Добавлено: Вс Май 08, 2016 8:07 am
Заголовок сообщения: Ла-7 (3хБ-20) Eduard 1/72
Всем привет, уважаемые коллеги.
Хочу с Вашей помощью построить модель этого замечательного самолета. Так что буду рад Вашим замечаниям и советам.
Основная задача: разобраться в основных нюансах этой модели в сравнении с прототипом, потому что планируется вторая модель, уже с пушками ШВАК. Соответствующую тему по матчасти на форуме прочитал, честно скажу, ясности она не добавила.
Итак, что есть:
Набор Eduard 7061 Lavochkin La-7 COMBO
Смоляной набор Steelwork aircraft SA7212
Травление из набора Eduard Lavochkin La-7 ProfiPack
Декаль Authentic Decals 72-70
Делать хочу единственный трех-пушечный вариант из этой декали
Литература:
Обсуждения декали тут(правда 48-й):
http://news.hobby.net.ua/forum/index.php?s=c238c5c509e94b32f6a92e7d0122c019&showtopic =10843 http://karopka.ru/community/user/14782/?MODEL=411595
Вдохновившие модели коллег:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9325.html http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=11664
И первый же вопрос, коллеги, что не так с фюзеляжем у Эдуарда, кроме "закабинного ливера" (его отсутствия)?
Добавлено: Вс Май 08, 2016 8:58 am
Заголовок сообщения:
Приятно удивлён, что мою модель ещё рассматривают.)
К фюзеляжу у меня притензий не нашлось, кроме отмеченных в указанной статье (капот, зализ, РН).
Удачи в постройке этого красивого аппарата!
Добавлено: Вс Май 08, 2016 9:33 am
Заголовок сообщения:
Koshevoy писал(а):
А травленные закрылки вы отдельно заказывали или они идут в комплекте?
TAE писал(а):
Травление из набора Eduard Lavochkin La-7 ProfiPack
Это где один Ла-7.
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Ой, извиняюсь, La-7 limited edition...http://scalewiki.ru/_detail/kits:la-7:1109_02b.jpg?id=%D0%BB%D0%B0-7
Да, покупал отдельно.
Но его я планирую использовать в следующей стройке- Ла-7 2хШВАК.
Добавлено: Вс Май 08, 2016 10:56 am
Заголовок сообщения:
Длбрый день. У самого сейчас в работе подобныенаборы. От чего хочу предостереч- пластик какой то странный, он на модельный клей очень плохо клеится, так что по возможности клейте на суперклей, особенно в нагруженных местах. Еще на обеих моих моделях после стачивания кромок крыла до нормальной толщины он стал крошиться. Травленые закрылки очень спасли, они добавили эффектности и очень хорошо усилили кромку. Я сначала поставил на один, затем после многочисленных попыток восстановить кромку заказал на второй. С нишами надо будет серьезно поработать, у Эдика их нет, а там очень много чего и делеко не суслики.
П.С. Я вам желаю удачи, но мало ли стойка шасси окажется лишней, не выкидывайте, дайте знать))
Добавлено: Пн Май 09, 2016 2:18 am
Заголовок сообщения:
TAE писал(а):
что не так с фюзеляжем у Эдуарда
Саша, тут не только с фюзеляжем... вот списочек, что я у Мусы когда то вывешивал, процитирую тут. А ты уж сам реши, какие пункты побеждать, а на какие забить.
Наиболее похожей для себя определил графику Терца (АиВ), особых расхождений с фото не обнаружил.
Проверял основные (и еще несколько) размеры - соответствует. Поэтому список относительно этой графики.
1. Самое неприятное - непараллельные края проема под фонарь (при этом ширина по переднему обрезу сдвижной части похожа). Общая длина выреза под фонарь и форма боковой его проекции где-то похожи.
2. Вторая неприятность - зауженная законцовка консоли крыла на ~1,5мм. При этом угол по задней кромке и кривая контура по элерону и до середины законцовки похожи. А вот угол по передней кромке имеет бОльшую стреловидность. Поэтому законцовка видится острее. Решение - вставка клина.
3. Еще одна неприятность кок. Больше похож на шлем Ильи Муромца. Там конечно должен быть небольшой прямой конусовидный участок, но на модели он слишком утрирован. Диаметр кока правильный. Можно попробовать исправить родной (сгладив среднюю часть, и уменьшив прямой конус носика кока), но как вариант - точить новый.
4. Киль - хорда больше чем надо (~ на 1мм), угол передней кромки скорректировать.
5. Руль поворота - нижнюю часть от середины триммера скруглить к низу до более пологой.
6. Стабилизатор - размах больше на 3(!)мм, а хорда у корня на 1мм. У корня руля высоты скос от задней кромки сделать более пологим, он маловат, и смотрится грубовато. Но при этом форма контура стабилизатора не искажена особо.
7. Элероны сами на себя похожи, но сдвинуты по размаху к законцовкам на ~1мм. (Лучше не трогать)
8. Лоб капота коротковат на 0,8мм
9. Фюзеляж - проекция сбоку и сверху неплоха, за исключением: "горб" сразу за радиатором сточить, (нижний контур хб сделав более пологим), радиус сечения нижней части хб мал, снизу балка смотрится скуластой, сечение по нижней части должно быть ближе к полукругу.
10. Радиатор - как минимум сильно занижена высота входного окна. Деталь "входа" переделать. Возможно из-за этого общая высота радиатора меньше чем надо.
11. Ниши шасси. Оформление ниши колеса отсутствует (воздушн. канал и т.д.). Контур ниш под стойками похож, под колесами нет. Сами створки уродские (особенно колесные) - однозначно с нуля.
12. Стойки длиннее чем надо (на 1-1,5мм) - нос будет задран. Основные колеса на себя похожи.
13 Вилку дутика довести до ума (по фото)
14. Вырез под створки костыля слишком глубокий (из-за неправильного сечения нижней части балки)
15. Одна из немногих приятностей - форма лопастей на себя похожа, можно не трогать. Любители "соток" могут чуть уменьшить радиус законцовок, и заузить комель на 2-3 десятки, подобрав заднюю кромку.
16. Выколотки под пушки слишком острые сзади.
17. Зализ крыла предположительно соответствует машинам чешского пр-ва. На советских край по крылу должен быть прямой, и радиус по задней кромке гораздо меньше. (Вопрос по двум типам зализов открыт).
18. Фонарь - шире чем надо на 0,5-0,7мм. Лоб неправильный. Заднее стекло заужено. Все фтопку.
Про мелочевку и кокпит молчу, это действительно "мелочи" в сравнении с вышеозначенным списком.
Добавлено: Пн Май 09, 2016 9:38 am
Заголовок сообщения:
Ух ты, народу... Рад, что тема интересна.
С праздником Победы, друзья!!!
Теперь по- порядку.
23ro писал(а):
Длбрый день. У самого сейчас в работе подобныенаборы. От чего хочу предостереч- пластик какой то странный, он на модельный клей очень плохо клеится, так что по возможности клейте на суперклей, особенно в нагруженных местах. Еще на обеих моих моделях после стачивания кромок крыла до нормальной толщины он стал крошиться. Травленые закрылки очень спасли, они добавили эффектности и очень хорошо усилили кромку. Я сначала поставил на один, затем после многочисленных попыток восстановить кромку заказал на второй. С нишами надо будет серьезно поработать, у Эдика их нет, а там очень много чего и делеко не суслики.
П.С. Я вам желаю удачи, но мало ли стойка шасси окажется лишней, не выкидывайте, дайте знать))
Толковый проект !
а что за 2 фонаря в Steelwork ? одинаковы иль в чем отличие ?
Да, пока ничего толкового, Игорь. Одни вопросы. Фонари одинаковые. Один "в запас".
dedel писал(а):
Вопрос по окраске - лобовая часть капота на машине Агафона Кузмьича Санникова как окрашена? Как-то темновато она смотрится.
Алексей, для меня это тоже пока "в вопросах". Возможно красный. Надо искать еще фото машин 790-го полка. Может Игорь "в теме"? Он этот вариант в обзоре как-то "обошел", кроме вопроса по ордену.
skywolf писал(а):
Саша, тут не только с фюзеляжем... вот списочек, что я у Мусы когда то вывешивал, процитирую тут. А ты уж сам реши, какие пункты побеждать, а на какие забить.
Наиболее похожей для себя определил графику Терца (АиВ), особых расхождений с фото не обнаружил.
Проверял основные (и еще несколько) размеры - соответствует. Поэтому список относительно этой графики.
1. Самое неприятное - непараллельные края проема под фонарь (при этом ширина по переднему обрезу сдвижной части похожа). Общая длина выреза под фонарь и форма боковой его проекции где-то похожи.
2. Вторая неприятность - зауженная законцовка консоли крыла на ~1,5мм. При этом угол по задней кромке и кривая контура по элерону и до середины законцовки похожи. А вот угол по передней кромке имеет бОльшую стреловидность. Поэтому законцовка видится острее. Решение - вставка клина.
3. Еще одна неприятность кок. Больше похож на шлем Ильи Муромца. Там конечно должен быть небольшой прямой конусовидный участок, но на модели он слишком утрирован. Диаметр кока правильный. Можно попробовать исправить родной (сгладив среднюю часть, и уменьшив прямой конус носика кока), но как вариант - точить новый.
4. Киль - хорда больше чем надо (~ на 1мм), угол передней кромки скорректировать.
5. Руль поворота - нижнюю часть от середины триммера скруглить к низу до более пологой.
6. Стабилизатор - размах больше на 3(!)мм, а хорда у корня на 1мм. У корня руля высоты скос от задней кромки сделать более пологим, он маловат, и смотрится грубовато. Но при этом форма контура стабилизатора не искажена особо.
7. Элероны сами на себя похожи, но сдвинуты по размаху к законцовкам на ~1мм. (Лучше не трогать)
8. Лоб капота коротковат на 0,8мм
9. Фюзеляж - проекция сбоку и сверху неплоха, за исключением: "горб" сразу за радиатором сточить, (нижний контур хб сделав более пологим), радиус сечения нижней части хб мал, снизу балка смотрится скуластой, сечение по нижней части должно быть ближе к полукругу.
10. Радиатор - как минимум сильно занижена высота входного окна. Деталь "входа" переделать. Возможно из-за этого общая высота радиатора меньше чем надо.
11. Ниши шасси. Оформление ниши колеса отсутствует (воздушн. канал и т.д.). Контур ниш под стойками похож, под колесами нет. Сами створки уродские (особенно колесные) - однозначно с нуля.
12. Стойки длиннее чем надо (на 1-1,5мм) - нос будет задран. Основные колеса на себя похожи.
13 Вилку дутика довести до ума (по фото)
14. Вырез под створки костыля слишком глубокий (из-за неправильного сечения нижней части балки)
15. Одна из немногих приятностей - форма лопастей на себя похожа, можно не трогать. Любители "соток" могут чуть уменьшить радиус законцовок, и заузить комель на 2-3 десятки, подобрав заднюю кромку.
16. Выколотки под пушки слишком острые сзади.
17. Зализ крыла предположительно соответствует машинам чешского пр-ва. На советских край по крылу должен быть прямой, и радиус по задней кромке гораздо меньше. (Вопрос по двум типам зализов открыт).
18. Фонарь - шире чем надо на 0,5-0,7мм. Лоб неправильный. Заднее стекло заужено. Все фтопку.
Про мелочевку и кокпит молчу, это действительно "мелочи" в сравнении с вышеозначенным списком.
Женя, вот спасибо. Фундаментально.
Я воспользовался графикой Вячеслава ака Slav-Art
В результате получилось, что основные геометрические размеры конверсии верны, как в плане, так и по сечениям. Вырез кабины постоянной ширины около 10,5 мм. Самый большой "косяк"- пустой закабинный отсек при цельнолитом фюзеляже. Надо будет думать. Что интересно, в двух- пушечной конверсии на бортах есть имитация силового набора, а в трех- пушечной нет.
Добавлено: Вт Май 10, 2016 3:19 pm
Заголовок сообщения:
18 (!) пунктов несоответствий...
Модель фтопку, адназначна.
С п.12 не соглашусь.
Если сделать правильный угол установки основных стоек шасси (что потребует некоторых усилий), получается достаточно похоже.
Добавлено: Вт Май 10, 2016 4:07 pm
Заголовок сообщения:
MID писал(а):
Модель фтопку, адназначна.
Да чего уж так категорично
Лучшей альтернативы пока не предвидится, Звезда не скоро еще выдаст детский конструктор, который многим нам поднимет настроение
и привлечет немало интересных словосочетаний.
А Эдик - не так он страшен как его малюют (с). В 18 пунктах текста много, но работа не настолько сложная. Все как обычно, ничего сверхъестественного.
На многие пункты можно подзабить, что то упростить, каждому свое.
С пунктом 12 можно не соглашаться (да как и с другими) это уж как у вас получится. Но желательно при монтаже стоек на модель хотя бы
проверить зазор между кончиком лопасти и столом. Для спокойствия. Расстояние между осью втулки и осью колеса 18 мм на стойке модели.
А желательно хотя бы 15,5 мм (в нагруженом). И тут уж никаким выносом стоек вперед это не изменишь кардинально. А угол выноса стоек должен быть правильным.
Я, несмотря на этот список, пока от Эдика тоже не отказываюсь, из допов взял только зебрановский винтик из-за хорошего кока (ну и лопастей). А там как пойдет
Добавлено: Вт Май 10, 2016 4:43 pm
Заголовок сообщения: Re: Ла-7 (3хБ-20) Eduard 1/72
TAE писал(а):
Мда, как обозвали в древнем журнале ГСС Королёва "Ковалевым", так и пошло гулять по свету ... Мало того: если уж Zelyonkin, то почему "Kovalev", а не "Kovalyov"? Ах да, то есть нет - Korolyov .
TAE писал(а):
Неверный боковик: звезда на фюзеле - "поздняя" уменьшенная (на фото видно у соседнего борт 03), хвост белый - ЭБО 129 иад (сохранялись и после войны):
dedel писал(а):
Вопрос по окраске - лобовая часть капота на машине Агафона Кузмьича Санникова как окрашена? Как-то темновато она смотрится.
Что-то сомнительно: не многовато ли выпендрёжа? И стрелка-шеврон, и орден...
Добавлено: Вт Май 10, 2016 10:21 pm
Заголовок сообщения:
MID писал(а):
18 (!) пунктов несоответствий... Sad
"Этим нас не удивищь..."
MID писал(а):
Модель фтопку, адназначна.
- Это всегда успеем.
MID писал(а):
С п.12 не соглашусь.
Если сделать правильный угол установки основных стоек шасси (что потребует некоторых усилий), получается достаточно похоже.
1186/72=16,47 мм Единственное, что не понял, установка щасси под нагрузкой на схеме или нет?
Предлагаю немного сравнить:
... и измерить:
Ла-7 Steelwork
Ла-7 Eduard
Ла-5ФН КР
Ла-9 Steelwork
Как видно из фото, новый КР-шный Ла-5ФН "худоват" в районе кабины где- то на 1 мм. Без вставки не обойтись.
Литниковая рамка Ла-5ФН:
Как говорится, наводит на размышления.
HumphreyTheBear писал(а):
Мда, как обозвали в древнем журнале ГСС Королёва "Ковалевым", так и пошло гулять по свету Evil or Very Mad ... Мало того: если уж Zelyonkin, то почему "Kovalev", а не "Kovalyov"? Ах да, то есть нет - Korolyov Razz .
Неверный боковик: звезда на фюзеле - "поздняя" уменьшенная (на фото видно у соседнего борт 03), хвост белый - ЭБО 129 иад (сохранялись и после войны):
# # #
Аргументированно. Вот бы еще этот "хвост" увидеть с другого ракурса... Где границы "белого" и "серого"?
HumphreyTheBear писал(а):
dedel писал(а):
Вопрос по окраске - лобовая часть капота на машине Агафона Кузмьича Санникова как окрашена? Как-то темновато она смотрится.
Что-то сомнительно: не многовато ли выпендрёжа? И стрелка-шеврон, и орден... Rolling Eyes
Добавлено: Вт Май 10, 2016 11:13 pm
Заголовок сообщения:
TAE писал(а):
1186/72=16,47 мм Единственное, что не понял, установка щасси под нагрузкой на схеме или нет?
Саш, конечно без нагрузки. Шток ам. длинный, траверса растянута, видно.
Еще раз померял стоечки. У меня все же ближе к 18мм выходит, но это десятки. У тебя такие стройные братские ряды, может
позаимствовать более толковые (по братски)? Я с эдиковскими даже не придумал пока что делать. Там и шток в необжатом положении (на иглу менять?),
да и сама стойка длинновата.
Стояночный угол по схеме указан 14°27', это при пустой массе. Можно уточнить, какую длину стоек сделать
По поводу фонаря. Тут же проблема не столько в ширине проема, сколько в его непараллельности. Если нужна точная ширина,
спроси у Мусы, ему в Моньке замеряли, может подскажет. А вот как сделать параллельными края бортов, и какой фонарь вместо
родного ставить (если уж по уму), вот вопрос.
Добавлено: Вт Май 10, 2016 11:34 pm
Заголовок сообщения:
Немного по силуэту.
Тут фото, которые сделал в Кбели, стараясь поймать блики
Очевидно, что сужение фюзеляжа начинается после жаропрочной панели.
Тогда смоляные фюзели больше похожи на правду.
На своей модели от Эдика пришлось вставить внутрь распорку (чтобы совпало с посадочным местом - зализом на ЦП),
она и "раздула" обводы до приличного вида.
Добавлено: Сб Май 14, 2016 11:42 pm
Заголовок сообщения:
Итак, от слов к делу.
Подравнял лопасти (законцовки, комель), отполировал и насадил на ось кок.
По чертежу перенес стык РН и киля (на киле подрезал, на РП добавил). "Заострил" РП.
"Выбрал" немного в фюзеляже, для удобства обработки места стыка центроплана и фюзеляжа.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы