27.08.2009, 13:20
В Липецке все самолёты уже списаны, разукомплектованы...и подготовлены к разделке.
...в Чебеньках тоже, а в Овруче - тем более: мы туда Су-17м2 перегоняли ещё при Совецкой власти в 89 году. Так мы ещё со стоянки уйти не успели, как вороватые овручане начали дербанить самолёты...
Добавлено: Пн Июл 31, 2017 11:51 am
Заголовок сообщения:
Борода Wild Weasel
Разница между ходами обжатия базовых стоек (М, Б, БН) и доработанных (БМ+, МЛ+) всего около 14 мм (280 мм и 294,17 мм соответственно).
Доработанный амортизатор (для БМ+) более энергоемкий и обжимается сильнее, но в необжатом состоянии конфигурация обновленной стойки обязана быть аналогичной предыдущей, иначе колесо и конструкция стойки не уложатся в нишу, которая одинакова для всех ( борта в районе ниши на 27-х доработаны приливами из-за колеса бОльшей ширины).
"Сыр-бор" с стойками был затеян не из-за "полуторасантиметрового" обжатия. За счет проворота балки стойки вниз колесо опустилось на 179 мм, что дало возможность для более энергичных взлета-посадки, так как увеличился запас по тангажу (уменьшен риск удара "задницы" о бетон).
Общая кинематика базовых стоек и доработанных аналогична. На 27-х усилен рычаг-полувилка (на котором "висит" колесо), на доработанных стойках несколько видоизменена конфигурация звеньев подтяга.
Борода
Нет, Саш. В таком случае "плывет" вся кинематика стойки. Она перестанет укладываться в нишу. Изменить этот угол, конечно, можно, но тогда придется менять пространственное положение осей поворота по всей стойке = полностью переделывать. Сделано было по-другому! См. картинку...
Wild Weasel
по сути - можно и так показать... )
Чтобы поворотный узел занял правильное положение, несколько изменены детали кинематического замка (на приведенной выше картинке они обозначены позициями 3, 4, 5, 6)
Чтобы поворотный узел занял правильное положение, несколько изменены детали кинематического замка (на приведенной выше картинке они обозначены позициями 3, 4, 5, 6)
Ну да - полувилка (поз.7) должна быть чуть больше "оттопырена" наружу относительно балки, чтобы сохранить перпендикулярность колеса относительно бетона...
Борода
Саш, суть верна! ) А нюансы таковы: поворотный узел (на проушину которого вешается полувилка) не стоит "вертикально", но отклонения незначительны. У колеса есть "сход-развал", 1 и 2 градуса, соответственно (бывает, угадывается при необжатой стойке).
Благодаря ветеранам ИБА и 224 апиб, удалось восстановить облик нескольких бортов из Приморья.
Борт «60 белый» стал первым самолётом в полку, на котором появилась «акулья пасть». Автором идеи и исполнителем стал молодой лейтенант ИТС, пришедший в полк осенью 1990 года, Алекперов Артур Рафикович.
Цитата:
Рисунок делался «в ручную», без использования каких либо шаблонов и трафаретов. Да и сам процесс особо в полку не афишировался. Когда всё было готово, и самолёт выкатили из укрытия для полётов, носовой чехол не снимали до последнего. А когда сняли, то в это время мимо проезжали на Уазе, командир полка и заместитель командующего 1 ВА генерал-майор Павел Игоревич Эттингер, прибывший на полёты. Увидев «зубастый» МиГ сказал командиру полка, что сегодня на «акуле» полетит. После визита Эттингера, «плановичка» подготовки к полётам, у меня, с четырёх на два вылета поменялась, и был решён вопрос с покраской других бортов.
Из воспоминаний Артура Алекперова.
Немного позднее «акулья пасть» получила чёрный контур и было увеличено, с трёх до шести, количество жабр. На левом воздухозаборнике самолёта, появился белый орёл. Изображение, которого, скопировали с пачки сигарет Winston.
В таком виде борт «60» поступил на базу хранения в Славгород…
Следующей «акулой» стал борт «62». До нанесения пасти, на этом самолёте, Артуром Алекперовым уже был сделан рисунок на левом воздухозаборнике. Это была эмблема в виде пропеллера с крылышками и надписью ВВС, белого цвета. На руле направления была нанесена белая горизонтальная полоса, с обеих сторон. Изображение ложного фонаря заводское. Учитывая опыт рисования пасти на «60-м» борту, для «62-го» были изготовлены трафареты. Один трафарет для контура пасти, другой для зубов. В таком виде, данный борт, прослужил не долго. Во второй половине 1991 года был отправлен на 322 АРЗ в Воздвиженку. После прохождения ремонта восстанавливать «бортовую живопись» не стали.
После «62-го» борта «акульи пасти» получили самолёты с бортовыми номерами «61» и «63». Рисунок наносился с использованием трафаретов изготовленных для «62» борта.
Борт «63», в последствии, тоже побывал на 322 АРЗ в Воздвиженке, сохранилась ли на нём «акулья пасть» после АРЗ не известно.
Данные самолёты МиГ-27Д из состава 3 звена 3 аэ. 224 апиб, полученны из 300 апиб (Переясловка), изначально имели контурные белые бортовые номера. Камуфляж на самолётах был трёхцветный, в сочетании защитного, светло-зелёного, песочного или бурого цветов. В 224 апиб середина контура «заливалась» так же белой краской, но контур бортового номера выделялся, был светлее. Сказывалась разница в оттенках белой краски.
Ещё один МиГ-27Д из состава 18 Гв.апиб аэр. Галёнки.
В 1991 году в полку отмечалось 50-летие Гвардии, и дополнительно к «стрелам», на воздухозаборниках нескольких самолётов был нанесён знак Гвардия на фоне флага ВВС. До сегодняшнего дня было известно о двух самолётах в такой окраске, это борт «57» и «61».
Борт «60 синий» имел четырёхцветный камуфляж, нанесённый на Львовском АРЗ. Бортовой номер синий с белой окантовкой.
В заключение своего повествования хочу сказать, коллеги, я - не художник. Это всего лишь попытка наглядного оформления собранной информации, которой я решил поделиться с вами.
Добавлено: Пн Ноя 13, 2017 10:58 am
Заголовок сообщения:
wittman писал(а):
Интересно, герб был только на 61 борту?
Вопрос пока открытый.
На "57-ом" на этом месте некий дефект покраски или наоборот подкраска.
На "60-ом" это место, на фото, не просматривается полностью, вроде его (герба) нет. Поэтому нарисовал без герба.
Буду выяснять.
falanga
Сергей, помню ту дискуссию, где ты расспрашивал автора . У меня вот руки не дошло систематизировать, посему респект (в т.ч. и в репу)
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
falanga писал(а):
В 1991 году в полку отмечалось 50-летие Гвардии, и дополнительно к «стрелам», на воздухозаборниках нескольких самолётов был нанесён знак Гвардия на фоне флага ВВС.
Гвардия на фоне флага ВВС с 21-ых же еще, на них, видимо тоже не на всех...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы