Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МИГ-21 СМ борт 17

На страницу Пред.  123 ... 181920  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Привет Саша.
С возвращением!
Рад, что работа на проектом продолжается.
^
    
Дима привет!
Рад, что ты не забываешь заглянуть.
Кстати, ревитер мне пришел еще в декабре.
Заказывал в Киеве.
Получилось так, что из за разницы курсов, я там взял их очень дешево, по сравнению с российскими интернет магазинами, не говоря уже о цене с сайта производителя, после перевода в рубли.
Заказал:
т-010 1 шт.
т-0101 1 шт.
т-012 3 шт.
За все с пересылкой из Киева, отдал 1560 р.
Есть МИГ-21 МФ от академа. На нем я думаю буду пробовать накатывать и красить. Т.к. опыта в покраске нет и буду учится на кошке.
Единственное у меня сомнения по поводу надобности клепки по камо. Ведь если посмотреть фотки их вообще не видно под грунтом. Короче не знаю не кошке посмотрю, как получится и приму решение. Самое главное не хочу чтобы "огурец" получился, весь в пупырышек.
^
    
Всем привет!
Итак, начну с описания доводки полки под фонарь.
Для начала я увеличил ее толщину, с помощью накладок пластин из доширака.
Потом решил сделать более внятными(чем было показано на ките) пиропатроны и накладки на них.
В том месте где будет пиропатрон сделал углубление, куда потом вклеил два пластиковых стержня(учитывая длину, можно назвать их бочонками)
вот фото:

[img]

Затем от этих бочонков сделал накладки на конус к полке

[/img]

[img]

В итоге получил "корпус" в котором будет располагаться пиропатрон. После мех. обработки довел все эти корпуса до нужного мне размера.
Затем из жести от детского крема сделал накладки усиления и рассверлил отверстие под диаметр пиропатрона(см. на фото ниже), куда потом(после покраски полок) буду вгонят латунную проволоку(по диаметру), имитирующую сам пиропатрон.
Затем решил посмотреть как все это будет смотреться в сборе с вставленным кокпитом, задней стенкой кокпита(которую замучился подгонять под гаргрот и обводы фюзеляжа) и креслом.
Вот ниже фото, там ничего не приклеено все пока на трении:

[/img]

Осталось доделать "единым", переход полок к козырьку и пер. панели. Но это все надо будет делать после покраски полок, поэтому пока в сторону.
Да, еще после покраски, уже буду навешивать на полку все что там стоит на прототипе таблички, контакты, рукояти и т.д. Лампы подсвета панели еще не делал,но поставлю их до окраски.
Обратите внимание, как выцвела задняя стенка по сравнению с самим кокпитом. Буду наверное намешивать краску нужного цвета(жидко) и пытаться выровнять переход цветов.
Еще, на фото фюзеляжа видно, что немного сточил, переход наплыва под основное колесо, к фюзеляжу.

Теперь, что сделал по щиткам, вернее под их "ложе".

Я изначально сделал ложе под щитки с тем учетом, чтобы закрытый щиток попадал в обводы фюзеляжа, но т.к. было решено делать их точно открытыми, то и ложе решил сделать, как на фото прототипа.
Для этого опять же из доширака делал накладки, которые подгибал и вклеивал, чтобы это было похоже на то что есть на прототипе.
Вот ниже фото иллюстрирующее разность с накладками и без:

[img]

[/img]

[img]

Дальше процесс, можно отследить по фото:


[/img]

Пока все, сейчас занимаюсь второй стороной.
Прощу прощения, если что то не подробно описал.
Будут вопросы, пишите, отвечу.
^
    


в игноре у 2 пользователей
ales21
Саша, ну что тут скажешь?
Высший пилотаж!
Очень хочется пожелать, чтобы у тебя хватило терпения и запала сделать модель не снижая уровня деталировки.

Цитата:
Есть МИГ-21 МФ от академа. На нем я думаю буду пробовать накатывать и красить. Т.к. опыта в покраске нет и буду учится на кошке.
Единственное у меня сомнения по поводу надобности клепки по камо. Ведь если посмотреть фотки их вообще не видно под грунтом. Короче не знаю не кошке посмотрю, как получится и приму решение. Самое главное не хочу чтобы "огурец" получился, весь в пупырышек.

Очень правильное решение. Обязательно, все непонятное и неоднозначное, нужно опробовать на кошке.
Однозначно, огурец не получится, но накатка, это довольно трудоемкая операция. Точная имитация всей клепки, может занять много времени.
^
    
Коллеги приветствую!
Дима, спасибо за отзыв!
Ты, как всегда на похвалу не скупишься.
Вот и приходиться пыхтеть, чтобы тебя не подвести Very Happy . А если серьезно, то очень мотивирует.
Сегодня закончил другую сторону ложе под щитки.
Так же на фонаре начал понемногу клеить мелочевку.
Думаю завтра покажу, что сделал.
Сегодня еще возился с фонарем.
Приклеил, как надо внутреннюю накладку перископа(кто не знает до этого, я приклеил ее не правильно), предварительно приклеив к ней ролик шторки и трос(либо провод)
У меня вопрос: На остеклении фонаря, остался лак после того, как я приклеил наоборот накладку перископа внутри фонаря, можно ли как нибудь его удалить, чтобы не испортить остекление?
^
    
Приветствую коллеги!
Вот, дошли руки наконец то, написать про сделанную работу.
Итак. вторую ложе под щиток, я сделал еще на прошлой неделе, но не показал фото.
Вот, как смотрится все в итоге:

[img]

При обработке абразивами места вокруг щитка, я неминуемо задевал ШРАП и он стал еле заметным. Поэтому решил его восстановить с помощью детали из набора фототравленных лючков и панелей от "эдуарда", который у меня имеется.
Далее последовательность по фото:

для начала взял деталь травления и сделал по ней такую же из пластика

[/img]

потом сделал вырез в фюзеляже, под панель ШРАПа

[img]

подгонять форму выреза под лючок, было очень сложно, соответственно на эту работу ушло не мало времени

[/img]

на фото выше лючок выставленный в обводы фюзеляжа без приклеивания

затем приклеил пластиковую деталь(клон травления), она будет опорой травленной детали

[img]

затем приложив травленую деталь к пластиковой, насверлил в ней отверстия

[/img]

затем сделал два отверстия разного диаметра в пластиковой детали. Суть этого действия в том, что травление я клеил на циакрин и при приклеивании травленной детали возникли бы проблемы с выставлением детали точно в своем месте, т.к. клей уже не даст мне ее двигать, а на гель никак не накоплю Very Happy
Поэтому сначала я выставлял деталь точно по обводам, а уже потом с обратной стороны в эти отверстия капал клей, чтобы закрепить деталь

[img]

затем в отверстия в детали вставлял и приклеивал проволоку по диаметру, имитирующую винты. До конца не доделал, т.к. мои спать легли

вот обратная сторона "медали"


[/img]

вот ка смотрится в итоге


[img]

Теперь по фонарю.
Сделал очень много и одновременно ничего, т.е. заколебался делать мелочь!
Вот несколько фото, ниже прокомментирую:

[/img]

[img]

Поставил, как надо внутреннюю накладку перископа.
Сделал на ней ролик шторки. Стойки ролика пока не ровные. после приклеивания не трогал, позже сделаю ровно.
Провел имитацию провода от накладки к нижней части фонаря
Сделал крепление под вилку контакта в нижней передней части фонаря. На это ушло очень много времени и было приклеено и убрано три заготовки, т.к. задача была сделать не только более менее масштабно, но и чтобы потом приклеенная к ней, контактная вилка, не мешал закрываться и открываться фонарю.
Так же сделал, но пока не приклеивал накладку( с какой то информационной табличкой), которая ложится на это крепление. Она будет приклеиваться после приклеивания трубки обдува.
Сделал и приклеил я и сам контакт с вилкой, но сегодня решил немного подпилить его и он отлетел, поэтому буду делать заново.
Провел в задней части фонаря, за стеклом два троса и сделал корпуса, откуда они выходят. Единственное, что меня озадачило, так это то , что на фото эти тросы перехлестываются, а я сделал параллельно.
Пока все, что успел.
P.S. Пока тепло не наступит к покраске не приступлю, поэтому с фонарем и кабиной пока закончить не могу.[/img]
^
    
ales21

чтобы не страдали ненужные детали при ошкуривании и др. работах, я капаю туда Супер-ПВА торговой марки "Момент". Застывает в камень, хорошо держится. А затем погружаю в воду на полчасика, он и отваливается.
^
    
Цитата:
чтобы не страдали ненужные детали при ошкуривании и др. работах, я капаю туда Супер-ПВА торговой марки "Момент". Застывает в камень, хорошо держится. А затем погружаю в воду на полчасика, он и отваливается.


Спасибо за совет!
Буду иметь ввиду.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Саша, как всегда, все очень круто. Подгонка фонаря, просто потрясающая.
Не сочти за пустую лесть, но когда есть за что похвалить, нужно хвалить. Smile

Два совета за короткое время, это конечно через чур, но все таки. Лучше раньше, чем позже.
Давно хочу сказать. На мой взгляд, ты злоупотребляешь шпаклевкой. Дело в том, что потом будет очень сложно резать расшивку. Мало того, в тех местах, где шпаклевка наложена очень тонким слоем она, при нарезке расшивки, просто выкрошится. Гораздо практичнее, в таких местах вышлифрвать, чуть больше, пластмассу. На готовой модели этого ни кто не заметит. А вот сколы и неровности расшивки, сразу бросаются в глаза.
^
    
Дима привет!
Спасибо за отзыв, очень радует, что в итоге со стороны смотрится, как я планировал.
Правда долго все это. Если честно, то я никуда и не тороплюсь, хотя иногда становится неудобно и даже немного завистно, т.к. другие коллеги за короткое время шедевры клепают, а я за почти год, так и не закончил с этим МИГом.
Дима я вообще то и пишу все подробно, только для того, чтобы услышать где я сделал, что то не так и поделиться своими какими то решениями, может кто делает проще, может кто возьмет на вооружение.
Так что замечаниям я только рад. Для этого вся подробная писанина.
Знаешь у меня не однократно было такое, что сталкиваешься с проблемой, долго думаешь, как ее решить, потом решаешь и думаешь, какой ты все таки "не дурак", а потом смотришь, а люди уже давно так делают, хотя я до этого дошел сам не опираясь на чужой опыт. Просто есть вещи, которые по другому, исходя из рациональности решить нельзя, но делится опытом и своими методами, я считаю, всегда нужно.

Дима, по поводу шпаклевки, я ее стараюсь вообще не использовать, т.к. уже имел горький опыт с теми же проблемами, о которых ты написал.
Обрати внимание, когда я приклеил козырек, там у меня были щели, которые было бы проще заделать шпаклевкой, но я заделал эти щели обрезками из пластика, именно для того, чтобы потом можно было легко нарезать расшивку и сделать там клепку.
Вот даже фонарь, чтобы вывести в обводы, пришлось много слоев наложить? Только вместо шпаклевки, я использовал циакрин. Капал его слой за слоем, потом шкурил. Поэтому фонарь у меня прозрачный, хотя в некоторых местах поднял я его основательно.
Шпаклевку использую, только там, где в итоге толщина ее будет минимальная, либо для удаления мелких раковин.
Если речь идет о ступеньках и углублениях, которые надо "поднять", то использую, либо пластик, либо двухкомпонентную шпаклевку,т.к она потом неплохо обрабатывается, ее можно резать ножом и если ее смазать клеем для пластика(она разжижается), то можно даже мелкие кусочки "приварить" к пластику, а уже после высыхания обработать.

То что на фюзеляже имеются светлые пятна, это не шпаклевка, а шлифуемый грунт, от АКАНа. Я его не убирал в труднодоступных местах, т.к. эту работу буду делать уже после того, как соберу весь планер и займусь обводами и расшивкой.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Понятно Саша.
С удовольствием наблюдаю за твоей работой.
^
    


в игноре у 2 пользователей
ales21 писал(а):
У меня вопрос: На остеклении фонаря, остался лак после того, как я приклеил наоборот накладку перископа внутри фонаря, можно ли как нибудь его удалить, чтобы не испортить остекление?

На будущее. Лак удалить можно хотя бы механическим путем, а потом аккуратно мелкой шкуркой (2000, 2500) обработать. В конце желательно отфутурить. Если футуры нет, то лучше вообще не трогать, ведь лак может и не будет виден. Хотя надо смотреть, на сколько все запущено.

ales21 писал(а):
Суть этого действия в том, что травление я клеил на циакрин и при приклеивании травленной детали возникли бы проблемы с выставлением детали точно в своем месте, т.к. клей уже не даст мне ее двигать, а на гель никак не накоплю Very Happy

Советую недельку посидеть на диете, дабы сэкономить на продуктах с тем, чтобы разориться на супер клей гель Very Happy Very Happy
Саша, если серьезно, то гель бывает очень полезен при работе с травлением, в особенности в твоем случае. Позволю себе ссылку на свои рекомендации по работе с супер-клеем гелем:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_525194.html#525194
Если ты не знал этого способа, то бери на вооружение, возможно пригодится.
^
    
Дима, спасибо за советы!
На ссылку сейчас обязательно зайду, если что не пойму переспрошу.
Про гель: Вчера зашел в магнит он там стоит 89р., когда обычный я там брал за 46, а сейчас он у них 78. Меня реально жаба задушила. Пойду в копейку, либо fix price, там точно дешевле будет.
Сейчас надо бежать , позже еще спрошу тебя про лак.

Добавлено спустя 17 часов 43 минуты 40 секунд:

DimaADA
Дима, посмотрел я советы по твоей ссылке. Действительно не плохая идея. Беру на вооружение.
Да, сегодня не ем, коплю на клей Very Happy

Вчера с моделью не работал, т.к. младший (ему скоро 5) замучил меня просьбами склеить, что нибудь с ним и для него. Вот вчера купил ему И-153 за полчаса склеил, сегодня покрасим.
Он доволен был как слон, да и я самореализовался, как никак модель склеил, если покрашу, обмою Very Happy
Да кабину точно буду подкрашивать, т.к. выцвела она в некоторых местах капитально и от крашенного травла очень отличается.
Не пойму почему так произошло?
Да, мешал зеленку, но ведь ложилась она красиво и в нужном цвете. Лаком я ее закрепил.
Корче вывод такой: хоть зеленка и попадает в цвет, но использовать ее не стоит, т.к. она выцветает.
Буду мешать ганзу Н46+Н25. На инофорумах говорят, в цвет травла эта смесь попадает.
Как нибудь буду закрывать накладки травла масками и выравнивать цвет.
^
    
Приветствую коллеги!
За прошедшее время продвинулся мало, хотя особо не волынил.

Доделал мелочи на фонаре:
сделал заново вилку контакт (справа снизу фонаря)
сделал от трубки обдува отвод к питающей магистрали(это была пляска с бубном)
приклеил на задней части фонаря щиток ограничивающий изгиб троса в не нужном направлении
Сам кронштейн к которому крепится трос буду приклеивать после окраски, т.к. он находится поверх трубки обдува, а она у меня красится отдельно и приклеивается после того, как нанесу черные полосы на края остекления изнутри
да пришлось заново переделывать уши крепления трубки обдува, т.к. одна точка крепления почему то получилась смещенная и когда накидывал трубку она не встала я попытался чуть сдвинуть и две точки крепления отлетели.

Фонарь готов к грунтовке и покраске.
Жду тепла!!! У нас вчера снег валил как в январе.
Теперь думаю, как мне трос(ограничительный) закрепить на фонаре и задней стенке кокпита. Я его из лески собираюсь делать. Леску уже купил.
Если кто поможет идеей, буду признателен.
Теперь встает вопрос: Чем грунтовать фонарь?
После грунтовки в любом случае придется немного править мелкие косяки. Вот я и думаю каким бы лучше грунтом сделать, чтобы без косяков. А то опыт прошлого лета показывает, что с грунтом я пока работать не умею
Есть тамия балон 2000.(боюсь залить, уже было такое)
Есть грунт такой же но под аэрограф им еще не грунтовал
Есть АКАН шлифуемый. Но если я задую им,то я подлезть не везде смогу, а он я так понимаю не финишный

Рядом со ШРАПом затер еще один лючок. Пришлось и его сделать.

Ниже несколько фото окончательной сборки фонаря (если кому надоело, больше неокрашенных фото фонаря не будет)
То чего на фонаре не хватает из "фурнитуры", будет красится отдельно и приклеиваться потом.

[/img]

Пока суть да дело, решил потихоньку "кошку" собирать. Заодно и руку на клепе набить.
Вчера "проклепал" одно крыло полностью с двух сторон и ГО по схемам, которые коллеги прислали.
В принципе ничего сложного, как я изначально предполагал, нет. Больше времени уходит на расчет расстояния между рядами.
Не знаю, как кто и чем делает лекало, а я пользовался тамиевским скотчем.
Сначала расчитывал нужное расстояние между рядами, потом отрезал нужную по ширине полоску скотча приклеивал к поверхности и по краю вел. Если между рядами идет одинаковое расстояние, то просто перемещаю скотч. Получается ровное расстояние, между рядами.
Работать ревитером понравилось.
Вопрос: клеп лучше делать до грунта, или после?
^
    


в игноре у 2 пользователей
ales21 писал(а):
Теперь думаю, как мне трос(ограничительный) закрепить на фонаре и задней стенке кокпита. Я его из лески собираюсь делать. Леску уже купил.
Если кто поможет идеей, буду признателен.

Я не знаю как там в оригинале, но если трос просто "заходит" в поверхность фонаря перпендикулярно к поверхности, то можно сделать следующим образом: в фонаре засверлить углубление минимальным сверлом, к примеру 0,2 мм. Только при этом не просверлить фонарь насквозь. Ну а потом кончик лески обмакнуть в суперклей и тут же вставить в это углубление.

ales21 писал(а):
Теперь встает вопрос: Чем грунтовать фонарь?

А зачем его грунтовать? В данной ситуации можно и так покрасить, мне кажется. Грунт необходимо тогда, когда ты в последующем будешь маски ложить на окрашенную поверхность (чтобы краска не слезла при снятии масок). И то, лично я никогда грунтом не пользуюсь, работаю без него (есть несколько приёмов, которые позволяют его избегать).
Тем не менее, я слышал, что очень многие моделисты нахваливают Ганзовский грунт под название Mr.Surfacer 1200.


ales21 писал(а):
Да, мешал зеленку, но ведь ложилась она красиво и в нужном цвете. Лаком я ее закрепил.
Корче вывод такой: хоть зеленка и попадает в цвет, но использовать ее не стоит, т.к. она выцветает.
Буду мешать ганзу Н46+Н25. На инофорумах говорят, в цвет травла эта смесь попадает.
Как нибудь буду закрывать накладки травла масками и выравнивать цвет.

Тут, конечно, надо смотреть, но если разница не критичная и для глаза особо не заметная, то лучше не заморачиваться, а то в процессе таких перекрасов очень возможно что то повредить... Но смотри сам, конечно, делать это или не делать. Может ты фотографии сделаешь и покажешь?

ales21 писал(а):
Вопрос: клеп лучше делать до грунта, или после?

Это две принципиально разные технологии, и у каждого своя метода.
^
    
Дима, спасибо, что откликнулся.

Кронштейн троса выглядит так:

[img]

Наверное ты прав, надо сверлить. Только я наверное просверлю насквозь, т.к. там у меня толщина после обработки осталась очень маленькая. А с обратной стороны потом, лишнее отрежу и зашлифую. Торчащий из фонаря "трос" я думаю закрыть самим кронштейном.
В задней стенке кокпита, сделаю так же.
Спасибо за совет.

Цитата:
А зачем его грунтовать?


Дима, думаю грунтовать придется, т.к. внутри было много мех. обработки и поверхность надо проверять на неровности и раковины. А увидеть косяки не покрыв чем то не получится.
Посмотри сейчас на фото фонаря не видно ни граней, ни углов, т.к. он прозрачный, а это все там есть.


Цитата:
Это две принципиально разные технологии, и у каждого своя метода.


Ты как обычно делаешь и почему?

Кокпит фоткну и покажу, как все это выглядит сейчас.
Пробовал аккуратно оторвать травло, чтобы его (кокпит) "помыть" и заново задуть уже краской. Но они не отдираются. Лак отлично держит травло.
^
    


в игноре у 2 пользователей
ales21 писал(а):
Ты как обычно делаешь и почему?

Ну как я уже писал в прошлом посте, я вообще не грунтую. Соответственно и клеп по грунту не наношу:) Поэтому для меня такого вопроса не стоит. Здесь тебе нужен совет моделиста, который грунтует модель - такой человек тебе лучше меня приведет доводы по поводу того, когда лучше клепать модель. Я об этом могу только в теории порассуждать.
^
    
А ты, что нитрой красишь?
Я вот перешел на акрил, т.к. за вонь меня бьют.
И прочитал, что акрил без грунта не лежит, поэтому так "зациклен" на грунте.
^
    


в игноре у 2 пользователей
ales21
Да, нитрой. В основном я крашу Ганзовским Мистерем Колором. Он конечно вонючий, но по своему качеству эта краска одна из лучших.
А проблему с вонью решил тем, что работаю на застекленном балконе Very Happy Собственно говоря, на балконе и находится моя модельная мастерская.
^
    
Дима,я раньше тоже нитрой красил. Правда аэрографа у меня не было. Красил дулкой. Вот где мозг выдуваешь напрочь.
Я тоже крашу на застекленном балконе, но пока холодно я покрасочные работы не начинал, т.к. площадь не позволяет красить в квартире, чтобы не получить по башке, даже за акрил.

Сегодня было тепло и выполз на балкон, загрунтовать фонарь.
Как я и предполагал были небольшие косяки , которые весь вечер удалял и шкурил.

Грунт у меня опять шагренью лег. Не знаю может давление не то делаю. После того как все зашкурил 2000 бумагой, поверхность "блестит".
На днях еще раз покрою фонарь грунтом тонко, чтобы выровнять цвет поверхности, т.к. сегодня при обработке многие места снял до основания.
Не обошлось без эксцессов.
Рукоять на фонаре при грунтовании я не откинул(про откинуть, я понял после). А т.к. зазор, между рукоятью и ее корпусом был минимальный, то после грунтования эти зазоры "пролились" и откинуть рукоять я уже не смог, т.к. грунт встал как цемент. Я и шкурил и пытался поддеть аккуратно. В итоге сломал эту рукоять.
Теперь буду делать рукоять из металла. Сегодня уже по экспериментировал, как в данных условиях все это сделать, вроде выход нашел, но пока не сделаю писать подробности не буду. Сейчас надо найти металл нужной толщины.
Вот так и топчусь на месте из за этих мелочей.
^
    
Страница 19 из 20 На страницу Пред.  123 ... 181920  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy