При примерке крыльев выяснилось, что процесс продавливания нервюр, как бы сказать, расширяет пластик. Получилось, что по каждой нервюре выдавилось лишние где-то 0,3-0,4 мм, что в итоге дало перехлест миллиметров на пять, то есть больше чем на лишнюю нервюру. Пришлось крылья переделать заново, уже с поправочным коэффициентом. Теперь все нормально и готово к монтажу.
Добавлено: Чт Июн 30, 2016 10:23 am
Заголовок сообщения:
Ага, забыли про меня, небось? )
А вот кто знает - от чего зависел внешний вид стоек? На одних машинах широкие "классические" стойки, на других тоненькие (металл?). Это модификация, завод, страна-производитель?
Стойки на всех машинах тонкие, металлические, на тех где видны "широкие" это обтекатели, могли изготавливаться из тонкой жести или из ткани, пропитанной лаком.
Добавлено: Сб Июл 09, 2016 10:24 am
Заголовок сообщения:
Так спешу, что даже не успеваю фоткать. Впрочем, ничего особенного пока не происходило - составил коробку, сделал базовое расчаливание.
И вот тут закономерно запутался. Есть два непонятных момента: во-первых, не вполне ясна схема расчалок возле гондолы, образующих зигзаг между гондолой и первой парой стоек, по задней линии. Спереди все понятно, а вот сзади симметрично не выходит из-за особенностей конструкции в данном случае. С LAS все было бы проще, а тут возможные точки крепления не на одной линии со стойками. Есть одна фотка, которая дает вариант - стрелками обозначены расчалки. Куда идут верхние концы пары в правой части? Если наверх, в те же точки, что и расчалки "зигзага" спереди, то видимо как-то так все и устроено, не вполне симметрично, но.
Вторая загадка посложнее, она касается боковых расчалок от стоек фермы (ф-стойки) к заднему ряду стоек крыла (к-стойки). Согласно чертежам мы видим, что от второго ряда ф-стоек идут расчалки к верху средних к-стоек поверх крыла. Однако от первого ряда ф-стоек расчалка уходит под крыло, то есть это может быть только крест, прямо ее не провести. На боковой проекции видим крест от второго ряда ф-стоек к к-стойкам, но! на проекции "вид сзади" крест тоже имеется, однако идет от первого, а не второго ряда ф-стоек (в окружности)!
Уже все глаза сломал об фотографии. Может, у кого-то есть крупный план посадочных гнезд задних к-стоек?
Кажется, я впервые не успею к финишу. У меня есть уважительная причина:
mng
По поводу первых двух причин дело хозяйское, ты лучше по третьей причине уточни, как назвали доцю?
Добавлено спустя 51 минуту 12 секунд:
Итак первый вопрос, Металлическая косая стойка от задней поверхности крыла к фюзеляжу была на Вузах не всегда, возможно на русских самолетах Дукс, на твоем снимке две верхние спаренные красные стрелки, левая уходила вверх в крыло, правая тоже, короче левая уходила в задний лонжерон крыла, правая в вверх задней-внутренней стойки крыла. Нижняя стрелка, расчалка шла от верхнего лонжерона фюзеляжа к задней-внутренней стойке крыла.
Вопрос второй не понял, ты это, пальцем покажи.
Да, Гена. У меня уж одна пиратка скоро с лавки вскочит и побежит ) А назвали Варей. Оно, конечно, нынче мода все в честь А.Кадырова называть, но мы пока по старинке.
По первому пункту примерно так и сообразил. Там еще, кстати, можно разглядеть симметричную расчалку от конца лонжерона фюзеляжа к верхнему концу задне-внутренней стойки.
По второму в принципе все ж на фото чертежей и показано. Вопрос в целом сводится к следующему - боковые расчалки от фермы к средним задним стойкам шли а) крест-накрест или б) плоско (соединяются нижние концы стоек и верхние). Оба варианта в той или иной части не совпадают с чертежами, а ни на одном фото этого разглядеть не выходит.
Добавлено: Вт Июл 12, 2016 12:13 am
Заголовок сообщения:
Контрольный вопрос - на такую модификацию годны же классические кокарды, без окантовки и прочих вывертов?
Чего я точно не успею, так это напечатать декали. Вероятнее всего, сейчас сделаю усредненный voisinus vulgaris, не вооруженный, только кокарды и все, а уже потом, если что, буду доводить.
Та-да-да-дам! Неожиданно для себя самого успел нарисовать и декали, так что встречайте вуазен 4-го Сибирского корпусного авиаотряда.
На фото в "Красках..." он как раз невооруженный и боковые расчалки у него просматриваются именно такие (хотя не удивлюсь, если кресты тоже были - судя по тому, какое макраме тут наплели французы). Чего я не учел, так это того, что ферма из латунных прутков будет перевешивать, поэтому пришлось крепить на подставке. В общем, не без огрехов, но в целом, кажется, все удалось. Года через два, возможно, я посмотрю на него, осознаю несовершенство и решу сделать такой же, только лучше, как это уже было с фарманом-тридцаткой, а еще раньше с "Ильей Муромцем", но пока я доволен, а судить вам. Всем спасибо за внимание и советы!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы