Доброго времени суток. Поздравляю с Днем Защитника Отечества! Начал работу над аппаратом с крыльев. Просверлил в том месте, где нужно вставить травленую решетку, закрепил трафарет и с помощью напильника и модельного ножа довел отверстия до квадратных.
Как оказалось в дальнейшем, трафарет - в топку, отверстия под решетку получаются в-среднем на полмиллиметра больше, чем разметка трафарета. На одном крыле решетки вклеил без проблем, а на втором меня ждала засада. Вот я попал... Отломились жалюзи от рамки к едрени-фени, уже всерьез начал задумываться пойти купить ещё один набор и собрать крылья без травленки. Пришлось сообразить такую конструкцию из литников в запасе
Затем приклеил на суперклей створки жалюзи к этим вставкам
вроде получилось. Для надежности промазал суперклеем все створки жалюзи в местах их стыковки с рамкой - чтобы не меняли угол от малейшего прикосновения. Помогло - стали сидеть жестче. Осталось аккуратно оттереть капельки суперклея в видных местах. Продолжаю работу с воздухозаборниками
Не советовал бы новичку акрил на воде (АКАН 7-й серии). Она хороша под кисть, с аэром будут проблемы. К ней нужно привыкнуть. У АКАНа рекомендую 6-ю серию! Ложится очень хорошо!
А какие могут быть проблемы у этой краски с аэром? Хочу покрасить самолет именно аканом, и именно 7 серии - это "программа минимум". А уж дальше - видно будет. Да и других вариантов на данный момент нет - у меня среди красок других производителей нужных цветов не имеется. А шестая серия с запахом? Для меня этот вопрос очень критичен.
FonViZZin
Акрил на водной основе плохо идёт через сопло. Забивает иглу/сопло, нужно часто чистить. Очень сложно делать тонкие линии. Плохо укрывается. Оригинальный разбавитель говорят смягчает работу (в нём ретайдер содержится), но меня результат не устроил. Это кстати ко всем водным акрилам относится, АК, Валехо, АММО и всякая шалупонь...
6-я на растворителе типа 646. Да пахнет, но результат не сравним с разницей в запахе!!!!
Добавлено: Пн Фев 27, 2017 6:25 am
Заголовок сообщения:
ni82 писал(а):
Акрил на водной основе плохо идёт через сопло. Забивает иглу/сопло, нужно часто чистить. Очень сложно делать тонкие линии. Плохо укрывается. Оригинальный разбавитель говорят смягчает работу (в нём ретайдер содержится), но меня результат не устроил. Это кстати ко всем водным акрилам относится, АК, Валехо, АММО и всякая шалупонь...
6-я на растворителе типа 646. Да пахнет, но результат не сравним с разницей в запахе!!!!
По пунктам:
Действительно, "бахрома" растет, но ее легко убирать "уховёрткой" прямо в процессе. Не проблема.
Тонкие линии делать не сложно, вопрос подбора параметров давление / расход / консистенция краски. Справедливости ради - тонкие линии на любой краске требуют таких "шаманских танцев". Тем более появился хоть и недешевый, но штатный разбавитель / замедлитель (ретардер) краски. Плюс тут где-то выкладывали свои рецепты таких замедлителей высыхания, что и к п.1 относится.
Плохая укрывистость? Не надо его до состояния подкрашенной водички разбавлять, не будет проблем.
6-ая серия скорее на чем-то вроде бутилацетата, и вот с ней, если перелить разбавителя, или сделать кляксу на модели - поимеете реальных проблем с разъеденным пластиком. Которые просто, как с 7-й серией, "нежно протереть спиртом" не решаются. Хотя отпадает вопрос грунтовки, можно сразу прешейдинг делать, держаться будет хорошо (если поверхность была обезжирена). Впрочем и 7-ая без грунта хорошо держится. Даже канцелярский скотч не снимает.
Хотя мне в работе 6-я серия нравится больше, говорить о том, что 7-я серия плохая не приходится. Везде свои нюансы.
ast55
Я имел в виду что не на воде. Как точно называется не знаю, но запах похож на "646".
Desdi
Все мои замечания не на пустом слове. Всё из опыта. Чистить приходится через каждую минуту работы! Меня такое не устраивает. Тонкие линии делать можно, то танцев с бубном нужно, мама не горюй. Акрилы на спирту (Тамия, Ганза) куда проще в этом плане, а на растворителе так вобще очень просто получить нужный результат.
Я раньше не знал таких коварных свойств, насмотрелся киношек аля хименес и рекламных характеристик производителей. Попробовав понял что единственный плюс в водном акриле, это запах и его лучшая пригодность под кисть! Всё! Дальнейшее сравнение показало, что водный акрил существенно уступает другим краскам. Водный акрил критичен к количеству растворителя. Чуть перельёшь и получишь капли на поверхности. Материалы на растворителе хоть до полупрозрачного мешай...
Каждому своё, но лично я определился для себя.
FonViZZin
Акрил на водной основе плохо идёт через сопло. Забивает иглу/сопло, нужно часто чистить. Очень сложно делать тонкие линии. Плохо укрывается. Оригинальный разбавитель говорят смягчает работу (в нём ретайдер содержится), но меня результат не устроил. Это кстати ко всем водным акрилам относится, АК, Валехо, АММО и всякая шалупонь...
Знакомая ситуация. Валехо - моя первая краска для аэрографа, модел эйр и модел колор. Тонкие линии делать тоже можно вполне приноровиться, хотя и требовалось мне это лишь для нанесения линий под прешейдинг. Конечно, не сравнить с тамией, но тем не менее. Но чтоб посреди аэрозабега прерывался чистить иглу/сопло - такого не было точно, промываю аэр в конце покрасочных работ, иногда даже без полной разборки. И все гут.
Desdi писал(а):
Действительно, "бахрома" растет, но ее легко убирать "уховёрткой" прямо в процессе. Не проблема.
Согласен. При покраске водными акрилами всегда рядом стаканчик с уховертками и медицинским спиртом. Ну я в нем уховертку периодически смачиваю
ni82 писал(а):
Все мои замечания не на пустом слове. Всё из опыта. Чистить приходится через каждую минуту работы!
А у Вас какой аэр?
Не исключаю, что акан 7-й серии для меня тоже может не подойти, но попробывать очень хочется. И заняться этим предстоит скоро (относительно этапов постройки модели). Первыми будут внутренности ниш шасси, да и сами шасси. И буду рад, если кто подскажет, с какого давления и пропорций разбавления стоит начать, так сказать, в качестве отправной точки. Аэр - ивата, сопло 0,3, разбавитель акановский в наличии есть
Desdi писал(а):
Впрочем и 7-ая без грунта хорошо держится
Поди и обезжиривать не нужно
Как-то стремновато без грунта... Интересно, как акан ложится на акриловый грунт валеховский... Надо покурить форумы по этому вопросу...
А тем временем я решил не рисковать и дополнительно наклеил с внутренней части крыла под жалюзийные решетки сеточку
если вдруг жалюзи отвалится, чтоб достать ее было проще, а то во внутренностях склееного крыла я ее фиг выловлю
А вообще, смотрю я на эти травленые решетки, и не покидает меня стойкое чувство, что они переразмерены... Эххх
И первая нестыковка - деталь А37 плохо встает, без ступеньки с плоскостью крыла не хочет соединиться. Сделал распорки из кусков литника и ненужных деталек
Вклеил, щас пока сохнет, стало намного лучше, но все равно придется подровнять немного место стыка. Потом думаю пройтись немного скрайбером прям по шву чтоб переход не бросался в глаза. Раздумываю, как лучше приклеить элероны - строго вровень с плоскостью крыла или чуть расслабленно-приопущено? Склоняюсь к первому варианту, потому как идеально ровно все равно не сделать)
Добавлено: Вт Мар 28, 2017 7:01 pm
Заголовок сообщения:
Долгожданное небольшое обновление после месячного затишья.
Принялся за ниши, вклеил травло
на одно также вклеил "гайки с ушками" - самые мелкие детали из всего набора с дополнениями. Часа 2 ушло на это дело
Обтекатели шасси, а также переборку со смотровым лючком решил пока не склеивать - так красить и везерить будет проще.
Прикинул все это дело насухую
Далее буду вклеивать "гайки с ушами" на второе крыло и возиться со стойками шасси. На стойках планирую сымитировать тормозную гидравлику.
Все-таки детали с наклеенным фототравлением требуют тщательной дополнительной подгонки, даже если голый пластик стыкуется идеально. На это ушло масса времени, которого на модель и так у меня немного.
Добил гайки и принялся имитировать гидравлику. Сначала попробовал из стальной тоненькой проволоки, но из-на непластичности заменил на медную. Вроде приклею на супер-клей, но когда начну придавать форму, она у меня отклеивается. Не держится нифига, хоть обезжиривай, хоть не обезжиривай. Подумал, что нужно тоненький проводок найти подходящего сечения, но в изоляции. Из загашников дома нашел самый тоненький
Но смутила его выраженная, не гладкая, "плетеная" поверхность.
Кое-как добил, вклеил, вроде уже приготовил к обезжириванию и грунтовке
Побоялся, что когда начну вставлять колесо проволочка может снова благополучно отлететь, да и поцарапать краску на дисках... А ее ведь нужно по моей задумке, вставить в отверстия, которые я просверлил в дисках.
Но тут узнал, что существуют тонкие провода МГТФ. Заглянул в "Радиотехник", взял самый тонкий, что был в наличии.
На первый взгляд, по свойствам-то, что нужно. Осталось убрать медные, отчистить от следов клея стойки и красить. Все по схеме - спирт - грунт - краска - лак глянцевый - смывка - лак матовый - везеринг. А гидравлику из такого провода можно приклеить и после покраски. Возможно и на обычный модельный клей. Красить штоки амортизаторов без гидравлики тоже намного проще.
Для всевозможной проводки рекомендую использовать припой. Продается в катушках, разного диаметра, по одной катушке хватит на всю жизнь и еще внукам останется. Легко гнется, не пружинит, можно выложить как угодно, на суперглюке держится очень крепко.
Для всевозможной проводки рекомендую использовать припой. Продается в катушках, разного диаметра, по одной катушке хватит на всю жизнь и еще внукам останется. Легко гнется, не пружинит, можно выложить как угодно, на суперглюке держится очень крепко.
А не подскажите какой диаметр лучше искать для 1/48?
Добавлено: Чт Апр 06, 2017 5:30 am
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
Для всевозможной проводки рекомендую использовать припой.
Есть такая мысль, но в наших краях самое минимальное сечение, которое видел в наличии - 0,5 мм. А вообще да, припой надо попробывать. Но мне бы 0,3 на стойки...
Добавлено: Чт Апр 06, 2017 6:55 am
Заголовок сообщения:
FonViZZin
Если есть "блошиный" рынок, посмотрите там старые релюшки, типа реле поворота/стартера от Волги, УАЗа. Может у соседей по гаражу есть что-то подобное. Ну или от Жигулей. Внутри реле катушка, состоящая из проволоки 0,2 или 0,3. Этой катушки хватит вам не на одну модель
Добавлено: Чт Апр 06, 2017 7:22 am
Заголовок сообщения:
FonViZZin
а где вы живете, если не секрет?
ну на будущее (т.к доставка не очень быстрая) припой можно купить на Алиэкспресс.
Катушка припоя 0,3 мм стоит в районе 100 р.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы