У Папаи шарфик по цвету очень близок к средней полосе на киле,
Кажется он что-то в левой руке держит овальное...
Впереди за стальной лентой граница разделения зелёного и голубого не такая.
И-16 тип 10 с кодом "CM-225" из 7-ой Эскадрильи Республиканских ВВС, аэродром Пахс, осень 1938г.
Оригинальное фото:
http://top.scalemodels.ru/images/2012/06/1340143917_3mGIP.jpg
Пилот: по одним данным - лейтенант Мануэль Сарауса Клавьер, коммандующий авиагруппой №21, Валенсия, осень 1938 г.
По другим данным, пилот лейтенант Сальваредо перегнал этот самолёт во Францию в 1939г, где он был интернирован.
Некоторые художники изображают чёрным широкое кольцо вокруг фюзеляжа за капотом, оставляя при этом сам капот зелёным.
Как оно было на самом деле - а хрен его знает остаётся только гадать по единственной скудной фотографии.
Поэтому взял на себя смелость сделать как на модели камрада dora (http://scalemodels.ru/articles/5374-ARKmodels-1-48-i-16-tip-10---boevojj-ishak-stali nskikh-sokolov.html)
Добавлено: Пт Июл 21, 2017 10:40 am
Заголовок сообщения:
Mangas
Отличные у Вас профили и, главное, полезные!
Думаю, что накрашенное за капотом черное поле должно ниже спускаться, а не обрываться на начале зализа консоли. Накрашенная часть на фото по крайней мере видна и ниже. А вот насколько ниже - там конечно не разглядеть.
По поводу голубого низа вопрос - есть точная информация по цвету? Вопрос не праздный, так как собираюсь делать пару испанских ишаков (в том числе и этот борт) и не могу определиться с окраской.
Доброго. Очень интересная тема, но вот по поводу СМ225, меня конечно запинают, но я не согласен с трактовкой фото. Это не черный цвет капота и части фюзеляжа. Где заправочные горловины масло и бензобака?
Mangas
Отличные у Вас профили и, главное, полезные!
Спасибо.
Svon_tlt писал(а):
Mangas Думаю, что накрашенное за капотом черное поле должно ниже спускаться, а не обрываться на начале зализа консоли. Накрашенная часть на фото по крайней мере видна и ниже. А вот насколько ниже - там конечно не разглядеть.
Я думаю, что оно именно там. И модель камрада dora, на которую я сослался, тому подтверждение.
Svon_tlt писал(а):
По поводу голубого низа вопрос - есть точная информация по цвету? Вопрос не праздный, так как собираюсь делать пару испанских ишаков (в том числе и этот борт) и не могу определиться с окраской.
Этот вопрос долго перетирался в ветке по матчасти И-16. После всех диспутов у меня сложилось мнение, что в теории, согласно постановлениям должно было быть так:
И-16 тип 5 и -6, воевавшие в Испании с осени 1936г: защитный (3Б) верх и серо-голубой низ (серо-голубой авиалак, как в музее Чкалова)
И-16 тип 10, поступившие в Испанию весной-летом 1938г: защитно-зелёный верх (AII защитный) и серебристый/серо-серебристый низ (АЭ-8/АЭ-9 + AII Ал).
Однако на практике новоприбывшие тип 10, имхо, оставались снизу светло-(серо-)голубыми:
(с) "Истребители окрашивались по стандартной схеме ВВС РККА: борта фюзеляжа, киль, верхние поверхности крыла и стабилизатора — зеленые, низ — светло-голубой. «Моски» испанского производства получили камуфляжную окраску из неправильных зеленых пятен по основному тону цвета охры, нижние поверхности — светло-голубые."
http://www.plam.ru/warhistory/i_16_boevoi_ishak_stalinskih_sokolov/p1.php#metkadoc13 http://wio.ru/gal2ac/galr-i16.htm
Кстати, вот и еще одно подтверждение:
(с) NikNik: "Биографией С. Грицевца интересуюсь со школы. Службу заканчивал в Харьковском Летном училище им. С. Грицевца, была возможность изучить в музее училища все, что есть о Грицевце. Занимаясь историей авиации и стеновым моделизмом, всю информацию о Грицевце собрал в свой архив.
В музее училища в экспозиции по Грицевцу было три модели самолетов на которых он летал (все окрашены по воспоминаниям сослуживцев).
И-16 тип10. Испания 5-я аэ Москас 1938 год. Капот мотора -черный. Верхняя часть самолета стандартная темно-зелена, низ голубой. Код "СМ-215" черного цвета. Самолеты 5-й эскадрильи (советских летчиков) эмблемы не имели. Этот самолет окрашен по соспоминаниям Антонио Ариаса (командира 4-й АЭ И-16 и друга Грицевца по Испании. До 85-го года он хил в Минске, и несколько раз бывал в Харькове."
yur писал(а):
Доброго. Очень интересная тема, но вот по поводу СМ225, меня конечно запинают, но я не согласен с трактовкой фото. Это не черный цвет капота и части фюзеляжа. Где заправочные горловины масло и бензобака?
Вы серьезно? Бензин, высыхая, становится бесцветным. Попробуйте облейте кусок ткани (если перкали нет под рукой). Станет она от этого чёрной?
Кстати, чёрный окрашенный такой же участок за капотом я видел как минимум еще на двух "Испанцах".
Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:
jetac писал(а):
да, похоже это потёк топлива между капотом и кабиной
А все остальные "ишаки" летали на ракетном топливе, поэтому ни бензином, ни маслом их не заправляли. Соответственно, и потёков таких на них нет.
И-16 тип 5 и -6, воевавшие в Испании с осени 1936г: защитный (3Б) верх и серо-голубой низ (серо-голубой авиалак, как в музее Чкалова)
И-16 из музея ЕМНИП году в 47-м прошел ремонт.
Mangas писал(а):
(с) "Истребители окрашивались по стандартной схеме ВВС РККА: борта фюзеляжа, киль, верхние поверхности крыла и стабилизатора — зеленые, низ — светло-голубой. «Моски» испанского производства получили камуфляжную окраску из неправильных зеленых пятен по основному тону цвета охры, нижние поверхности — светло-голубые."
В 37-м "стандартная" схема поменялась. Откуда дровишки?
Mangas писал(а):
(все окрашены по воспоминаниям сослуживцев).
Более абсурдный аргумент трудно придумать. Станков рулит.
ну зависит от того, кто опрашивал и как. Детали важны.
Сколько не опрашивай, кривую Эббингауза не перепрыгнешь. Особенно если они к окрашиванию
самолетов отношения не имели. Не знал, да еще забыл.
С умом надо просто, с умом. Не подсовывать готовый эскиз
а попросить описать. Если нашлась пара человек, свидетелей тех событий, и они дают примерно одно описание - уже вероятность, что так и было, резко увеличивается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы