Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Цвета японской авиации

На страницу Пред.  123 ... 3435363738  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Amouse писал(а):
такое фото у меня есть, но там же ничего не видно Twisted Evil

на черно-белых снимках, на одних вроде примерно в тон фюзеляжа, на других явно что-то посветлее...

То, что заголовник в цвет закабинной панели тоже не видно?

Поскольку по черно-белым фото судить сложно, а сохранившегося N1k1-J нет, вероятно, придется делать по аналогии.
Есть такая фото N1K1:
#
На ней плохо видно, но в FAoW №124 такая фотография в лучшем качестве и хорошо видно, что закабинное пространство светлее основного камуфляжа.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Zaets54 писал(а):

На ней плохо видно, но в FAoW №124 такая фотография в лучшем качестве и хорошо видно, что закабинное пространство светлее основного камуфляжа.


да, такой вариант скорее всего имел место быть.
Забавно, Хася дает 3(!) варианта цвета кабины. А сам заголовник еще 4-й краской..

А какова вероятность, что передная часть подголовника имела кожаную подушку? На фото вроде что-то темное было в этом месте.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Amouse писал(а):
да, такой вариант скорее всего имел место быть.
Забавно, Хася дает 3(!) варианта цвета кабины. А сам заголовник еще 4-й краской..

Полагаю, они дают несколько оттенков зеленого в кабине, как на сохранившемся пепелаце в US Air Force Museum. Но это N1K2-J.
#

"Хода нет - ходи с бубей" (С).

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Amouse писал(а):
А какова вероятность, что передная часть подголовника имела кожаную подушку? На фото вроде что-то темное было в этом месте.


Эко Вы загнули с вероятностью.
#
Заголовник явно из двух частей.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

#
Похоже это накладка с дыркой для ништяков (подушки, например)
^
    


в игноре у 6 пользователей
Собираюсь наносить ОЗ на B7A2, вызвало интерес -
зачем японцы делали кайму из зеленого цвета на знаках сверху-сбоку на этой машине? Цвет практически совпадает с основным цветом поверхности. Снизу - там кайма белого цвета, делает ОЗ более заметным, логика как бы есть.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Amouse писал(а):
Собираюсь наносить ОЗ на B7A2, вызвало интерес -
зачем японцы делали кайму из зеленого цвета на знаках сверху-сбоку на этой машине? Цвет практически совпадает с основным цветом поверхности. Снизу - там кайма белого цвета, делает ОЗ более заметным, логика как бы есть.


Ответ на Ваш вопрос, как бэ - в Вашем же вопросе.
Они закрашивали в частях белую кайму на хиномару, наносимую на заводе, для уменьшения заметности.
Предвидя доп вопросы - на заводе делают по госстандарту, а в частях по требованию ситуации.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Решили мы с товарищем искоробочные Зеро пособирать, абсолютно впервые столкнувшись с японским авиапромом. Решили изучить получше тему окраски - лучше бы не изучали, в голове уже каша, порядком пригоревшая)
За палитру была выбрана ср. хобби (Гюнзе) мр. колор, как наиболее приятная в работе(и наиболее японская^__^)
Выбран набор тамии 61108 Mitsubishi A6M3/3a Zero Fighter (ZEKE), модель 22, как я понял из прочитанного это Накаджимовская постройка, соответственно оттенки подразумеваются тоже Накаджима, которые присутствуют в палитре мр. колор.
Сложился определённый план покраски, напишу его на ваш суд, поправьте меня пожалуйста, если я ошибаюсь)))
варианты окраски фюзеляжа
одноцветный самолёт: 128
камуфлированный самопально самолёт: 128 база, 129 пятна
камуфлированный на заводе самолёт: 35 низ, 129 верх

капот и кабина под фонарём: 125
интерьер кабины 127
полосы опознавания 58
створки шасси и закрылки изнутри: аотаке, алюминий, покрытый самомесным сине-зелёным прозрачным лаком.

Если цвета у гюнзе ну очень мимо, можно использовать 6 серию АКАН или новую едкую тамийку, я ей правда ещё не пользовался.
Заранее спасибо за помощь!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Kurtz писал(а):
аотаке, алюминий, покрытый самомесным сине-зелёным прозрачным лаком.

У Ганзы есть Н-63 и С-57 акрил и уретан.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Kurtz писал(а):
Выбран набор тамии 61108 Mitsubishi A6M3/3a Zero Fighter (ZEKE), модель 22, как я понял из прочитанного это Накаджимовская постройка

Нет, Митсубиши. A6M3 Накаджима не выпускала.
Соответственно, ниши шасси в цвет низа.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Zaets54 писал(а):
A6M3 Накаджима не выпускала.

"Так, стоять Зорька! Тамиевский новий Зеро - это 22-й тип! Если бы вы не сказали о силовом наборе - не понял. Аотаке было у накаджимовских машин. Мы с Димой по этому вопросу много переспорили - перелопатили. 32-е, только Мицубиси и соответственно с нишами в цвет низа! 22-е в основной массе - накаджимовские. Их сбацивали, добавляя крылья от оставшихся 21-х типов." - это писал господин Lish
Кому верить?)))
^
    


в игноре у 5 пользователей
Kurtz писал(а):
одноцветный самолёт: 128

Вроде большинство умников уже договорились, что Зеро не бледно-серо-зеленые.
50% 336 – 50% 60. Это если твердая приверженность к Гунзе-вонючке.
Kurtz писал(а):
камуфлированный самопально самолёт: 128 база, 129 пятна

По базе - выше. По камуфляжу-пятнам – точно неизвестно чем красили (упоминается black-green). Думаю 15 (исправлено) – неплохой выбор.
Kurtz писал(а):
камуфлированный на заводе самолёт: 35 низ, 129 верх

По базе и по бледно-серо-зеленому - выше. 15 (исправлено) – опять не самый плохой выбор.
Kurtz писал(а):
капот и кабина под фонарём: 125

Да. Можно капелюшку какого-нить темно-синего.
Kurtz писал(а):
интерьер кабины 127

Думаю, из готовых вонючек , лучше 126

* вариации с ушатанными машинами с выгоранием цветов не рассматриваются, ибо там отдельная песня.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Kurtz писал(а):
Решили мы с товарищем искоробочные Зеро пособирать, абсолютно впервые столкнувшись с японским авиапромом. Решили изучить получше тему окраски - лучше бы не изучали, в голове уже каша, порядком пригоревшая)


а чем цвета предложнные Тамией не зашли?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Kurtz писал(а):
"Так, стоять Зорька!

Это вот что было?
Kurtz писал(а):
это писал господин Lish

Я не знаю такого исследователя как "господин Lish". Как гражданина, совавшего везде чипы Миллмана с Ленсдейлом - знаю.
Ссылка (вечером) на Миллмана устроит?

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

Kurtz
А потом, смотрите, какая штука.
Я сам лично сделал 22 модель с нишами в аотаке и в личке, с пеной у рта, доказывал человеку, что А6М3 - Накаджима, ссылаясь на пару не самых последних людей здесь и на Каропке.
Все мы ошибаемся и со временем узнаем что-то новое для себя.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Zaets54 писал(а):
Это вот что было?

Полная цитата вышеупомянутого господина, не в коем случае не хамство с моей стороны.
Обычно же написавшего в конце длинннного треда посылают с ним ознакомиться, я его прочитал практически весь, не касаясь лишь неактуальных на данный момент для меня типов Л/А
Zaets54 писал(а):
Ссылка (вечером) на Миллмана устроит?

Вполне)) Я как губка, впитываю любую инфу по данной теме и не совсем ориентируюсь, на кого ориентироваться.

по нишам на ж-айркрафте такое нашёл
"Ryan TOEWS wrote:

"Regarding the wheel wells, the interior surfaces of the wheel well covers attached to the landing gear struts on both Mitsubishi and Nakajima built Zeros were painted with the same paint as found on the planes' exterior. The interior of the separate small crescent-shaped wheel well cover was painted with the exterior colour on Mitsubishi built Zeros whereas on Nakajima products the interior was finished with aotake. Nakajima also used aotake in the wheel wells themselves, while Mitsubishi used the same exterior paint in this location.

Ryan"

Jim Lansdale"

если серию 22 накаджима не делала - значит аотаке в основных нишах не будет совсем вообще. Это же касается костыльного колеса?



Zaets54 писал(а):
Вроде большинство умников уже договорились, что Зеро не бледно-серо-зеленые.
50% 336 – 50% 60. Это если твердая приверженность к Гунзе-вонючке.

если мешать эти цвета, то как я понимаю получится серый с лёгкой зеленцой?

главный вопрос - какой цвет я должен в итоге получить?
128, грей грин мимо?
Zaets54 писал(а):
Все мы ошибаемся и со временем узнаем что-то новое для себя.

В этом во многом суть моделизма и сопутствующих изысканий!

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

Amouse писал(а):
а чем цвета предложнные Тамией не зашли?

Тамия по мануалу требует окраски винта в черный изнутри и ниш в аотаке, который ещё и мешать надо, а я не любитель самомеса по различным сомнительным источникам. У гюнце хорошая и понятная раскладка цветов по люфтваффе, я думал, что японцы уж для японцев сделали хорошую палитру.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Kurtz писал(а):
по нишам на ж-айркрафте такое нашёл …

Джим Ленсдейл, ныне, к сожалению, покойный, один из крупнейших специалистов в этой области, не вижу оснований ему не верить.
Kurtz писал(а):
если серию 22 накаджима не делала - значит аотаке в основных нишах не будет совсем вообще. Это же касается костыльного колеса?

Ниша «костыля» прикрыта брезентовым «мешком», надо очень постараться найти фото без такового. Если очень нужно – опять вечером посмотрю.
Kurtz писал(а):
если мешать эти цвета, то как я понимаю получится серый с лёгкой зеленцой?

Нет. Серый, с совсем легкой зеленцой и янтарным оттенком. Рецепт – по Миллману.
Kurtz писал(а):
главный вопрос - какой цвет я должен в итоге получить?

Янтарно серый (amber grey).
Kurtz писал(а):
128, грей грин мимо?

Вы после лака и осветления получите почти белую модель с легкой зеленцой. Вы же видите на фото модели.
Цвет по Миллману, в динамике, так сказать.
#

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

Kurtz писал(а):
Тамия по мануалу требует окраски винта в черный изнутри и ниш в аотаке, который ещё и мешать надо, а я не любитель самомеса по различным сомнительным источникам. У гюнце хорошая и понятная раскладка цветов по люфтваффе, я думал, что японцы уж для японцев сделали хорошую палитру.

Тут вот какое дело.
Tamiya XF-11 рассматривается как хорошее приближение к "Зеро с зелененьким верхом".
Tamiya XF-76 - хорошее приближение к "повидавшим жизнь" Зеро.
Ничего мешать не надо.

Добавлено спустя 22 минуты 31 секунду:

The Models 32 and 22 were manufactured exclusively by Mitsubishi with the first production examples of the former emerging from the factory in June 1942 and the Model 22 from December 1942 when the last 23 Model 32 aircraft were manufactured. Production of the Model 22 then continued until August 1943. In total only 340 Model 32 and 560 Model 22 were produced. All A6M3 Model 32 Zeros and the first 225 A6M3 Model 22 Zeros were delivered in the standard overall amber grey finish. From approximately mid-March 1943 Zero fighters engaged in the Solomons campaign began to have dark green upper surface camouflage applied to them in the field. The application methods varied and there was no standardised pattern. Deep green paints of unknown origin were applied to the upper surfaces of the aircraft in mottles of varying density, blotches, tiger stripes and even cross-hatched patterns. Later aircraft still in use in second line or training roles were re-painted in the standard solid deep green black over amber grey scheme.

http://www.aviationofjapan.com/2015/09/zeros-galore.html

Добавлено спустя 30 минут 24 секунды:

Kurtz писал(а):
Это же касается костыльного колеса?


Tail wheel well - Aotake Причем у обоих производителей.

Ссылку или скриншот дать не могу - статья под копирайтом.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Zaets54 писал(а):
Вы после лака и осветления получите почти белую модель с легкой зеленцой.

Я вам очень благодарен за всеобъемлющую информацию по окраске Зеро, вы здорово помогли. Большое вам спасибо!

А какой цвет для хиномару подойдёт, если дуть их трафаретно?

Я же правильно понимаю, винт изнутри должен быть коричневым, а снаружи алюминий под лаком? У меня почему то в голове сидело клише, что японцы красили винт с коком полностью в коричневый.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Kurtz писал(а):
А какой цвет для хиномару подойдёт, если дуть их трафаретно?

У Гунзы есть готовый цвет: 385
Раньше распространялся только в наборе цветов на Шиден. Сейчас не знаю.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

Kurtz писал(а):
Я же правильно понимаю, винт изнутри должен быть коричневым, а снаружи алюминий под лаком? У меня почему то в голове сидело клише, что японцы красили винт с коком полностью в коричневый.

Да. У гунзы есть такой цвет. 131.
Да, лопасти/кок - не натуральный металл, а пудра на лаке.
Целиком коричневые- позднее, не помню, чтобы там был какой-то нормативный документ, смотреть надо.
Хотя, надо отталкиваться от фото прототипа, в полевых условиях запросто могли покрасить.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Обратите внимание на краску Real Color RC303 IJN J3 (sp) Amber Gray. По-моему, в цвет они попали точно. И краска шикарнейшая, из той же серии, что "вонючки" от "гундзё" (растворитель Mr.Color подходит отлично). Не стирается даже без грунта, дает идеальную поверхность. Единственный недостаток - под кисть не очень подходит, при интенсивных мазках может цвет поменять. При аэрографии - ничего подобного.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):
И краска шикарнейшая, из той же серии, что "вонючки" от "гундзё" (растворитель Mr.Color подходит отлично).

Интересно, я почему то думал, что все новомодные краски - вегетарианский акрил. Попробую с оказией заказать, у них палитра интересная, спасибо за совет!

Немаловажный плюс гюнзе и тамийки в том, что они есть у местного дилера в ассортименте, почтой не навозишься на ДВ.





Zaets54 писал(а):
Раньше распространялся только в наборе цветов на Шиден. Сейчас не знаю.

Спасибо большое! Наведаться ещё раз в магазин надо.

По вашему рецепту сделаны уже пробные выкраски. Интересный цвет получается.

#
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
Kurtz писал(а):
По вашему рецепту сделаны уже пробные выкраски. Интересный цвет получается.

Вы обо мне, видимо, очень хорошо думаете. Естественно, рецепт взят из статей Ника Миллмана, правда, в оригинале там были Гунзовские акрилы а не "вонючки" (50% Hemp + 50% RLM02).
А цвет действительно своеобразный.
Зеленый, я так понимаю это Cockpit Color Mitsubishi (читай, оливково-зеленый)? На выкрасках Ника, конечно, он более оливковый, но я считаю, что из готовой Гунзы, это наименьшее зло.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

А потом, я слабо себе представляю, как можно ТОЧНО оценивать релевантность цвета по фото, без уверенности, что съемка велась профессионально по цвето-передаче, а не в пьяном виде, на тапок при свете керосиновой лампы. И что с фото потом ничего не делалось плохого в граф.редакторе.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Zaets54 писал(а):
Вы обо мне, видимо, очень хорошо думаете. Естественно, рецепт взят из статей Ника Миллмана

Рассказали же этот рецепт мне вы)

Zaets54 писал(а):
Зеленый, я так понимаю это Cockpit Color Mitsubishi

Это 129 Dark Green Nakajima, подразумевается для импровизированного камуфляжа
^
    
Страница 35 из 38 На страницу Пред.  123 ... 3435363738  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy