Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

F-16A 1:72 Hephasto / DimaADA [ГОТОВО]

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Акрилом смывку вообще нельзя сделать?

Женя, смывку можно в принципе делать многими вещами. Я просто делюсь с тобой тем, что знаю сам и как делаю сам, так как эта комбинация мною многократно проверена (я только вместо хамброла использую ревелл, но это по химической сути одно и тоже). Тиккуриловским уайт-спиритом пользуется немало моделистов.
В самом процессе смывке главное одно - чтобы основа и смывка не реагировали между собой. Акрил по ганзе должен работать. Но всегда проверяй свою комбинацию на кошке. Только тогда, когда убедишься в работоспособности выбранной схемы, можешь переносить её с кошки на модель.
Тут, кстати, есть веточка по смывке:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1183.html
Там много чего написано, можешь полистать на досуге.
^
    
После пары экспериментов применил технологию на модели:
# #
Результатом в принципе удовлетворен.
Прошу совета по покраске сопла.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
После пары экспериментов применил технологию на модели:

Ну что ж, первый опыт смывки считаю более чем удовлетворительным. Единственное что, получилось немножко темновато. Помнится, что ты хотел посветлее сделать. На будущее учти, что смывка в расшивке выглядит несколько темнее, чем исходный цвет краски. Исходя из этого её заранее нужно высветлять.
Замечание по смывке:

#

Смывка должна обязательно проливаться поверх декали. Иначе выглядит это не естественно.
Небольшой опус по этому поводу. Если приварка декалей при помощи спец.химии выполнена очень качественно, то декаль как бы "проваливается" в линии расшивки. Это, правда, зависит не только от примененной химии, но и от изначального качества самих декалей. Так вот, бывает так, что декаль дубовая и никаким макаров в расшивку не "падает". В таких случаях её просто надо прорезать лезвием по линии расшивки, после чего, при необходимости, еще раз применить к ней спец.химию. Ну и в заключении пролить смывкой конкретно это место.

Замечание: зря снял маски с фонаря. Тебе еще класть финишный полуматовый лак, а фонарь такого лака не любит. Он от этого сильно теряет в восприятии. Так что придется тебе его опять закрыть масками.

Вопросы.
1. Маски с фонаря хорошо снялись? А то на фото не очень понятно.
2. Какую смывку в итоге применил?

Hephasto писал(а):
Прошу совета по покраске сопла.


Поскольку сопло на модели выполнена в соответствии с прототипом YF-16, на что обратил наше внимание коллега Wild Weasel, то и красить будем его именно таким. Покрасить это сопло под металлик, аналогично стандартному F-16 будет не правильно, так как оно кардинально отличается по конструкции. Поэтому в нашем случае необходимо ориентироваться на те фотографии, которые предоставил коллега Wild Weasel на второй страничке ветки. На них сопло выглядит полностью черным. Напомни, что у тебя есть из металликов?
^
    
Декаль никакими имеющимися у меня средствами привариваться не захотела. Пробовал DecalFix, водку, уксус. В следующий раз попытаюсь купить Micro Sol.
Цитата:
Маски с фонаря хорошо снялись? А то на фото не очень понятно.

Более-менее. Каемка на козырьке справа получилась с рваными краями, а в остальных местах все отлично.
Цитата:
Какую смывку в итоге применил?

Да все ту же - из хамброловского акрила. Сделал немного погуще и капнул моющего для посуды туда. Стала гораздо лучше смачивать поверхность - кисточкой дотронулся в место пересечения линий расшивки и она сама в четыре стороны растеклась.

Имеет ли смысл красить сопло как на фотографиях YF-16, если вся модель окрашена совершенно иначе?
Из металликов есть Mr. Metal Color 214 - Dark iron, humbrol 27004, humbrol 56 (акрил) и серебрянка ХОМА (тоже акрил).
Если все сопло делать черным, то это нужно задувать hubrol 27004, без вариантов.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Имеет ли смысл красить сопло как на фотографиях YF-16, если вся модель окрашена совершенно иначе?

А как ты это сопло иначе покрасишь? Оно ж по размерам другое, длиннее значительно, т.е. конструкций у него совершенно другая. И красить его по аналогии со стандартной машиной... ну я даже не представляю, как это сделать.
Можно сказать, что у тебя прототип в окраске серийной машины. Конструктивные особенности (узкий носовой обтекатель, другой двигатель) и также бортовые номера у тебя всё ж таки от прототипа.

Поскольку сопло у нас на фото чисто черное, то будем мудрить. Нужно получить черный цвет с металлическим отблеском. Что собой представляю хамброловские металлики, я не знаю. Единственное, что я знаю, так это то, что в акриле хороших металликов не бывает в принципе. Исходя из имеющегося набора, я тут вижу два варианта:

1. Простой вариант. Берем смешиваем в соотношении 1:1 "Mr. Metal Color 214 - Dark iron" и черную глянцевую краску той же ганзы. Этой смесью красим.
2. Сложный вариант. Красим в 2 слоя. Первым кладем Mr. Metal Color 214 - Dark iron. Вторым полупрозрачным слоем кладем черную глянцевую. Здесь надо будет очень хорошо потренироваться. Но результат может быть очень интересным.

А вообще, может я зря всё это придумываю. Попробуй сначала просто Dark iron покрасить. Может оно настолько темное, что и не надо докрашивать будет. У меня такой краски нет, потому я просто не знаю, какая она.

Hephasto писал(а):
В следующий раз попытаюсь купить Micro Sol.


Не просто Сол, а еще и Сет. Это двухступенчатая система.

Hephasto писал(а):
Да все ту же - из хамброловского акрила. Сделал немного погуще и капнул моющего для посуды туда. Стала гораздо лучше смачивать поверхность - кисточкой дотронулся в место пересечения линий расшивки и она сама в четыре стороны растеклась.

Молодец, именно так она и должна растекаться. Раз добился такого эффекта, значит правильно всё сделал.
^
    
Незачем так извращаться с покраской сопла Smile
Хамброл 27004 после полировки как раз дает черный цвет с металлическим блеском. Похоже на Mr. Metal Color, только темнее и немного менее блестящий.
Глянцевый лак на такую поверхность наносить стоит? Не пропадет ли металлический блеск?
Кстати, металлайзеры ведь не следует смешивать с другими красками в принципе (я про твое предложение смешать мр. Метал Колор с черной краской). Они ведь после этого перестают полироваться.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кстати, я тут смотрю, что часть фюзеляжа модели должна быть также выкрашена в черный цвет. Присмотрись к прототипу! И у меня такое впечатление, что именно от этого сопло и кажется более длинным Confused

Hephasto писал(а):
Глянцевый лак на такую поверхность наносить стоит?

Лучше не наносить. Эффект может быть разным. Лучше не рисковать.

Hephasto писал(а):
Кстати, металлайзеры ведь не следует смешивать с другими красками в принципе (я про таое предложение смешать мр. Метал Колор с черной краской). Они ведь после этого перестают полироваться.

Ну я за такое не знал Rolling Eyes Я не раз смешивал ганзовские суперметаллики для получения более темного оттенка. Я их просто никогда не полирую, так как они в этом не нуждаются. А обычными металликами от ганзы я не пользовался.
^
    
Цитата:
Кстати, я тут смотрю, что часть фюзеляжа модели должна быть также выкрашена в черный цвет

Да, так и есть. Только там не совсем черный а, скорее, темно-синий:
# #

Но я на это забил Smile и эту часть задул ганзовским металлайзером, а сопло - хамброловским:
#

Только вот произошла беда: с маской отодрались декали с бортов Sad
Я думал, из-под лака уже не снимутся. Ошибался. Придется ждать, пока у меня от какого-нибудь другого америкоса подходящие звезды останутся Smile
Таким образом, полуматовый лак откладывается на неопределенное время. Да и нету у меня его пока Rolling Eyes
Вопрос: как (чем) приклеивать створки шасси? Кромка створок очень тонкая, никаких крепежных приспособлений в конструкции модели не предусмотрено. Клеить можно на краску, или лучше в нише шасси выскоблить полоску краски для приклеивания створки? Как приклеить такую тонкую деталь, чтобы клей не выступил и краску вокруг не поел?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Да и нету у меня его пока Rolling Eyes

Это вообще не проблема. Просто покупать его бессмысленно. Ты же покупал по моей рекомендации глянцевый и матовый лаки? Так вот берешь, и смешиваешь их в пропорции 1:1. И всего делов.

Hephasto писал(а):
Только вот произошла беда: с маской отодрались декали с бортов Sad

Ну что ж, будет наука. Neutral Суть урока в том, что все покрасочные мероприятия нужно непременно заканчивать до декалей. В этом и моя вина есть. Я слишком поздно увидел данную особенность прототипа.
Чтоб не откладывать до другого "американцы" с декалями, можешь зайти в местный модельный магазин и поинтересоваться у продавца на предмет отдельных декалей. Если запасы таковых в магазине найдутся, то поройся среди них. Ну или все ж таки завершить модель без них, а уже потом, когда такие декали появятся, тогда уже просто положить их поверх матовой поверхности. Думаю, что этот вариант в данной ситуации предпочтительнее. Кстати, у Ф-16 данная маркировка очень маленькая. На других "американцах" эти элементы больше по размеру, поэтому тебе нужна дека именно от Ф-16.

Такс, сопло нормально вышло:)

Только погодь бежать впереди паровоза. Сопло ты рано приклеил (или не приклеил?). Тут та же история, что и с масками на фонаре. Короче, перед тем, как начать устанавливать весь обвес модели (сопло, киль, створки, стойки, пилоны, вооружение), покрываешь модель полуматовым лаком. Тогда можно будет сказать, что фюзеляж готов. А дальше уже пойдем приклеивать все остальные детали.

Hephasto писал(а):
Вопрос: как (чем) приклеивать створки шасси? Кромка створок очень тонкая, никаких крепежных приспособлений в конструкции модели не предусмотрено. Клеить можно на краску, или лучше в нише шасси выскоблить полоску краски для приклеивания створки? Как приклеить такую тонкую деталь, чтобы клей не выступил и краску вокруг не поел?

Здесь вопрос упирается в кривизну рук. Необходимо очень аккуратно зачистить от краски те места, к которым будет клеиться створка. Т.е. выскоблить полоску краски для приклеивания створки. Аналогично нужно сделать и с самой створкой. Теперь по поводу клея. Его нужно наносить в очень малом количестве и очень аккуратно так, чтобы излишков клея просто не было. Короче, специальных рецептов здесь нет. Это просто вопрос аккуратности.
^
    
Сопло не приклеил еще. А вот стальную полосу на фюзеляже придется замаскировать перед покрытием лаком. Заодно проверю, как такая поверхность переносит наложение масок. Ниши шаси тоже лакировать?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Ниши шаси тоже лакировать?

Да. Им полумат тоже будет полезен:) В реале они не такие блестящие, как у тебя.

Hephasto писал(а):
А вот стальную полосу на фюзеляже придется замаскировать перед покрытием лаком. Заодно проверю, как такая поверхность переносит наложение масок.

Есть одна маленькая хитрость, которая позволяет снизить риск повредить лакокрасочный слой при снятии масок. Заключается эта хитрость в том, что ты уменьшаешь клейкость малярной ленты. Достигается это тем, что ты приклеиваешь малярную ленту несколько раз допусти, на свой рабочий стол. Приклеил-отодрал, и так несколько раз. Чем больше раз сделаешь эту процедуру, тем меньше будет клейкость малярной ленты.
^
    
Угумс. И тем больше шанс, что краешек не приклеится нормально и под него что-нибудь затечет.
Проверил на детали, на которую остаток краски из аэрографа выдувал. Нормально, держится - можно маскировать.

Добавлено спустя 12 часов 56 минут 46 секунд:

Покрыл лаком и приклеил оперение, киль, шасси, сопло:
# #
Сколько должен сохнуть лак? А то у меня с ним та же проблема, что и с грунтовкой была - вроде высох, но липкий, цепляет всякую грязь на себя, руками держать нельзя.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Покрыл лаком и приклеил оперение, киль, шасси, сопло:

Топливный бак не криво стоит часом?

Hephasto писал(а):
Сколько должен сохнуть лак

Странно, очень странно. Ганзовский лак в течении минут 15-20 уже схватывается очень хорошо, а через час уже можно сказать, что вообще схватился. Полная полимеризация происходит не более чем за сутки. Ты использовал фирменный растворитель?
^
    
ПТБ не приклеен, поэтому может и криво.
Да, растворитель родной.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Давай подождем до завтра на счет лака. Честно говоря, впервые сталкиваюсь с такой проблемой у Ганзы. Завтра утром скажешь, как ведет себя ЛКП.
^
    
Пациент все в том же состоянии (я про лак). Придется, видимо, покрывать глянцевым лаком заново.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Блин, такие приколы могут быть только в следствии какой то путаницы. Сделай мне пожалуйста фотографии баночки глянцевого и матового лаков, а также растворителя.
^
    
Вот:
#
Хамброловский матовый лак я проверил на совместимость с этим растворителем - засох нормально. Получается, проблема появилась из-за смешения лаков.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Теперь всё ясно. Ты смешал хамброловскую и ганзовскую химии, чего делать категорически нельзя. Запомни: смешивание химии разных производителей и разных типов в большинстве случаев ведет к непредсказуемым результатам, примерно аналогичных тому, что получился сейчас. И если краски других производителей между собой еще как то можно пробовать смешивать в случае их идентичной химической основы, то с ганзовской химией смешивать вообще ничего нельзя, так как совместимость у подобных смесей нулевая. Это уже проверено и не ты первый, кто с таким столкнулся.
Я помню, что когда я тебе в личной переписке давал список ганзовской химии, которую желательно приобрести, я тебе там писал про матовый лак. Так вот, когда я недавно тебе писал

DimaADA писал(а):
Ты же покупал по моей рекомендации глянцевый и матовый лаки? Так вот берешь, и смешиваешь их в пропорции 1:1. И всего делов.


то был в полной уверенности, что ты будешь смешивать данные лаки от одного производителя, от ганзы.

В общем, суть ошибки вскрылась.

Теперь по поводу того, как это исправлять. Ситуация не стандартная. Я с такой не сталкивался. Проблема в том, что удалить этот слой при помощи какого-либо растворителя очень рисковано, так как это может привести к непредсказуемым последствиям для нижних слоёв. Предлагаю еще пару дней понаблюдать за моделью на предмет того, схватиться ли данный слой или нет. А пока, чтобы не терять время, берешь кошку и задуваешь её аналогичной смесью хамброл+ганза. В последующем на данной кошке придется делать эксперименты по способам восстановления ЛКП на тот случай, если по прошествии нескольких дней ситуация с моделью не изменится.
На самой модели никаких экспериментов не делай!
Жаль, я уже думал, что практически финиш, а тут засада на заключительном этапе.
^
    


в игноре у 10 пользователей
DimaADA
Hephasto
Я сильно извиняюсь, что опять вклиниваюсь в Вашу стройку...
А чем не понравился двигатель в модели? Вполне стандартный Pratt&Whitney F-100, устанавливавшийся на все прототипы, A/B, а также C/D блоков 25, 32, 42, 52... Просто секция фюзеляжа перед двигателем некрашенная (жженый металл) - как Вы и покрасили Wink

# # #
^
    
Страница 5 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy