Добавлено: Пт Мар 27, 2020 8:19 pm
Заголовок сообщения:
taktik писал(а):
Белые
Ну, белые... Разношерстные. И белые, и камуфлированные. А 12-й все равно, на мой взгляд, похож на серебристый. Никогда не стоит сводить все к крайностям. Конечно, абсолютное большинство машин должно было быть и было зимой в белой окраске поверх камуфляжа. Что касается 120 иап/12 гв. иап, то мы видим наличие как белой, зимней маскирующей окраски, так и ее полное или частичное отсутствие, то есть она не являлась каким-то строгим правилом к весне 1942 года. Поэтому, если не привязываться к концепции "серебристый - значит зимний", то отдельные машины, в частности "черная 12" вполне себе могли быть окрашены серебрянкой вовсе не для зимнего камуфлирования, а в силу других разнообразных причин.
Добавлено: Ср Апр 01, 2020 10:12 am
Заголовок сообщения:
alex_reft писал(а):
Даже читал такое, что технику дали ведро в известью, веник и вперед - до утра закрасить самолет!
А вот как серебрянкой в полевых условиях, да еще зимой, да еще без краскопульта покрасить самолет, это нужно еще братцы попробовать!
Ну тут есть концептуальный нюанс. Вы на морозе (а снег всегда лежит когда холодно и температура ниже нуля, т.е. "устойчивый снежный покров при отрицательной среднесуточной температуре") водо-водяной смесью ничего не пробовали "красить" ? ))), крайне рекомендую. И Вы сразу поймете, где в вашей фразе "это нужно еще братцы попробовать", а где "серебрянкой в полевых условиях, да зимой, да хоть чем, хоть кистью , хоть краскопультом, только не этой вашей известкой"...
Учитывая ряд довоенных нюансов по окраске серебрянкой - то были еще люди в ИАС, которые это застали и вполне могли применить на практике. Тут как раз аргументация из серии что проще - как раз не в пользу Вашей версии.
Зимой в "полевых условиях" можно покрасить чем угодно, просто делается шатер и подогрев. Краскопульты в частях были. И причем здесь известь? Краска МК-7 на основе жидкого стекла(тот же канцелярский клей) и мела.
(а снег всегда лежит когда холодно и температура ниже нуля, т.е. "устойчивый снежный покров при отрицательной среднесуточной температуре")
Т.е. как только температура перевалила за +0 -- снег тут же растаял?
Как-то он по моим наблюдениям, в средней полосе вполне себе может лежать по 2 недели при среднесуточном небольшом (2-3) плюсе.
Т.е. покрасить в оттепель (а оттепель -- это часто низкая облачность и отсутсвие полётов) -- вполне себе вариант.
Да и шатёр натянуть / сарай найти -- тоже.
Так что покрасить самолёт даже "водо-водяной смесью" зимой не является невыполнимой задачей. Особенно, если от состояния маскировки зависит жизнь.
Хотя варианты -- да встречались разные. И серебрянка, и белая, и поверх камуфляжа/зеленого, и по серому/серебру, и заводская, и с разным качеством покраски и степенью износа.
Serzh
Вообще я говорил про начало зимы. Но ок: весной машины в частях не подкрашивали , что очень даже видно на архивных фото, не так ли?
taktik
Серьезно? "Стекляная"? Да хоть бы и так, все равно "водо-водяная". Второй абзац после заголовка "Белая как снег":
https://postimg.cc/hXhrMZB6
Serzh писал(а):
Т.е. покрасить в оттепель (а оттепель -- это часто низкая облачность и отсутсвие полётов) -- вполне себе вариант. Да и шатёр натянуть / сарай найти -- тоже.
Вы сами себе противоречите. То от маскировки зависит жизнь, то ждем оттепели чтобы машины окрасить... Когда надо, тогда и красим, и никак иначе. И оттепель зимой - это ни разу не плюсовая температура (в те годы, а уж насколько везде сурова была первая военная зима ...). Если внимательно прочитать то, что я написал, то там было про отрицательную среднесуточную температуру.
Что ж на фото прям кусками-то отлетает/скалывается? Вот лень искать, но сможете это запросто сделать сами.
Да и на скане, что я привел, там явно кистью, без краскопультов... и без шатра... сарай для такого "сарая" как "Бостон" искать Вы устанете, и в полях, и в ближайшей деревне (даже сейчас, а уж про те годы и говорить нечего). Но это всё домыслы.
Можете привести архивные фото, приказы, инструкции по таким шатрам и по тому, как там "печки" организовывали? Мы же все знаем, что в армии такие документы неизбежны. Или будет запрет, потому что что-то спалили, или приказ как надо делать. Иначе это так и останется не более, чем Вашей фантазией. Про чехлы и прогрев моторов не надо, этого для окрасить где-нибудь в Кандалакше - не хватит.
Можете привести архивные фото, приказы, инструкции по таким шатрам и по тому, как там "печки" организовывали? Мы же все знаем, что в армии такие документы неизбежны.
taktik
Всё-таки или бардак, и тогда красили серебрянкой. Или порядок и приказы. Вы сами для себя определитесь, какой же всё-таки точки зрения Вы придерживаетесь...
Я сказал, что в полевых условиях можно покрасить чем угодно.
И серебрянкой тоже?
Кто же так контрастность задрал?
Кажется так было на сайте:
Просто Харитон качественно окрашен либо глянцевой белой краской + кок и лопасти, низ голубой, либо меловой белой + хорошая полировка. Красить лопасти винтов в серебрянку - тоже моветон. Тут же сейчас напишут, что лопасти не окрашены - с тыльной стороны все равно красили, больше всего в черный, что бы не слепить пилота. А тут художник видимо сразу все закрасил. Да, еще Харитоны, насколько я помню, приходили уже б/у и окрашенные, и соответственно некрашеных лопастей не могло быть по априори.
При этом, если присмотреться, то у него нет следов нагара от выхлопных газов, что может говорить о том, что он свежеокрашенный. Так как учитывая качество нашего бензина харитоны выглядели в большинстве случаев так:
В очередной раз "разборки" про серебрянку! В очередной раз вопрос - где документ! Про белую краску есть, про серебрянку пока не видел!!!!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы