Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-9Т Степаненко Ивана Никифоровича

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Rommel39 писал(а):
А не может быть,что на фюзеляже звезда в окантовке, а на киле без?На фото фюзеляжную не видно.В 9 ИАП ВВС ЧФ на ЛаГГах так было.


- Какова вероятность встретить на улице динозавра?
- 50 на 50 - либо встретишь, либо не встретишь Wink Wink Wink

Может быть. А может - и не быть...
^
    


в игноре у 7 пользователей
А у меня такой вопрос. На тексте скана страницы из книги с боковиком указано (да и на боковике отображено), что вооружение составляет 1 НС-37 и 2!!! УБ. Разве на Як-9Т ставили два УБ?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Книга 1995 года, что вы от неё хотите?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
Книга 1995 года, что вы от неё хотите?
- нет, просто это видение автором этого всего. Уже в 80-х было известно о нормативных документах по камуфляжу. В Летецтви и Космонавтика появились копии документов и схем по серому и трехцветному камуфляжу 1943 года. Обложка номера , посвященного Словацкому восстанию, была вся в "самолетиках" окрашенных по этим схемам. Но Станков считает, что память ветерана - лучше любых нормативов. Информацию он собирал долго, часто при личных встречах и в личной переписке с пилотами и техниками. Встречался он и со Степаненко. Встретиться с ним было можно и в Киеве, и в Черкассах.
Но интерпретация Станковым рассказов ветеранов дала вот эти рисунки. Тем более часто схемы подписаны самими пилотами и техниками этих машин. Ряд схем явно нереальные, часть возможна, еще часть похожа на правду.
По матчасти - тоже было к тому времени прекрасно известно наличие одного пулемета на Як-9Т.
Но все-таки эта книга - скорее художественный альбом, имеющий достаточную ценность за счет информации на фото и комментарии ветеранов тоже ценны. А вот цветные боковики и информация о матчасти, которую излагал автор книги часто требует критического подхода.
^
    
А понаписали-то, а понаписали... и всё не то, всё не то Mr. Green Mr. Green .
Касательно боковика Михаила Быкова: красный кок, голубые кольцо на коке, б/н и пилотка - это НЕ реконструкция по фото, а из документов. Так что, по этим элементам инфа однозначна на 146% - справедлива и для 43-го и для 44-го.
Боговик рисовался с оглядкой на фото в книжке Степаненко: # ретушь безусловно присутствует, ОДНАКО - это что же получается, замазали часть звёздочек на фото машины Степаненко в его же мемуаре Shocked Shocked ? Это конечно за гранью маразма, впрочем, ни для кого не секрет, что тогдашние ретушёры с грохотом пробивали днище ничуть не хуже нынешних девочек-дизайнеров Confused ...
У Станкова фото # тоже весьма стрёмненькое, да и звёздочки подозрительные...
В общем, имеем два варианта: либо чёрно-зелёную машинку осени 43-го с 16-ю звёздами, либо - серо-серую осени 44-го с ~30 звёздочками #
Танцевать от количества звёздочек не получится, т. к. они могут одновременно означать либо общий счёт (личные + групповые), либо - только личные. Главный аргумент в пользу первого варианта - отсутствие окантовки у хвостовой звезды. С одной стороны, нафига её-то было ретушировать, а с другой... о границах идиотизма "вольных художников" остаётся лишь догадываться Evil or Very Mad ...
^
    


в игноре у 1 пользователей
О фото. Раз уж мы созерцаем такие обмылки (ретушь), то существует же где-то и оригинал /-лы. Да и думаю не только один этот, есть же и другие фото из личного альбома летчика, да еще такого известного, уважаемого и почитаемого.
А мы тут головоломку думаем по паре убогих фоток.
^
    
список побед из справочника уважаемого М.Быкова
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
С братского форума

Сейчас продается на аукционе
# # #
^
    


в игноре у 6 пользователей
А вот такая звезда, какой период?

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Она же без обводки. Значит до 1 сентября точно
^
    


в игноре у 4 пользователей
mmoustaf писал(а):
Она же без обводки. Значит до 1 сентября точно

С обводкой, и походу обводка - серебрянка.
^
    
Yez писал(а):
А вот такая звезда, какой период?

#

1. На фото Як-3 (т.к. козырек фонаря без переплета), т.е. по времени не раньше апреля 1944 года и далее.
2. Звезда перекрашена в части (см лучи на руле поворота - 5 см белая окантовка осталась незакрашенной (или краска осыпалась), а на киле и борту проглядывается).
^
    
предположу что звезда не закрашена, скорее всего окантовка не белого цвета (серебристый) на руле поворота свет падает под другим углом и ее хорошо видно, на киле и фюзеляже окантовка также четко читается - отличается тоном серого цвета на ч/б фото.
Вы правы это Як-3 не только козырек без переплета, но и нет мачты антенны.
Красивое фото.
^
    


Если эта серая, а цвета и линия верх низ за это, то почему яков не могло быть?

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:

http://airfighters.ru/belysnk8.jpg
http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/b/belyasnik6.jpg

Черно-зеленая:
https://www.litmir.co/BookBinary/214406/1408027648/pic_59.jpg
^
    
черный цвет на черно-белых фото все таки хорошо видно, на представленном фото Як-3 видна окантовка не черного цвета (более светлого тона чем звезда) и более широкого чем черная окантовка. Ла-5Ф фото которого Вы привели вышел в серию в начале 1943 поэтому у него могут быть и черная окантовка и черно зеленый камуфляж. Датировки представленного фото Ла-5Ф у Вас нет?
^
    
Ruslan_R
18.09.1942 +- несколько дней... Если правильно понял:

http://airaces.narod.ru/all2/belysnik.htm

Но 43-й как-то логичнее.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

PS я думал Як-9 обсуждаем, с которого тема началась...
^
    


в игноре у 4 пользователей
А и правда )) Надо быть внимательнее
^
    


в игноре у 3 пользователей
Вот тут теоретическое обоснование боковика Быкова http://wio.ru/simbols/iad185.htm

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

Обратите внимание на дату приказа и привязку к боковику... Shocked
^
    


в игноре у 10 пользователей
совершенно верно - даты не пляшут. быков не человек что-ли, ошибаться не может? тут вот например гляньте - http://warspot.ru/1860-samolety-sovetskih-istrebitelnyh-aviapolkov-chast-xii
его "Як-9 12-го Гв.ИАП"... а мне что-то видится на фото безгарготный як-7б/ди (или как там его еще) с козырьком фонаря ранних як-7, отсутсвующими обтекателями патрубков и неубирающимся хвостовым колесом. но быков нарисовал наоборот - козырек поздних як-7б/як-9, обтекатели и убрано хвостовое колесо.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Як-7ДИ существовал в 2-х экземплярах.
Других не было

Добавлено спустя 51 секунду:

А номер 27 - это вообще Як-7А, у которого обзор улучшили в мастерских
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy