятками бывают - даже не знал, интересно.

SilverGhost писал(а):
подтеки ржавчины из клюзов сильно переразмерены и контрастны
их бы уменьшить

По контрасту - так резко выглядит при съемке со вспышкой, почему-то гораздо ярче выделяется, чем при дневном цвете. Так-то основной фон темный и потеки на нем не особо видны. Размер - да, не тот. Его менять уже поздновато, модель лаком залита. Оставлю как пример ошибки, которую на других моделях не буду допускать. На моем Дредноуте и так целый паровоз косяков собрался уже:
- сборка: щели по стыкам надстроек с палубой и палубы с корпусом
- сборка: вмятины и утяжины в нижней подводной части
- сборка: следы облоя на стыке 2х половинок корпуса (по передней носовой части)
- сборка: нестыковка 2х половинок передней надстройки (хорошо видно с кормы)
- сборка: заваленная вперед передняя труба
- сборка: толстенные рули, они явно тоньше должны быть
- сборка: лопасти винтов можно потоньше было сделать
- сборка: неразмерные якорные цепи, слишком крупные
- сборка: начавшие желтеть стекла прожекторов (надо на спец. клей было сажать)
- сборка: криво приклееные леера на мостике. Нефиг спешить было
- окраска: недостоверный цвет корпуса
- окраска: ширина черной ватерлинии по правому борту гуляет
- окраска: отвратительно прокрашенная изначально палуба. Зачем-то сэкономил на спичках - когда собирал, взял старую краску от Звезды
- окраска: плохо приклееная декаль с названием корабля с белесыми потеками вокруг букв (ее на глянцевый лак надо было сажать и тщательнее воду выгонять)
- окраска: неразмерные потеки ржавчины из клюзов
- финиш: флаг на вершине мачты - что он там вообще делает? Посмотрел в интернете, нашел скан инструкции по сборке (http://karopka.ru/community/user/8404/?MODEL=232104), так в инструкции было написано. По флагам, кстати, надо поискать, что афтемаркет предлагает - я этим не занимался еще. Плюс освоить технику, когда флаги развевающимися делают (кусочек пищевой фольги внутрь)
- финиш: декали на подводную часть, по которым видна глубина осадки (как, например, здесь: http://karopka.ru/community/user/17556/?MODEL=408165). В родном наборе их не было. Откуда взяли - афтемаркет?
PS. Посмотрел декали в отдельной продаже - в наличии от Begemot на все флоты - английский, русский, японский...
^
    
Допилил кошечку. Со спандексом промаялся, пока привык к тому, что это ОЧЕНЬ эластичная нить, почти резинка. Подготовка нитей самым сложным в работе оказалась. Процентов 80 спандекса при распускании в мусор ушло, чуть не бросил все это дело, но потом приспособился и процесс пошел. Клеится он на модель шикарно.

Нашел модель Дредноута попроще на каропке, срисовал с нее схему такелажа. Получилось в итоге не очень удачно - при таком его расположении кран на мачте работать не может. Переделывать не буду, это выводы на будущее, историчность на модели тоже надо повышать. Добавил леера на марс. Сделал ниточку из спандекса по верхушкам выстрелов противоторпедных сетей

Итоговый результат:


#


#


#


На сегодня это моя лучшая модель. Результат продержался ровно три минуты - во время фотосъемки на нее упала доска из пластика на заднем фоне - передняя мачта оказалась снесена напрочь. Стал восстанавливать. Вот тут проявились лучше качества спандекса - оторвалось только два крепления нитей, остальные все на месте. Мачту удалось вернуть на место с минимальными потерями.



Вошел во вкус, решил еще три собранные кошки облагородить, отрабатывая на них техники сборки/окраски:
- Бисмарк (от Моделиста)
- Орел (Звезда)
- Варяг (Звезда)

Собраны они примерно также, как и Дредноут - полностью сток, покраска кисточкой, кое-какие детальки уже отсутствуют.
Буду в этой теме отписываться, кучу тем по кошкам плодить не хочу.
^
    
Занялся Бисмарком. Один из самых красивых кораблей в истории, даже на простенькой модели это видно. Самой модели, наверное, лет 9-10 уже, не помню, когда я ее купил, но давно. Сохранилась инструкция, производитель - Моделист. Собрана из коробки, покрашена кисточкой. Основной цвет - цвет некрашеной пластмассы. Десять лет назад это казалось удачной идеей. Very Happy Остальное красками от Tamiya и Звезды. Такелаж был сымитрован блестящей проволокой, она оказалась достаточно топорной. Потерян один винт. Довольно кривые линии камуфляжа на бортах. При пристальном рассмотрении одна из панелей надстройки оказалась перевернутой - иллюминаторы на уровне колена, только сейчас заметил. Короче, полная кошка:


#


Что с ней планирую сделать:
- подготовить корпус к окраске аэром - вырезать углубления в носу, по которым якоря и цепи двигаются, устранить и зашлифовать стыки 2-х половинок корпуса, зашпаклевать дыры, все отшлифовать губками и шкуркой
- переделать иллюминаторы - поклеить их с козырьком перед окраской. В процессе освоить технологию их монтажа.
- потренироваться в покраске аэрографом на корпусе (первый раз аэром буду красить, до этого только лак им распылял). 4 цвета - серый, красный, белый, темно-серый. Грунтовать не буду, не вижу смысла на кошке
- сделать ватерлинию по технологии: красим черным место ватерлинии, маскируем 2 мм скотчем, брызгаем сверху еще черным, затем сверху и снизу красим надводную и подводную части, снимаем маску
- сделать смывку на палубе
- заменить винты на металлические подходящие от какой-нибудь модели
- повесить подходящие декали от Бегемота для Кригсмарин - разметка уровня осадки, флаги
- еще поиграться со старением - на этот раз смывкой на основе уайтспирита, а не гуашью. Постараться учесть замечания к Дредноуту: более размерные потеки, более плавные границы перехода от чистого к грязному. Насчет подводной части не знаю, еще подумаю.
- добавить детализации самолетикам - переплет на кабине, винты.
- сделать такелаж из спандекса
- еще какие-нибудь идеи опробовать, если по ходу в голову придут


Ну поехали. Ободрал такелаж весь, кроме одной нити, на которой флаг. Отодрал якоря, частично цепи, снял самолетики. Вырезал углубления для якорей в носу (не знаю, как они правильно называются, но на клюзы они не похожи). Зашпаклевал дыры и начал шлифовать. Очень плохо и неудобно в районе винтов получилось шлифовать, очевидно, корпус надо выводить при сборке, а не когда все уже собрано:


#


#


Потом долгая и нудная работа по сдиранию старой окраски. Тамиевская краска сходила плохо. Краска от Звезды - намного лучше. Накосячил с использованием грубой шкурки - сошлифовал часть броневого пояса. Надо учесть на будущее - слишком грубую шкурку нельзя использовать на перепадах высот. Окрашенную модель шкурить - дело неблагодарное, все в пыли и красном пигменте. Но ничего, губки 3М с задачей справились, правда, хорошо выкрашивались, когда с водой шлифовал, прямо песок образовывался при шлифовке.

Модель по внешнему виду пришла в состояние "на помойку", но на ощупь все стало гладкое, особенно в районе валов винтов:


#

#



Оживил самолеты-гидропланы - нарисовал переплеты и сделал винты из тонких пластмассок:


#

Сначала сделал, потом посмотрел - в оригинале-то там 3-х лопастные винты были. На полноценной модели переделал бы, на кошке оставлю так,тем более что имитация катапульты на модели ну ооочень примитивно сделана, нет смысла гоняться за деталями самолетов.

Очередной урок на будущее - сначала смотреть оригинал.
^
    
Да вы Батенька маньяк. Это же сколько надо иметь смелости и упорства, чтобы переделывать уже готовые модели. Я бы ни за что, ни за какие коврижки на такой подвиг не согласился бы. Снимаю шляпу перед вашим героизмом. Но думаю, лучше собрать новый с нуля, правда с учетом всех предыдущих ошибок. Прямо рядом ставите старый и как говориться "по мотивам старой пьесы" но с учетом нововведений и ошибок. Так как сегодня появилось много нового из афтемаркета, фототравления, то есть возможность поднять качество сборки и готовой модели.
С наилучшими пожеланиями Виталий - моя сборка - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_63447.html
Тоже модель, очень старого выпуска, тогда еще не было такого классного литья как сегодня. Вообще модель очень и очень слабо проработана, вот и приходиться самому все доделывать и добавлять. Кстати имею 3 таких модели и думаю все 3 собрать - 1 вариант - Российский флот 2 вариант - СССР 3 вариант - возможно Китай.
^
    
vasea70 писал(а):
Да вы Батенька маньяк. Это же сколько надо иметь смелости и упорства, чтобы переделывать уже готовые модели. Я бы ни за что, ни за какие коврижки на такой подвиг не согласился бы. Снимаю шляпу перед вашим героизмом. Но думаю, лучше собрать новый с нуля, правда с учетом всех предыдущих ошибок.

Глаза боятся - руки делают. Шлифовка корпуса один вечер заняла по сути. Категорически согласен с тем, что переделывать старую модель невыгодно - усилия не окупаются и результат может оказаться далек от желаемого. А вот попрактиковать какие-то элементы - почему нет? Чтобы ошибки учесть, надо их сначала совершить. Для этого и нужны кошки. И все равно, даже с неизбежными ошибками, в итоге кошка становится лучше, чем была - на Дредноуте это хорошо видно.

vasea70 писал(а):
Прямо рядом ставите старый и как говориться "по мотивам старой пьесы" но с учетом нововведений и ошибок. Так как сегодня появилось много нового из афтемаркета, фототравления, то есть возможность поднять качество сборки и готовой модели.

Это да. Только цена вопроса - модели от Tamiya сейчас от 4х тысяч стоят до 10 примерно, Ямато мне в 18 обошелся. Травление на них - от 5 до 20 тыс. И это только материалы, которым еще ума надо дать. Так что лучше сначала руку набить, хотя бы на базовых операциях, чтобы не делать совсем глупых ошибок.

Искусство подбора афтемаркета только осваиваю. Как минимум приходится подбирать:
- основной набор фототравления для конкретной модели
- стволы артиллерии, если их в основном наборе нет
- леера, если в основном наборе нет.
- палуба и якорная цепь
- дополнительные декали


Дальше в зависимости от корабля:
- артиллерия среднего и малого калибра из смолы
- возможно, отдельно шлюпки и вельботы - вопрос для изучения
- фототрафление мелких деталей - весла для шлюпок, спасательные круги, фигурки людей
- подставку для модели (?) - пока не изученный вопрос, стандартные подставки от Звезды, конечно, оригинальны, но хотелось бы иметь выбор. И иметь возможность подставку от модели открутить.
- подставку с названием - не изучал вопрос.

Пока список примерно такой:
Кошки:
- Бисмарк
- Орел
- Варяг (?)

Полноценные модели:
- подлодка-авианосец I-400 + палуба + травление в наборе и дополнительное
- Линкор Марат х2 - буду собирать сразу два варианта - чистый и запачканный + стволы металлические + палуба
- Крейсер Mogami в варианте авианосца + травление + стволы + леера
- Севастополь + палуба + стволы + травление + леера
- Линкор Ямато + травление в наборе и дополнительное + стволы + палуба + леера + прожектора + не знаю, что еще, буду по месту решать

Добавлено спустя 4 часа 20 минут 24 секунды:

После шлифовки столкнулся с проблемой, которой раньше не было: как начертить ватерлинию? На новой модели с этим проблем нет - тонкие риски идут по всему корпусу. У меня шкурки и губки напрочь стерли эти тонкие риски, по которым я раньше ее рисовал. На глаз скотч ровно прилепить довольно сложно - модель-то длинная. Где-то я видел инструмент для нанесения ватерлиний, стал искать в интернете и не нашел. Наверное, искал плохо. По памяти вспомнил, что там карандаш крепился на подставке, которая потом вокруг модели обводилась.

Так, а кто сказал, что обязательно карандаш нужно водить, а модель неподвижна? Можно наоборот сделать - зажать неподвижно карандаш, а модель обвести вокруг него, благо плоское днище корабля этому более чем способствует. Из тисков соорудил такой инструмент - сами тиски на бок, в них зажал карандаш и подложил подставочку, чтобы тиски не болтались, лежа на столе:

#


Попробовал нанести ватерлинию - вот что получилось:


#


#


#


На мой взгляд вполне приемлемо. Тяжелые тиски не двигаются, лежат устойчиво. Модель прекрасно крутится по коврику. Если еще заменить обычный карандаш на офисный с тонким грифелем, то еще и толщина разметки будет тонкая и постоянная, при окраске так и сделаю. Я думаю, такая легкая разметка очень облегчит ровное наклеивание скотча.
^
    


в игноре у 1 пользователей
SeaFighter писал(а):
- сделать ватерлинию по технологии: красим черным место ватерлинии, маскируем 2 мм скотчем, брызгаем сверху еще черным, затем сверху и снизу красим надводную и подводную части, снимаем маску

У немцев ватерлиния широкая, на модели должна быть шириной около 4мм.

Поищите другую цепочку (посмотрите в ювелирных серебрянные цепочки - они бываю самые разные, даже с контрофорсами бывают. Та цепочка, которую Вы используете, слишком крупная, плюс у нее какое-то крученое звено.
^
    
YuraVS писал(а):
SeaFighter писал(а):
- сделать ватерлинию по технологии: красим черным место ватерлинии, маскируем 2 мм скотчем, брызгаем сверху еще черным, затем сверху и снизу красим надводную и подводную части, снимаем маску

У немцев ватерлиния широкая, на модели должна быть шириной около 4мм.

Поищите другую цепочку (посмотрите в ювелирных серебрянные цепочки - они бываю самые разные, даже с контрофорсами бывают. Та цепочка, которую Вы используете, слишком крупная, плюс у нее какое-то крученое звено.


Мда, а ведь верно насчет ширины, пожалуй, тут сделаю как положено. В наличие есть скотч 6 мм и 2 мм. 4 мм скотч придется докупить. Насчет цепочки - не планировал с цепями что-то делать, и для одной этой кошки серебрянную цепочку брать жирновато будет. Для других моделей у меня цепочка для масштаба 1:350 в одном из заказов едет, только неизвестно, когда доедет. В наличии есть пара цепочка поменьше, но, похоже, они тоже крупноваты, да и не особо похожи на корабельные: ( одну из них я на Дредноут прилепил)


#

Первая снизу - цепочка из набора от Цесаревича, видимо, это и есть правильный масштаб для цепей.

Подумаю еще над вариантами цепочек.

Добавлено спустя 23 часа 35 минут 2 секунды:

Дошел до ювелирки, за вполне гуманные деньги купил цепочку. С размером угадал - когда стал зачищать нос, проступили выдавленные в пластике цепи. Все сточил - фактура цепей проступила очень явно - и размер соответствует цепочке. Явно намного лучше, чем было. Контрфорсов нет, делать не буду.

Возник вопрос, как размещать цепи. Нашел на каропке модель Бисмарка, чье качество и детализация мне нравится, положение цепей срисовываю с него: http://karopka.ru/community/user/16084/?MODEL=384380
Интересно сделано - дополнительные цепочки меньшего размера, видимо, фиксировали якорь в походном положении, чтобы его не смыло за борт. Интересно, сколько он весил? Если сымитировать эти короткие отрезки короткой цепочкой того же размера, насколько убого это смотреться будет?


#

Обе свастики придется перерисовать - заодно поровнее их сделаю, Скотча 4 мм в магазинах не нашел, был только 3 мм. Прилепил его на борт - в принципе нормально, чересчур толстая ватерлиния мне категорически не нравится, пусть она хоть трижды исторична будет. Да простят меня перфекционисты.


#

Обработку корпуса практически завершил, можно начинать клеить иллюминаторы. Буду клеить с козырьком, осваивать их ориентацию. Потом красить. Для окраски прикупил рулон пищевой пленки, им надстройки замотаю, чтобы не заляпать при окраске.


Но перед этим еще одну задумку хочется попробовать. У меня на модели днище корабля все гладкое. А на Бисмарке с каропки кингстоны сделаны. Хочется их повторить. Идея пока следующая: разметить карандашом по аналогии с фотографии. Ножом выцарапать/вырезать квадратные или прямоугольные углубления по разметке. Потом окрасить, после окраски черной или коричневой смывкой выделить.

Начал понимать, зачем нужны подробные чертежи - сейчас бы очень в масть было посмотреть, что там на днище. Гугл просто так картинки выдавать не хочет. Зато наткнулся на сайт с подробным описанием линкора, сейчас его читаю: http://www.bismarck-class.dk/bismarck/bismarck_menu.html
^
    


в игноре у 2 пользователей
SeaFighter писал(а):
Зато наткнулся на сайт с подробным описанием линкора, сейчас его читаю:
Найдите вот такую книгу.
Она есть в сети.Там всё подробно описано,даже то что было внутри.
## Wink
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy