Добавлено: Пн Окт 19, 2015 1:04 am
Заголовок сообщения:
Yanghelm писал(а):
общем, что-то меня торкнуло и мне вздумалось показать процесс "шаг за шагом".
В общем-то, так и надо делать Удачная стройка, или неудачная- польза от пошаговых фотографий огромная, для последователей. У тебя вот всё в ажуре , так что продолжай.
badger писал(а):
странно: веревочки к штурвальчику есть, а тяг к ручкам на секторе нет
Неделя выдалась трудная, и я наконец добрался до модели и доделал половинки фюзеляжа. Получилось не очень - когда делал хитровыдуманные шпангоуты под капотом - после приклейки оказалось, что один чуть шире другого. К тому же, я сделал их упрошенной формы - у оригинала они имеют выточки. В довольно упрощенной форме добавил трубопроводы от помпы и указателя уровня топлива. В общем, теперь половинки можно "закрывать".
Как-то совсем не было времени на этой и прошлой неделе, так что сидел маааленькими урывками. Итак, для начала фотки нижней части кокпита, которые роденовцы отлили зацело с крылом ( это была не самая лучшая идея). Здесь, тех, кто решится делать трипланчик настигает примерно та же ошибка, что и ньюпороводов - WnW в своей инструкции от этого предостерегает, но на нюанс я обратил внимание только тогда... (ну вы поняли=)). Итак - деревянного полика нет! А у меня он есть - и ведь, хорошо смотрится, засранец. На самом деле, дерева там должно быть - только элементы шпангоута. Вот так вот. И эту ошибку я вижу почти на каждой модели роденовкого триплана. Ну а чего, рыжий что-ли? Сделал подножки, красил по классической схеме, после затонировал металлические нашлепки, а дереву придал потертости сухой кистью. Долго мучался с тросиками, разбирая куда какой идет. Дальше, на самом деле, все довольно тривиально. Единственно что - очень расстроил проступивший "сварной шов" пластика, правда, от него совсем никак не избавиться. Ремни HGW - это просто нечто. Единственное, по понятной причине, от цианакрилата дубеют, так что в следующий раз попробую ПВА. Перед окончательной приклейкой долго игрался, расстегивая и застегивая ремень =).
А, да, совсем забыл сказать. Белая тамиевская шпаклевка, зараза, в этот раз подвела. Грунтовка, походу дела подъела ее по окружности.
Отдельной штукой, выложу небольшое руководство по изготовлению колесиков для блоков. Пришлось делать маленький блок в районе педалей. Итак, сначала, подбираем пластинку нужной толщины, и просверливаем отверстие, совпадающее по диаметру с колесом. Набиваем отверстие двухкомпонентной шпаклевкой так, чтобы с одной стороны она чуть-чуть вылезала, а с другой делаем плоский, тоненький блин. Он нужен, чтобы в процессе ничего не вывалилось. После того, как двухкомпонентка застынет, срезаем шляпку, счищаем блин и выдавливаем получившееся колесико наружу. В качестве кронштейнов я взял ненужные травленые толкатели, оставшиеся от Ньюпора. А поскольку сверлить колесико мне было лень, банально их приклеил.
Я тут в общем-то, немножко приуныл, из-за объема выполняющихся шпаклевально-шкуровльных работ, и чтобы было не так скучно решил заняться историческими изысканиями:
1.) Хочется сделать самолет с пулеметом. Потому как очень грустно смотреть на Трипланчик с убогим ветровым стеклом от Морана. Поэтому вопрос:
В какой комплектации самолет прибыл в Россию?
Я так понимаю, что в мае 1917 он прибыл с пулеметом ( с характерным бубликом в "месте для удара головой"), в акриод с июня 1917- зимы 1918 пулемет кто-то снял, скорее всего для пехотных, более прозаических нужд. Так ли это? Или самолет изначально прибыл к нам невооруженный? Если последнее, то это очень грустно. Хотя не думаю, что козырек от Морана - английское художество.
2.) Стою на асфальте я в лыжи обутый. Прибыл ли Трипланчик к нам на лыжном шасси или его переставили на лыжи зимой 1918 года уже в Москве?
sergio_vitalio
Значит без лыж, спасибо! Просто в период с лета 1917 по зиму 1918 явно потеряли характерное ветровое стекло, получается так?
Вот это вот:
Добавлено: Чт Ноя 05, 2015 2:34 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Просто в период с лета 1917 по зиму 1918 явно потеряли характерное ветровое стекло, получается так?
А в 19-ом неким мистическим образом вновь обрели и на место поставили? У меня есть другое предположение. Он мог прибыть к нам с раним вариантом "мордобоя" (квадратная подушка на казеннике и отдельный козырек), а "патентованное мягкое остекление Сопвича" получить позднее, например со списанного Pup или "полуторастоечника" - на них такое хозяйство тоже нередко устанавливалось. По крайней мере самолеты этой серии N5420-N5494 без "мягкого стекла" попадаются довольно часто. Впрочем - не настаиваю.
Из-за катастрофической нехватки времени стройка встала более, чем на месяц. К выставке на Ходынке уже по-любому не успеваю. Но тем не менее. Итак, важнейшая веха - крылья. тем более, что у нас их целых три. Из-за дурацких особенностей роденовской модели пришлось пойти на нетривиальный ход - дело в том, что в отличие от модели, места "входа" стоек в крыло на прототипе абсолютно гладкие: никаких элементов расшивки там быть не должно. Помедитировав на фото решился на такой ход - стойки заранее вклеиваются в крыло, места входа заделываются. таким образом 23 трипланной коробки придется красить в сборе. Это, не считая подготовки мест под проход расчалок и тросов управления.
Зато, в процессе медитации выяснилась любопытная деталь - на Трайпи почти отсутствуют классические тандеры.
Если внимательно присмотреться к фото - все крепления осуществляются без них:
http://www.wingnutwings.com/ww/productdetail?productid=3039&cat=1
badger
Я был бы благодарен за совет =)
Как это вижу я:
1. Полностью зачищается (это отдельный геморрой - узел сделан настолько криво, что начинаю подозревать придумавшего такое членение в противоестественном) среднее крыло.
2. Готовое среднее крыло полностью окрашиваем. Стойки оставляем задутыми в базовый цвет.
3. Ставим верхнее крыло, зачищаем.
4. Маскируем среднее крыло ( это нужно, чтобы окрасить нижнюю плоскость верхнего крыла.). Красим.
5. Ставим всю эту конструкцию на нижнее крыло (предварительно окрашенное на 23. Маскируем, зачищаем, докрашиваем.
На самом деле пишу этот алгоритм больше для себя, чтобы не забыть.
badger
Дык не надо ничего сверлить (ну, то есть надо, для расчалок пару-тройку дырок, но это не проблема) - надо заделать гигантские щели, в местах где стойки в крыле крепятся. Я их как раз стрелочками обозначил. Там щели километровые. Можно, попробовать пластиком разной толщины обойтись, но неизвестно какой способ трудозатратнее.
Добавлено: Пн Мар 13, 2017 10:56 pm
Заголовок сообщения:
В общем, я вернулся. После длительного простоя, связанного, увы с нехваткой времени - пришлось отложить модели почти на год, собрал все детальки, вдохновился замечательным подарком Евгения Badger, за что ему еще раз огромное спасибо (в том числе и как от большого любителя стаутов) и разморозил, так сказать, дело. Впереди - довольно долгий и трудоемкий процесс подготовки крыльев.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы