Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Внешняя изношенность учебно-тренировочных и боевых самолётов

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Добрый вечер, коллеги!

Замучал меня следующий вопрос:
У каких самолётов (вообщем и усредённо) был (например WWII) или есть более "поношенный" вид - у боевых или уч.-тренировочных?
Ни как не могу прийти к какому-то одному мнению.
Вроде за боевой машиной техники должны следит лучше (подкрасить, протереть и т.д.), но и вылетов много и в полевых условиях
не очень то и до чистоты самолёта бывает.
С другой стороны, на учебных базах, что делать тем курсантам во внеполётное время - вот их и заставляют "вылизывать" их машины.
Хотя и тут, по идее, эти самолёты экдплуатировались нехило....

À что думают форумчане на этот счёт?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Пардон, но вопрос в духе fly, т.е. какой-то бестолковый.
Сама постановка некорректная.
И боевые, учебные самолёты были и бывают самые разные. Ну как можно сравнивать их вообще?!
Какие-то учебные (боевые - нужное подчеркнуть) стоят в поле, какие-то в капонирах. Одни интенсивно эксплуатируются, другие - эпизодически, на показах и парадах. И ещё учитывая культуру производства...
В любом случае, надо смотреть и изучать конкретный образец.
А так вопрос в духе "Что чаще ломается, грузовики или легковые авто?"...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да я понимаю, что вопрос не однозначный, но попытаюсь объяснить, почему он возник.
возьмём к примеру сделанный и представленный тут мною Heinkel He-280:
http://scalemodels.ru/articles/5928-Eduard-1-48-Heinkel-He-280.html

В статье я написал, что "изгадинг" особо делать не надо на нём, поскольку образец опытный; самолёт не применялся в боевых условиях
и скорее всего пребывал в основном где-то в ангаре. Народ не возразил.

Но давеча, тут в местном модельном клубе завязался у меня спор с одним коллегой: он мне говорит, мол, модель хорошая но не "грязная".
Мотивировал тем, что он стоял себе на задворках где-то, под открытым небом и особо до него никому дела не было, вот погода своё дело и
сделала. Так мы с ним и не пришли к единому мнению.

Или вот в конце войны поступали даже учебные самолёты в регулярные части Luftwaffe. Ну пусть этот аппарат из лётной школы потрёпанный,
но в части его как бы привели в божеский вид? Или, думаю, в то время уже было не до этого?
А как смотрели за чистотой и внешним износом в регулярных частях? (Я в армии не служил, личного опыта нет, могу только догадыватся)Mr. Green

Ну тоесть хотелось бы общие тенденции какие-то прояснить.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Panzerknacker писал(а):
Так мы с ним и не пришли к единому мнению.
А и не надо приходить к единому. Считает иначе? Пусть иначе и делает. Smile
^
    


в игноре у 26 пользователей
Panzerknacker писал(а):
вопрос не однозначный

Точнее - ни о чём (без обид Wink). Два одинаковых, к примеру, истребителя в одной эскадрилье могли быть по-разному изношены - и стоять рядом, один в хлам пользованный, другой лаком сверкает Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
На мой взгляд, все давно определено. Прежде всего, нужно решить, строится модель "летающего" или "не летающего" самолета (хотя правильнее: исправного или неисправного). Не летающие (а значит неисправные) могут быть какими угодно, в том числе, как немногим нравится, похожими на трактор во время посевной. Степень изношенности определяется самостоятельно автором. Летающие (исправные) должны соответствовать определенным критериям, в соответствии с которыми на нем не может быть ржавчины (никакой!), грязи комками (ну, кроме как, скажем, сразу после посадки на раскисшую грунтовую полосу) и т.п. Конечно, допустима какая-то копоть, следы смазки и дренажа, потертости ЛКП. Что касается предлжения: "С другой стороны, на учебных базах, что делать тем курсантам во внеполётное время - вот их и заставляют "вылизывать" их машины", то надо напомнить, что за эксплуатацию конкретных ЛА отвечает только ИТС, закрепленный за ними. В т.ч. за восстановление ЛКП. И курсанты (в том числе) могут участвуют в ходе ПХД в общих мероприятиях (скажем, в "помывке" и т.п.), но не в подготовке ЛА к полетам. У курсантов-летчиков своих вопросов хватает. Относительно БД: изменяются ресурсы АТ, сроки и объемы видов подготовок, но не требования к техническому состоянию.
^
    
модель даже не грязного самолета можно сделать живописно. а тут именно этого и не хватает. имхо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
saigon писал(а):
а тут именно этого и не хватает

Вы имеете ввиду мой He-280?
^
    
Panzerknacker писал(а):
saigon писал(а):
а тут именно этого и не хватает

Вы имеете ввиду мой He-280?

да. так клево сделан, двигатели с кучей деталек, а окрашен довольно однообразно. хочется разглядывать те самые детали! а окраска не вознаграждает это желание.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Лучше по фото делать, а ещё луше прям конкретный борт с фотографии.
По ссылке - не хватает на фюзеляже такой-же расшивки как на крыльях - было бы красивее, т.е. она на фюзеляже как-бы пропадает.
^
    


в игноре у 2 пользователей
57 писал(а):
По ссылке - не хватает на фюзеляже такой-же расшивки как на крыльях - было бы красивее, т.е. она на фюзеляже как-бы пропадает.

Я думаю, что это дефект освещения. Я как раз заказал лайтбокс (для другой модели) - сегодня должен прийти, посмотрим как будет с ним...
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy