Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ла-5, Звезда 1:48

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Romario
Спасибо, отличные фото! Мозаика складывается )
Romario писал(а):
А запас ручек по-хозяйски продолжили использовать Mr. Green

Ну, не пропадать же добру Very Happy

Romario писал(а):
И еще. ВЗ на лобовом кольце капота в реале гораздо более сложной формы, чем сделано в модели.

Имеете в виду вырез по нижней его кромке? Форму эту тоже заметил по фото, в меру сил постараюсь приблизить..

P.S.: коллеги, ко мне можно на "ты", и по имени. Андрей Smile
^
    
Продолжу понемногу. К сожалению на прошедшую неделю квартира превратилась в лазарет, поэтому времени для хобби совсем немного, и на работу с едкопахнущими жидкостями табу ( Поэтому изучал матчасть, и немного пилил.

Итак, по порядку. Ответ Сергея Косачева подтвердил опасения - фото кабины Ла-5 науке неизвестны.. Поэтому буду ориентироваться на книжки ТО по Ла-5 и ЛаГГу.

В качестве прототипа выбрал машину Владимира Георгиевича Серова, б/н 66, "эскадрилья Валерий Чкалов", в той окраске, которую дает в своей книге Михаил Быков - с белыми коком, и РН. Связался с Михаилом, по его словам подтверждения такому цвету означенных элементов только словесные, но есть фото других машин 159 иап с белым РН. Я склонен поверить )

Фото есть вот такие:

## ##

причем последнее напечатано в статье от 24.05.1944, и на нем видно, что кок винта светлый. Хотя камуфляж кмк не выглядит черно-зеленым.. Но ведь это не обязательно самолет б/н 66, а белый кок - ЭБО, и по идее должен быть у всех машин полка.
В общем, красить планирую изходя из боковика М.Быкова, и широко известных рисунков Массимо Тесситори. Если же кто-то из коллег сможет помочь другой информацией по окраске - буду премного благодарен )

За время вынужденного простоя поизучал также с пристрастием наличный афтермаркет, и вот что оказалось..
Оказалось, что прицелы ПБП-1а были в разных исполнениях Smile
Соответственно, без качания стекла, копию которого сделала North Star Models, и с качанием, который собственно и нужен на Ла-5м:
# # #
Слишком поздно я узнал об этом
Embarassed
И все бы ничего, в наборе травления Gonza есть копия нужного прицела, только вот размерами они как бы помягче сказать.. отличаются:
#
как нетрудно заметить разница в размере стекол драматическая. При этом, к размерам из тех.описания ближе изделие North Star. Придется ваять своими силами, опираясь на фото, и размеры.

Итого, пока принял такой список доработок:
- сделать прицел с кронштейном крепления, и козырек под его установку в кабине.
- в кабине сделать гидрораспределитель уборки/выпуска шасси, ПН-1, кислородный прибор, доработать кресло пилота, сделать посильно проводку и тяги управления.
- заменить штоки основных стоек шасси на иглы, доработать двухзвенники, добавить шланги.
- сделать выходы гильзовыбросов и дренажа снизу центроплана, доработать законцовки крыла.
- сделать храповик воздушного винта, доработать входное отверстие воздухозаборника нагнетателя.
Также хочется заменить родной фонарь на вакформованный.

Ну и немного фото рукоделия:
Моя попытка "закоса под Копперфильда" - за неимением латунных трубок. выточил храповик из литника:
##
###

Сделал нижнюю стенку канала ВЗ нагнетателя, постарался привести форму входа канала к соответствию с оригиналом. Получилось кривовато.. Вот думаю - стоит ли исправлять шпатлевкой-шкурением?
###

Продлил участки лонжерона в ниши шасси. При примерке оказалось, что их почти не будет видно. Ну и ладно )
#

Подпилил кресло. Лучше уже похоже не получится.
#

Теперь осталось решить вопрос с видом подушки на спинке - сделать с пуговицами, как на ЛаГГах:
#
или как у ФН, с продолными валиками?

И наконец, вопросы уважаемому сообществу:

1. Расположение гильзовыбросов.
На чертежах из книги Воронина нарисовано так (картинку позаимствовал из темы Давида - gedd):
#
а в ТО написано следующее:
#
что, КМК совсем не совпадает с рисунком.
Вопрос - где делать гильзоотводы?


2. Листая ТО Ла-5ФН, наткнулся на любопытное изображение капота маслорадиатора:
#
хочу обратить ваше внимание на форму верхней образующей линии переднего выреза, которая также совпадает с конфигурацией самого радиатора.
Т.е., есть вероятность, что вход маслорадиатора снаружи выглядел примерно так же как на Яках? А не той ровной дугой малой кривизны, как сделано в модели?
^
    
Panzer_200 писал(а):
Фото есть вот такие: #
причем последнее напечатано в статье от 24.05.1944, и на нем видно, что кок винта светлый. Хотя камуфляж кмк не выглядит черно-зеленым.. Но ведь это не обязательно самолет б/н 66, а белый кок - ЭБО, и по идее должен быть у всех машин полка.

Это уже Ф-ка: #
^
    
HumphreyTheBear
Спасибо за фото! Но с общей логикой, насчет ЭБО, согласны? )
^
    


в игноре у 8 пользователей
HumphreyTheBear
А есть информация какой бортовой номер на этой Ф?
^
    


в игноре у 1 пользователей
"Общая логика" может далеко завести. Есть нормальное фото б/н 66, так ведь нет, зачем-то надо его внешний вид "доработать" по своему.

Кольцо капота вроде в норме. Канал больше нет смысла дорабатывать. Его на готовой модели видно не будет. Я такую модель строил году в 2009-м, на Румоде фотки должны сохраниться.

Кресло достаточно сделать как на монинском Ла-7. И в сети или даже в ветке по матчасти было фото кресла с испытаний, по-моему, оно такое же.
По гильзовыбросам пока ничего не скажу, может в чертежах и неточность, а такой выколотки перед маслорадиатором на фото не видно.

Самая засада у модели с креплением винта. Чтобы сделать его вращающимся и убрать то непотребство, которое выдаётся за лепестки жалюзи, поработать придется немало.
^
    
Romario писал(а):
"Общая логика" может далеко завести. Есть нормальное фото б/н 66, так ведь нет, зачем-то надо его внешний вид "доработать" по своему.

Ну вот такая у меня вредная натура, всё чего-то хочется "по-своему" Wink
Скажем так - буду делать Ла-5 б/н 66 в окраске, предложенной Михаилом Быковым. Меня его аргументы убедили.

Romario писал(а):
Кольцо капота вроде в норме. Канал больше нет смысла дорабатывать. Его на готовой модели видно не будет.

Спасибо ) Я тоже так думаю, нижнюю вставку сделал больше для "поддержки штанов", чтоб не было совсем уж откровенной дырки за кромкой ВЗ. Жалюзи планирую делать закрытыми, поэтому действительно видно ничего не будет )

Romario писал(а):
Самая засада у модели с креплением винта. Чтобы сделать его вращающимся и убрать то непотребство, которое выдаётся за лепестки жалюзи, поработать придется немало.

Согласен, не очень удачно решен этот узел в модели. Уже отрезал-распилил, осталось немного подогнать, и убрать косячки )

Romario писал(а):
Кресло достаточно сделать как на монинском Ла-7. И в сети или даже в ветке по матчасти было фото кресла с испытаний, по-моему, оно такое же.

Опять соглашусь. Только ЕМНИП по тем фоткам в теме пришли к выводу, что на них кресло от Яка.

Romario писал(а):
По гильзовыбросам пока ничего не скажу, может в чертежах и неточность, а такой выколотки перед маслорадиатором на фото не видно.

По гильзовыбросам сам накопал кое-что:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_2645_start_1180.html
а насчет тоннеля радиатора - я предполагаю наличие не выколотки, а наоборот - выемок в углах тоннеля.
Сделаю как предполагаю - покажу, если что- зашпатлевать нетрудно будет.
^
    
Ползем потихоньку )

1. По прицелу.
Связался на Каропке с Александром Русиновым, автором замечательного макета ПБП-1а в натуральную величину:
http://karopka.ru/community/user/21329/?MODEL=451239
Получил от него эскиз прицела с размерами, эскиз выполнен сотрудниками музея в Верхней Пышме, размеры сняты с натурного образца:
http://karopka.ru/community/user/21329/?MODEL=451349

#

При сравнении размеров, оказалось, что прицел Гонзовского набора вполне соответствует!
Однако, из вредности, и склонности к перфекционизму, решил сделать по-своему ) За основу взял кусочек пластика, обточенный до нужных размеров, а на него уже приклеивал разные части из травления. От травления оставил верхнюю грань с линзой, и переднюю, с полукруглым приливом под лимб. Редуктор качания стекла (с левой стороны) вырезал из пластика, наклеив как шаблон травленый укороченный. На нем же закрепил травленые детали механического визира. Спереди подклеил площадку с правым ухом оси качания стекла, отрезанную от травления, и загнутую как нужно.

Описание процесса долгое, и технологичное, в итоге же почти ничего не видно Very Happy

#### #

Ну да ладно, может окраска проявит:
Осталось добавить лимб с крутилкой, и рефлектор с осью.




2. По входу маслорадиатора.

Нашел вот такие изображения:
## ###
Как мне кажется, то что видно на них - совпадает с рисунком из ТО. То есть, верхняя образующая явно идет по каемке маслорадиатора, повторяя его форму.

Попробовал воплотить это в пластике, сообразно с радуисом кривизны рук ) Не без сложностей, но добился-таки результата, который меня удовлетворил:
Было:
#
Стало:
##
Передние кромки обтекателя радиатора правда пострадали в производственной аварии. Но после склеивания и шпатлевки думаю все станет хорошо
Smile

3. Кран-распределитель шасси.
По фото и рисункам их ТО, из тянутых литников сваял что-то подобное:
## #

## ## #
##

Один банджо-фиттинг для удобства выполнил отдельно, планирую закрепить на этапе разводки гидрошлангов.
Шляпки болтов крепящие фиттинги имитировал удачно подошедшими по размеру травлеными гайками производства Вояджера, из набора для ШтуГа Very Happy

4. РУС
Переделал РУС согласно найденому фото одногашеточной баранки ) Срезал все лишнее, попробовал сымитировать шнуровку баранки навивкой проволоки, добавил новую коробку гашетки:
# # # #
Осталось добавить проводку, и после окраски, гашетку, предохранитель, и рычаг тормоза.

5. Бронеспинка
Вылепил подобие мягкой подушки с пуговками
#
Уже собирался честно обрадоваться, как на глаза попались фото:
# #

На них в частности представлен фрагмент фюзеляжа машины с расходным баком гидросистемы в верху гаргрота, как и на прототипе. Насколько я вижу, верх бронеспинки не округлый. Боковые образующие бронеспинки к верху не скругляются, а идут почти прямо, верх же спинки обрезан тоже почти плоско. Для сравнения-вот бронеспинка Ла-5 с полукруглым козырьком фонаря:
#
Тут спинка похожа на ту, что сделала Звезда.
Попробую переделать..
^
    
Panzer_200 писал(а):
Ползем потихоньку )

1. По прицелу.
Связался на Каропке с Александром Русиновым, автором замечательного макета ПБП-1а в натуральную величину:
http://karopka.ru/community/user/21329/?MODEL=451239
Получил от него эскиз прицела с размерами, эскиз выполнен сотрудниками музея в Верхней Пышме, размеры сняты с натурного образца:
http://karopka.ru/community/user/21329/?MODEL=451349

#

При сравнении размеров, оказалось, что прицел Гонзовского набора вполне соответствует!


Большое спасибо за размеры прицела!
Я когда рисовал травление не смог их найти и руководствовался чертежами Воронина.
К сожалению, если делать внутреннее оборудование точно по масштабу, то в кабине будет очень тесно изза не немасштабной толщины стенок у модели. К прицелу это наверное относится в меньшей степени - главное чтоб он влез под козырек - внутреннюю поверхность стекла мы не видим.
^
    
GoNzA
Анатолий, рад помочь!
Спасибо еще и сотрудникам музея, откликнувшихся на просьбу Александра, и сделавших замеры )
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy