Добавлено: Вс Фев 19, 2017 9:20 am
Заголовок сообщения:
Ну раз пошла такая пьянка..... В 92м году затарился декалями из Минска на все выпускаемые ими модели. К сожалению краски которыми их печатали были полупрозрачные. И если на серебристом Р-38 оно смотрелось нормально, то на Хэллкет пришлось переводить в два слоя.
Я думаю, эта модель, хоть и НОВО, но должна быть - в этой теме)
1988 год. Кооператив "Модель"...
В нашем тбилисском клубе проводили запись на этот Уалдкет.. По 5 рублей. Когда из Минска пришла посылка, там же, в клубе их и раздали всем оплатившим.
Я помню, в инструкции был указан вариант обмена этой модели на некоторое кол-во пластикового лома (кроме лома от Пластикарта).. Эти кооперативные Уалдкеты были не только серые, как на фото.. Но и светло-серые.. У меня был, и тот, и другой)))
Но при этом был выпущен некий альманах "Раритеты американской авиации"
где был в т.ч и Гоблин, представлявший из себя стопку отксереных листов формата А4 скрепленных степлером, по типу Михеевских Рэд Старов, который я как-то спрашивал тут на форуме, но коорый так никто и не встречал.
Поликарпов писал(а):
Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
dedel писал(а):
Что за "Экспромт", о котором писали в первом М-Хобби? И что за самарский Ла-15
Эта фирма делала Ил-2 в 72-м. А Ла-15 хорошо известен - его потом ВЭС воронежская отливала.
Мне говорили, что форма на Ла-15 изначально была изготовлена где-то под Луганском.
Оснастку для Ла-15, как и большинства моделей ВЭС, изготовили в Белгороде на заводе Ритм. Формообразующие для прессформ делали гальваникой , материал был никель-кобальт, поэтому ресурс был почти бесконечным. Отливали на термопластавтоматах (ЛВД). Но пластик был отвратительный, отсюда и многие неприятности при работе с ВЭС-овскими моделями.
материал был никель-кобальт, поэтому ресурс был почти бесконечным. Отливали на термопластавтоматах (ЛВД). Но пластик был отвратительный, отсюда и многие неприятности при работе с ВЭС-овскими моделями.
Спасибо за ответ.
Но неужели пластик никак нельзя было поменять с "отвратительный" на лучшего качества? Или форму таки создавали с расчетом именно на такой пластик (т.е. полистирол..)?
К сожалению, Руденко лил свои модели практически нелегально . В целях экономии использовали очень много вторички. Т.е. прессформа получалась дорогой,а дальше экономили как могли. При этом ребята были специалистами высочайшого класса и добивались проливаемости даже на таком сырье. Стать корпорацией они так и не смогли, хотя стартовый потенциал был очень большим, они успешно работали с чехами (ПЕ-2 и Пе-3). Потом пытались освоить ЛНД и лить в композитные формы, была разработка Як-9П (еще до А-Модела), надо сказать отличная модель, у меня хранится пара отливок на память, но дело не пошло. Причин не знаю. Обидно, поскольку Руденко чертовски талантлив и трудолюбив. А основатель А-Модел пошел своим путем, освоив полный цикл от производства форм до литья моделей.
Потом пытались освоить ЛНД и лить в композитные формы, была разработка Як-9П (еще до А-Модела), надо сказать отличная модель, у меня хранится пара отливок на память, но дело не пошло.
Может быть, как то организовать фото? Если можно, покажите фото этого Як-9П здесь.
А ВЭС- очень жаль что все закончилось. Да вообще жаль, когда вкладывают море сил в разработки неплохих мастеров.. и если с производством не удается, то все бросают и- забывают... Как можно выкинуть столько труда (своего труда, читай- части своей жизни...)...? Ил-4 от ВЭС, теперь вот этот Як-9... (а сколько еще таких же моделей?)
Не вышло с лнд и пластиком, да хрен бы с ним... (виноват))) Ну в смоле то всегда можно отлить.. Нет? Не выгодно? Да плевать, что не выгодно... Как сказал один мой знакомый: " моделями на Майбах- все равно не заработаешь". Зато сохранится эта самая частичка своей жизни... И людям будет хорошо.
В общем- не понимаю я, когда так происходит.
В смоле сейчас иногда другая частичка "ВЭС" попадается: L-29 в 48-м, лет 7-8 назад вместе с пробными отливками Як-9П и мастером на Ту-22 видел пробные отливки L-29 в пластике, с большими недоливами. И примерно с тех пор стали проскакивать на молотках и мешках комбинированные (смоляные+пластик) отливки этой модели.
Добавлено: Ср Мар 01, 2017 8:28 pm
Заголовок сообщения:
Очень постараюсь найти в завалах и предоставить на обозрение Як-9П. С огромным удовольствием рассматриваю фото L-29. Крылья я видел в отливке, а про фюзеляж не знал. Молодцы,что хоть так довели до товарного вида. Еще вспомнил, что у меня лежит куча отливок вооружения ВЭС. И, если некоторые уже морально устарели, то есть и вполне актуальные. У меня есть Р-60, УПК-23-250, СППУ-22-01, Х-31 А/П, Х-29Т, Х-29Л, УБ-16/57У, УБ-32М/57, Б-13, С-24, Х-25 МР/МТ, Х-25 МЛ/МП (фактически 4 ракеты Х-25 по 2 в наборчике), С-25 О, С-25 ОФМ, С-25Л, КМГУ-2. Также кресла К-36 и ухваты с упорами. Все ракеты даны с АПУ.
Добавлено: Ср Мар 01, 2017 8:32 pm
Заголовок сообщения:
В начале 90 на киевском клубе один коллега показывал отливки Л-29 сказать на 100 процентов не могу , но мне сдается что было две рамки и на второй был фюзеляж, отливки были из пробных с недоливами , но по тем временам это было нечто грандиозное, очень ждал доводки и выпуска, но не судьба.
Добавлено: Ср Мар 01, 2017 8:49 pm
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
sizif08 писал(а):
Потом пытались освоить ЛНД и лить в композитные формы, была разработка Як-9П (еще до А-Модела), надо сказать отличная модель, у меня хранится пара отливок на память, но дело не пошло.
Может быть, как то организовать фото? Если можно, покажите фото этого Як-9П здесь.
А ВЭС- очень жаль что все закончилось. Да вообще жаль, когда вкладывают море сил в разработки неплохих мастеров.. и если с производством не удается, то все бросают и- забывают... Как можно выкинуть столько труда (своего труда, читай- части своей жизни...)...? Ил-4 от ВЭС, теперь вот этот Як-9... (а сколько еще таких же моделей?)
Не вышло с лнд и пластиком, да хрен бы с ним... (виноват))) Ну в смоле то всегда можно отлить.. Нет? Не выгодно? Да плевать, что не выгодно... Как сказал один мой знакомый: " моделями на Майбах- все равно не заработаешь". Зато сохранится эта самая частичка своей жизни... И людям будет хорошо.
В общем- не понимаю я, когда так происходит.
Все подкосил дефолт,все деньги в банке пропали...народ разбежался,нужно было как-то выживать...
Формы были очень капризными в настройке,то света не было,то воды для охлаждения...
Добавлено: Ср Мар 01, 2017 8:53 pm
Заголовок сообщения:
sizif08 писал(а):
Оснастку для Ла-15, как и большинства моделей ВЭС, изготовили в Белгороде
Вот про Луганск мне один человек из Белгорода, назовем его дядя Витя А., и говорил.
Там еще была какая-то история про забытые по пьяни в какойто забегаловке даренные ему материалы по БИ, фотки там вроде архивные, чертежи.
sizif08 писал(а):
. А основатель А-Модел пошел своим путем, освоив полный цикл от производства форм до литья моделей
Добавлено: Ср Мар 01, 2017 9:44 pm
Заголовок сообщения:
Белгород город не маленький, все может быть . В самом начале 90-х я с белгордцами открыли там фирму и благополучно проработали до 2009 в совсем не модельном бизнесе. Так эти белгородцы,работая еще на Ритме ,и делали формы по заказу Руденко и через них я с ним познакомился. Я уже писал, что видел набор формобразующих на МИГ-25, заказчик был из Москвы, называть его не буду. Формы на МИГ-25 не выкупили и их утилизировали, но если бы они пошли в производство, то Кондор и ICM и не подумали бы им заниматься, т.к. качество было бы отличное, там была хорошая мастер-модель. У меня остался пробник фонаря, берегу как память. А по поводу развития производственой базы А-Модела я спорить не буду, я очень давно дружу с человеком, который все это создал, еще с домодельных времен. И это становление проходило на моих глазах. Вначале мы пытались вместе наладить производство, нам в Харькове на 8-ом ГПЗ сделали форму под шприц на УТ-2. Может кто и помнит эту модельку. Я после этого махнул рукой и занялся бизнесом, а мой товарищ довел все до полного цикла изготовления моделей, а потом и появился А-Модел.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы