Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ba-349 «Natter», «Fly» 1/32

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Другие фирмы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 15 пользователей
Интересно.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Redstar_72
Александр, если я всё правильно понял, при постройке «V» - нужно укоротить фюзеляж на 10мм между кабиной и крылом, а также изменить задний срез фонаря.
Примерно так:
# #

«А» - по размерам ложится в эти чертежи идеально.

Или я что-то не учёл?
^
    


в игноре у 3 пользователей
А если общий вид взять из этого рисунка? Отмасштабировать по крылу (3.6м), подправить геометрию в размеры. Потому что на "большой схеме" внешний вид как то не очень "вяжется" с фото (возможно и ошибаюсь)
#
А вообще, по этим прототипам хорошего описания я пока не встречал, размер длины- только то, что на этой большой схеме (а откуда она взялась, у чехов?). Прототипы (включая беспилотники) могли значительно отличаться друг от друга- в деталях.
Для 32-ого масштаба инфы откровенно мало. Например, швы на крыле и оперении? Поэтому, я бы просто смотрел на те фотки, что есть в книгах и пробовал бы по ним собрать некий образ выбранного образца (М 17 или М 22, М 23...). Носовые обтекатели на многих схемах, возможно, просто фантазия- как художник увидел, так и изобразил на "чертеже" (т.к. на фото нос не очень хорошо различим, но, достоверно, они на разных машинах, отличались)
^
    


в игноре у 10 пользователей
Спасибо огромное Дмитрию (ака tardmi) за книгу по Ba-349 «Natter».
#

Теперь вопросов стало ещё больше Wink

В книге есть немецкие чертежи Ba-349 А-1 . К сожалению, размеры на них не читаются (где-то можно угадать) и на крыле указаны элероны (все источники и фотографии, которые я видел, свидетельствуют об отсутствии механизации крыла).
#
При прикладывании к проекциям, модель ни в дугу, ни в люфтваффе Rolling Eyes

Также есть схема с размерами BP-20 (которая ближе к чешским). Общая длинна на схеме, от переднего среза орудийного отсека, до заднего среза двигательного, указана как 5660 мм. На чешских – 5880мм (разница на модели составит - 6.8 мм).
#

В книге очень наглядно показана схема экспериментов с размерами хвостового оперения на летающей модели.

По варианту Ba-349 V/M-23 есть две отличных фотки «в полный рост» на стартовой площадке (ранее таких не встречал).
# #

Расстояние между кабиной и крылом меньше чем на модели (но явно не 10мм как следует из чешских чертежей. Прикладывая линейку к фото подогнанному по размерам, получается уменьшать надо примерно на 6 мм.).
# #

Еще один вопрос, сколько резать в мм?

На данных фотографиях хорошо видны стабилизаторы. Они явно шире плоскостей (по размерам соответствуют тем, которые предлагается инструкцией ставить на «А»). В связи, с чем возникает вопрос по форме и размерам килей. Верхний шире, соответственно по высоте, скорее всего более короткий. По нижнему ясности нет, предполагаю, что он тоже был укороченный как на «А».

На одной фотографии четкой границы камуфляжа между верхом и низом машины т.ж. нет. На фотографии где Зиберт забирается в кабину есть (возможно, ретушь).
#
В связи, с чем возникли сомнения по окраске брюха в чёрный цвет.

Задний срез фонаря точно другой формы (нужно будет делать вставку, как показывал раньше)

По тексту также следует что первый пилотируемый старт состоялся не 28.02.1945, а на день позже 01.03.1945

Вообще в книге много хороших фотографий (к сожалению перетащить сюда смог толко в таком качестве).

tardmi Дмитрий, еще раз спасибо, са ссылку и советы!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Я думаю, что М 23 имел обычный (высокий) нижний киль. Оперение, как я понимаю, изменилось значительно позже. Это связано с системой запуска. Опытные взлетали с большой, громоздкой "фермы", которая была совершенно не пригодна для боевых условий. Для боевых изменилась система запуска (сделали новую, упрощенную конструкцию- это фактически ствол дерева, разных размеров). И исходя из конструкции "боевой" стартовой установки, изменилось и хвостовое оперение вооруженных машин (т.е. высокий киль уже не подходил, его переделали- под условия запуска). Модификация "А" (вооруженный, но тоже не серийный, и они имели заводское обозначение "М"- как опытные), как я понял, имел фюзеляж немного увеличенных размеров, т.к. требовалось увеличить объем баков. Исходя из опыта первых запусков, требовалось так же улучшить управление- для этого увеличили площадь рулей (а значит, хорда оперения стала больше- не 1 м., как на ранних М-ках, а 1.2м)- только за счет увеличенных рулей. Благодаря этому, Наттер стал более управляем на низких скоростях, что важно при взлете машины. Боевая версия (А) уже не мог подниматься с стартовой установки "ферма".
М 23 имел оперение с хордой 1м (как и на предыдущих, беспилотниках). Катастрофа произошла в следствии потери управления на взлете, и насколько помню, на поздних, на этом этапе полета, уже работала автоматика.
Про элероны на крыле- не знаю, не встречал на фото. А зачем??? Для этого есть Г.О., там рули работают и по крену (вместо элеронов), кроме того имеются (на вооруженных) лопатки в сопловом устройстве, связанные механически с Р.В., служащие для изменения направленности реактивной струи- по вертикали (в дополнение к рулям высоты)- недостаточная управляемость была бичом опытных машин..

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:

Да, похоже рули высоты на М 23 уже были увеличены... Но это не значит, что Г.О. совершенно такое же. как на А.

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:

Слева, возможно, М 23. Справа беспилотный М 22 (руль высоты не увеличен, хорда Г.О.- 1м)
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Руслан, слева как я понял М-33

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Спасибо!!! Вот, теперь можно М 33 делать. Но, честно говоря, с Г.О. мне уже стало не понятно. То ли были там увеличенные рули, то ли нет- я пока не понял. По идее, должны бы уже увеличенные, но тогда какой киль...? Задняя линия киля- на уровне сопла, получается- киль хордой 1 м. Как тогда это все стыкуется с Г.О.... ( уже для меня задачки)))) Спасибо!

Добавлено спустя 24 минуты 32 секунды:

Нашел этот же снимок, но в другой книге, с подписью "Ba 349 М-13"... )))
^
    


в игноре у 10 пользователей
Вот и я сижу, гадаю, какие кили делать.
Фюзель однозначно поперек резать. За кабиной миллиметров 6 уберу (больше думаю не надо).
Насчет задней линии киля - на уровне сопла, не совсем понял. Вроде задняя линия киля (верхнего) обычно с задней кромкой стабилизатора совпадает
На М-23 вроде точно с соплом не совпадает.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ну вот на этом музейном "М 17"- задняя кромка киля лишь чуть-чуть назад выступает, за срез сопла (это, по мне, значит, что киль длиной хорды 1м.). На версии А, за счет увеличения Р.Н. (на 20 см), задняя кромка киля отстает от среза сопла- значительно больше
#

Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:

Я тоже думал, что если увеличен Р.В., то и руль направления (Р.Н.) на оперении так же должен быть увеличен. Но, на фото видно, что Р.Н.- не увеличен (если судить по расстоянию от сопла)- это я про М 33.
При этом, на М 23 (который был сделан раньше!)Р.В. точно чуть больше (увеличен). А киль тогда какой- с увеличенным Р.Н. или нет? На фото, вроде как Р.Н. увеличен.. Но тогда как выглядел этот Р.Н. на М 23-?? Вряд ли как на версии А... Графики (схемы) нет.

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:

А какой красавец М 23 в 72-ом от Brengun...
#
Правда, схалтурили немного (чтобы из-за "мелочей" не усложнять форму)- верхний киль вместе с Г.О. взяли от модели А...
Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
Оттого, что верхний киль в модели получился малость "не тот", пришлось и нижний делать не совсем верным (т.к. задняя кромка их должна совпадать).

А вот схема окраски (все нашел в гугле)
#

Я считаю, что М 23 имел просто увеличенные рули. Т.е. на плоскости с длиной хорды 1м. (обычное оперение ранних М-ок) вешались рули большей площади (хордой длинее на 20см), от этого они просто торчали, выступая назад от задней кромки (на фото же видно-Р.В., вероятно, такой же и Р.Н.)

Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:

Есть еще вот такая книжка... Но в скане не встречал.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Borz писал(а):
Фюзель однозначно поперек резать. За кабиной миллиметров 6 уберу (больше думаю не надо).


Не в этом ГБ. Я все понимаю, но что-то вы в матчасти тут закопались.... Smile
^
    


в игноре у 10 пользователей
yvk писал(а):
Borz писал(а):
Фюзель однозначно поперек резать. За кабиной миллиметров 6 уберу (больше думаю не надо).


Не в этом ГБ. Я все понимаю, но что-то вы в матчасти тут закопались.... Smile

Юра, здравствуй дарагой! Very Happy
Как нэ в этом ГБ?! Ты же меня этим новостью бэз ножа застрэлил. Shocked
Слюшай зачэм спешить, да! Давай всё обсудим.
Я их два строю, в этом ветке.
Второй атвечаю, рэзать не буду! Его дэлаю чиста из каровки Wink
^
    


в игноре у 26 пользователей
Borz писал(а):
Я их два строю, в этом ветке.

Вах, какой хитрый человек! Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
Borz - Вай-вай, Алексей-джан, это кто кого бэз пистолэта зарэзал? Я даже кинжал нэ доставал, генацвале, просто дружэски намэкнул. Давай шашлик кушать, вино пить, поговорим, рэшим наш вопрос, да?

Про пэрвый аэроплан договорились, вэрю, чито там все по правилам будет, да? Но вот тот, который ты рэзать хочешь - правила читаем, дарагой:

Цитата:
2.3.5 Запрещается:
- изменение геометрии, вгон в чертежи


Согласен с нашим коллегой - генацвале хитер и ловок, прямо как горный барашек на склоне Арарата - дарагой, слюшай, да, как я и чэстный народ потом разбэрется, какой из двух аэропланов на конкурс, а какой за компанию шашлык поесть пришэл, а?

Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 10 пользователей
Юрий, всё просто.
У меня всё в 1-м сообщении указано:
Borz писал(а):
Присоединяюсь с моделью в масштабе 1/32 Ba-349 «Natter» от «Fly».
#
С вариантом пока окончательно не определился, но это точно будет модификация "А".

Параллельно буду строить ещё одну модель Ba-349 V/M-23
#
(на котором была осуществлена неудачная попытка пилотируемого полёта).
Т.к. без перепилов похоже в данном случае не обойтись (см. ниже), данная модель строится вне конкурса.


Т.ч. всё по чесноку Wink

Вариант «А» - изкоровка (сборка, покраска и всё).

Вариант «V» - что получится Mr. Green (дабы не плодить темы, строю тут же).

Юрий, в конце концов, если будут претензии или возмущения мирового пролетариата, дабы не создавать революционную ситуацию, снимите с конкурса и всего делов (я не огорчусь) Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Borz - понятно, я этот момент видимо проморгал. Ладно, строим оба в этой ветке, но в голосовании участвует только изкоробочный, и при выставлении финальных фото, четко и ясно опишите, какой из них какой.
Smile
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy