Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по МиГ-3 - матчасть

На страницу Пред.  123 ... 444546 ... 515253  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
Но ведь красили и большинство самолетов было выкрашено! А в серебрянку были попытки в одном полку красить, но приказом это дело прекратили!
^
    


в игноре у 19 пользователей
alex_reft писал(а):
Но ведь красили и большинство самолетов было выкрашено!

Чем? МК-7? Осенью без снега?
Серебрянка если и применялась как финишное зимнее покрытие, то в тот момент когда
обычные зеленые и черные краски были в дефиците. МК-7 как финишное покрытие
не годилась.
alex_reft писал(а):
А в серебрянку были попытки в одном полку красить, но приказом это дело прекратили!

А ссылочку можно?
^
    


в игноре у 7 пользователей
Я же уже не раз это показывал, возможно и Вам:
# # # #
Самое интересное, что и Тимин пока нигде не нашел никаких данных по серебрянке. Мы опять начинаем по кругу ходить. Тот же Тимин, и эта же монография пишут, что поверх летнего камуфляжа предписывалось покрывать белой МК-7, а Вы утверждаете, что она финишной не являлось! А что являлось? Финишный лак Тамия? Даже указывалось пройти после этого шкуркой мелкозернистой!
Вот к примеру про тот же СУ-2, который многие видят серебрянным, а он мог был просто быть окрашен АБ-1, которую делали в Перми , как раз для СУ-2!
#
Поэтому он и смотрелся на фото в сравнении с другими по другому!
Такая же может и ситуация с групповым фото Миг-3, где некоторые блестят как серебристые, а на самом деле одни окрашены в полку меловой (матовой) краской, а другие на заводе сразу глянцевой белой (без летнего камуфляжа), поэтому она и блестит! Да откуда мы знаем, какой белой краской в реалии красили в полевых условиях. Даже читал такое, что технику дали ведро в известью, веник и вперед - до утра закрасить самолет!
А вот как серебрянкой в полевых условиях, да еще зимой, да еще без краскопульта покрасить самолет, это нужно еще братцы попробовать! При этом как поведет себя основная краска под серебрянкой никому не известно! Был у меня опыт окраски серебрянкой зимой железных ворот!
^
    


в игноре у 19 пользователей
alex_reft писал(а):
Самое интересное, что и Тимин пока нигде не нашел никаких данных по серебрянке

Так Тимин в ЦАМО работает, а искать надо в фондах НКАП, НКХП, ВИАМ и КБ.
А "следы" серебрянки в ИЭ Ил-2 очень хорошо видны, чего их искать.

alex_reft писал(а):
Тот же Тимин, и эта же монография пишут, что поверх летнего камуфляжа предписывалось покрывать белой МК-7, а Вы утверждаете, что она финишной не являлось!

МК-7 не являлась финишной в том смысле, что ее нельзя было наносить на грунт без предварительной
окраски самолета нитрой или маслом. Нестойкая и гигроскопичная - это про МК-7, а серебрянку можно было нанести на грунт и больше не париться.

alex_reft писал(а):
Вот к примеру про тот же СУ-2, который многие видят серебрянным, а он мог был просто быть окрашен АБ-1, которую делали в Перми , как раз для СУ-2!
Поэтому он и смотрелся на фото в сравнении с другими по другому!


Это очень верно подмечено. Краска АБ-1 была настолько особенной, что два Су-2 в одном кадре выглядят по-разному. Один - белый, второй - серебристый.
^
    


в игноре у 7 пользователей
прохожий1917 писал(а):
alex_reft писал(а):
Самое интересное, что и Тимин пока нигде не нашел никаких данных по серебрянке

Так Тимин в ЦАМО работает, а искать надо в фондах НКАП, НКХП, ВИАМ и КБ.
А "следы" серебрянки в ИЭ Ил-2 очень хорошо видны, чего их искать.

Про эти следы в ИЭ я Вам уже писал. Ничего там толком и не сказано!
^
    


в игноре у 19 пользователей
alex_reft писал(а):
Ничего там толком и не сказано!

Ну это Вам так хочется. Там четко сказано, что были самолеты
окрашенные только серебрянкой или серой краской.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Эту вырезку я Вам давал! Этим элементом мог быть просто руль поворота или киль для быстрой идентификации! И уж ни как вариант полной зимней окраски.
Вот Вам еще раз из ТО по Ил-2 , так же могли краситься и другие самолеты, так как конструкция и эксплуатация были идентичны.
# # # #
Вот, что говорится в монографии из М-Хобби "Цвета советской авиации":
#
Возможно под серебрянкой имели ввиду грунтовочный слой перед покраской.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Ну зачем передергивать и выдумывать то, чего нет?

alex_reft писал(а):
Этим элементом мог быть просто руль поворота или киль для быстрой идентификации! И уж ни как вариант полной зимней окраски.

Читаем "Ваш" дакамент:
#

Маскировочная окраска киля для быстрой идентификации - это перл, тем не менее
в тексте речь идет об об окраске верхних поверхностей САМОЛЕТА, а не отдельных
его элементов.

alex_reft писал(а):
Вот Вам еще раз из ТО по Ил-2

Замечу, что это все же не ТО, а ИТО самолета Ил-2.

А вот кусочек из книги по ремонту Ил-2:

#

Насчет выдержки из монографии из М-Хобби "Цвета советской авиации",
то она как раз подтверждает, что в 41-42 годах было много попыток
из-за дефицита материалов упростить технологию окраски самолетов.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Странно. Если самолёт окрашен в белую или "серебристую" эмаль, его на зиму всё равно маскируют зимней, в чём подвох?
^
    


в игноре у 7 пользователей
Этот кусочек взят по эксплуатации Ил-2 1942 года и самое интересное, у меня такое ощущение, что этот текст брали из ТО другого самолета! Там четко написано, что необходимо зачищать деревянную и тканевую обшивку стеклянной бумагой. Но ведь ИЛ-2, особенно выпуска 1941 года , был цельнометаллическим!???? Даже когда потом крылья и задняя часть фюзеляжа были деревянными, но центроплан и бронекорпус были металлическими! Почему про металлические поверхности ничего не сказано?????? Напоминаю, что очень часто потом выходили в ТО поправки из-за ошибок! Так что вопрос остается открытым, но я остаюсь при своем! А Вам удачи в поиске нормальных документальных подтверждений! А верующим про зимнюю серебряную камуфляжную окраску самолетов и дальше молиться на черно-белые фото !
^
    


в игноре у 2 пользователей
Интересно, а за какой год книга по ремонту Ил-2?
^
    


в игноре у 19 пользователей
yur писал(а):
в чём подвох?

Никакого подвоха. Просто когда зима "согласно приказа" кончилась
белый или серебристый самолет следовало вымыть, прошкурить и
нанести летний камуфляж.

alex_reft писал(а):
у меня такое ощущение

Ну кого интересуют Ваши ощущения, это уж точно
к делу не пришьешь.

alex_reft писал(а):
ведь ИЛ-2, особенно выпуска 1941 года , был цельнометаллическим!????

Хвосты деревянные пошли еще до войны.

alex_reft писал(а):
Почему про металлические поверхности ничего не сказано?????

Ну это Вас так читать научили. Пункты а) и б) относятся к деревянным частям или всему самолету?

alex_reft писал(а):
Напоминаю, что очень часто потом выходили в ТО поправки из-за ошибок!

Ну да, в книге по ремонту(она 43-го года) уточнили - не серый, а белый.

alex_reft писал(а):
Так что вопрос остается открытым, но я остаюсь при своем! А Вам удачи в поиске нормальных документальных подтверждений! А верующим про зимнюю серебряную камуфляжную окраску самолетов и дальше молиться на черно-белые фото !

Ну верующий, точнее Фома не верующий - это в данном случае Вы. Чем инструкция по техобслуживанию или книга по ремонту Ил-2 "ненормальные" документы обычному человеку понять сложно.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Поживем увидим!
^
    


в игноре у 19 пользователей
Будем надеяться, что найдется "пропущенная" инструкция ВИАМ ЛК10.
Возможно она поможет уточнить детали.
^
    


в игноре у 5 пользователей
yur писал(а):
Если самолёт окрашен в белую или "серебристую" эмаль, его на зиму всё равно маскируют зимней, в чём подвох?

Ни в чем. Маскировали с целью маскировки Smile . Обычные краски белого цвета пригодны только для визуальной маскировки на снежном фоне. Для получения недешифруемых (нераспознаваемых с помощью оптических средств) красок нужны были иные пигменты, т.к. обычные белила (цинковые, титановые и др.) по своим спектральным характеристикам оказались непригодны. В результате специалистами ВИАМ были разработаны зимние маскировочные краски белого цвета на основе мела и гипса марок МК-7, МК-7Ф, МК-7Ш

Добавлено спустя 2 часа 11 минут 37 секунд:

А по поводу применения в качестве зимней "маскировочной" окраски эмалей белого цвета и "серебрянки" позволю себе процитировать Орлова и Вахламова из монографии "Окраска и обозначение самолетов советских ввс 1941- 1945" — Моделист конструктор , 2008.
Цитата:
Помимо использования смываемых красок, в документах упоминаются отдельные случаи зимней маскировки самолетов с помощью белых масляных и нитроэмалей и даже алюминиевых аэролаков (например, в 6-м иак в ноябре 1942 г.). Такие попытки пресекались командованием и не являлись системой.
^
    


в игноре у 19 пользователей
AndyK
Андрей, речь идет о самолетах, выпускавшихся промышленностью
на рубеже 41-42 годов. Что происходило в войсках - понятно, там
серебрянку не использовали, возможно за исключением КВР.

Основная дискуссия:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=954&postdays=0&postorder=asc&star t=1140
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=954&postdays=0&postorder=asc&star t=1160
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=954&postdays=0&postorder=asc&star t=1180
^
    


в игноре у 5 пользователей
прохожий1917
Ну я так понял вопрос был в принципе, зачем с-ты в светлой окраске (белой или серебристой) маскировать зимой? Если нет, то прошу пардону Very Happy
PS. Основную дискуссию посмотрю
^
    
alex_reft писал(а):
mmoustaf писал(а):
alekom писал(а):

Белые? Или всё таки серебристые....


Видно же. С одной стороны серебристый, с другой белый


Это, что - бы врага с ума свести!
- Герр майор! Так Вас кто атаковал белый или серебристый Иван?
- В начале он был белый, а потом....серебристый! О боже мой! Их было двое или один?
- У вас двоится в глазах?
- Нет я просто схожу с ума!

Весной 1942го на Калининском фронте в районе Старой Торопы одиночный ЛаГГ-3 из 21 ИАПа вел бой с тремя 110ми. Согласно рапорта единственного уцелевшего немца их атаковало штук 5 Иванов, причем минимум три из них были сбиты.
^
    


в игноре у 26 пользователей
заика писал(а):
Согласно рапорта единственного уцелевшего немца их атаковало штук 5 Иванов, причем минимум три из них были сбиты.

Да обычное дело. Красивый арийский обычай.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Те самые МиГи 12 гвардейского иап ПВО в новых ракурсах.
https://humus.livejournal.com/7106848.html


^
    
Страница 45 из 53 На страницу Пред.  123 ... 444546 ... 515253  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy