Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по Ту-2 (Tu-2)

На страницу 123 ... 131415  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 9 пользователей
Приобрел сегодня спецвыпуск Авиаколекции М-К , посвещенный Ту-2. Считаю, что книжка весьма интересна. например, наконец - то и Ту-2 начали различать по сериям, что раньше было "достоинством " только ЛаГГ-3 и Пе-2. Так , глядишь, и до Ил-2 дело дойдет Wink .



Но вот что насторожило : читаем текст и смотрим фото касательно эскадрильи Москва





Если исходить из того, что журнал готовят коллектив единомышленников , то цветной боковик должен был бы соответствовать описанию надписи, и , естественно, особенностей конкретного самолета , видимые на фото ( расположение полей камуфляжа на киле, расположение на ней же звезды , фонарь стрелка-радиста). Однако на картинке нарисовано что то немного другое :




Еси верить подписям, аэродром , подразделение и время одно и то же. Вероятно было всетаки две эскадрильи Wink
Стоит ли теперь удивляться , что единственная модель от ICM тоже содержит маленький подвох : сравните коробку и инструкцию.


















^
    


в игноре у 4 пользователей
Судя по всему, дарственная надпись "от трудящихся..." была только по правомум борту:





С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Ну деколь дает надпись только на один борт, куда хочешь, туда и наноси.. Хотя такую подробность о надписи можно было и отразить в комментарии к боковику.
А вот фонарь тоже с разных бортов по разному выглядел ?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Bubnov писал(а):
Ну деколь дает надпись только на один борт, куда хочешь, туда и наноси.. Хотя такую подробность о надписи можно было и отразить в комментарии к боковику.


Ну, если знать, то можно и отразить, но это при условии что знаешь Wink .

Bubnov писал(а):
А вот фонарь тоже с разных бортов по разному выглядел ?


А что с фонарем-то не так?

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 9 пользователей
С фонарем стрелка все нормально, кроме одной мелочи - подобные впервые появились в феврале 46 года. Об этом в соответствующем разделе этой же монографии отписано и цветной боковик машины №1/44 на последней страницы обложки присутствует.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Bubnov писал(а):
С фонарем стрелка все нормально, кроме одной мелочи - подобные впервые появились в феврале 46 года. Об этом в соответствующем разделе этой же монографии отписано и цветной боковик машины №1/44 на последней страницы обложки присутствует.


Ну, будем считать, что художник просто изобразил фонарь в открытом положении. Ну, как-то вот так:


С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Считать то конечно можно. Правда, обидно как то , наверняка авторы делали самую точную и полную монографию . Кстати , ещё боковики из книжки, где турель , так сказать , закрыта:




Просто иногда мелочь может испортить впечатление от хорошей книги. Например, вышла недавна книга Морозова "Морская авиация". книга класная , только вот в качестве рисунков для обложки использовали скриншоты с игры Ил-2 . И книга , в которую явно вложено немало труда , стала похожа на дешевенькую мурзилку.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Bubnov писал(а):
С фонарем стрелка все нормально, кроме одной мелочи - подобные впервые появились в феврале 46 года.


В 1946 году появились подобные тому, что стоит на мониском Ту-2. В модели ИСМ турель у стрелка сделана вполне достоверно и хвостовой части (с 3 окошками) соответствует.
Гораздо хуже дела с фонарем пилотской кабины - он от совсем поздних "тушек".
На "Москве" такого никак не могло быть.
Насчет "Авиаколлекции" удивляться особо не стоит - в монографии по Ил-10 все это уже было - оригинальный и добротный текст, на четверку с минусом фото, содранные у поляков чертежи, схемы из ТО для увеличения объема издания и мурзилочные боковики. Похоже на фирменный стиль Smile

Раз уж зашел разговор про Ту-2, задам пару вопросов (Поляки и ВВ, а также АиК и ТМ есть).

1. Как выглядело место штурмана, сиденье и что там рядом с ним. Даже монинскую когда обснимали, это место обошли вниманием.

2. Стрелковая точка у штурмана на ранних Ту-2 (там где круглое бронестекло). Интересует все: я даже как крепился пулемет не могу разбрать.

С уважением,
^
    
Эту "Москву", кто только не рисовал.
Вот из старого журнала КР:


Вот из "Войны в воздухе". Тут надпись воообще черная.


Так что с этой надписью непонятки, как и с окраской всего самолета. Кстати, кто нибудь в курсе: 6-й бап в боях за Генигсберг и в Курляндии участвовал?
^
    
Romario писал(а):

2. Стрелковая точка у штурмана на ранних Ту-2 (там где круглое бронестекло). Интересует все: я даже как крепился пулемет не могу разбрать.
С уважением,


Эта?
^
    


в игноре у 1 пользователей
>Эта?

Она. В смысле точка. Схему-то я, разумеется, видел.

(Дальше так мечтательно) Фотку бы...
А то там какие-то кольца вращающиеся. Куда, зачем...
Или это круглое стекло вращалось вместе с пулеметом, на манер (если я правильно помню) немцев. Но опять же УБ увесистая штуковина.

Даже в учебном фильме все крайне бегло, и установку не показали.
^
    
Цитата:
Кстати, кто нибудь в курсе: 6-й бап в боях за Генигсберг и в Курляндии участвовал?


Да, конечно:

http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/d/bad326.dat

Цитата:
Или это круглое стекло вращалось вместе с пулеметом, на манер (если я правильно помню) немцев.


Да, именно так, видимо, блистер работал по образу и подобию Ю-88. Емнип, там закупленный 88й изрядно "поучаствовал" в задании, которое военные предъявили, формируя конечный облик "103ВС". И это видимо тот же блистер, что пытались реализовать на Ил-2 М-82.

По месту штурмана - вот 2 куска из ТО 51 года, где описывается штурманское оборудование. Откуда получается, что штурман жесткого сиденья как такового не имел, а сидел на подушках, используя вместо спинки поперечный ремень. К сожалению, в копии ТО, которую мне давали, не было страниц 262-263 с рис.207, сам ее ищу.







Также еще несколько фоток, похоже, краковской машины:









-----------------------

Далее, хотелось бы обсудить еще один момент, на мой взгляд не отраженный в модели ИСМ. Будучи в Монино, стоя под Ту-2, обратил внимание на то, что нос "раздут" и фюзеляж поэтому напоминает спичку. Перечитав внимательнее Ригманта, нашел упоминание, что после того как военные стали требовать объединения пилота и штурмана в общей кабине, чтобы не перекомпоновывать фюзеляж, АНТ предложил расширить нос, сведя "головастика" к прежней ширине к первому лонжерону крыла. Таким образом, получается, что нос у Ту-2 должен быть слегка раздут на дистанции от козырька кабины до первого лонжерона. Как результат - и крышка фонаря, и его боковины должны быть "кривые" - если верить ТО, первая, ближняя к ТО пара боковых стекол была плоская, а все остальные - гнутыми:



===============
Я, правда, фюзель ИСМ пока только насухую складывал - выглядит так, что этой каплевидности переднего отсека не просматривается. Нужно будет попробовать его по-хитрому расклинить, переделав пол и потом мудрить с фонарем.

С ув. АР
^
    
AR44 писал(а):
Далее, хотелось бы обсудить еще один момент, на мой взгляд не отраженный в модели ИСМ. Будучи в Монино, стоя под Ту-2, обратил внимание на то, что нос "раздут" и фюзеляж поэтому напоминает спичку. Перечитав внимательнее Ригманта, нашел упоминание, что после того как военные стали требовать объединения пилота и штурмана в общей кабине, чтобы не перекомпоновывать фюзеляж, АНТ предложил расширить нос, сведя "головастика" к прежней ширине к первому лонжерону крыла. Таким образом, получается, что нос у Ту-2 должен быть слегка раздут на дистанции от козырька кабины до первого лонжерона.

Уважаемый AR44, вероятнее всего Вы стояли не под Ту-2, а под УТБ-2. Этот учебно-тренировочный бомбардировщик действительно имел расширенную кабину в которой (если не ошибаюсь) могли разместиться два пилота и два штурмана. Он и создавался для быстрого переучивания курсантов-летчиков и курсантов-штурманов на Ту-2. На нем еще винты двухлопастные стояли.

И спасибо за инфу по Кенигсбергу и Курляндии.


^
    


в игноре у 1 пользователей
Благодарю, Александр.
А то даже в фильме "Им покоряется небо", в кадрах, где показывали монинскую "тушку", штурман сидел не пойми как, хотя снимали, похоже, просунув камеру в люк в остеклении носа.
Попробую на фотках из Монино остатки ремня или его креплений поискать

Модель от ИСМ делалась по чертежам из МК, а там этом момент отражен невнятно.

Вот лучшее фото, что есть у меня по теме:



Похоже, что раздут фюзеляж был только справа! И стекла все прямые.

А вот для вращающегося стекла с установкой УБ все это дело выглядит как-то хлипковато. Конечно, это мое субъективное мнение Smile При этом пулемет дожен как-то вращаться во всех трех плоскостях. Жаль, в кино установку толком не показали.

Да, на Ил-2 М-82 такой конструкции не было, там стоял классический БТ (у него еще ручки такие на манер ДШК). Очень хорошее фото кабины такого Ила есть в новой книге по Ил-2 от издательства "ЭКСМО-Яуза".

А вот на Су-6 это весьма возможно.

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:

Малыш писал(а):
Уважаемый AR44, вероятнее всего Вы стояли не под Ту-2, а под УТБ-2.



Уважаемый AR44 при всем своем желании ну никак не мог стоять в Монино под УТБ-2. Very Happy Там вполне известный послевоенный Ту-2 с четырехлопастными винтами.




У него, кстати, тоже раздута, видимо только правая часть.
^
    
А что, в Монино нет УТБ-2?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я бы не сказал, что мониский раздут справа

http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_id_4465.html
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_id_4471.html
^
    


в игноре у 1 пользователей
Малыш писал(а):
А что, в Монино нет УТБ-2?


До последнего времени о таком лично мне не известно, с 1995 года бывал там наверное, раз десять.

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:

Michael_XIII писал(а):
Я бы не сказал, что мониский раздут справа



Я бы тоже так не сказал, если бы не AR Smile

Там счет идет на сантиметры, и именно это объясняет разрезные боковые створки. Если есть другие версии - обсудим.
В месте разреза как раз максимум раздутия. Если повезет этим летом выбраться в Монино, обязательно проверю этот момент.
^
    
Строчил, строчил - стал отправлять - все сбросилось, "ошибка сервера". Evil or Very Mad Ладно, пишу по новой Cool

На боковых ракурсах, к соажелению, трудно отловить расширение, нужно смотреть снизу, причем не снизу-спереди, а именно снизу. Если Вам повезет попасть в Монино этим летом - было бы здорово, а то мне в тот раз немеряные сугробы помешали.

Насчет раздутости только справа: по-моему если посмотреть на трубы переплета по левому краю крыши фонаря, то увидим, что они также сужаются (срастаются в одну) к переднему и заднему срезу фонаря, как и по правому краю. Стало быть, стекла по левому борту стоят тоже под углом, стало быть, и он скорее всего слегка раздут.

На Ил-2 М-82 блистер все же был - на машине 41 года на зав.испытаниях. А в 42 на гос.испытаниях, судя по фотам, уже был без него. Если классикам верить:

http://www.23ag.ru/html/il2_page_13.html

И там же, кстати, уполминание, что УБТ на блистере ходил не так чтоб очень хорошо.

Буду рад продолжить по Ту-2 здесь или в привате... Я там немного пытался с ранними, 166 завода, разбираться - кое-что хотел бы обсудить.

С ув. АР
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ну, раз пошла такая пьянка, еще немножко фоток кабины Ту-2:





С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
AR44 писал(а):
Строчил, строчил - стал отправлять - все сбросилось, "ошибка сервера". Evil or Very Mad Ладно, пишу по новой Cool

На боковых ракурсах, к соажелению, трудно отловить расширение, нужно смотреть снизу, причем не снизу-спереди, а именно снизу. Если Вам повезет попасть в Монино этим летом - было бы здорово, а то мне в тот раз немеряные сугробы помешали.

Насчет раздутости только справа: по-моему если посмотреть на трубы переплета по левому краю крыши фонаря, то увидим, что они также сужаются (срастаются в одну) к переднему и заднему срезу фонаря, как и по правому краю. Стало быть, стекла по левому борту стоят тоже под углом, стало быть, и он скорее всего слегка раздут.

Буду рад продолжить по Ту-2 здесь или в привате... Я там немного пытался с ранними, 166 завода, разбираться - кое-что хотел бы обсудить.

С ув. АР


Добрый день !!!

На некоторых ракурсах действительно можно увидеть "уширение" ...
Надеюсь Борис Кротков не будет против...



На сколько целесообразно пытаться отобразить излом переплета - вопрос ?? ))))



Далее, по месту штурмана... Честно скажу с трудом представляю как он размещался... Версия с брезентовым ремнем интересна, но где его крепить на левом борту ( по полету) ???? Мне кажется что сидел он на откидной полочке







Что касается пулемета, то тут некоторым образом ясность есть...
Блистер был до 48 серии, как говорится в описании. Прошу прощения за скверные сканы.







Ну и фотки самой точки







С Ув. В.М.
^
    
Страница 1 из 15 На страницу 123 ... 131415  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy