Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-2 и Як-4 в 1/48

На страницу Пред.  123 ... 91011
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Посылка получена, модель собрана. В целом весьма доволен сборкой, из проблемных мест это фонарь, мутноват, не очень стыкуются его секции между собой, декали очень тонкие и быстро развалились при позиционировании, отсутствуют БАНО, совки маслорадиаторов, ну это уже мелочи. Фирме ММ однозначно плюс за выбор прототипа!
^
    
Ivan_rr, неплохо! Но на мой взгляд, уж очень яркие сколы.
Ну и подставка эта мала для такой модели Smile .

Статью не планируете?
^
    
Сколы возможно ярковаты - это фольга, статью вряд ли, огрехов сборки много, да и фотоаппарат нужно получше.
^
    
Большой_Phantome писал(а):
Morgys писал(а):
Схемы окраски понятные, выбор вариантов не плохой на мой взгляд. За историческое соответствие не скажу.
# #

Я скажу.
Як-2 б/н 14, 314 РАП, Юго-Западный фронт, июнь 1941 г.
#
В имеющемся у меня источнике (А.Н.Медведь Д.Б.Хазанов Ближний бомбардировщик ББ-22 (Як-2/Як-4), "Авиаколлекция 3.2007, стр.26) подпись под фото "Немцы осматривают подбитый Як-2, совершивший вынужденную посадку, район Демятова, 20.7.1941 г." Очень интересно, по каким признакам авторы набора идентифицировали эту машину, как принадлежащую к 314 РАП, который к тому же входил в состав ВВС Западного, а не Юго-Западного фронта вплоть до середины сентября, когда был выведен с фронта и переформирован.
Видимо, давая звезды разных размеров на фюзеляже и крыле, авторы руководствовались "Правилами по применению отличительных знаков и шифров на военных самолетах ВВС РККА" от 26.7.1927 г., с таким же успехом можно было рекомендовать клеить звезды на стабилизатор. На фото звезда на фюзеляже не просматривается, кроме того не известно ни одного фото Як-2 с малыми звездами на фюзеляже, да и фото таковых Як-4 исчисляются единицами. За исключением изложенного очень сомнительного положения, вариант в общем и целом соответствует историческим реалиям.
Як-2 б/н 33 316 РАП, Юго-Западный фронт, июль-август 1941 г. (л-т Агарков М.И.)
Вариант исключительно фантастический, так как неизвестно ни одного Як-2 или Як-4 с б/н на фюзеляже, кроме того такое расположение б/н противоречит общепринятой тогда схеме. Звезды на килевых шайбах четко просматриваются лишь на фото одного Як-4. При чем звезды эти явно нарисованы от руки, и не факт, что их не нарисовали сами немцы для придания антуража фону для фотографий.
Як-2 б/н 9 316 РАП, Юго-Западный фронт, июль-август 1941 г.
#
См. примечание к б/н 14. Кроме того очень сомневаюсь, что Як-2 дожили в 316 РАП до августа, так как на 12.7.1941 г. он там имелся всего в одном экземпляре, а на 20.8.1941 г. полк не имел Як-2 вовсе. Так же, исходя из особенностей внешнего оформления, следует предположить, что б/н 14 принадлежал скорее к тому же подразделению, что и б/н 14, а не б/н 33.
Як-4 б/н 2 314 РАП, 1941 г.
#
За исключением звезд на фюзеляже, которые как видно на фото были большие - упираются лучами в границу цветов, вариант вполне соответствует фото.
Як-4 б/н 6 пригород Риги, 27.6.1941 г.
#
Если не принимать во внимание сомнительную ситуацию со звездами на фюзеляже, которых на фото не рассмотреть, соответствует историческим реалиям.
Як-4 б/н 18 118 ОРАП, ВВС Северного флота, 1943 г.
Еще один вариант, взятый из головы. Про б/н на фюзеляже я уже писал, также науке неизвестны фото Як-4 с ОЗ с белым кантом.
Як-4 б/н 4 неизвестная часть, Гродно, июнь 1941 г.
#
Если принимать во внимание что звезда была маленькая, что маловероятно, но могло быть вариант вполне соответствует историческим реалиям. Правда надо обладать серьезно развитым воображением, чтобы рассмотреть на этом фото камуфляж. Я его, например, не увидел.
И наконец, Як-4 б/н 3 314 РАП, Бобруйск, июнь 1941 г.
#
Как ни мусолил фотку, ну большие звезды были на фюзеляже! Ну и камуфляж, на сколько я понимаю, не имел место быть.
Таки образом из приведенных вариантов Як-2 б/н 33 и Як-4 б/н 18 не подтверждаются ни чем, противоречат общим принципам и скорее всего взяты кем-то из головы; на Як-2 б/н 14 и 9, а также Як-4 б/н 2 и 3 авторы набора неверно дают фюзеляжные ОЗ; у Як-4 б/н 4 и 3 большие сомнения по поводу камуфляжа. Авторы набора даже в схемах окраски рисуют одинаковые звезды на крыле и фюзеляже. Ну и я бы поосторожнее относился к привязке самолетов к конкретной части. Как положительную сторону работы авторов набора следует отметить то, что они попытались охватить почти все известные машины с тактическими номерами.


Як с №33 в природе был, вот только ветеран нарисовал у него двигатели как у этого Як-18 http://www.airwar.ru/image/idop/other/yak18/yak18-6.jpg и когда ему сказали что такого не было, он сказал что именно такой был. В 136 ББАП был Р-12 (или что-то похожее на него) на нем летал штурман Ярко. Як №14 из 136 ББАП - потерян в районе Демятова, 20.7.41 г., номера 6 (который типа рига), 8, 9 - тоже из 136 ББАП. Яки 2, 3, 4, 6 - аэ Барановичи 314 ОРАП.
^
    


в игноре у 5 пользователей
А можно ссылку на источник информации.
Может быть Ваш ветеран банально путает Як-2 и Як-6. Вот тогда ситуация с двигателями все и проясняет, но тогда проблема с датировкой воспоминаний ветерана, Як-6, если я не ошибаюсь, появился в 1942 г.

Добавлено спустя 12 часов 7 минут 38 секунд:

Р-12 однозначно не могло быть, так как он имел место в единственном экземпляре и использовался исключительно для испытаний. Скорее, имеется в виду ББ-22 войсковой серии, которые были в составе 136 полка, последний потерян 18.7.1941 г.
Я тоже более склонен считать, что б/н 14 принадлежал 136 ББАП.
Что такое "номер 8"? Имеется в виду "18", тогда откуда взялся кант на звездах? Почему "33" и "18" так выделяются из стаи? Почему нет никакого фотоподтверждения "свидетельствам" очевидца?
И все-таки откуда такая уверенная привязка к частям?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Morgys
Извиняюсь ,может и поздно,но вот забрал своего Як-2,модель из сааааамых первых,поэтому инструкция к модели совсем никакая. Что куда надо с трудом догадыватся. Не могли бы выложить её(инструкцию) сдесь,ну или в личку ко мне.
Заранее благодарен. Very Happy
^
    
Цитата:
А можно ссылку на источник информации.

К Агаркову в свое время ездили, он и сказа, и нарисовал. А Хазанов нашел в архиве дату потери этого аппарата.
Цитата:
Может быть Ваш ветеран банально путает Як-2 и Як-6. Вот тогда ситуация с двигателями все и проясняет, но тогда проблема с датировкой воспоминаний ветерана, Як-6, если я не ошибаюсь, появился в 1942 г.

Як-6 - это не ранее начала 1943 г., да и самолеты не сильно-то и похожи чтобы их путать.
Цитата:
Р-12 однозначно не могло быть, так как он имел место в единственном экземпляре и использовался исключительно для испытаний. Скорее, имеется в виду ББ-22 войсковой серии, которые были в составе 136 полка, последний потерян 18.7.1941 г.

Я же там уточнил, что-то похожее - с 2-мя отдельными кабинами.
Цитата:
Я тоже более склонен считать, что б/н 14 принадлежал 136 ББАП.

Там толком и выбирать не из чего.
Цитата:
Что такое "номер 8"? Имеется в виду "18", тогда откуда взялся кант на звездах? Почему "33" и "18" так выделяются из стаи? Почему нет никакого фотоподтверждения "свидетельствам" очевидца?

можно фото №18 - а то не пойму о каком разговор!
Цитата:
И все-таки откуда такая уверенная привязка к частям?

Работаем понемногу Wink
^
    


в игноре у 5 пользователей
Tora писал(а):
Цитата:
А можно ссылку на источник информации.

К Агаркову в свое время ездили, он и сказа, и нарисовал. А Хазанов нашел в архиве дату потери этого аппарата.

При всем уважении к заслуженному ветерану наличие б/н на фюзеляже противоречит имеющемуся фотоматериалу. Ну и воспоминания сильно субъективны: за полгода в Чечне я как минимум раз в неделю утыкался глазами в комендатурский БТР, а вот ни одного из бортовых номеров его сейчас и не вспомню. С другой стороны, очень сомневаюсь, что в архивных материалах, обнаруженных уважаемым коллегой Хазановым есть указание на расположение б/ни на конкретный б/н вообще.
Tora писал(а):
Цитата:
Р-12 однозначно не могло быть, так как он имел место в единственном экземпляре и использовался исключительно для испытаний. Скорее, имеется в виду ББ-22 войсковой серии, которые были в составе 136 полка, последний потерян 18.7.1941 г.

Я же там уточнил, что-то похожее - с 2-мя отдельными кабинами.

У Р-12 были отдельные кабины? Возможно я ошибаюсь, но с отдельными кабинами был только первый опытный "самолет №22", уже на втором опытном штурмана посадили вместе с пилотом.
Tora писал(а):
Цитата:
Я тоже более склонен считать, что б/н 14 принадлежал 136 ББАП.

Там толком и выбирать не из чего.

136 ББАП, 207 ДБАП, 316 РАП, 314 РАП и, вероятно, 312 РАП (вот здесь вполне может быть и Рига).
Tora писал(а):
Цитата:
Что такое "номер 8"? Имеется в виду "18", тогда откуда взялся кант на звездах? Почему "33" и "18" так выделяются из стаи? Почему нет никакого фотоподтверждения "свидетельствам" очевидца?

можно фото №18 - а то не пойму о каком разговор!

Так это Вы упомянули "номер 8".
Tora писал(а):
номера 6 (который типа рига), 8, 9 - тоже из 136 ББАП. Яки 2, 3, 4, 6 - аэ Барановичи 314 ОРАП.

Откуда Вы его взяли - Вам виднее, может отсюда Smile
#
Я уже упоминал, что №18 скорее всего вымышленный аппарат - фото его, по крайней мере, на сей момент не существует.
Tora писал(а):
Цитата:
И все-таки откуда такая уверенная привязка к частям?

Работаем понемногу Wink

И Вы думаете это ответ? Если есть какие-то соображения на этот счет, поделитесь, будьте добры. А нет - так и говорите: взял от балды или из личной жадности не поделюсь информацией.
^
    
Цитата:
При всем уважении к заслуженному ветерану наличие б/н на фюзеляже противоречит имеющемуся фотоматериалу. Ну и воспоминания сильно субъективны: за полгода в Чечне я как минимум раз в неделю утыкался глазами в комендатурский БТР, а вот ни одного из бортовых номеров его сейчас и не вспомню. С другой стороны, очень сомневаюсь, что в архивных материалах, обнаруженных уважаемым коллегой Хазановым есть указание на расположение б/ни на конкретный б/н вообще.

Эти несчастные десяток яков которые сфотали гансы Вы считаете основанием для того чтобы делать выводы о том что на борту номера не рисовали?
То что вы не запомнили номер - бывает, но думаю у каждого свой ассоциативный ряд для включения памяти.
В архиве нашли не номер - а доказательство того что моторы были другие.
Цитата:
У Р-12 были отдельные кабины? Возможно я ошибаюсь, но с отдельными кабинами был только первый опытный "самолет №22", уже на втором опытном штурмана посадили вместе с пилотом.

http://hobbyport.ru/mkmagazin/avia/r_12_1.jpg вроде кабины раздельные. Ну а насчет того сколько было собрано с раздельными кабинами - я не знаю. Но я видел фоты А-7-3а с тремя кабинами и УИл-2 мая 41-го - история полна сюрпризов не забывайте об этом, впереди еще много открытий.
Цитата:
136 ББАП, 207 ДБАП, 316 РАП, 314 РАП и, вероятно, 312 РАП (вот здесь вполне может быть и Рига).

И что? Фото с подписями попадаются - вроде как параллель можно провести кто там был и кого там не было.
О
Цитата:
ткуда Вы его взяли - Вам виднее, может отсюда Smile

Нет не отсюда, вот фото
#
Какой полк был в Бердичеве надеюсь говорить не нужно?
Цитата:
Я уже упоминал, что №18 скорее всего вымышленный аппарат - фото его, по крайней мере, на сей момент не существует.

Номера 18 не видел и не слышал о таком.
Цитата:
И Вы думаете это ответ? Если есть какие-то соображения на этот счет, поделитесь, будьте добры. А нет - так и говорите: взял от балды или из личной жадности не поделюсь информацией.

http://imf.forum24.ru/?0-4 заходим и анализируем.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Спасибо за фото. У меня такая была, но гораздо худшего качества. Выходит, со своей "восьмеркой" я слегка промазал.
Tora писал(а):
Эти несчастные десяток яков которые сфотали гансы Вы считаете основанием для того чтобы делать выводы о том что на борту номера не рисовали?

По крайней мере, эти основания не страдают субъективизмом, вызванным индивидуальным ассоциативным рядом для включения памяти. Вы можете предложить другой вариант? Ну, например, сотни строевых машин с читаемыми бортовыми номерами и особенностями внешнего вида, которые сфотографировали Иваны, Мухаммеды или Мойши? Где? Evil or Very Mad
Tora писал(а):
В архиве нашли не номер - а доказательство того что моторы были другие.

Idea Idea Idea WOW!!!! Звездообразные? На Як-2? Нельзя ли как-нибудь опубликовать эти материалы? Это будет прорыв!!! В этом случае вариант предложенный производителем тем более противоречит исторической действительности.
Tora писал(а):
http://hobbyport.ru/mkmagazin/avia/r_12_1.jpg вроде кабины раздельные. Ну а насчет того сколько было собрано с раздельными кабинами - я не знаю. Но я видел фоты А-7-3а с тремя кабинами и УИл-2 мая 41-го - история полна сюрпризов не забывайте об этом, впереди еще много открытий.

Почти убедили. При всем ностальгических чувствах к журналу "Моделист-конструктор" за 1987 г. и подробности публикуемых в этом издании чертежей, не удержусь обратить Ваше внимание на очень малую вероятность черно-зеленого камуфляжа на единственном опытном Р-12, а также наличие в чертежах этого глубоко уважаемого журнала вопиющих косяков. Чего стоит, на пример, история с АНТ-5/И-4, которая до сих пор аукается моделистам, пытающимся собрать что-либо приемлемое из набора "Звезды". По номеру о Як-4 на вскидку: попробуйте минут 15 посидеть в том положении, которое предлагает автор на схеме для штурмана Як-4, уверен шея голова начнет отваливаться, что уж говорить о длительных полетах со всеми их прелестями. С другой стороны, в книге Медведя и Хазанова для Р-12 дается схема с расположением экипажа близко, но фото явно не Р-12, а второго экземпляра ББ-22. А, может быть, оно - оно и было, только в разное время. Так что здесь больше вопросов, чем ответов. В любом случае вероятность попадания этой машины в строевую часть очень близка к нулю. Сюрпризы - сюрпризами, но давайте, все-таки, исходить из реально подтверждаемой информации.
Tora писал(а):
http://imf.forum24.ru/?0-4 заходим и анализируем.

Поставил бы еще один плюс в репутацию, если бы было можно. Я был на этом сайте, но настолько копаться у меня тяму не хватило. Embarassed
^
    
Цитата:
По крайней мере, эти основания не страдают субъективизмом, вызванным индивидуальным ассоциативным рядом для включения памяти. Вы можете предложить другой вариант? Ну, например, сотни строевых машин с читаемыми бортовыми номерами и особенностями внешнего вида, которые сфотографировали Иваны, Мухаммеды или Мойши? Где? Evil or Very Mad

Если его (фото) сейчас нет - это не значит что оно завтра не всплывет! И пока оно не всплыло, это не повод говорить что ветераны лгут и такого не было. Всему свое время.
Цитата:
Idea Idea Idea WOW!!!! Звездообразные? На Як-2? Нельзя ли как-нибудь опубликовать эти материалы? Это будет прорыв!!! В этом случае вариант предложенный производителем тем более противоречит исторической действительности.

Я не занимаюсь яками, меня интересуют только Ил-2, и с яками я пересекся только из-за 136 ББАП/ШАП. Про звезды сказал то что мне говорили, а что там и где оно в архиве лежит, мне не интересно, тут бы на илы дай боже время найти.
Цитата:
Почти убедили. При всем ностальгических чувствах к журналу "Моделист-конструктор" за 1987 г. и подробности публикуемых в этом издании чертежей, не удержусь обратить Ваше внимание на очень малую вероятность черно-зеленого камуфляжа на единственном опытном Р-12, а также наличие в чертежах этого глубоко уважаемого журнала вопиющих косяков. Чего стоит, на пример, история с АНТ-5/И-4, которая до сих пор аукается моделистам, пытающимся собрать что-либо приемлемое из набора "Звезды". По номеру о Як-4 на вскидку: попробуйте минут 15 посидеть в том положении, которое предлагает автор на схеме для штурмана Як-4, уверен шея голова начнет отваливаться, что уж говорить о длительных полетах со всеми их прелестями. С другой стороны, в книге Медведя и Хазанова для Р-12 дается схема с расположением экипажа близко, но фото явно не Р-12, а второго экземпляра ББ-22. А, может быть, оно - оно и было, только в разное время. Так что здесь больше вопросов, чем ответов. В любом случае вероятность попадания этой машины в строевую часть очень близка к нулю. Сюрпризы - сюрпризами, но давайте, все-таки, исходить из реально подтверждаемой информации.

Я написал то что слышал, сказали як с двумя кабинами, я так и написал похож на Р-12, а что там оно на самом деле было - хэ его знает, тут время и архив желающим в помощь. Меня больше интересует нижняя огневая точка на Ил-2 чем то как там в яке сидел штурман. Повторяю: говорю то что знаю, рассчитывая на то что кому-то это пригодится.
https://youtu.be/WdA32YmKDRQ
^
    
Занятно было почитать.Рекса выпилили,только в копиях постов остался.А так всё хорошо начиналось! Smile
^
    


в игноре у 7 пользователей
Вышла интересная книжечка, может кому будет интересна.
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
alex_reft писал(а):
Вышла интересная книжечка, может кому будет интересна.
#

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_34495_start_160.html
^
    


в игноре у 5 пользователей
Купил для камрада, перед отправкой посмотрел, почитал, почти ничего нового по Як-2/4.
^
    
Страница 11 из 11 На страницу Пред.  123 ... 91011

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy