Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

F-15E 1:72 Hephasto / DimaADA [ГОТОВО]

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Перед всеми этими манипуляциями не нужно ли модель глянцевым лаком покрыть? И основа под металлик будет, и декали со смывкой лучше ведь на глянец класть. Кстати, я думал, что сначала смывка, потом декали.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Hephasto писал(а):
и декали со смывкой лучше ведь на глянец класть.

На самом деле это не обязательно. Если декаль хорошо приваривается имеющимися у тебя средствами, то она прекрасно ляжет и на полуматовую поверхность. Я, по крайней мере, этот слой точно не кладу. Правда у меня, как я тебе уже говорил, базовый цвет разбавляется при нанесении один к одному глянцевым лаком.

Hephasto писал(а):
Кстати, я думал, что сначала смывка, потом декали.

В целом можно и так. Я знаю моделистов, которые действуют в такой последовательность. Но в подавляющем большинстве случаев сначала кладутся декали, а потом делается смывка. Логика тут следующая. Многие декали пересекаются с линиями расшивки. И если ты сначала положишь смывку, а поверх смывки положишь декаль, то линия расшивки у тебя фактически потеряется. Следующий момент заключается в том, что когда ты делаешь смывку, то ты еще можешь немножко подпачкать модель. И вот представь, что ты сначала подпачкал модель, а потом сверху этого положил яркие и чистые декали...
Поэтому, сначала кладутся декали (хочешь на глянцевую поверхость, хочешь прямо на полуматовую), потом поверх декалей нужно будет пройтись сильно разведенной базовой краской для того, чтобы приглушить яркость декалей. Далее уже кладется слой глянцевого лака. далее смывка и визиринг, а потом финишный лак.

В общем, обобщая все это, и возвращаясь к началу

Hephasto писал(а):
Перед всеми этими манипуляциями не нужно ли модель глянцевым лаком покрыть? И основа под металлик будет, и декали со смывкой лучше ведь на глянец класть.


Можно и так.
^
    
Я залакировал модель глянцевым лаком, покрасил металликом нужные поверхности и налепил декали. На верхушках килей из-за рельефа поверхности декали легли безобразно, МаркФит почти не помог:
#
С этим можно что-то сделать?
А потом заметил пару слонов:
#
Отсутствует внутренняя граница закрылков - там тупо нет линии. Кроме того, между соплами длиннющий выступ, которого на фотографиях нету. Куда смотрели мои глаза? Мне как-то боязно по краске пытаться нарезать линии и на покрашенной модели отрезать этот выступ между соплами. Линии можно карандашом нарисовать уже после окончательной окраски, а вот выступ придется оставить.
Что скажешь?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Hephasto писал(а):
С этим можно что-то сделать?

Можно. Вариантов я вижу пока 2. Во-первых, поискать другую химию. С академовскими должен реагировать Сет/Соло.
На будущее учти, что перед тем, как класть декали, нужно всегда проверять, взаимодействует ли имеющаяся в твоем распоряжении химия для размягчения декалей с теми декалями, которые ты собираешься ложить на модель. Лично я всегда экспериментирую с этим заранее, чтобы потом не попадать в такие ситуации, как у тебя сейчас.
Во-вторых, можно аккуратно удалить проблемный участок декали по линии расшивки, а остальное накрасить, подобрав приблизительно нужный оттенок.

Hephasto писал(а):
А потом заметил пару слонов:

Да, есть такое. Я даже писал тебе об этом в личке:
Цитата:
Учти, что на модели есть совсем уж заметные косяки, типа отсутствующей расшивки на закрылках. Будем дорабатывать.

Думал, что помнишь об этом. Хотя я и сам позабыл на это вовремя обратить внимание.

Сейчас вариантов 2. Правильный - аккуратно нарезать, подкрасить и т.п. Самое главное здесь резать аккуратно, чтобы ничего не подшпаклевывать потом и не разводить в этой области балаган. Второй вариант - отрезаешь тонкую полоску черной декали из обрезков и клеишь её в качестве расшивки. Это конечно не совсем правильно, но если не созреешь на первый вариант, то это будет лучше, чем оставить в том виде, в котором есть.

По обтекателю тормозного гака - резать. Сейчас его можно срезать вообще без проблем. Сначала отпилить грубо пилкой с запасом около миллиметра, а потом надфилем для ногтей аккуратно допилить. Движения надфиля будут строго в одной плоскости, поэтому все, что сбоку, пострадать не должно. Операция не должна составить каких-либо проблем. После этого надо будет просто аккуратно дунуть металликом в торец. Не боись, глаза боятся, руки делают.
^
    
DimaADA писал(а):
Думал, что помнишь об этом

Да я тогда не понял, о чем ты. До меня дошло, что что-то здесь не так, только когда я начал значки "NO STEP" лепить на закрылки. Отдельно хочется пнуть корейца, который инструкцию по наклейке технички рисовал. Там косяков вагон. Доверившись инструкции, я на носовой части несколько элементов декали налепил не там, где нужно Evil or Very Mad
DimaADA писал(а):
Сначала отпилить грубо пилкой с запасом около миллиметра, а потом надфилем для ногтей аккуратно допилить

Пилки в моем распоряжении не имееца, для отрезки всяких кусков пластика использую нож или скрайбер. Попробую отрезать.
DimaADA писал(а):
С академовскими должен реагировать Сет/Сол

Их нет у меня. В Саратове не продаются, в инет-магазине тоже не было в наличии, когда заказ делал. Есть только DecalFix от Humbrol (старый, как кости мамонта) и MarkFit Strong.
^
    
а если уксус ?
^
    
На последних, казалось бы, этапах все пошло наперекосяк.
Сначала декали. Только четверть из них приклеилась нормально. Остальные дико серебрятся. Причем, многие приклеились частично, а частично серебрятся.
Потом смывка. Смывал тем же составом, что и первый F-16. Сначала она не хотела цепляться в линии расшивки, даже наведенные скрайбером - вымывалась без остатка. Сделал повторно и решил дать просохнуть получше. Просохла так хорошо, что во многих местах не захотела стираться с окружающих поверхностей - остались разводы. Пытался смыть это водой, водкой, спиртом - получилось далеко не везде. В одном месте даже краску протер. В общем, пришлось подкрашивать базовым цветом там, где запачкал. Соответственно, испортил прешейдинг. Sad
Есть сильное подозрение, что глянцевый ганзовский лак - говно и не такой уж и глянцевый. И вся эта развлекуха с декалями и смывкой из-за него.
Отмаявшись со смывкой и перекраской, решил покрыть полуматовым лаком. Покрыл. И под занавес поставил жирнющий отпечаток пальца на лаке Evil or Very Mad (я думал, он уже высох давно). Высушил, зашлифовал, перекрасил, перелакировал. Результат:
# #
Да, кстати - линии на закрылках я нарезал и обтекатель гака отпилил. Никак не пойму - назачем этому самолету посадочный гак? Он ведь ни разу не палубный.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Hephasto писал(а):
Никак не пойму - назачем этому самолету посадочный гак? Он ведь ни разу не палубный.

это у них концепция такая - обычно американские машины не используют парашюты , и чтобы предотвратить повреждение хлипких стоек шасси , аэродромы у них комплектуются системами аэрофинишеров в конце полосы. Когда 15-е прилетали в Липецк - они были в ужасе от наших впп , привыкли к зеркальному асфальту и комфорту . Вот НАСА например, не любит использовать технику без тормозных парашютов, ими либо сами дооснащают борта, либо используют версии с ТП ( например f-16 , такие, как в скандинавию и в израиль поставляют Wink ).
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да, некоторые деки серебрятся, это видно. Но здесь я тебе уже говорил, что в будущем всегда проверяй совместимость имеющейся в твоем распоряжении химии с теми деками, которые у тебя есть в наличии.
По смывке. Я уже не помню, чем ты смывал Ф-16, но если там схема была опробована и работала нормально, то почему она дала сбой здесь - не ясно. Ганзовский лак лично мне очень нравится. Смывая я по нему эмалями ревелл, разведенными тиккуриловским уайт-спиритом 1050. Смываю тем же уайт-спиритом. Данная комбинация химии зарекомендовала себя на 100%. У тебя, на сколько я помню, вместо ревела использовался хамброл. В принципе это тоже самое (кажется, это тоже эмаль; поправь меня, если я ошибаюсь). Но есть один фокус, о которым ты в принципе должен знать. После ганзовского лака очень желательно давать сутки просушки. Если не дать лаку как следует высохнуть, вот тогда проблемы весьма вероятны.

Hephasto писал(а):
Да, кстати - линии на закрылках я нарезал и обтекатель гака отпилил.

Молодец! Косяки исправлены, и это хорошо.

Hephasto писал(а):
Никак не пойму - назачем этому самолету посадочный гак? Он ведь ни разу не палубный.

Ну Андрей все точно рассказал. Могу только еще посоветовать взглянуть на Ф-16 или Ф-22;)

Hephasto писал(а):
Результат:

Продолжай дальше:) Нормально идешь. Неисправленными остались только косяки с серебрением декалей. При наличии Сет/Сола это можно было бы исправить даже несмотря на то, что ты уже покрыл декали лаком (есть один фокус). На будущее будь внимательней на этапе подбора химии.
Осталась подвеска, ну и на колеса поставить.

Если отвлечься от тернистости пройденного пути, текущим результатом ты на сколько удовлетворен?
^
    
Хамброл у меня был акрил, не эмаль. Я тогда намешал черного с белым до темно-серого цвета, разбавил водкой 1 к 10 и каплю моющего для посуды туда добавил.
Цитата:
Если отвлечься от тернистости пройденного пути, текущим результатом ты на сколько удовлетворен?

Если б не декали, то все норм. Грязь от смывки вроде закрасил, но серебрящиеся декали все убили. Серебрятся не некоторые, а почти все, многие - частично.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Hephasto писал(а):
Хамброл у меня был акрил, не эмаль. Я тогда намешал черного с белым до темно-серого цвета, разбавил водкой 1 к 10 и каплю моющего для посуды туда добавил.

Аааа... Ну за работоспособность такой смеси и её реагирование с ганзой не могу сказать ничего, не экспериментировал. Возможно, что тебе следует еще разок на кошках с этой комбинацией поработать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Посеребренную декаль можно проколоть иголкой и капнуть туда химии Wink
^
    
apess писал(а):
Посеребренную декаль можно проколоть иголкой и капнуть туда химии Wink

Читал я про этот трюк. Проблема в том, что нужной химии купить не удается.

Я приклеил стабилизаторы, сопла, шасси, ПТБ, ПВД, контейнеры LANTIRN. Получилось так:
# # # # #
#
Сопла по диаметру оказались почти на миллиметр меньше посадочных мест. Образовалась ступенька. Еще и стали криво. Приклеил суперклеем, отломать не могу.
Остался посадочный гак и вооружение. Красить подкрыльевые пилоны до сборки оказалось очень плохим решением. При монтаже направляющих для ракет образовались щели, кое-где выступил клей. Пришлось шпаклевать-шлифовать и все равно перекрашивать.
Я пригляделся повнимательнее к ракетам - оказались таки сперроу, а не AMRAAMы. Посему под крылья пойдут 4 сайдуиндера.
Что делать с подвеской бомб? На фото самолета там какая-то сложная конструкция с двумя клипсами на каждом пилоне. На модели на каждом пилоне просто два паза. Приклеивать к ним бомбы прямо так - будет смотреться глупо.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Hephasto писал(а):
Я приклеил стабилизаторы, сопла, шасси, ПТБ, ПВД, контейнеры LANTIRN. Получилось так:

Все бы ничего, но ПТБ даже близко не похож на оригинал Confused

Hephasto писал(а):
Сопла по диаметру оказались почти на миллиметр меньше посадочных мест. Образовалась ступенька. Еще и стали криво. Приклеил суперклеем, отломать не могу.

Ступенька там должна быть, правда она совершенно не масштабная получается. У меня в Хасегаве тоже самое было, так я наждачкой обрабатывал "попу", пока нужный диаметр не образовался. Но это конечно на начальном этапе постройки модели выявлялось. Ну это так, к слову. Вопрос в том, зачем ты это на супер клей клеил? Ведь отпозиционировать чего-либо при склейки на суперклей практически невозможно... Ты же пластик к пластику клеил, можно было совершенно спокойно обычным модельным клеем воспользоваться. Торопился что ли?

Hephasto писал(а):
Красить подкрыльевые пилоны до сборки оказалось очень плохим решением. При монтаже направляющих для ракет образовались щели, кое-где выступил клей.

Ну вот я делал всё по отдельности. Тут просто стоял вопрос в том, чтобы подогнать всё заранее: направляющие ракет под сам пилон, пилон под крыло. А уже когда всё подогнано, то вот тогда только красить. Ну и конечно, здесь вопрос аккуратности при склеивании.

Hephasto писал(а):
Что делать с подвеской бомб? На фото самолета там какая-то сложная конструкция с двумя клипсами на каждом пилоне. На модели на каждом пилоне просто два паза. Приклеивать к ним бомбы прямо так - будет смотреться глупо.

А что, вообще никакие детали в эти пазы в наборе не предусмотрены? Странно. Хасегава тоже дает в этих местах пазы, но еще дает имитацию фиксаторов подвески отдельной деталью. Там хоть и примитивно, но все же что то имеется. Сейчас вариантов два: делать самому либо оставить так, как есть.
^
    
А может кабы повешать gbu
^
    
Цитата:
ПТБ даже близко не похож на оригинал

Чойто? Очень даже похож. И висит почти там, где надо Smile
Цитата:
Торопился что ли?

Не, боялся, что клей повылазит на стыке.
Цитата:
А что, вообще никакие детали в эти пазы в наборе не предусмотрены?

Никаких. В том-то и проблема. Клеить как есть не хочу - дырки в пилонах над бомбами выглядят идиотски. Есть две мысли у меня, как изобразить эти клипсы:
- литник обточить до нужного профиля (треугольного) и потом порезать на узкие клипсы;
- повырезать их из жести и посгибать.
Оба варианта сомнительные - из пластика нужную толщину выточить проблематично будет, а из жестянки сложно будет все клипсы одинаковые вырезать.
У тебя мысли есть какие-нибудь по этому поводу?
^
    


в игноре у 1 пользователей
В моем случае я делал для подкрыльевых пилонов из фототравления, которое пришлось дорабатывать, а для топливного бака под пузом (да-да, там они тоже есть) в травлении предусмотрено не было, поэтому вырезал из жести.
Что получилось с этим, смотри вот здесь:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1166695.html#1166695

Что делать в твоем случае - по любому надо вытачивать. Будь то пластик, будь то жесть, и в том и в том случае необходимо будет серьезно приложиться, так как количество одинаковых деталей здесь очень большое. Попробуй сначала из пластика, если трудно будет добиться похожести, переходи на жесть.
^
    
На подфюзелжном пилоне, кстати, эти клипсы кое-как, но смоделированы
Не увидел по ссылке деталей из жестянки. Куда именно смотреть?
Еще ты в своей теме писал, что иногда для нарезки нестандартных лючков и т.п. ты делаешь шаблоны из жести. Не поделишься технологией аккуратного вырезания фигурных отверстий в жести?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Hephasto писал(а):
Не увидел по ссылке деталей из жестянки. Куда именно смотреть?


#

Там вообще сложная деталь, которая сделана из нескольких более простых. Сам вылет за пределы пилона сделан из жести. Он цельный, на обе стороны. Ну а потом фиксаторы подвески уже, каждый из которых состоит из двух деталей.

Hephasto писал(а):
Еще ты в своей теме писал, что иногда для нарезки нестандартных лючков и т.п. ты делаешь шаблоны из жести. Не поделишься технологией аккуратного вырезания фигурных отверстий в жести?

Да технологии и нет, как таковой. Для начала я делаю разметку на жестянке будущего "хитрого" отверстия при помощи острой иглы и различных фигурных линеечек. А потом различными подручными средствами вырезаю необходимое отверстие. Для начала отступаю внутрь и грубо вырезаю все строительным ножиком. А потом уже допиливаю чем под руку попадется - надфиль нужной конфигурации, или наждачной бумагой №500-800. Как то так Rolling Eyes
^
    
После недели заморочек мне не удалось сваять ни одной (из 24 необходимых!) клипс. Sad
Пришлось признать fail и прилепить бомбы так.

# # #
^
    
Страница 5 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy