Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вооружение вертолетов Westland Wessex

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты -> Вертолеты других стран
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Аргентинские ПЛ в Фолклендской войне 1982 года

Действия британских вертолетов

"В это время Santa Fe медленно шла в тумане к выходу из залива. Пройдя мимо мыса Короля Эдуарда, лодка около 05.00 (около 09.00 по Гринвичу) была уже в пяти милях от открытого моря и Бикаин отдал приказ готовиться к погружению. В этот момент Стэнли, снова углубившийся в Ист-Кумберленд, тоже повернул на север, и через несколько мгновений экипаж “Humphrey” с дистанции всего полумили увидел впереди шедшую в том же направлении аргентинскую субмарину. С борта Wessex немедленно был передан условный радиосигнал “Wolf, Wolf”, означавший обнаружение подводной лодки противника в надводном положении – первый такой сигнал на Королевском флоте с мая 1945 года! Практически одновременно и на Santa Fe раздался истошный крик одного из сигнальщиков: «Helicoptero to Popaaa!» («Вертолет по корме!»). Бикаин немедленно приказал пробить боевую тревогу, но не отдал приказ на срочное погружение, поскольку полагал, что вертолет наверняка вооружен противолодочными торпедами Мк 46, которые были способны поражать только цели, находящиеся на глубине более 9 м [5], и поэтому решил, что для лодки безопаснее оставаться на поверхности. Увы, командир Santa Fe ошибся и “Humphrey” нес в этот момент не торпеды, а две 250-фунтовые глубинные бомбы Мк 11 образца 1943 года. [6] Впрочем, все равно у аргентинцев не оставалось времени даже на погружение – Стэнли действовал без промедления. Догнав лодку, Wessex ровно в 05.00 сбросил обе бомбы. Обе разорвались примерно в 20 футах по борту близ кормовой оконечности субмарины, буквально выбросив корму из воды. Santa Fe получила серьезные повреждения балластных и топливных цистерн, на лодке временно произошло обесточивание и вышла из строя внутрикорабельная связь. [7]

После обнаружения вертолета Бикаин приказал всем находившимся наверху ради безопасности спуститься вниз. В момент взрывов в центральном посту лодки возникла даже паника, однако командир быстро овладел ситуацией. Полагая, что лодка уже не может погружаться, Бикаин принял решение уходить обратно в Грютвикен, сообщив об этом по радио гарнизону. Santa Fe описала циркуляцию и двинулась к Британской антарктической станции, оставляя за собой хорошо видимый след вытекающей нефти. На мостик лодки были высланы семеро членов команды, вооруженные винтовками M1 Garand и FAL, чтобы отражать следующие атаки вертолетов, а часть экипажа образовала живую цепочку для непрерывной подачи стрелкам патронов.

Новые атаки не замедлили последовать, тем более, что видимость начала быстро улучшаться. Немедленно после взрыва глубинных бомб Wessex Стенли снова устремился к лодке. Вертолет беспрерывно облетал Santa Fe по кругу, а петти-офицер Дэвид Фицжеральд поливал ее огнем из 7,62-мм пулемета, установленного в дверном проеме. [8] Ответный винтовочный огонь аргентинских моряков оказался полностью безрезультатным. Тем временем уже в 05.05 к месту действия прибыл второй британский вертолет – пилотируемый лейтенант-коммандером Барри Брайантом Lynx HAS. Mk 2 (XZ725, бортовой номер «341») с фрегата Brilliant. Этот Lynx вылетел почти одновременно с “Humphrey” для поиска лодки вдоль побережья к северу от Ист-Кумберленд, однако, получив сигнал от Стэнли, поспешил ему на подмогу. Вертолет, увы, был вооружен парой 324-мм торпед Мк 46, бесполезных против подводной лодки, находящейся в надводном положении. Брайант, тем не менее, сбросил одну из торпед по субмарине – как и следовало ожидать, без какого-либо результата – после чего присоединился к “Humphrey” в пулеметном обстреле лодки. Радиосообщения с Lynx на КВ частоте принимались не только на находящемся в 60 милях от места боя Brilliant, но даже в 1000 миль к северу в кабинах самолетов Sea Harrier на палубах идущих к Фолклендам авианосцев Hermes и Invincible, где летчики с удивлением слышали своего рода репортаж в прямом эфире об охоте на вражескую подводную лодку!

На Endurance подняли в воздух свой первый Wasp HAS. Mk 1 (XS527, бортовой номер «434») [9], пилотируемый лейтенант-коммандером Тони Эллербеком и вооруженный парой ракет AS-12, немедленно по получении сигнала от Стэнли. В 05.12 вертолет достиг Ист-Кумберленда и, обнаружив Santa Fe, сразу же произвел по ней пуск обеих ракет. Первая ракета угодила в ограждение рубки, однако попросту прошила ее насквозь, задев при этом за ногу и покалечив стоявшего на мостике молодого матроса Альберто Мачиа (выполнявшего на лодке обязанности официанта, а теперь ведшего огонь по вертолетам из винтовки), после чего разорвалась уже на противоположном борту корабля, практически не причинив повреждений. Вторая ракета врезалась в воду, не долетев примерно 30 ярдов до лодки.

После этого все три вертолета начали возвращение на свои корабли для перезарядки вооружения. На смену им в 05.40 прибыл второй Lynx HAS. Mk 2 с фрегата Brilliant – XZ729 (бортовой номер «342») лейтенант-коммандера Дж. Кларка. Вертолет был вооружен только пулеметом в проеме двери, и второй член экипажа лейтенант П. Маккей затеял интенсивную перестрелку с подводниками. Спустя несколько минут вновь появился Wasp Эллербека с Endurance, произведший пуск двух новых ракет AS-12. Первая ракета вследствие сбоя в системе управления пошла вбок от линии прицеливания и упала в воду примерно в 250 м в стороне от подводной лодки, но вторая угодила точно в ограждение рубки, сделав там дыру, однако не взовалась. К этому времени Santa Fe уже обогнула мыс Короля Эдуарда и входила в бухту Грютвикен. В 05.53 на сцене появился пилотируемый лейтенант-коммандером Джоном Дрэнсфилдом Wasp HAS. Mk 1 (XT429, бортовой номер «445») с фрегата Plymouth, несущий одну ракету AS-12. Дрэнсфилд выпустил ее с 5000 ярдов, попав в корпус лодки в район ватерлинии и в результате серьезно повредив цистерны главного балласта.

В 06.00 Santa Fe подверглась атаке второго Wasp HAS. Mk 1 с ледокола Endurance – XS539 (бортовой номер «435», командир экипажа лейтенант Тим Файндинг). Он промахнулся первой ракетой AS-12 примерно на 50 ярдов, зато вторая попала в ограждение рубки – и снова взрыватель не сработал! Бесперывно ведущие огонь из пулеметов Lynx Кларка и Wasp Файндинга продолжали наседать. В свою очередь теперь к защите подводной лодки, находившеся уже в бухте Грютвикен, присоединился аргентинский гарнизон Южной Георгии, ведший огонь по английским вертолетам с мыса Короля Эдуарда и из Грютвикена из пулеметов и автоматических винтовок. Прибывшие несколькими часами ранее на Santa Fe противотанкисты даже послали по вертолетам одну ПТУР Bantam – впрочем, без всякого шанса на успех. В целом аргентинская стрельба оказалась малоэффективной и причинила лишь небольшие повреждения вертолету Файндинга. Впрочем, столь же малорезультативным оказался и пулеметный огонь с британских вертолетов – вся верхняя палуба и ограждение рубки были испрещены следами пуль, однако ни один из находившихся наверху аргентинсих моряков от них не пострадал.

В 06.12 к месту боя снова прибыл Wessex HAS. Mk 3 (XP142) Стенли, несущий пару все тех же глубинных бомб Мк 11. Однако поскольку вражеская подводная лодка уже находилась вплотную у берега на мелководье, то применить их не было возможности, к тому же субмарина была явно повреждена. Поэтому Стэнли, передав о последнем соответствующее сообщение, вернулся на Antrim. На свои корабли полетели и два других круживших над Грютвикеном вертолета. Однако ввиду того, что радиоаппаратура вертолетов Wasp с Endurance была настроена на другую частоту, то поднявшийся с ледокола в третий вылет за утро Эллербек не получил никакого сигнала от Стэнли. Wasp HAS. Mk 1 XS527 появился в Грютвикене в 06.25, и Эллербек с ходу произвел ракетную атаку. Первая ракета AS-12 не сошла с направляющей, однако вторая успешно стартовала, попала в нижнюю часть ограждения рубки Santa Fe и взрывом полностью вывела из строя все выдвижные устройства лодки - командирский перископ, антенны радиосвязи и «шнорхель». С Santa Fe как с боевым кораблем было окончательно покончено. Около 07.00 подводная лодка с с пожаром в ограждении рубки, с креном и дифферентом приткнулась к берегу у причала Британской антарктической станции. "
^
    
Slay
Интересная ссылка... особенно тем, что упомянуты HAS 1 с ракетами. Вот бы фотоподтверждения найти...
^
    


в игноре у 1 пользователей
ЛСВ писал(а):
Slay
Интересная ссылка... особенно тем, что упомянуты HAS 1 с ракетами. Вот бы фотоподтверждения найти...


Ага,я не знаю,можно ли здесь давать ссылку где я прочитал всю статью? Если нет,то пишите в личку,скину адрес сайта
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да Wasp HAS.1 с ракетами, стандартное вооружение.

# # #
^
    
Robertas
Вот что называется бес попутал) Спутать Уосп с Уэссексом - как мине стыдна)
^
    


в игноре у 1 пользователей
А подскажите окраску UH-5 WESSEX
^
    


в игноре у 17 пользователей
Slay писал(а):
подскажите окраску UH-5 WESSEX

А в Google заглянуть? Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
[quote="omega"]
Slay писал(а):
подскажите окраску UH-5 WESSEX

А в Google заглянуть? Wink
Спасибо,ещё бы номера красок,а Гугль у меня не работает Confused
^
    


в игноре у 17 пользователей
Slay писал(а):
ещё бы номера красок

Фолкленды 298 RN helicopter olive drab.
Фарнборо 298 RN helicopter olive drab/361 Light stone
Спасатель 105 Oxford blue/537 Red Arrows Red(?)
ВВС с Кипра 638 Dk Sea Grey/641 RAF Dk Green
http://www.ipmsstockholm.org/colorcharts/stuff_eng_colorcharts_uk.htm
^
    


в игноре у 1 пользователей
omega писал(а):

Спасатель 105 Oxford blue/537 Red Arrows Red(?)


Олег тут не точно, в Oxford Blue красится только австралийский HAS.31 . Англичане красят в Blue-Grey .
Само название тоже неправильное, должно быть Westland Wessex HU.5 , Italeri очередной раз накасячила.
А вариантов окраски может быть множество. Тут несколько из вариантов, с номерами красок.

# # #
^
    


в игноре у 17 пользователей
Robertas писал(а):
Олег тут не точно, в Oxford Blue красится только австралийский HAS.31

Было у меня сомнение... Равно как и с Signal Red. Спасибо, Робертас.
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
# # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Имеются вот такие торпеды от Трубача,можно ли их подвесить на Уэссексы?

^
    


в игноре у 1 пользователей
Можно, те что на верхнем фото.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Robertas писал(а):
Можно, те что на верхнем фото.


Это Mk44?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да, Мк.44 .
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy