Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Су-24М "Звезда" 1:72 (Scaledair/DimaADA)

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Если нужны будут фото выбранного самолёта пишите.Самолёт с моей эскадрильи.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Вот только не знаю, как потом там щель прорезать - мои инструменты тоньше, чем вся остальная линия соединения фонаря фюзеляжем, получится, что в зашпаклеванном месте она будет тоненькая и неглубокая. Расширять боюсь, покрошится шпаклевка.

Так а чем ты там шпаклевал? Обычной Тамией? Попробуй потом "цыганской" иголкой аккуратно пройтись.

Scaledair писал(а):
Вот она возвышается над щелью/ступенькой. Начинаю шкурить и со временем понимаю, что шпаклевка ушла вся, и щель снова оголилась. Ну, может на дне там и есть очень тонкий слой, но щель осталась. Приходится повторять заново и заново и заново. А если недошкурить, то шпаклевка торчит.

Ну тут тяжело объяснить. Это прочувствовать надо. Нужно уловить тот момент, когда шпаклевка уже не возвышается над щелью/ступенькой, и в этот момент остановиться.

Scaledair писал(а):
Вот и с бугорками этими... Я же там ступеньку убирал двухкомпонентной. А сейчас у меня и вся шпаклевка сошлифовалась, и пластик, возвышающийся ступенькой до этого - тоже. Ну бугорка то нет, но планировалось то не сошлифовать ступеньку под ноль, а приподнять нижнюю часть шпаклевкой. А у меня там в месте шва - прозрачная полоска уже. Что кстати странно, ведь клей должен был намертво заварить детали между собой.

А я думал, что планировалось как раз таки сошлифовать ступеньку под ноль;) Ведь если толщина пластика позволяет, то чего этого не сделать;)
Не, ну а что тебя удивляет? Выровнял детали между собой - значит всё нормально, это и есть конечный результат. Ну а то, что шпаклевку при этом всю сошлифовал - так это означает, что она там была изначально лишняя. Прозрачная полоска - это клей. На самом деле между двумя деталями всегда есть тончайшая полоска этого клея. Но бывает так, что она получается более толстой. В этом абсолютно ничего страшного нет. В общем, не переживай, всё нормально.

Scaledair писал(а):
Это я все понял, но вот такой вот есть вопрос... Учитывая, что вся модель так или иначе пошкурена, прошпаклевана несколькими шпаклевками, какие-то линии наполовину затерты, какие-то изначально "растворяются" в нигде - можно ли все это привести к одному виду? Я имею в виду загрунтовать модель, дабы спокойно смотреть где-что как есть и размечать где-что нужно резать.

Можно, конечно. Если тебе так удобнее, то грунтуй. Мне, в целом, этого делать не надо было бы. Я и так "на свет" увижу всё до мельчайших подробностей. Но поскольку у тебя еще опыта не достаточно, то поступай так, как ты сказал.

IgorBBC писал(а):
Если нужны будут фото выбранного самолёта пишите.Самолёт с моей эскадрильи.

Благодарю. При необходимости обязательно к Вам обратимся.
^
    


в игноре у 4 пользователей
DimaADA писал(а):
Вот такая у меня маска:


Дима, и как тебе эта масколь? Я имею вввиду как она ведет себя на остеклении? И насколько долго её можно оставлять на модели и на стекле?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Kent писал(а):
Дима, и как тебе эта масколь? Я имею вввиду как она ведет себя на остеклении? И насколько долго её можно оставлять на модели и на стекле?

Игорь, во-первых, её нельзя использовать в сочетании с водорастворимыми красками, так как она сама водорастворимая и хрен зна, как это сочетание себя проявит. Собственно говоря, этот момент указан на баночке, где и указали, что сочетать эти вещи нельзя. Ну а во-вторых, её не очень хорошо видно. Ну т.е. в процессе нанесения её видно нормально, а вот когда она высыхает, то видно её плохо, и если ты потом забыл на счет того, наносил ты её или не наносил, то можно попасть впросак. На остекление я её не наносил, но думаю, что вести себя она там должна прекрасно, и оставлять её там можно на сколько угодно долго.
^
    
IgorBBC писал(а):
Если нужны будут фото выбранного самолёта пишите

Большое спасибо за предложение!

DimaADA писал(а):
Так а чем ты там шпаклевал? Обычной Тамией? Попробуй потом "цыганской" иголкой аккуратно пройтись.

Шпаклевал разбавленной нитрой, чтобы затекла получше. По сути дела да, та же Тамия, только пожиже. Попробую иглой расширить, но меня напрягает "неоднородность" шва. Ну, скажем, на плоской поверхности нарезать линию с нуля и расширить - это одно, а здесь как-то неровно, глубина тоже, да и внутри шов прозрачный... Но сначала нужно попробовать и посмотреть что получится.
UPD: посмотрел Very Happy после третьего аккуратного прохода иглой шпаклевка вывалилась цельным куском! Перепробую Тамией...
DimaADA писал(а):
Это прочувствовать надо.

Значит буду учиться, что делать Smile

DimaADA писал(а):
Если тебе так удобнее, то грунтуй.

Ну честно говоря было бы проще, я думаю. Вопросы в следующем: работы по восстановлению расшивки касаются только фюзеляжа, или крыло тоже доставать и грунтовать?
И как маскировать? Аккуратно закрыть фонарь и сопла? А кстати как их (сопла) замаскировать, просто прочно положить "с торца" ленту? Фонарь закрывать весь, или только прозрачные части, а переплет можно грунтовать?

Вот пока результаты прошлых работ:

# # # # #
#

1) Тут просто сфотографировал случайно в другом режиме, но тут видно, какой эффект имела внешняя полировка фонаря ювелирной тряпочкой. Трижды поругал себя что не сделал этого раньше изнутри.
2,3) Приводил к одному уровню половинки фонаря.
4) Шлепок шпаклевки (обновленный)
5) Сошкуривал бугорок, но с этого ракурса наверное непонятно будет. Впереди ждет грунтование и, я уверен, очередной заход шпаклевки, чтоб её Razz
6) Ради интереса поэкспериментировал с полировкой фонаря. По методам с форума попробовал шкурить фонарь по возрастанию: 1000-1500-2000-2500, затем полировочные пасты 3 уровней зернистости, и закончил все той же ювелирной тряпочкой. Результат испугал - фонарь оставался мутный... пока я не окунул его в Тамиевский акриловый лак Clear. Слева - нетронутая половинка. Я не знаю, как потом клеится "лакированный" фонарь, но внешне он стал гораздо привлекательнее. Возможно, футура дала бы лучший результат (тамиевский лак густой, и не плохо стекает с детали, осталась засохшая толстая "капелька" в углу), но ей я все никак не могу разжиться.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Вопросы в следующем: работы по восстановлению расшивки касаются только фюзеляжа, или крыло тоже доставать и грунтовать?

Ну тут смотри по необходимости. Ты зачем грунтуешь? - для того, чтобы косяки проявить. Если боишься, что ты их не увидишь, то грунтуй. Хотя на свет всё должно быть прекрасно видно. Можешь сделать так, для тренировки. Посмотри внимательно на крыло на свет, и постарайся запомнить косяки, которые ты увидишь. Потом загрунтуй и посмотри, всё ли ты разглядел на свет. А вообще я стремлюсь, где это возможно, упрощать процессы.

Scaledair писал(а):
И как маскировать? Аккуратно закрыть фонарь и сопла? А кстати как их замаскировать, просто прочно положить "с торца" ленту?

На счет сопел - верно мыслишь.
По фонарю. Сначала режешь тоненькие полоски тамиевской ленты шириной порядка 0,5-1 мм, и ими выкладываешь периметр остекления. Те места, где в углах идет закругление по радиусу, делаешь отдельно. Собственно говоря, с них желательно и начать. Просто берешь и режешь тамиевскую ленту в соответствии с той окружностью, которую тебе надо закрыть.

Scaledair писал(а):
Вот пока результаты прошлых работ:

В целом с поставленным заданием ты справился. На сколько было возможно вытянуть сопряжение, ты вытянул. Молодец!

Scaledair писал(а):
5) Сошкуривал бугорок, но с этого ракурса наверное непонятно будет. Впереди ждет грунтование и, я уверен, очередной заход шпаклевки, чтоб её Razz

Да почему же, всё вроде понятно. Сопряжения поверхностей ты добился на отлично. Можешь сейчас обработать это место мелкой шкуркой, после чего заполировать тряпочкой и проверить на свет. На счет шпаклевки - не гони коней:) Может где и надо будет по мелочи, но глобально ты вывел сопряжение. Хотя я вижу только часть периметра сопряжения. Тебе, конечно, виднее.
^
    
Дим, моя привычка по пять раз редактировать сообщения и добавлять текст после публикации все-таки добавляет неудобств Very Happy Я уже дописал в том сообщении, пока ты отвечал. Повторюсь:
Фонарь закрывать весь, или только прозрачные части, а переплет можно грунтовать?

Просто я честно говоря, планировал фонарь закрывать жидкой маской, а учитывая выпирающий наружу переплет, это было бы крайне удобно - каплю маски подвигать под переплет, закрывая плотно прозрачные части, при этом не мучаясь с выкладыванием и вырезанием ленты. Могу, кстати, попробовать это сделать на "половинке" откидной части. Если после маски и последующей грунтовки прозрачная часть останется неповрежденной, могу попробовать соответственно на модели.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Фонарь закрывать весь, или только прозрачные части, а переплет можно грунтовать?

Только прозрачные части. Нет никакого смысла маскировать переплет.

Scaledair писал(а):
Просто я честно говоря, планировал фонарь закрывать жидкой маской, а учитывая выпирающий наружу переплет, это было бы крайне удобно - каплю маски подвигать под переплет, закрывая плотно прозрачные части, при этом не мучаясь с выкладыванием и вырезанием ленты. Могу, кстати, попробовать это сделать на "половинке" откидной части. Если после маски и последующей грунтовки прозрачная часть останется неповрежденной, могу попробовать соответственно на модели.

Пробуй:)
^
    
Дим, привет. Сегодня, к сожалению, почти ничего сделать не успел.

#
Примерно вот такой результат с покрытием прозрачных частей фонаря жидкой маской. Сказать, что я прям удовлетворен результатом, не могу, т.к. видно рваные края на переплете, но во первых краску я положил в один слой и почти не дал ей высохнуть, + нужно наносить маску более тонким слоем, чтобы не залезала за борта. Да и главное перед грунтованием закрыть прозрачные части, если что-то попадет на переплет - это не страшно, самые тонкие участки, если что, я и кистью смогу подкрасить... Но не хотелось бы Smile
Проблема в том, что я слабо представляю, как буду выкладывать эти участки лентой. Я кладу ее на прозрачную часть, оставив открытым переплет, так? Проблема в том, что я вообще не знаю, как вырезать такие вот "закругления по радиусу", все что я вырезал в итоге не совпадает с закруглениями на переплете. С жидкой маской это получается проще, главное - не вылезти за границу.

Завтра отъеду на неделю, работы продолжу по возвращению. На очереди будет маскирование фонаря, чистка модели и грунтование с дальнейшим нанесением расшивки. Сначала, наверное, сделаю линии карандашом. Главное - фонарь, и тут вопрос в том, что использовать - жидкие маски (или клей БФ-6) или ленту. С лентой вопрос остается открытым.
УПД: Нет, не остается. Изучил теоретическую подготовку по вопросу - буду учиться закрывать лентой. Точка. Пусть не сразу, но постараюсь.

# #

Попытался вырезать окружности из ленты по шаблонам. Не знаю. Меня не всегда устраивает прилегание ленты к переплету - вроде и ровно, а вроде и щель остается. Уже под лупой разглядываю, а все сомнительно как-то.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Я кладу ее на прозрачную часть, оставив открытым переплет, так?

Конечно.

Scaledair писал(а):
Проблема в том, что я вообще не знаю, как вырезать такие вот "закругления по радиусу", все что я вырезал в итоге не совпадает с закруглениями на переплете. С жидкой маской это получается проще, главное - не вылезти за границу.

Ну вообще это просто, берешь и ножиком вырезаешь. Ну или можешь взять шаблон с круглыми отверстиями, подобрать необходимый по размеру и иголкой выдолбить.
А вообще, можешь еще скомбинировать. На прямых участках лента, а на кривых - маска. Но чисто маской результат плохой.

Обращай внимание вот на такое, его быть не должно:

#

Это моментально проявится после покраски. Ну и с круглыми углами еще надо поработать.
^
    
Йа дико извиняюсь, что встряю в процесс, но замаскировать фонарь можно намного проще. Я сейчас сам Су-24 пилю Звездовский, но не М-ку. Тут переплет рельефный, при этом маскируемая часть достаточно плоская. Я предлагаю следующий порядок действий:
- налепить достаточно широкий кусок ленты так, чтобы он немного вылазил за пределы маскируемой области;
- обвести зубочисткой границы маскируемой области по рельефу переплета - плотно загнать ленту в углы между стекляшкой и переплетом;
- обвести те же границы тонко заточенным карандашом;
- снять ленту и обрезать по наведенному контуру;
- наклеить вырезанный кусок на стекляшку.
Для удобства вырезания можно наклеить ленту с обозначенным контуром на кусок вощеной бумаги, типа для запекания. Тогда лента не будет скручиваться и липнуть к ножницам.
Фото процесса приложить не могу, к сожалению, ибо сам в командировке на пару недель. По возвращению смогу и фото предоставить, если еще актуально будет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto
Ну, собственно говоря, мысль здравая:) Можно и таким путем пойти в данном конкретном случае.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Я тоже извинюсь что влезу. По моему опыту делаю так:
Накладываю ленту больше чем нужно, загоняю ее в углы, после ножиком аккуратно режу ленту. Главное что бы лезвие было тонким и острым. Использую дизайнерский нож с треугольным лезвием. Таким образом сделал несколько машинок в 1/24. Главное сильно не давить что бы не поцарапать.
^
    
Большое спасибо за советы, господа!
Сначала попробовал по порядку способ ув. Hephasto, однако не удалось - может быть тренировочный кусок фонаря после полировки стал уже не таким рельефным, да и итоговый кусочек ленты не очень хорошо прилегал по краям. Опять таки - это лично у меня не получилось, метод-то возможно и хороший, но увы, не прокатило
Rolling Eyes
Затем попробовал по совету ув. Tima123 прорезать ленту. Этот способ я уже находил в сети, однако у него есть существенный недостаток - требуется твердая рука, хорошее лезвие и навык. У меня, к сожалению, разве что нож, и на тот я грешу иногда. В общем, прорезается-то хорошо, но иногда - мимо. Два пореза на фонаре оставил, благо, "кошачьем". Автомобиль у меня один стоит, возможно на нем уже получится таким образом заклеить стекло, но "сушка" пока будет долго и упорно покрываться кусочками ленты. Медленно, зато надежно и переделать всегда можно. А прорезывать буду, когда поднаберусь опыта и решимости.
Сегодня сразу засел за работу, ибо грядет через неделю очередной отъезд (лето же Razz ), а продвигаться надо...

Дим, теперь лично к тебе. Привет, во-первых.
Во-вторых вот, попробовал перемаскировать. Итого:

# # # #

Меня уже начинает раздражать "глазастость" фотоаппарата. Я уже проверяю с лупой, где как прилегает лента, вроде все хорошо, делаю фото - и на тебе, косяки видны. А как их исправлять если глаз не видит?.. Ну, в общем, жду проверки, курю бамбук.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Scaledair
Нее бойтесь практиковаться. Твердая рука, да, нужна, но без опыта она не появится!
Успехов!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Медленно, зато надежно и переделать всегда можно.

Без сомнения, это один из плюсов универсального метода. Хотя действительно, о способах, предложенных коллегами всегда следует помнить и иметь их ввиду.
Scaledair писал(а):
Во-вторых вот, попробовал перемаскировать. Итого:

Полнейший одобрямс Cool Кошка замаскирована отлично. Двигай к модели.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Разрешите вставить свои 5 копеек.Мне очень понравился метод которым меня научил Денис(Redcat) .Нарезаются ленты из скотча 1-1,5 мм шириной и выкладывается ими периметр детали, а середину можно уже большими кусочками скотча или жидкой маской.
^
    
IgorBBC
Собственно, именно так и работаем. Но с жидкими масками я бы не торопился: прочитал, что маски на основе нашатырного спирта могут испортить покрытый футурой или лаком фонарь. В данном случае это значения не имеет, но на будущее стоит помнить.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спорить особо не буду, не тот у меня опыт в моделизма.Собрал ( до конца) всего пару моделей все фонари купал в футуре и потом закрывал масками проблем не выявил.Пользуясь тамиевским скотчем и строительным от фирмы Tess (жёлтого цвета).Жидкая маска от MR hobby не самая лучшая, но мне по карману.

Добавлено спустя 14 минут 17 секунд:

У самого сейчас су-24 лежит на завершающем этапе не могу нормальный принтер найти декали распечатать бортового номера.
# #
^
    
Так, сейчас я не хочу расписывать все что произошло в последние несколько часов Evil or Very Mad Дим, просто скажи - такой результат удовлетворителен, или нет?

# # #
^
    
Страница 8 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy