погнуть рейлинг проще простого, поэтому ими буду закрывать уже полностью готовые участки корпуса.
Испортить уже установленный такелаж и мелочи на надстройках во время установки рейлингов тоже не сложно... А вот править почти готовую модель - та еще задача.
Кстати, а на каком этапе будет финишное покрытие матовым лаком(что бы убрать блеск от суперклея и визуальные неровности от подкраски кисточкой)?
А вот это интересный кадр.
Это кусок кинохроники, найденной после войны.
Снято с Нати - вид на Хагуро в Staring Bay (Сулавеси) в феврале 1942
в этой бухте Хагуро в феврале 1942 был только дважды
с 6 по 10 февраля перед высадкой в Макассаре
и с 21 по 24 февраля перед боем в Яванском море
Больше склоняюсь к тому, что этот снимок датирован 21-24 числами, так как в период с 6 по 10 февраля на острове Сулавеси еще шли бои и были высадки десантов. И вряд ли в боевой обстановке натягивали тент над палубой.
А к 20-м числам база в бухте перестала быть передовой и оказалась в первом эшелоне тыла и тут уже было спокойно.
Окраска полностью совпадает с тем, что делаю я
Над палубой натянуты тенты - значит не зря я буду ставить стойки для них на палубе. температура в это время года там 30-35 градусов в тени. я в это время года был в Таиланде - это то еще пекло.
Видны мантелеты на позициях зениток и на носовой надстройке. По переводу с японского - они должны были защищать от пуль.
А теперь самое забавное!
Мы видим на катапульте помимо старенького биплана-гидроплана E8N - серебристыйAichi E13A1 Jake!!!! Никакого гидроплана Mitsubishi F1M Pete
вот это поворот.
Значит схемка из Гаккена на декабрь 1941 с 2 старыми бипланами в камо и серебристым Джейком не врала.
И в англоверсии бортового журнала действительно повредили 26 февраля не биплан F1M, a гидроплан E13A1
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
YuraVS
Возможно ты и прав, леера и рейлинги поставлю до такелажа, так как придется подклеивать их с внутренней стороны.
Но после установки надстройки и мачт.
Матовым лаком покрывать не буду.
Полуматовая поверхность мне как то больше нравится и клей на ней не так заметно блестит и сливается с ней.
Подкраски кисточками не так сильно заметны. крашу жидкоразведенной эмалью. чуть гуще, чем надо для аэра.
в основном повсплывали косяки и неровности сборки да грунтовки.
Похож на Джэйка. Вроде бы моноплан с воздушным охлаждением. Но только он не серебристый, а примерно вот такой:
Серозеленый цвет можно посмотреть в инструкции для ранних Зеро, а "галстук" наверное можно и черным сделать.
Есть раскраска в инструкции Хасегавы для самолетиков 1:350
http://www.1999.co.jp/eng/10109836
Насколько я понимаю вот эта окраска
А цвет - IJN Gray Mitsubishi (Mr. Color 35, Акан 85003 (пепельный Mitsubishi полная окраска или нижние поверхности самолета) )
Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
Ага, все верно
вот инструкция к Аошиме на 1941 г.
E8N - Камо IJN Green+ Wood Brown, низ IJN Grey
Е13А - целиком IJN Grey
ну теперь ситуация с окраской гидропланов прояснилась
надо купить всего 2 банки краски - 124 и 35 цвета
Насколько я понимаю вот эта окраска
А цвет - IJN Gray Mitsubishi (Mr. Color 35, Акан 85003 (пепельный Mitsubishi полная окраска или нижние поверхности самолета) )
Камо или не Камо?
непонятно
явной границы цветов не вижу
Скорее всего - камок. Ровно в зеленый красили уже во второй половине войны. Но на передних кромках крыльев нет желтой полосы - значит фото либо довоенное, либо 41..42гг. Ну и граница нижней и верхней раскраски волнообразная. Такая была обычно на камуфлированных самолетах.
Мантелеты развешивались на японских кораблях и в глубоко тридцатые годы. Не показатель для определения даты.
YuraVS
До второй модернизации крейсеров бипланы Е8N были серебристыми с красными хвостами. поэтому тут сразу можно отбросить период до 39 года.
А на фотке еще спаренный 25-мм. Они появились вроде после модернизации
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
кстати решил переделать проводку от дальномеров, чуть по иному ее провести
вот тут это хорошо видно.
Закончил вчера мантелеты
Еще осталось 20 штук, их хватит на ходовой мостик
Поставил пару ящиков с кранцами первых выстрелов
Начал подгонять надстройку. Садилась долго и тяжело.
несмотря на подгонку до окраски, надстройка села с щелями. в чем именно причина - сложно сказать.
самая большая щель по левому борту. Ее можно прикрыть вельботом на кильблоках, трапом, человечками и рагулиной с висящими канатами.
учитывая, что там все кривое и косое (травленая палуба, куча слоев краски, лака и грунта) не факт что дальнейшая подгонка приведут к лучшему результату. у меня в этом вопросе - точности подгонки деталей - пока беда.
все что могло мешаться со стороны трубы я уже спилил.
думаю пройтись смывкой, остеклить мостики, поставить леера и имитацию брезента. и поставить надстройку на палубу. а потом уже ставить детали
Ставить скорее всего буду на ПВА или циакрин-гель, так как обычный циакрин на длинном клеевом шве может засохнуть и возникнет еще больший перекос.
Добавлено: Пт Фев 03, 2017 8:22 am
Заголовок сообщения:
Пасиба Жень!
Явная Щель видна только по левому борту, в районе зенитки
Но на готовой модели это место прикрывается вельботом на кильблоках
На общих видах этого не так заметно
Переделал проводку к 4.5 метровым дальномерам
Было-стало и покрасил ее
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы