Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МиГ-3 Покрышкина

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Тут нашел информацию что у Покрышкина была голубая пятерка из довоенной партии, кто нибудь еще находил такую информацию?

Вот выдержка из текста написанный корреспондентом, который был прикомандирован к Покрышкину, эта рукопись перед сдачей в печать была отдана в часть для рецензии и была одобрена летчиками части. В 63 году на основе этой рукописи была написана книга, хотя может это и не первое издание уже.

"Чаще всего на старт выруливал теперь бурый, весь заплатанный «миг» с большой единицей на хвосте. Эту машину обслуживал техник Вахненко. «Единицу», как звали в просторечии его «миг», Вахненко принял еще тогда, когда Саша и его друзья пригнали из Москвы новые самолеты. В те дни на «единице» летал пилот Морозов.
Оставался в строю и «миг» с голубой цифрой «пять» на хвосте. Голубую пятерку обслуживал Гриша Чувашкин — тот самый техник, который когда-то провожал Покрышкина в полет к Запорожью. Этот «миг» был из той же партии, что и «единица»."
^
    


в игноре у 3 пользователей
Это Юрий Жуков - он не был прикомандирован к Покрышкину?
а момент описываемых событий о Покршкине никто не слышал вообще - у него был 1 сбитый лично и 2 в группе

У Фигичева и селиверстоа было 7 и 8 сбитых уже, даже у Речкалова 2+1
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вы немного не правы, вот из той же книги:

-«Комсомольская правда» решила послать осенью 1944 года меня, своего корреспондента, в небольшую деревушку близ берега Вислы, где стояла тогда гвардейская дивизия летчиков-истребителей, которой командовал трижды Герой Александр Покрышкин. Но прежде чем направиться в это соединение, мне предстояло совершить вместе с героем своей будущей книги невероятно дальнее по тем временам путешествие в прямо противоположном направлении.

Мы познакомились с Покрышкиным в кабинете у секретаря ЦК комсомола Николая Михайлова двадцать первого сентября в три часа ночи. В то время было принято работать чуть ли не до утра, и этот час ни Покрышкину, ни мне не показался необычным. Одетый в генеральский мундир секретарь ЦК представил меня знаменитому летчику: «Вот, если не возражаете, полетит с вами... А потом пришлем его к вам в дивизию. Хотим рассказать молодежи, как летают наши комсомольские орлы...»
Я с интересом взглянул на полковника. Он сидел прямо, расправив плечи, внимательно слушая и отвечая односложно: «Так точно», «Есть», «Будет сделано». Долголетняя военная служба приучила его соблюдать субординацию, и, хотя на груди у него поблескивали три золотые звезды, он держался перед генералом, как подобает младшему по званию.

Так что на момент написания Покрышкин уже был знаменит и Жукова послали целенаправленно к Покрышкину для написания его боевой биографии, описания мигов было по воспоминаниям самих летчиков.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Покрышки стал знаменит с 1943года. А на МиГе летал в 41-42.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Еще раз - в 1941-м о Покрышкине никто не слышал и Жуков к нему прикоеплен не был.
А в 1944-м он в дивизию приехал как корреспондент КП.
Его фамилия в документах 20-й САД упоминается вообще 2 раза.
Я уж вообще про "ту же партию, что и единица молчу"
^
    


в игноре у 1 пользователей
Так разговор то и идет об этом времени. На основании рассказов техников и пилотов и было составлено это описание.
Насчет той же партии, в мемуарах самого Покрышкина упоминается перегонка самолетов в часть, правда исходя из того что он свой самолет сжег ,то да есть вопрос в том, из какой партии была его пятерка, тут может я и не прав.
Но основной вопрос в том, какая все же была пятерка , белая или голубая
^
    


в игноре у 3 пользователей
Я бы Жукову не сильно доверял.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну с одной стороны да, мог и напутать, а с другой стороны писал по свежим воспоминаниям, и потом присылал рукопись на проверку в полк, так что весьма высока вероятность, что так и было, да и на не стал бы наверно придумывать про голубую пятерку, на чем то он основывался, может на рассказе техника или кого то из летчиков, они я думаю, не стали бы говорить про голубой цвет, если бы его не было на самом деле.
^
    


в игноре у 13 пользователей
Zanuda писал(а):
Ну с одной стороны да, мог и напутать, а с другой стороны писал по свежим воспоминаниям, и потом присылал рукопись на проверку в полк, так что весьма высока вероятность, что так и было, да и на не стал бы наверно придумывать про голубую пятерку, на чем то он основывался, может на рассказе техника или кого то из летчиков, они я думаю, не стали бы говорить про голубой цвет, если бы его не было на самом деле.


Жуков был человек пишущий...ммм...значит, с фантазией. Привиделась ему голубая 5 и написал (не исключаю!).
Вряд ли он что то в полк пересылал...война.
Кстати, из свежего от писак:
«В истории встречается множество примеров великолепных реактивных самолетов, испытывающих проблемы из-за недостаточной мощности», — пишет The Diplomat далее. В частности, американский истребитель времен Второй мировой войны Норт Америкэн Р-51 Мустанг, двигатели в котором пришлось заменить на британские.

Думаю, комменты не нужны.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Насчет высылки рукописи на проверку, было оно, вот об этом:

Еще письмо, написанное быстрым мужским почерком. Это пишет гвардеец Пыжиков, земляк Покрышкина, встретившийся с ним, как помнит читатель, на Кубани и вместе с ним кончавший войну. Письмо с гордостью датировано так: «Германия, близ Бреслау, 12 февраля 1945 года». Автор пишет:

«Давно собирался написать вам, но вы знаете, какая сейчас обстановка — постоянные перебазирования, боевая работа. Ваши главы читали коллективно. Слушали с интересом — ведь это про нашу жизнь, про нас самих. Никогда не забуду картину чтения в столовой у техников. Было это в часы затишья на фронте.

Собралось очень много народу, сидели и на скамьях, и на столах, и на коленях друг у друга. За одним из столов, где поставлены две коптилки, — парторг полка с рукописью. Чтение продолжалось без перерыва четыре часа, было это после ужина. Народ — а здесь главным образом «старики», как мы их называем, в общем, ветераны, с основания полка — переживал и заново вспоминал [366] каждое событие. Существенных критических замечаний не было, а то, что надо было бы еще дописать, вам сообщил, наверное, Масленников, он обещал написать.

Вобщем, как я понимаю, вопрос про цвет пятерки остается открытым, никаких документальных подтверждений про голубой цвет нет, кроме этой книги, в своих мемуарах Покрышкин вроде не упоминает даже номер своего МиГа, не говоря уже о цвете цифры на нем.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Добрый день!
На днях купил книгу "Герои покрышкинцы. О себе и своем командире.". Самое ценное в ней это стенограммы, записанные со слов многих летчиков (в том числе Покрышкин, Речкалов , братья Глинки и т.п.) в 1944 году. Со слов автора эти записи не предназначались для широкой публикации, поэтому не было ни какой цензуры. Пролежали столько лет и вот их опубликовали. Много там интересного, в том числе и то, что воспоминания некоторых летчиков (а прошло всего два или три года) сильно разнятся с официальными данными. Так что голубая пятерка могла быть и правдой,а могла быть и нет. И самое главное узнать Покрышкин на каком Ишаке и на какой "Чайке "начинал летать до войны.
^
    


в игноре у 4 пользователей
вроде бы Покрышкин начинал в 4-й эск., где цвета бортовых номеров были белые. хотя логичнее было бы предположить, что МиГи попали сначала в первые эскадрильи... голубые номера точно были в 3 эск., где тоже были МиГ - Речкалов об этом написал. но потом все смешалось, когда после потерь остатки свели в две эскадрильи (одна - МиГи, другая - на И-153 и И-16), так что цвет мог быть любой
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy