Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

КВ-1 Моделист/Trumpeter, кит 303536

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - СССР до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Здравствуйте!

Позвольте присоединиться к конкурсу с моделью экранированного КВ-1 от Моделиста/Trumpeter'a, кит № 303536.

Модель, как и сам танк, хорошо известны, поэтому, наверное, можно их не описывать. Запасся литературой: М. Коломиец, "Танк прорыва КВ "Клим Ворошилов"; "КВ-1, машины ранних выпусков" из серии "Военные машины" № 67; "История танка КВ" из серии "Фронтовая иллюстрация", а также фотографиями из разных источников.


# # #


Делать модель планирую практически "из коробки", но, очевидно, поменяю пулеметы на металлические ДТ от ABER. Металлический ствол – под вопросом. Также мелкий "хэнд-мейд", по необходимости.

Перед собой ставлю следующие цели:
1. Собрать аккуратно;
2. Покрасить с применением техники цветовой модуляции;
3. Научиться работать с пигментами – умеренно попачкать машину.

Желаю всем участникам конкурса, и себе также, без потерь дойти до финала.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Работа идет, хотя и намного медленнее, чем я ожидал. Собрал корпус, правая боковина оказалась несколько поведенной, но это удалось легко вылечить прищепками.

#

Далее начал работать с ограничителями балансиров. Ограничители вполне похожи, но появился вопрос – следует ли зачищать поперечный шов (показан красным)?

#

Ответ найти удалось не сразу – на фотографиях нижняя часть ограничителей практически никогда не видна. Удалось найти чертеж в "Военных машинах № 68 КВ-1" (с. 47), где ограничитель цельный. В общем, швы зачистил.
^
    
Ответ найти удалось не сразу – на фотографиях нижняя часть ограничителей практически никогда не видна. Удалось найти чертеж в "Военных машинах № 68 КВ-1" (с. 47), где ограничитель цельный. В общем, швы зачистил.[/quote]

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо! Значит я сделал все правильно.

Я нашел несколько фотографий, на которых вроде бы видно, что ограничитель цельный, но именно "вроде бы".
^
    


в игноре у 2 пользователей
Потихоньку продолжаю работу.
Склеил корпус, особых проблем не было
# # #
Но щели по краям лобового листа великоваты:
#
Буду заделывать.

Параллельно начал заготавливать колеса:
#
Работа "медитативная" - облой присутствует почти на всех деталях, он не критичен, но требует индивидуального подхода:
#
При сборке ленивца направляющий штырек нужно срезать, т.к. он мешает соединению наружного и внутреннего катков (если я их правильно называю).
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Прошу прощения за перерыв в работе! Последние недели просто не было возможности сесть к модельному столу.
Впрочем я старался не бездельничать, а занимался теоретическими изысканиями. Особенно беспокоили меня катки:
на подавляющем большинстве фотографий КВ катки явно другого типа - без дополнительных внешних ребер жесткости (выделено красным)
#
После целенаправленных поисков мне удалось найти очень немногочисленные фотографии "моего" типа катков. По-видимому, это "ранний двухсекционный опорный каток проекта 1939 года". Остальные части ходовой, насколько можно судить по имеющимся фотографиям и чертежам, вполне типичны для ранних КВ.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Заделал щели по краям бокового листа. Вытянуть литник нужной толщины у меня не получилось - он рвался будучи еще слишком толстым. Пришлось пойти другим путем: пролил щель клеем, подождал и прошелся острием пинцета по размягчившимся краям.

# #

Собрал ходовую часть и приклеил погон башни.

#

Перед приклейкой погона собрал основание башни (детали М2 и D3) и подогнал к погону. По собственному опыту знаю, что подгонять к уже приклеенному погону довольно мучительно.

# #

Начал собирать башню. Башня немного разочаровала: после сборки остаются здоровенные щели

#

не говоря уже о браке: кусок башни отломан, по-видимому, ее не аккуратно отделили от питателя

#

Все это не смертельно и будет вылечено шпаклевкой.

Пока ролучилось примерно вот так:

#

Катки, направляющие колеса, ленивцы и т.д. не приклеены, чтобы в последующем не мешать окраске.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Продолжаю сборку.

Забавно, "трумпетеровцы" заботливо снабдили детали выступами для правильного позиционирования, при этом пазы для выступов отсутствуют полностью.
#
Приходится все срезать и зачищать.

Уголок на стыке верхнего и нижнего листов корпуса - раннего типа
#
Уголки такого типа ставились на КВ до середины июля 1941 года, а экранированные КВ строились с начала июля. Так, что во временные рамки модель укладывается. Тем более, что на подавляющем большинстве фотографий тип уголка рассмотреть невозможно.

Проводку к фаре и сигнала согнул из проволоки и приклеил суперклеем
#

Параллельно начал заниматься башней. Щели по бокам маски орудия привели в ужас - нужно будет их чем-нибудь заделать, да так, чтобы сохранить подвижность орудия.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот , как то так:
# #
а дальше методом "обработки напильником".
^
    


в игноре у 2 пользователей
"Морду лица" башни собрал и щели победил.
#
#
#
Но! На данной модели сделать орудие подвижным, по-видимому, невозможно. Верхняя часть маски орудия не помещается под верхний броневой лист, а нижний край маски вплотную примыкает к башне.
#
#
Если изловчиться и подпилить сверху, то при движении ствола вверх будет открываться дыра внизу, а наоборот - придется делать отверстие в лобовом листе башни. Решил оставить "как есть", сделать наново криволинейные детали пока явно выше моих способностей.

Может быть я чего-то не понимаю? Буду благодарен за советы?
^
    
BrandashmygПривет, добавляй в друзья.
^
    


в игноре у 2 пользователей
И несмотря ни на что, стройка продолжается. Из главных проблем - уронил фотоаппарат, оптическая часть не пострадала, но теперь есть проблемы с эксплуатацией.

Закончил башню, особых проблем не было.

#

Броневые крышки над приборами наблюдения не приклеивал, чтобы потом было удобно их красить. Помучился с экранами, они не устанавливаются точно, посмотрел внимательно на фотографии реальных танков и убедился, что и в реальности броневые листы устанавливались с приличным зазором относительно друг друга.

#
#

Снизу еще нужно подшкурить.

#

Также собрал гусеницы и надгусеничные полки. Гусеницы собираются без проблем, пришлось только долго и медитативно зачищать следы от толкателей. Возможно, "мартышкин труд", т.к. в большинстве случаев их не будет видно, а где видно - на финальном этапе можно будет заляпать грязью. Крепежные балки (как правильно называть эти детали?) на надгусеничных полках толстоваты, поэтому по верхней кромке их сошкурил. Эта работа требует аккуратности, т.к. детали тонкие и хрупкие.

#
#
^
    
Brandashmyg писал(а):
Прошу прощения за перерыв в работе! Последние недели просто не было возможности сесть к модельному столу.
Впрочем я старался не бездельничать, а занимался теоретическими изысканиями. Особенно беспокоили меня катки:
на подавляющем большинстве фотографий КВ катки явно другого типа - без дополнительных внешних ребер жесткости (выделено красным)
#
После целенаправленных поисков мне удалось найти очень немногочисленные фотографии "моего" типа катков. По-видимому, это "ранний двухсекционный опорный каток проекта 1939 года". Остальные части ходовой, насколько можно судить по имеющимся фотографиям и чертежам, вполне типичны для ранних КВ.

Фотографий танков с такими катками достаточно много.
Также есть фотографии со "смешанными" типами катков (два сплошные и с рёбрами с отверстиями). Необходимо ориентироваться на конкретное фото.
Очень хорошая книга есть - Ленинградские КВ. Богатая иллюстрациями и фото.

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:

С отверстиями и без рёбер

С отверстиями и с рёбрами

Без отверстий ("усиленные")

Смешанные
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо! Книгу "Ленинградские КВ" я уже нашел.
Как мне кажется, это не самый распространенный тип катков, но, главное, они были.
^
    
Brandashmyg писал(а):
Спасибо! Книгу "Ленинградские КВ" я уже нашел.
Как мне кажется, это не самый распространенный тип катков, но, главное, они были.

Совершенно верно - были. Поэтому можно спокойно делать.
Сам потихоньку делаю КВ-2 экранированный (никогда не существовал). Только "мучаю" побольше (днище, недостающие гужоны, грязеочиститель поздний и прочее видимое).
В общем, удачи!
^
    


в игноре у 2 пользователей
И Вам тоже удачи! Я себе пока ставлю более скромные задачи.

Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:

Установил бортовые экраны.

#

Все очень похоже на чертежи,
#
но отсутствует передний экран

#

#

Решил этим не заморачиваться, т.к. на нижнюю часть корпуса экраны часто устанавливались не в полном комплекте (см. книгу "Ленинградские КВ") или, может быть даже чаще - судя по фотографиям, не устанавливались вообще. Возможно, правильнее было бы не клеить нижние экраны, но без них танк не такой красивый.
^
    
Там есть достаточно странные плоские детали М1 и М3, которые, по всей видимости, и должны изображать эти листы дополнительного бронирования.
Все-таки их хорошо бы изготовить из листового полистирола поставить. Болты можно скопировать с экранов изготовив форму при помощи двухкомпонентной шпаклёвки.
Еще есть три головки болтов (надо 4) на литнике N (детали N1). Они вроде как нигде не используются. Во всяком случае, в инструкции я не нашел. То есть изготовить надо только одну головку болта.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сначала мне показалось, что они по размеру не подходят. И пропорции, если сравнивать с чертежом "Ленинградских КВ" (см. выше), другие. Но можно попытаться подогнать. А болты из "зеленки" не слепить ли? Они (болты) достаточно крупные.
^
    
Brandashmyg писал(а):
Сначала мне показалось, что они по размеру не подходят. И пропорции, если сравнивать с чертежом "Ленинградских КВ" (см. выше), другие. Но можно попытаться подогнать. А болты из "зеленки" не слепить ли? Они (болты) достаточно крупные.

Естественно, что эти "пластинки" надо заменить. Тем более, что допброня крепилась болтами на полосах стали.
Форму можно сделать из двухкомпонентной шпаклевки, например Тамия. В форму вдавить разогретый литник. или из той же двухкомпонентной шпаклевки сделать. Нужна-то одна головка болта.
^
    
[quote="Brandashmyg"]Решил этим не заморачиваться, т.к. на нижнюю часть корпуса экраны часто устанавливались не в полном комплекте (см. книгу "Ленинградские КВ") или, может быть даже чаще - судя по фотографиям, не устанавливались вообще.


Может тогда,имеет смысл изобразить сами планки для крепления передних экранов,как сделал коллега-
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=842.15 .
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy