Но ведь красили и большинство самолетов было выкрашено!
Чем? МК-7? Осенью без снега?
Серебрянка если и применялась как финишное зимнее покрытие, то в тот момент когда
обычные зеленые и черные краски были в дефиците. МК-7 как финишное покрытие
не годилась.
alex_reft писал(а):
А в серебрянку были попытки в одном полку красить, но приказом это дело прекратили!
Я же уже не раз это показывал, возможно и Вам:
Самое интересное, что и Тимин пока нигде не нашел никаких данных по серебрянке. Мы опять начинаем по кругу ходить. Тот же Тимин, и эта же монография пишут, что поверх летнего камуфляжа предписывалось покрывать белой МК-7, а Вы утверждаете, что она финишной не являлось! А что являлось? Финишный лак Тамия? Даже указывалось пройти после этого шкуркой мелкозернистой!
Вот к примеру про тот же СУ-2, который многие видят серебрянным, а он мог был просто быть окрашен АБ-1, которую делали в Перми , как раз для СУ-2!
Поэтому он и смотрелся на фото в сравнении с другими по другому!
Такая же может и ситуация с групповым фото Миг-3, где некоторые блестят как серебристые, а на самом деле одни окрашены в полку меловой (матовой) краской, а другие на заводе сразу глянцевой белой (без летнего камуфляжа), поэтому она и блестит! Да откуда мы знаем, какой белой краской в реалии красили в полевых условиях. Даже читал такое, что технику дали ведро в известью, веник и вперед - до утра закрасить самолет!
А вот как серебрянкой в полевых условиях, да еще зимой, да еще без краскопульта покрасить самолет, это нужно еще братцы попробовать! При этом как поведет себя основная краска под серебрянкой никому не известно! Был у меня опыт окраски серебрянкой зимой железных ворот!
Самое интересное, что и Тимин пока нигде не нашел никаких данных по серебрянке
Так Тимин в ЦАМО работает, а искать надо в фондах НКАП, НКХП, ВИАМ и КБ.
А "следы" серебрянки в ИЭ Ил-2 очень хорошо видны, чего их искать.
alex_reft писал(а):
Тот же Тимин, и эта же монография пишут, что поверх летнего камуфляжа предписывалось покрывать белой МК-7, а Вы утверждаете, что она финишной не являлось!
МК-7 не являлась финишной в том смысле, что ее нельзя было наносить на грунт без предварительной
окраски самолета нитрой или маслом. Нестойкая и гигроскопичная - это про МК-7, а серебрянку можно было нанести на грунт и больше не париться.
alex_reft писал(а):
Вот к примеру про тот же СУ-2, который многие видят серебрянным, а он мог был просто быть окрашен АБ-1, которую делали в Перми , как раз для СУ-2!
Поэтому он и смотрелся на фото в сравнении с другими по другому!
Это очень верно подмечено. Краска АБ-1 была настолько особенной, что два Су-2 в одном кадре выглядят по-разному. Один - белый, второй - серебристый.
Эту вырезку я Вам давал! Этим элементом мог быть просто руль поворота или киль для быстрой идентификации! И уж ни как вариант полной зимней окраски.
Вот Вам еще раз из ТО по Ил-2 , так же могли краситься и другие самолеты, так как конструкция и эксплуатация были идентичны.
Вот, что говорится в монографии из М-Хобби "Цвета советской авиации":
Возможно под серебрянкой имели ввиду грунтовочный слой перед покраской.
Добавлено: Вс Янв 19, 2020 10:48 am
Заголовок сообщения:
Ну зачем передергивать и выдумывать то, чего нет?
alex_reft писал(а):
Этим элементом мог быть просто руль поворота или киль для быстрой идентификации! И уж ни как вариант полной зимней окраски.
Читаем "Ваш" дакамент:
Маскировочная окраска киля для быстрой идентификации - это перл, тем не менее
в тексте речь идет об об окраске верхних поверхностей САМОЛЕТА, а не отдельных
его элементов.
alex_reft писал(а):
Вот Вам еще раз из ТО по Ил-2
Замечу, что это все же не ТО, а ИТО самолета Ил-2.
А вот кусочек из книги по ремонту Ил-2:
Насчет выдержки из монографии из М-Хобби "Цвета советской авиации",
то она как раз подтверждает, что в 41-42 годах было много попыток
из-за дефицита материалов упростить технологию окраски самолетов.
Этот кусочек взят по эксплуатации Ил-2 1942 года и самое интересное, у меня такое ощущение, что этот текст брали из ТО другого самолета! Там четко написано, что необходимо зачищать деревянную и тканевую обшивку стеклянной бумагой. Но ведь ИЛ-2, особенно выпуска 1941 года , был цельнометаллическим!???? Даже когда потом крылья и задняя часть фюзеляжа были деревянными, но центроплан и бронекорпус были металлическими! Почему про металлические поверхности ничего не сказано?????? Напоминаю, что очень часто потом выходили в ТО поправки из-за ошибок! Так что вопрос остается открытым, но я остаюсь при своем! А Вам удачи в поиске нормальных документальных подтверждений! А верующим про зимнюю серебряную камуфляжную окраску самолетов и дальше молиться на черно-белые фото !
Никакого подвоха. Просто когда зима "согласно приказа" кончилась
белый или серебристый самолет следовало вымыть, прошкурить и
нанести летний камуфляж.
alex_reft писал(а):
у меня такое ощущение
Ну кого интересуют Ваши ощущения, это уж точно
к делу не пришьешь.
alex_reft писал(а):
ведь ИЛ-2, особенно выпуска 1941 года , был цельнометаллическим!????
Хвосты деревянные пошли еще до войны.
alex_reft писал(а):
Почему про металлические поверхности ничего не сказано?????
Ну это Вас так читать научили. Пункты а) и б) относятся к деревянным частям или всему самолету?
alex_reft писал(а):
Напоминаю, что очень часто потом выходили в ТО поправки из-за ошибок!
Ну да, в книге по ремонту(она 43-го года) уточнили - не серый, а белый.
alex_reft писал(а):
Так что вопрос остается открытым, но я остаюсь при своем! А Вам удачи в поиске нормальных документальных подтверждений! А верующим про зимнюю серебряную камуфляжную окраску самолетов и дальше молиться на черно-белые фото !
Ну верующий, точнее Фома не верующий - это в данном случае Вы. Чем инструкция по техобслуживанию или книга по ремонту Ил-2 "ненормальные" документы обычному человеку понять сложно.
Если самолёт окрашен в белую или "серебристую" эмаль, его на зиму всё равно маскируют зимней, в чём подвох?
Ни в чем. Маскировали с целью маскировки . Обычные краски белого цвета пригодны только для визуальной маскировки на снежном фоне. Для получения недешифруемых (нераспознаваемых с помощью оптических средств) красок нужны были иные пигменты, т.к. обычные белила (цинковые, титановые и др.) по своим спектральным характеристикам оказались непригодны. В результате специалистами ВИАМ были разработаны зимние маскировочные краски белого цвета на основе мела и гипса марок МК-7, МК-7Ф, МК-7Ш
Добавлено спустя 2 часа 11 минут 37 секунд:
А по поводу применения в качестве зимней "маскировочной" окраски эмалей белого цвета и "серебрянки" позволю себе процитировать Орлова и Вахламова из монографии "Окраска и обозначение самолетов советских ввс 1941- 1945" — Моделист конструктор , 2008.
Цитата:
Помимо использования смываемых красок, в документах упоминаются отдельные случаи зимней маскировки самолетов с помощью белых масляных и нитроэмалей и даже алюминиевых аэролаков (например, в 6-м иак в ноябре 1942 г.). Такие попытки пресекались командованием и не являлись системой.
Добавлено: Чт Янв 30, 2020 9:30 am
Заголовок сообщения:
AndyK
Андрей, речь идет о самолетах, выпускавшихся промышленностью
на рубеже 41-42 годов. Что происходило в войсках - понятно, там
серебрянку не использовали, возможно за исключением КВР.
прохожий1917
Ну я так понял вопрос был в принципе, зачем с-ты в светлой окраске (белой или серебристой) маскировать зимой? Если нет, то прошу пардону
PS. Основную дискуссию посмотрю
Видно же. С одной стороны серебристый, с другой белый
Это, что - бы врага с ума свести!
- Герр майор! Так Вас кто атаковал белый или серебристый Иван?
- В начале он был белый, а потом....серебристый! О боже мой! Их было двое или один?
- У вас двоится в глазах?
- Нет я просто схожу с ума!
Весной 1942го на Калининском фронте в районе Старой Торопы одиночный ЛаГГ-3 из 21 ИАПа вел бой с тремя 110ми. Согласно рапорта единственного уцелевшего немца их атаковало штук 5 Иванов, причем минимум три из них были сбиты.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы