Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чертежи Як-140

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Ly_VanGun писал(а):
Почему тогда крыло Як-25 и Як-50 по габаритам и деталям так похожи друг на друга

Возможно, что крыло по схеме , а не по габаритам похоже? Як-25 спроектирован с использованием компоновки и деталей проекта Як-60, который, соответственно, дальнейшее развитие Як-50. А деталировка крыла Як-50 - темная история, так что сравнивать особо не с чем, известно только как расположены лонжероны и гребни. Этого явно мало для проведения аналогий. Хотя некоторая похожесть обоих крыльев есть, факт.
#
А вот по Як-50 можно и поразмыслить, если есть желание взяться за чертежи.
^
    
bogdan777 писал(а):
Ly_VanGun писал(а):
Почему тогда крыло Як-25 и Як-50 по габаритам и деталям так похожи друг на друга

Возможно, что крыло по схеме , а не по габаритам похоже? Як-25 спроектирован с использованием компоновки и деталей проекта Як-60, который, соответственно, дальнейшее развитие Як-50. А деталировка крыла Як-50 - темная история, так что сравнивать особо не с чем, известно только как расположены лонжероны и гребни. Этого явно мало для проведения аналогий. Хотя некоторая похожесть обоих крыльев есть, факт.
#
А вот по Як-50 можно и поразмыслить, если есть желание взяться за чертежи.

Если уменьшить размер Як-25 до 50 то тогда крылья, да и стабилизатор идеально вписываются. Логичнее всего это связано с технологией и оснасткой изготовления, что экономит время и средства изготовления различных видов самолетов, в нелегкий периода развития авиапрома СССР, когда все средства уходили не только на ВПК но и на восстановление страны из руин.

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:

[quote="KAJuK"]
Ly_VanGun писал(а):
Наконец-то собрался с силами и доделал давно обещанное, тем более уже успел и Е-150 сваять. Як-140 практически готов.

Чертите-чертите,все равно лучше никто не сделает в ближайшее время!
На болтунов не обращайте внимание!
"Клепать" буду ,отталкиваясь от ваших работ!
А.К.
Благодарю!!! Если все время спорить, то время которое можно было бы потратить на творчество, заметно уменьшится.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

FORGER писал(а):
Pavel_P писал(а):
Ну , все самолеты в чем то друг на друга похожи.

И что из этого следует?

Добавлено спустя 30 минут 43 секунды:

ГРач писал(а):
Мне представляется, что у автора темы есть очень замечательная особенность- логика, здравый смысл и способность смотреть на вещи широко: мой жизненный опыт говорит, что это очень правильный подход, чтобы понять многое.

В жизни, наверное, да. Но чертеж - это совсем другое. А в общем-то, спорить мне с вами надоело. Нравится - и ради бога.
Только я помню, сколько говна было вылито на В. Руденко, что у него на Ла-15 лючок, якобы, не так нарисован.Ну так пусть Ly_VanGun правильно Ла-15 нарисует. Или Е-166, или МИГ-9. Предложение было, а что-то ответа не слышно. Готов? Нет? А вы, "ГРач", в Як-140 можете от себя добавить еще пару-тройку люков, да и заклепок пару сотен. Все равно это никто не сможет опровергнуть, как и подтвердить.

Клепка находится на линиях построения силового набора, который из расчета прочности и конструкции различных моделей практически идентичен.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Да. Прекрасные выводы сделаны. Только не надо себя позиционировать круче Ивнамина Султанова и Владимира Климова. У них не было таких технических возможностей как у Вас, но зато по крайней мере были исходники получше и было с кем уточнить нюансы. У Вас же сплошные фантазии на тему. Нет проблем, просто называйте вещи своими именами, без нарциссизма и навешивания ярлыков на чужие работы.
^
    
Уокер писал(а):
Да. Прекрасные выводы сделаны. Только не надо себя позиционировать круче Ивнамина Султанова и Владимира Климова. У них не было таких технических возможностей как у Вас, но зато по крайней мере были исходники получше и было с кем уточнить нюансы. У Вас же сплошные фантазии на тему. Нет проблем, просто называйте вещи своими именами, без нарциссизма и навешивания ярлыков на чужие работы.

Уважаемый Муса, хотелось бы узнать где я обозначил свой нарциссизм? Я что деру деньгу, или с пеной у рта доказываю что Я вижу вот так, значит я прав. Нет, я просил и прошу вашу посильную помощь в поддержании отечественной авиации.
И если уж такая тема назрела, что данный вид творчества не всех устраивает, то могу уЙти в "подполье", делать для себя, как и начинал с Су-33 до выхода Глазкова.

Добавлено спустя 51 минуту 49 секунд:

bogdan777 писал(а):
Ly_VanGun писал(а):
Почему тогда крыло Як-25 и Як-50 по габаритам и деталям так похожи друг на друга

Возможно, что крыло по схеме , а не по габаритам похоже? Як-25 спроектирован с использованием компоновки и деталей проекта Як-60, который, соответственно, дальнейшее развитие Як-50. А деталировка крыла Як-50 - темная история, так что сравнивать особо не с чем, известно только как расположены лонжероны и гребни. Этого явно мало для проведения аналогий. Хотя некоторая похожесть обоих крыльев есть, факт.
#
А вот по Як-50 можно и поразмыслить, если есть желание взяться за чертежи.
Таки можно и взяться, кто за?.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Не Вы писали?

#

Нет?
Нет, ну и ладно.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ly_VanGun писал(а):

И если уж такая тема назрела, что данное вид творчества не всех устраивает, то могу уЙти в "подполье", делать для себя, как и начинал с Су-33 до выхода Глазкова.

Не нужно "подполья", Вы все правильно делаете. Ваша работа нужна и интересна.
Высказываний некоторых уважаемых людей, я откровенно не понимаю: кардинально править по сомнительным фоткам схемы Султанова, и делать на основании этого эскизы-"реконструкции"-это нормально... Ваши же работы, основанные на логически построенных выводах, коррекциях по фотографиям и описаниям-, на их взгляд, не нормально... и это вызывает даже злую иронию...
Посему, предлагаю, идти своим путем, не обращая внимание ни на кого.
Я уже не говорю о том, что большая часть из той графики, что в обществе моделистов называется "чертежами"- построена (в лучшем случае!) по тем же принципам, по которым и вы создаете свои работы (а вовсе НЕ по обмерам, заводским эскизам и горам документации, как, возможно, некоторые себе представляют!)... Я уж не говорю о том, что многие известные авторы "чертежей", при отсутствии какой-либо информации, просто "фантазируют" по мотивам..

Як-50?
Да, я "за".
^
    


в игноре у 4 пользователей
ГРач любая реконструкция есть хорошо, если не выдается за истину в последней инстанции. Одной логикой и выводами нельзя точно передать особенности того или иного ЛА, нужны обмеры и теория. Если эти рисунки носят гордое название "чертежи" то они должны быть сделаны по крайней мере с использованием многочисленных данных. Замеров, данных из документации и т.п. Что касается того, что "многие авторы фантазируют", мы сейчас обсуждаем ровно ту же историю. Фантазию в чистом виде. Потому что нельзя нарисовать обведя фотографию самолета, его точный чертеж. Уверяю тебя, если взять в работу эти "чертежи", косяки вылезут ровно через пять минут.

А вообще автору темы, если он серьезно хочет заниматься графикой, рекомендую освоить 3D моделирование. Вот где сразу будут видны все ошибки и косяки рисуемых проекций.
^
    
Уокер писал(а):
ГРач любая реконструкция есть хорошо, если не выдается за истину в последней инстанции. Одной логикой и выводами нельзя точно передать особенности того или иного ЛА, нужны обмеры и теория. Если эти рисунки носят гордое название "чертежи" то они должны быть сделаны по крайней мере с использованием многочисленных данных. Замеров, данных из документации и т.п. Что касается того, что "многие авторы фантазируют", мы сейчас обсуждаем ровно ту же историю. Фантазию в чистом виде. Потому что нельзя нарисовать обведя фотографию самолета, его точный чертеж. Уверяю тебя, если взять в работу эти "чертежи", косяки вылезут ровно через пять минут.

А вообще автору темы, если он серьезно хочет заниматься графикой, рекомендую освоить 3D моделирование. Вот где сразу будут видны все ошибки и косяки рисуемых проекций.
Да, в планах было, есть и будет. Но и при 3D моделировании так же необходима двухмерная графика, надеюсь не ошибаюсь, но если что поправьте.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Уокер писал(а):
Не Вы писали?

#

Нет?
Нет, ну и ладно.
Писал я, и предположил кто мог ошибиться.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Уокер писал(а):
ГРач любая реконструкция есть хорошо, если не выдается за истину в последней инстанции. Одной логикой и выводами нельзя точно передать особенности того или иного ЛА, нужны обмеры и теория. Если эти рисунки носят гордое название "чертежи" то они должны быть сделаны по крайней мере с использованием многочисленных данных. Замеров, данных из документации и т.п. Что касается того, что "многие авторы фантазируют", мы сейчас обсуждаем ровно ту же историю.

Муса, разумеется, говорить про "истину в последней инстанции"- думаю, никто не станет.
Я говорю о другом: эта работа ничем не хуже, чем многие другие, опубликованные в авторитетных изданиях, и называемые именно "чертежи"- в тех же изданиях. Примеров - ну просто масса. Мало того, когда начинаешь хоть чуть вникать в графику вполне известных авторов, часто возникает не то чтобы досада, но даже недоумение: КАК можно было ТАК "нарисовать"...? Если эти "чертежи" не только "возможно, не совсем точны", но даже простой взгляд на фото говорит, что автор фотографиями просто НЕ пользовался.... Не нужно изучать "паралаксов" и прочее, чтобы увидеть элементарные пропорции, обводы: тем более, если фотографий много. Тот же "чертеж" Ту-154Б из М-Хобби- при всей своей красивости, оказался не более чем "наброском от руки", причем по-быстрому, без каких-либо замеров не только самого самолета, но даже этих самых проекций... Попробуйте совместить, скажем, одну боковую проекцию "чертежа" И-Зет М.Маслова с другой боковой проекцией... Добавить к этому плановые проекции... и получаем- просто пшик... Все разошлось по размерам.. А такие элементы как "сечения"- так на многих "чертежах" вообще "от балды"... И что? Пользовался уважаемый автор "архивной документацией"? Мой вывод таков: для детального создания проекций- не пользовался, обводы чертил "от руки". Насколько же верны "детали"- это вообще темный лес, проверить не возможно. И все это- именуется "чертежами".
А потому, что создание именно чертежа - чтобы хотя бы общие обводы были просто похожими (куда уж-правильные, это вообще почти нереально), нужно вложиться в такое "творчество" по-полной: сил и времени потратить просто море (и это при наличии горы материала на прототип). Вопрос: кто будет оплачивать такую работу? Потому как получится- очень дорого, и "популярное" издание вроде АиВ, АиК- такие чертежи не купит для публикации. Посему, что имеем? Красивые рисунки. Именно рисунки. Но все их привыкли называть "чертежами". А в остальном- все на совести автора. Тот же Климов- чертил свои тяжелые МиГи, вряд ли вникая более, чем нужно, для публикации в формате А4, в недорогом КР. Аналогично и все остальные, и не важно- был ли там доступ к супер-материалам или нет. Мало иметь этот доступ (а его фактически- не было, по известным причинам), нужно иметь еще возможность и смысл этим "заводским" материалом пользоваться. Скажу больше- и смысла этого не было, потому как потребности братьев-моделистов, что тогда, что сейчас, по большому счету ну мало кого заботят.
^
    


в игноре у 4 пользователей
ГРач я тебе по секрету скажу, ты только больше никому не говори, все "чертежи" которые публикуются, все без исключения, рисунки. Не более. Уж через мои руки их прошло весьма немало. Даже у самых именитых как тут назвали, "рисовальщиков" у всех без исключения, есть ошибки. Даже в самых правильных, суперправильных чертежах, всегда есть ошибки.И выложенных здесь и в другой теме, есть ошибки которые видны совершенно невооруженным взглядом. А уже если по ним начать что-то пилить, они вовсе окажутся, совсем по мотивам.
Приведу один пример. Начал пару лет назад рисовать Ла-15, на руках у меня были 3 тома ТО, справочник по узлам и агрегатам, несколько сот фотографий отсъема Монинского экземпяра, и так же несколько сот замеров с этого же экземпляра. В итоге, плюнул на эту затею и начал разрабатывать сразу в 3D без чертежей, потому что в 3D сразу видно где какие размеры гульнули при замере, где что с чем не стыкуется и т.п. При этом приходится сверяться с этими сотнями замеров и фотографий, и других данных, практически ежеминутно. Все равно получается не совсем то, что хочется. А тут автор темы по одной боковой фотографии накидал эскиз и по нему же начала перепиливать модель. Ему говорят что эскиз некорректный, даже указывают где. Ан нет. Ну да ладно. Чего это я в чужой монастырь, со своим уставом? Хозяин барин.
^
    
Уокер писал(а):
ГРач я тебе по секрету скажу, ты только больше никому не говори, все "чертежи" которые публикуются, все без исключения, рисунки. Не более. Уж через мои руки их прошло весьма немало. Даже у самых именитых как тут назвали, "рисовальщиков" у всех без исключения, есть ошибки. Даже в самых правильных, суперправильных чертежах, всегда есть ошибки.И выложенных здесь и в другой теме, есть ошибки которые видны совершенно невооруженным взглядом. А уже если по ним начать что-то пилить, они вовсе окажутся, совсем по мотивам.
Приведу один пример. Начал пару лет назад рисовать Ла-15, на руках у меня были 3 тома ТО, справочник по узлам и агрегатам, несколько сот фотографий отсъема Монинского экземпяра, и так же несколько сот замеров с этого же экземпляра. В итоге, плюнул на эту затею и начал разрабатывать сразу в 3D без чертежей, потому что в 3D сразу видно где какие размеры гульнули при замере, где что с чем не стыкуется и т.п. При этом приходится сверяться с этими сотнями замеров и фотографий, и других данных, практически ежеминутно. Все равно получается не совсем то, что хочется. А тут автор темы по одной боковой фотографии накидал эскиз и по нему же начала перепиливать модель. Ему говорят что эскиз некорректный, даже указывают где. Ан нет. Ну да ладно. Чего это я в чужой монастырь, со своим уставом? Хозяин барин.

Все мы без творчества жить не можем. Я всегда рад подправить в "своих" схемах в угоду истины, то что другие могут предложить.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Искренне желаю успехов!
^
    
[quote="Ly_VanGun"
Все мы без творчества жить не можем. Я всегда рад подправить в "своих" схемах в угоду истины, то что другие могут предложить.[/quote]

Очень сильно поддерживаю Ваши старания и стремления!
Хоть кто-то и что-то ДЕЛАЕТ!
Всегда немного напрягают потуги некоторых моделистов тупо "впиливающих" готовую модель в "чертежи"....
(по красивым "чертежам " Юргенсона выпилил обтекатели ящиков на АРК-5,посмотрел фото,сравнил ...и выкинул в мусорку...так,для примера...)
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ly_VanGun

Все же не стоит обижаться на замечания, они не перечеркивают Вашу работу, а подчеркивают те подходы, которые вносят системные ошибки.

Хотел бы обратить внимание на ряд неточностей в Ваших рассуждениях.

Топологическая схожесть крыльев Як-50/60 и Як-25 определялись не бедностью страны и экономией на технологической оснастки, а скорее экономией на исследованиях - удачное крыло масштабировалось под проекты различной размерности, что естественно давало экономию, но немного на другом уровне.

Рано или поздно Вы придете к необходимости работать с 3D.
3D дает возможность оценить каждый источник с точки зрения непротиворичивости другим фактам. Поскольку любая линия на чертеже на самом деле только проекция на плоскость некоторого 3х мерного объекта, и часто авторами популярных чертежей ставятся примерно. Сам в этом убедился, при восстановлении по чертежам 3D одного самолета - чертежи не могли дать представление в пространстве одной ключевой особенности самолета.

Ваша фраза - Но и при 3D моделировании так же необходима двухмерная графика, надеюсь не ошибаюсь, но если что поправьте.
Не совсем понимаю зачем нужна 2х мерная графика. Вопрос, что вы хотите иметь на выходе . 3D модель , как источник информации, полностью самодостаточен. Если вы хотите получить из 3D чертежи, то такая возможность чаще всего есть. Но получить 3D модель по чертежам скорее всего не удастся, поскольку чертежи не дают всю полноту информации об объекте и всегда имеет место несоответствия проекций чертежа, с которыми придется что-то делать.

Это так размышления вслух.

Желаю удачи, и не надо уходить в "подполье", скорее это будет вредно Вам в Вашей работе.
^
    
Pavel_P писал(а):
Ly_VanGun

Все же не стоит обижаться на замечания, они не перечеркивают Вашу работу, а подчеркивают те подходы, которые вносят системные ошибки.

Хотел бы обратить внимание на ряд неточностей в Ваших рассуждениях.

Топологическая схожесть крыльев Як-50/60 и Як-25 определялись не бедностью страны и экономией на технологической оснастки, а скорее экономией на исследованиях - удачное крыло масштабировалось под проекты различной размерности, что естественно давало экономию, но немного на другом уровне.

Рано или поздно Вы придете к необходимости работать с 3D.
3D дает возможность оценить каждый источник с точки зрения непротиворичивости другим фактам. Поскольку любая линия на чертеже на самом деле только проекция на плоскость некоторого 3х мерного объекта, и часто авторами популярных чертежей ставятся примерно. Сам в этом убедился, при восстановлении по чертежам 3D одного самолета - чертежи не могли дать представление в пространстве одной ключевой особенности самолета.

Ваша фраза - Но и при 3D моделировании так же необходима двухмерная графика, надеюсь не ошибаюсь, но если что поправьте.
Не совсем понимаю зачем нужна 2х мерная графика. Вопрос, что вы хотите иметь на выходе . 3D модель , как источник информации, полностью самодостаточен. Если вы хотите получить из 3D чертежи, то такая возможность чаще всего есть. Но получить 3D модель по чертежам скорее всего не удастся, поскольку чертежи не дают всю полноту информации об объекте и всегда имеет место несоответствия проекций чертежа, с которыми придется что-то делать.

Это так размышления вслух.

Желаю удачи, и не надо уходить в "подполье", скорее это будет вредно Вам в Вашей работе.
Я не обижаюсь, такой реакции я в общем и ждал. Так что будем работать.
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy