Добавлено: Пт Июл 15, 2016 9:55 am
Заголовок сообщения:
По сравнению с другими архивами в Самарском филиале цифровые услуги намного вперед шагнули, хотя и их не достаточно. Взять хотя бы их электронную картотеку по заявкам на изобретения и ряд других. Как и везде влияют два параметра: время и деньги. На одном энтузиазме не выедешь.
Фонд ОКБ Яковлева действительно ДСП. Но это не предмет компетенции архива - это предмет компетенции фондообразователя по закону. В свое время столько пришлось поработать, чтобы гриф "Секретно" с военной части фонда снять. Гриф ДСП всего лишь означает, что вам для работы с документами потребуется разрешительное письмо от ОКБ им.Яковлева на работу с фондом. Можете попросить у КБ и копирование. Если разрешат, то архив палки в колеса вставлять не будет.
Если в этом архиве не выгорит, то, т.к. дела об испытаниях не в одном экземпляре составляли и рассылали в различные инстанции, есть еще фонды НКАП в РГАЭ в Москве, где могут быть дубли. Они рассекречены и в свободном доступе. Есть фонды НИИ ВВС КА в ЦАМО в Подольске (пока до осени не выдают) тоже рассекреченные.
Тарифы тоже вне компетенции филиала. Как им установили свыше, так они и применяют.
Зато отношение к исследователям не формальное. Приезжие могут получить в первый день не только описи, но часто и сами дела - немыслимое для большинства московских архивов.
Напрасно вы их оскорбляете. Я тоже про архив только хорошее могу сказать. То что эти вещи для просмотра дают, это уже полдела. Хоть каждый день бери и смотри до дыр.
Да там и без этого фонда столько всего, что слюной захлебнешься. И сканируй на здоровье.
Romario
Слюной захлебнуться можно только при командировке в Самару.
В отличие от других архивов, РГАНТД и его филиал даже путеводителей
на сайт не удосужились выложить. При этом они на мои налоги живут.
Так что особо любить их резонов не вижу. Лопе де Вега. Собака на сене.
Тоже всем привет после очередного "почти двухмесячного перерыва".
Да, перерыв затянулся. Переезд, ремонт, коробки-чемоданы, к сожалению, не располагают к творчеству. Модель в том же состоянии, что и на фото. Так что кое-что успеем переделать.
Romario писал(а):
1. Приборная доска конкретно на этом борту была серой.
- с этим надо подумать, может и оставить придется, на модели приборка Эдуард, а она черная, "с рождения", если получится "вживить" Гонзу, тогда будет серой.
Romario писал(а):
2. Красная полоса имеет тонкую обводку другого цвета.
- если можно поконкретнее. Ширина обводки? Не серебристая?
3. Самоль не серебристый, а светло-светло-серый, а капот сверху возможно ободран до металла. - а вот это очень похоже на правду. Скорее всего какое-то подобие
Здравствуйте, коллеги!
Присоединяюсь к "слежению за целью".
"Цель" - не из простых. У самого такая машина в работе.
Второй месяц разбираюсь с семейством Яков.
И до сих пор не понял несколько вопросов.
1) прибавка 120 мм капота у ВК-107А не стыкуются с разницей табличных данных по длине Як-3 с ВК-105ПФ и с ВК-107А, а именно 8500 и 8550мм соответственно,
2) крыло : Если можно, дайте "реперные точки" для постановки крыла на Як-3 с ВК-107А (и на Як-9П с тем же двигателем). Перечитал "Скалу" , посмотрел по ссылкам, приводимым товарищами-моделистами(часть из них за давностью не открываются...) и склоняюсь к мысли, что на Як-3 ВК-107А крыло должно на 1.4 мм быть дальше к хвосту сдвинуто, а на Як-9П с ВК-107А на 2.8 мм. так?
По мнению С.Кузнецова, самолет покрыт серебрянкой на лаке и отполирован. Цвет равномерный, разница в оттенках на фото за счет фактуры подложки - металл и шпаклевка.
Красная полоса имеет "фирменную" серую окантовку шириной 10 мм.
( но я-то вижу на снимке полированный дюраль на капоте, а на предыдущей странице я его вообще светло-серым видел
Это к вопросу о том, что мы можем увидеть на фото)
blitz76
Нет, не про это фото. Это сделано зимой, и относится к серии, где ВЗ сверху уже перенесен ближе к фонарю. На предыдущих испытаниях как раз потребовали это сделать. В начальном посте две фотки зимних и одна летняя, но последняя из какого-то другого отчета, которого в Самаре нет.
Вот сравнение Як-3 с чертежом на Як-9У
Я пока не знаю, куда конкретно надо двигать крыло. Могу лишь сказать, что его корневую часть надо доработать по обводам крыла звездовской модели, а потом уже смотреть, как оно встанет.
Да, козырек фонаря у Амодела короче, чем надо. Он должен быть такой же длины, как и граненый, что прекрасно видно на прикрепленном изображении.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы