Добавлено: Ср Сен 06, 2006 8:49 pm
Заголовок сообщения:
я делаю их так,напыляю изначально цвет металла(аллюминий , дюраль и так далее) , в зависимости от оригинала,потом наносится камуфляж и после полного высыхания,путем наклеивания в нужные места малярного скотча(креппа) делаются ободронности,смысл такой,приклеил-отодрал-получился естественный скол(именно скол) краски
Выглядит примерно так
Добавлено: Чт Сен 07, 2006 4:48 am
Заголовок сообщения:
Совет от Uncle Serg солевым методом с сайта Ру.моделизм
....После того, как покрасишь модель в цвет грунта, что был на прототипе, берешь крупную соль, кисточку в воду, умываешь модель водой в тех местах, где должны быть облупления. Затем этой же китью наносишь соль на те же места. Даешь высохнуть. Задуваешь основным цветом, мягкой тряпочкой аккуратно снимаешь куски соли и нате вам облупления
...если на воде соль держится плохо (кистью смывается, аэрографом сдувается) - сажать на спирт. Будет держаться куда крепче
Добавлено: Пт Сен 08, 2006 10:36 am
Заголовок сообщения:
Nazar писал(а):
По поводу размеров ободранностей,все зависит от желаемого результата и усердия
Скол выполненный по такой технологии,является именно сколом (о чем и шла речь), а не потертостью,что впринципе ,две диаметрально противоположные вещи.
Каой маштаб ваших моделей?
Как я понял 1:48, подойдет ли это способ для 72-го маштаба, все таки модель поменьше
Добавлено: Пт Сен 08, 2006 11:47 am
Заголовок сообщения:
Масштабб 48й,но способ подойдет и для 72го и для 32го,как я уже сказал,все зависит от терпения и аккуратности,ну и естественно от слоя краски (обдираемой)
Добавлено: Пн Сен 11, 2006 11:18 am
Заголовок сообщения:
Вопрос еще такой я крашу акрилом краска эта высыхает быстро а полность полиримизуется в течении суток, так вот ваш метод применять когда краска высохла или после полно полимеризации?
Добавлено: Вт Июл 02, 2013 10:21 am
Заголовок сообщения:
Ап! ))
Посоветуйте вот что. Модель FW-190 уже окрашена в камуфляж по грунту. Захотел сделать следы потёртостей на крыле от обуви пилотов. Как (сухая кисть, губка...) и на какой стадии лучше это сделать?
Добавлено: Вт Июл 02, 2013 10:43 am
Заголовок сообщения:
Почитал комюнюке...
С админами не согласен в некоторых моментах..
Не сказано главное...
1 Какие лопасти, какие на них могут быть сколы?
Главный принцип нанесения сколов это даже не техника, это вторично, главное логичность возникновения скола на конкретном месте..
Берите фотки каталин, с хорошим качеством и смотрите где у них сколы возникают...
И так Каталина
Летающая лодка === это автоматически значит что сколы на брюхе, обводах лодки по крайней мере спереди, местах где лодку привязывают (кнехты, кольца итд итп), место где по фюзеляжу и крылу в кирзачах ходит обслуга, где боезапас грузят, лючки обслуги, заправка итд итп...
Важно понимать как каталины базировались. Т.е если лодка у причала, бок лодки весь в сколах... тид итп
пример Хе115 базировался в норвегии на пляже каменистом при посадке подплывал обычно к пандусу носом, и сразу на тележку - корябаем носовые поплавки передняя часть брюхо обводы + место где ставили на тележку....
Вот теперь вопрос --- Какие нафиг сколы на пропеллере? как они могли там возникать? за счет чего????
2 Технологий основных 2.
2.1 Сошкряб... уже описали как делать грунтуем модель в металл потом наносим камок, потом зубочистка, скальпель, легкие движения шкурки.. если нужны такие сколы как показал Назар - сильный скотч и сдираем...
2.2 Солевая технолгия - нансим метлл грунт, сверху соль, камок, соскребаем зубочисткой...
PS такие сколы как на фотке каталины можно сделать 2мя способами...
Если есть внешняя клёпка, то метлл грунт, камок, мелкая шкурка аккуратно в районе заклёпчных швов.
Если внешней клёпки на модели нет, то грунт металл, камок, и с верхк прям по камку накатывать клёпку.
Добавлено: Вт Июл 02, 2013 10:56 am
Заголовок сообщения:
есть еще один способ. осваиваю его сейчас - нравится:
кладется базовый цвет. сохнет. на него лак для волос из баллончика (стырить у жены). поверх можно наносить кучу других слоев краски, перемежая каждый из них лаком для волос...
после высыхания композиции взять жесткую зубную щетку, смочить водой и оттирать, поливая место обработки. главное не перестараться.
обдирал так лесенку на диорамке:
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_858533_1367416032_DSCF3669.jpg.html
правда потом еще пудрой ржавой немного присыпал...
Добавлено: Вт Июл 02, 2013 11:04 am
Заголовок сообщения:
Олег Якушенко писал(а):
Поддерживаю уважаемую администрацию сайта - метод соскабливания до слоя металлизации, хоть и трудоёмкий, но наиболее реалистичный, поскольку это действительно обдирание краски.
Предложу упрощение "трудоемкости" процесса соскабливания: после покрытия металликом, места где должны быть сколы, аккуратно натираются воском (использовал обычные свечки), потом наносится камуфляж. После высыхания, места обработанные воском, легко обдираются "до металла" (просто пальцами, без всякого инструмента и опасности повредить "слой дюрали"). Таким образом, сколы можно делать практически любой формы/сложности размера.
Добавлено: Вт Июл 02, 2013 11:58 am
Заголовок сообщения:
Уважаемые гуру. Посмотрел я на фото Каталины и вспомнилось мне.
Во время оно работал я в КБ Туполева и нередко бывал в ЖЛИиДБ. Был я слесарем-сборщиком ЛА и вопросы окраски меня не интересовали до момента нахождения насмерть загрунтованной и окрашенной точки монтажа с резьбой М2, например. В некоторые из подобных моментов приходилось идти к сантехникам и выпрашивать "Крот"а. Всё остальное бодро снимало лак и/или краску и почти никак не взаимодействовало с грунтовкой без повреждения мелких резьб.
Производство было опытное, а потому сами ЛА были всегда или новые или (через некоторое время) в виде металлического лома. Скажу про другое: все приспособления, прилады, приблуды и предметы, назначения которых уже никто не понимал, были, в редких случаях, ободраны до грунтовки. Такого, чтобы рабочий трап или леса были ободраны до металла, не было.
Абсолютно то же самое я скажу про те самолеты, которые мне в живую довелось увидеть. Вельми многострадальный грузовой вариант Ту-204 в процессе натурных/практических испытаний механизмов грузового отсека подвергался самой разнообразной такелажной порче и лиходейству. Только что с разгона в него 12-футовый контейнер не забрасывали. Не было там потертости "до металла". Были многочисленные царапины и задиры "краскиигрунтовкивместесметаллом".
Всё это было основанием для следующего вопроса: всегда ли правильно "до металла" обдирать лакокрасочное покрытие модели? С историческими фотографиями, конечно, не поспоришь, но ч/б снимки цвет не всегда передают (а в нашем цеху "ободрано до металла" означало "предназначено к перекраске").
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы