12 апреля после двух провозных полетов на «спарке» МиГ-19 первым самостоятельный полет на МиГ-21 совершил командующий ВВС
Может кто нибудь помочь с фотками МиГ-21Ф 32 ГИАП ?
А мне очень хотелось бы, чтобы помогли "с фотками спарки МИГ-19" (только не китайской, естественно). Очень любопытно.
P.S. А чем отличались МИГ-21Ф 32 ГИАП от МИГ-21Ф других ИАПов?
P.S. А чем отличались МИГ-21Ф 32 ГИАП от МИГ-21Ф других ИАПов?
Наверное тем, что в другие полки просто не успели попасть
Ф было произведено чуть более 100 шт.
если верить нижеприведенной информации, то их произведено 116 штук:
Завод №30 "Знамя труда" (г.Москва) 1959 г. - 30 МиГ-21Ф
Авиазавод №21 (г.Горький) 1960 г - 69 МиГ-21Ф
Авиазавод №31 (г.Тбилиси) 1958 г - 7 МиГ-21Ф; 1959 г - 10 МиГ-21Ф
http://militaryrussia.ru/blog/topic-839.html
Добавлено спустя 11 часов 58 минут 21 секунду:
FORGER писал(а):
Rovshan писал(а):
12 апреля после двух провозных полетов на «спарке» МиГ-19 первым самостоятельный полет на МиГ-21 совершил командующий ВВС
Может кто нибудь помочь с фотками МиГ-21Ф 32 ГИАП ?
А мне очень хотелось бы, чтобы помогли "с фотками спарки МИГ-19" (только не китайской, естественно). Очень любопытно.
Быть может это был тот самый загадочный МиГ-19УТИ, с бортовым номером 6 ?
Добавлено спустя 1 час 11 минут 22 секунды:
и даже схема нарисована, где якобы сравнивается МиГ-19УТИ с китайским FT-6
Сравнительные виды двухместного МиГ-19УТИ, разработанного в Советском Союзе, и FT-6, разработанного в Шеньяне, который имеет более длинный фюзеляж.
(Comparative views of the Soviet-developed two-seat MiG-19UTI and the Shenyang-developed FT-6, which has a longer fuselage.)
Добавлено: Чт Апр 04, 2019 11:47 am
Заголовок сообщения:
Rovshan писал(а):
FORGER писал(а):
А мне очень хотелось бы, чтобы помогли "с фотками спарки МИГ-19" (только не китайской, естественно). Очень любопытно.
Быть может это был тот самый загадочный МиГ-19УТИ, с бортовым номером 6 ?
Rovshan писал(а):
и даже схема нарисована, где якобы сравнивается МиГ-19УТИ с китайским FT-6
Сравнительные виды двухместного МиГ-19УТИ, разработанного в Советском Союзе, и FT-6, разработанного в Шеньяне, который имеет более длинный фюзеляж.
(Comparative views of the Soviet-developed two-seat MiG-19UTI and the Shenyang-developed FT-6, which has a longer fuselage.) http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft19980.htm
Так вроде везде пишут, что МиГ-19УТИ так и остался лишь на бумаге...
и даже схема нарисована, где якобы сравнивается МиГ-19УТИ с китайским FT-6
Сравнительные виды двухместного МиГ-19УТИ, разработанного в Советском Союзе, и FT-6, разработанного в Шеньяне, который имеет более длинный фюзеляж.
(Comparative views of the Soviet-developed two-seat MiG-19UTI and the Shenyang-developed FT-6, which has a longer fuselage.) http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft19980.htm
Так вроде везде пишут, что МиГ-19УТИ так и остался лишь на бумаге...
Да, об этом и речь:
Цитата:
В Советском Союзе не разрабатывалось и не строилось двухместного варианта МиГ-19. Время от времени в западных изданиях появлялась фотография так называемого МиГ-19УТИ с бортовым номером "6", но это был обман. Такую "липу" поставляли "знатоки" авиации Восточного блока, желавшие прославиться и заработать денег. За основу бралась фотография прототипа СМ-9/3, которая ретушировалась и "снабжалась" удлиненным фонарем кабины и новым бортовым номером. Из-за изначально низкого качества исходной фотографии и жесткой цензуры в советских журналах и книгах, никто на Западе не сомневался в существовании двухместной машины, которой на самом деле не было.
Как правило, в Советском Союзе с принятием на вооружение нового истребителя создавался его двухместный учебно-тренировочный вариант, почему и казалось вероятным появление МиГ-19УТИ. Но поскольку МиГ-19 рассматривался как переходная машина, и ожидалось появление более совершенного МиГ-21, работ по созданию двухместной модификации самолета не проводилось.
В электронной версии книги Исаева отмечается, что в материал включены полученные воспоминания ветеранов 32 гиап, которые относятся к 1950-м – началу 1960-х годов. Дополнительные тексты, включенные в настоящую версию издания, выделены в тексте красным цветом.
То есть о спарке он пишет со слов ветеранов. Возможна ошибка или недопонимание...
То есть о спарке он пишет со слов ветеранов. Возможна ошибка или недопонимание...
Я знаю, что "спарки" МИГ-19 не было. И свой вопрос я задал лишь потому, чтобы показать еще раз, что память человеческая, в том числе и ветеранов, штука ненадежная и доверять словам нужно осторожно. Слепо верить не стоит, особенно, если это противоречит известным фактам.
Товарищи, поправьте меня если я не прав, но меня терзают смутные сомнения. Похоже обечайка воздухозаборника дана для Ф-13.
Да, на харьковском экземпляре, по образу и подобию которого сделана модель, она короткая. Но ведь на фотках других бортов она же длиннее, нет разве?
Вот борт 02, который тоже предлагается в наборе:
Добавлено: Вс Июн 02, 2019 1:56 am
Заголовок сообщения:
fsl писал(а):
Rovshan
Смотрим до створки подпитки.
Не совсем понял, имеете ввиду до противопомпажных створок? те что между 2-м и 3-м шпангоутами. Створки подпитки вроде между 9-м и 10-м шпангоутами
Значит проще говоря, выбрав борт 01 приведенный выше, мне придется зашпаклевать стык между обечайкой (деталь B2) и фюзеляжем, и уже нарезать ближе к створке?
Добавлено: Вс Июн 02, 2019 10:06 am
Заголовок сообщения:
Rovshan
Проще говоря да
В любом случае пользоваться фотоматериалом при изготовлении модели всегда более правильно. Приведенные выше фотографии скорее всего сделаны в КБ при испытаниях( уж больно они постановочные) а заводские самолеты это всегда сюрприз ибо делалось там многое в еденичных экземплярах зачастую используя детали от уже имеющихся прототипов.. Глянте на фото экспортных машин ( это ужточно не предсерийники) там расшивка соответствует модели от Моделсвита.
Добавлено: Вс Июн 02, 2019 10:52 am
Заголовок сообщения:
fsl писал(а):
Rovshan
Проще говоря да
В любом случае пользоваться фотоматериалом при изготовлении модели всегда более правильно. Приведенные выше фотографии скорее всего сделаны в КБ при испытаниях( уж больно они постановочные) а заводские самолеты это всегда сюрприз ибо делалось там многое в еденичных экземплярах зачастую используя детали от уже имеющихся прототипов..
Спасибо за ответ.
К сожалению архивных кроме КБ-шних, испытательных фоток, ничего не нашел. В основном с airwar.ru. Поэтому, постами ранее просил поделиться фотографиями строевых, несших службу машин. Ведь успели же пойти в серию, хоть и в малую. Произведено около 100 машин, на трех заводах. Но разговор почему то ушел в сторону мифического МиГ-19УТИ
Цитата:
Глянте на фото экспортных машин ( это ужточно не предсерийники) там расшивка соответствует модели от Моделсвита.
Ф на экспорт не поставлялись, пошли уже Ф-12 в Суоми, а позже Ф-13 в страны соцлагеря и дружественные тогда арабские страны и в Индонезию.
Rovshan
Я вырос на военных аэродромах, в семье военного летчика,с детства бредил самолетами, но с фотографиями даже тех машин на которых летал отец было проблемно, причин несколько , во первых недоступность фотодела как такового, для фоток надо было иметь много оборудования и не все могли себе это позволить не сколько по деньгам сколько по времени нужного для этого хобби, во вторых все же секретчики не спали а с ними связываться сильно не желали, посторонним на аэродром попасть вообще анреал было, ну и главное оюди работающие в авиации как то не сильно хотели создавать себе валки самолетов.
Все что выше написал мои личные наблюдения, возможно наши коллеги имеющие опыт уже службы когда я в школу и садик бегал меня поправят или подтвердят.
Исходя из всего написанного мы и имеем в основном или постановочные фото или кбшные архивы.
Как вы думаете, это ранний Ф-13 с узким килем, с обтекателями замков временной задержки на фонаре, с широкой обечайкой ВЗ или все таки Ф? На сайте все приведенные фотки обозначены как Ф-13-ые. Но подфюзеляжный гребень, как мне кажется не намного опережает ВЗ форсажной камеры. И вроде не доходит до линии расстыковки фюзеляжа. самой линии не видно, но она в свою очередь, должна дойти доместа перехода форкиля в гаргрот.
Ребята с aviahistory.ucoz.ru сделали скриншоты из фильма "Всюду есть небо". Фильм трогательный и грустный, снят в 1966-ом году. В кадр попадали как Ф-13, так и Ф.
Значит 66-ом году Ф еще продолжали оставаться в строю и нести службу на равне с Ф-13?
Еще скриншоты:
Это вокруг МиГ21У Танечка делает Walkaround ? Фонарь откинут в бок, но ПВД снизу?
Затем забирается на крыло Ф
Майор Лукьянов перед вылетом садиться в кабину МиГ-21Ф-13
А после того как совершает вынужденную посадку, ему помогают выйти из кабины уже МиГ-21Ф
fsl
Ребенок разгуливает по военному аэродрому, насколько это было реально?
И еще вопрос, после гибели летчика, семью пилота оставляли жить в казенных квартирах военного городка или государство обеспечивало их новым жильем?
Добавлено: Чт Июн 06, 2019 10:15 am
Заголовок сообщения:
Rovshan писал(а):
Ребенок разгуливает по военному аэродрому, насколько это было реально?
И еще вопрос, после гибели летчика, семью пилота оставляли жить в казенных квартирах военного городка или государство обеспечивало их новым жильем?
Ребёнок вполне мог гулять по аэродрому, правда не везде. Даже проходя службу в СГВ, а там на порядок строже всё было чем в Союзе, помню что гоняли пацанов, причём именно наших пацанов, с различных точек на аэродроме. А если папа пришёл с малым во время ПХД, да если ещё папа и не последний человек, то ребёнка и на ТЗ, или АПА покатают, и в кабину самолёта посадят.
Если жена не изъявляла желания покинуть данный гарнизон, то вполне могла жить в казённой квартире, это касалось не только жён пилотов. У меня в подъезде В 90-е годы к примеру жила семья погибшего на службе прапорщика. В соседнем доме жила семья техника, причём погибшего не на службе...Причём учитываем что городок у нас считается закрытым. В последнее время правда пытаются выселять так сказать " утративших связи с МО", но это гражданский персонал которому предоставлялось жильё на время работы в В/Ч. к примеру тёща моя как жена бывшего военнослужащего живёт в городке, тесть по выходу на пенсию в начале 90-х остался жить в городке к сожалению уже 8 лет как его нет... Ну это так немного не в тему...
Собственно все отвечено выше, по полосе не бегали но полежать в траве за капонирами дежурного звена было вполне нормально, насчет гоняли, сильно сказано, просто не пускали под колеса, вообще были как бы условные зоны где можно было и где нельзя если пацанва не борзела то все было отлично , был консенсус
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Собственно все отвечено выше, по полосе не бегали но полежать в траве за капонирами дежурного звена было вполне нормально, насчет гоняли, сильно сказано, просто не пускали под колеса, вообще были как бы условные зоны где можно было и где нельзя если пацанва не борзела то все было отлично , был консенсус
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы