Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по МиГ-3 - матчасть

На страницу Пред.  123 ... 454647 ... 515253  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 8 пользователей
Белые Neutral
^
    


в игноре у 4 пользователей
taktik писал(а):
Белые

Ну, белые... Разношерстные. И белые, и камуфлированные. А 12-й все равно, на мой взгляд, похож на серебристый. Никогда не стоит сводить все к крайностям. Конечно, абсолютное большинство машин должно было быть и было зимой в белой окраске поверх камуфляжа. Что касается 120 иап/12 гв. иап, то мы видим наличие как белой, зимней маскирующей окраски, так и ее полное или частичное отсутствие, то есть она не являлась каким-то строгим правилом к весне 1942 года. Поэтому, если не привязываться к концепции "серебристый - значит зимний", то отдельные машины, в частности "черная 12" вполне себе могли быть окрашены серебрянкой вовсе не для зимнего камуфлирования, а в силу других разнообразных причин.
^
    


в игноре у 5 пользователей
alex_reft писал(а):
Даже читал такое, что технику дали ведро в известью, веник и вперед - до утра закрасить самолет!
А вот как серебрянкой в полевых условиях, да еще зимой, да еще без краскопульта покрасить самолет, это нужно еще братцы попробовать!


Ну тут есть концептуальный нюанс. Вы на морозе (а снег всегда лежит когда холодно и температура ниже нуля, т.е. "устойчивый снежный покров при отрицательной среднесуточной температуре") водо-водяной смесью ничего не пробовали "красить" ? ))), крайне рекомендую. И Вы сразу поймете, где в вашей фразе "это нужно еще братцы попробовать", а где "серебрянкой в полевых условиях, да зимой, да хоть чем, хоть кистью , хоть краскопультом, только не этой вашей известкой"...

Учитывая ряд довоенных нюансов по окраске серебрянкой - то были еще люди в ИАС, которые это застали и вполне могли применить на практике. Тут как раз аргументация из серии что проще - как раз не в пользу Вашей версии.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Зимой в "полевых условиях" можно покрасить чем угодно, просто делается шатер и подогрев. Краскопульты в частях были. И причем здесь известь? Краска МК-7 на основе жидкого стекла(тот же канцелярский клей) и мела.
^
    


в игноре у 1 пользователей
3S писал(а):
(а снег всегда лежит когда холодно и температура ниже нуля, т.е. "устойчивый снежный покров при отрицательной среднесуточной температуре")
Т.е. как только температура перевалила за +0 -- снег тут же растаял?
Как-то он по моим наблюдениям, в средней полосе вполне себе может лежать по 2 недели при среднесуточном небольшом (2-3) плюсе.
Т.е. покрасить в оттепель (а оттепель -- это часто низкая облачность и отсутсвие полётов) -- вполне себе вариант.
Да и шатёр натянуть / сарай найти -- тоже.
Так что покрасить самолёт даже "водо-водяной смесью" зимой не является невыполнимой задачей. Особенно, если от состояния маскировки зависит жизнь.
Хотя варианты -- да встречались разные. И серебрянка, и белая, и поверх камуфляжа/зеленого, и по серому/серебру, и заводская, и с разным качеством покраски и степенью износа.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Serzh
Вообще я говорил про начало зимы. Но ок: весной машины в частях не подкрашивали , что очень даже видно на архивных фото, не так ли?

taktik
Серьезно? "Стекляная"? Да хоть бы и так, все равно "водо-водяная". Второй абзац после заголовка "Белая как снег":
https://postimg.cc/hXhrMZB6

Serzh писал(а):
Т.е. покрасить в оттепель (а оттепель -- это часто низкая облачность и отсутсвие полётов) -- вполне себе вариант. Да и шатёр натянуть / сарай найти -- тоже.


Вы сами себе противоречите. То от маскировки зависит жизнь, то ждем оттепели чтобы машины окрасить... Когда надо, тогда и красим, и никак иначе. И оттепель зимой - это ни разу не плюсовая температура (в те годы, а уж насколько везде сурова была первая военная зима ...). Если внимательно прочитать то, что я написал, то там было про отрицательную среднесуточную температуру.

Что ж на фото прям кусками-то отлетает/скалывается? Вот лень искать, но сможете это запросто сделать сами.
Да и на скане, что я привел, там явно кистью, без краскопультов... и без шатра... сарай для такого "сарая" как "Бостон" искать Вы устанете, и в полях, и в ближайшей деревне (даже сейчас, а уж про те годы и говорить нечего). Но это всё домыслы.

Можете привести архивные фото, приказы, инструкции по таким шатрам и по тому, как там "печки" организовывали? Мы же все знаем, что в армии такие документы неизбежны. Или будет запрет, потому что что-то спалили, или приказ как надо делать. Иначе это так и останется не более, чем Вашей фантазией. Про чехлы и прогрев моторов не надо, этого для окрасить где-нибудь в Кандалакше - не хватит.
^
    


в игноре у 19 пользователей
^
    


в игноре у 8 пользователей
3S писал(а):
Можете привести архивные фото, приказы, инструкции по таким шатрам и по тому, как там "печки" организовывали? Мы же все знаем, что в армии такие документы неизбежны.

Вы наверное в армии не служили.
^
    


в игноре у 5 пользователей
taktik
Всё-таки или бардак, и тогда красили серебрянкой. Или порядок и приказы. Вы сами для себя определитесь, какой же всё-таки точки зрения Вы придерживаетесь...

прохожий1917

Ок, шатров не было.
^
    


в игноре у 8 пользователей
3S
Я сказал, что в полевых условиях можно покрасить чем угодно.
Про шатры известно всем кто хоть раз что либо делал на морозе.
Шатры
# #
Сарай
#
Даже так)
#
^
    


в игноре у 19 пользователей
taktik писал(а):
Я сказал, что в полевых условиях можно покрасить чем угодно.

И серебрянкой тоже?

#
^
    


в игноре у 8 пользователей
прохожий1917
Давайте определимся, что вы понимаете под "полевыми условиями"?
^
    


в игноре у 19 пользователей
taktik
Определитесь сами, не я этот термин кидаю налево и направо.
^
    


в игноре у 8 пользователей
#
^
    


в игноре у 19 пользователей
taktik
Верно! Волга впадает в Каспийское море.
^
    


в игноре у 8 пользователей
#
^
    


в игноре у 19 пользователей
Поиздеваюсь
#

На самом деле ЧТД. Военные как начали в 34-м переписывать заводские инструкции,
так ничего нового и не выдумали. Случай не тот.

Серебрянкой или белой краской самолеты красили или на заводе или в мастерских.

Легкосмываемой краской - в аэродромных условиях или если была возможность снова в
мастерских.

Однако все это не доказывает белый цвет всех светлых МиГов 120-го полка. Случай не тот.
^
    


в игноре у 8 пользователей
И что если книга 1948 года?
^
    


в игноре у 19 пользователей
taktik
моветон.
^
    


в игноре у 7 пользователей
прохожий1917 писал(а):
taktik писал(а):
Я сказал, что в полевых условиях можно покрасить чем угодно.

И серебрянкой тоже?

#


Кто же так контрастность задрал?
Кажется так было на сайте:

#

Просто Харитон качественно окрашен либо глянцевой белой краской + кок и лопасти, низ голубой, либо меловой белой + хорошая полировка. Красить лопасти винтов в серебрянку - тоже моветон. Тут же сейчас напишут, что лопасти не окрашены - с тыльной стороны все равно красили, больше всего в черный, что бы не слепить пилота. А тут художник видимо сразу все закрасил. Да, еще Харитоны, насколько я помню, приходили уже б/у и окрашенные, и соответственно некрашеных лопастей не могло быть по априори.
При этом, если присмотреться, то у него нет следов нагара от выхлопных газов, что может говорить о том, что он свежеокрашенный. Так как учитывая качество нашего бензина харитоны выглядели в большинстве случаев так:
# # #
В очередной раз "разборки" про серебрянку! В очередной раз вопрос - где документ! Про белую краску есть, про серебрянку пока не видел!!!!!!
^
    
Страница 46 из 53 На страницу Пред.  123 ... 454647 ... 515253  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy