Позволю себе несколько добавить грязи, благо модели Валома для этого возможность всегда предоставляют.
Сначала по прототипу. С авианосца (по крайней мере с Боксера) Фьюри запросто летал с баками, для проверки чего стоит проанализировать исторические фотографии в ИА или NF.
Пулеметные порты исходя из логики и фото залепляли красным скотчем,а не черным.
Правильные пропорции шрифтов в декалях бывают в основном в сказках. То же и тут. У Аурандовского 101 ноль узкий и высокий, на фото - низкий и широкий. На 104 Ричи у четверки хвостик длинный, у валома - короткий.
Про надпись VF design deck. Она, ясное дело, была. Вопрос только - на каком самолете и когда. На известном из НФ фото ничто не говорит о том, что Ауранд сидит в самолете VF-51, и почти наверняка это какой-то самолет из NATC. Надпись эта - белая, а желтой стала потому, что чехи спутали ее с надписями на строевых Фьюрках, желтыми в черной обводке. Ничего похожего на них по шрифту в деке нет.
И еще. Есть очень сильное подозрение, что размер номера на фюзеляже и на крыле одинаковый.Очень сильное. В деке - сильно разные. Зато совершенно точно, что уж на 114 (и на 109, и видимо, на всех остальных) код на киле и на крыле - заметно разный по шрифту и размеру. В деке - одинаковый.
геометрия... Модель в руках не держал, уверенно говорить не могу. Однако что-то сдается мне, что с высотой фюзеляжа там не все в порядке. уж очень у валома самолет на горбатую бочку похож, а на фото он не таков.
Из того, в чем точно уверен - на модели тормозной щиток сдвинут вниз относительно крыла.
Добавлено спустя 47 секунд:
Pavel_P
На самом-то деле это реактивный Мустанг И он сам по себе - палубный Фьюри, первый из трех разных
>> С авианосца (по крайней мере с Боксера) Фьюри запросто летал с баками, для проверки чего стоит проанализировать исторические фотографии в ИА или NF.
На палубе и с баками - 1 фото; на палубе и без баков - 20 фото. С моей стороны было бы корректнее написать не "баки не устанавливались", а "баки использовались очень редко".
>> Пулеметные порты исходя из логики и фото залепляли красным скотчем,а не черным.
Цветных фотографий FJ-1 на палубе удалось найти совсем немного. И на них видно, что заклеивающая порты лента - чёрная (одна из таких фотографий прикреплена к моей статье).
У Вас есть цветные фотографии, на которых видно, что на строевых FJ-1 лента красная? Поделитесь, пожалуйста!
Добавлено: Вт Апр 29, 2014 10:56 am
Заголовок сообщения:
ShadowRaider писал(а):
С моей стороны было бы корректнее написать не "баки не устанавливались", а "баки использовались очень редко".
Как минимум. Потому что:
1) Эдак можно сказать, что, например, "при использовании "Скайхоков" с авианосцев они не несли атомного оружия". Фоток "Скайхоков" без атомной бомбы - завались, с ней - я бы сказал, ни одной. Но бомбы на авианосцах были, "Скайхоками" регулярно носились вплоть до вылетов, и единственное, почему мы об этом твердо знаем - утопленный у берегов Японии "Эхо" с "подарком".
2)Если на 20 фото без баков одно с баками, это никак не значит, что вероятность события 1:20. Большинство известных фото Фьюри на палубе снято во время одной-единственной фотосессии (1948 года) с карквалов VF-51. Всего выходов в море было три, фото с баками - с последнего, 1949 года, причем с баками там все самолеты. Таким образом, вместо "очень редко" можно сказать и "в двух случаях из трех самолеты летали без баков" Вероятность 1:3 по мне - не слишком редко.
ShadowRaider писал(а):
И на них видно, что заклеивающая порты лента - чёрная (одна из таких фотографий прикреплена к моей статье).
Ок, каюсь, она не красная. Признаю себя ослом. Но... А черная ли она? Не, она наверняка зеленая!
Ленту эту изобрели Джонсон и Джонсон в 1942 году, и цвета она тогда и всю войну была темно-зеленая/оливковая, поскольку использовалась для герметизации ящиков и всего, что ни есть военного, окрашенного в тот же зеленый цвет. И на многих ч/б фото она выглядит при любых условиях освещения светлее борта/крыла самолета. На цветных фото времен войны лента или оливковая, или белая (лейкопластырь).
Можно, конечно, сказать, что она того же оттенка, что и антибликовая панель. Тут снова вопрос: какого цвета эта панель была? По стандарту времен войны такие штуки вообще-то должны наноситься матовым темно-синим цветом, а не черным. По послевоенному стандарту - тоже,"приблизительно того же оттенка, что и остальной самолет". На алюминиевых самолетах противобликовая панель должна быть не черная, а Medium green.
Есть цветное фото Фьюри с черной антибликовой панелью, но она почему-то выглядит темнее фюзеляжа. На других, и черно-белых, и цветных - светлее, причем на цветных она скорее оливковая, нежели черная.
Так что тут еще большой вопрос...
Добавлено: Вт Апр 29, 2014 11:27 am
Заголовок сообщения:
Кстати, джентльмены, раз зашел такой вопрос - а чем корява Фьюри от той же Siga? Если брать конкретно геометрию, а не общее шорт-рановое литье, кое у нее таки да, довольно паскудное.
Добавлено: Вт Апр 29, 2014 11:41 am
Заголовок сообщения:
Tancist
Э-э-э, не проверял. У меня еще пегасус лежит, но пока залазить в дебри геометрии не готов. Это ж пара ден работы...
Про Сигу говорили, что у нее половинки фюзеля отвратно сходятся. То есть они разного размера.
ShadowRaider
Цитата:
Диски колёс должны быть цвета Interior Green, а никак не White, как рекомендует инструкция. Стойки шасси - также Interior Green, не серебристые.
Ну, с колесами не так просто, снаружи диски и правда зеленые, но с внутренней стороны, кажется, белые. Ну или натурал метал, хотя вряд ли.
Про Сигу говорили, что у нее половинки фюзеля отвратно сходятся. То есть они разного размера.
Черт, сейчас не достану, ибо она захоронена где-то в дебрах залежей, но в целом я бы не сказал за разность размеров, у меня где-то в пределах 0.6-миллиметра по высоте между половинками, для шортрана уровня Амодела я нахожу это вполне терпимым. Вот отсутствие нормальных посадочных точек для горизонтальных плоскостей и крыльев как таковых - вот это раздражает больше.
Tancist
У меня сига тоже есть, но с ней пока не работал плотно. Навряд ли оно лучше Сворда, а еслди сворд до 800 рублей с доставкой, то он не так и плох. Но в Москве в магазинах он далеко за 1000...
Добавлено: Чт Май 01, 2014 11:06 am
Заголовок сообщения:
>> Таким образом, вместо "очень редко" можно сказать и "в двух случаях из трех самолеты летали без баков" Вероятность 1:3 по мне - не слишком редко.
Да. Признаю своё утверждение неверным.
>> Не, она наверняка зеленая! Ленту эту изобрели Джонсон и Джонсон в 1942 году, и цвета она тогда и всю войну была темно-зеленая/оливковая
Пусть так. Мои глаза на цветных фото бортов S114 и S115 видят очень тёмный серый цвет (базируясь исключительно на этом я и написал "чёрный").
А вот на цветном фото борта F103 (резерв, а не VF-5A) - действительно, цвет защитный.
В общем, зря я об этой ленте начал писать: к модели Valom тема эта отношения не имеет.
>> Однако что-то сдается мне, что с высотой фюзеляжа там не все в порядке. уж очень у валома самолет на горбатую бочку похож, а на фото он не таков.
Сделал очень грубое сравнение скана детали фюзеляжа и фотографии FJ-1 (сравнение грубое потому, что фотография - не "точно в профиль").
Исходя из этого грубого сравнения я бы заключил, что с высотой фюзеляжа у модели дело скорее хорошо, чем плохо.
А вот верхняя кромка тормозного щитка, действительно, должна быть немного выше.
>> Фоток "Скайхоков" без атомной бомбы - завались, с ней - я бы сказал, ни одной.
К п.1.
Именно тот люк, на который Вы указываете, виден открытым на одной из цветных фотографий машины из VF-5A.
Внутренность и внутренняя поверхность створки - некрашенный металл (или очень светлая серая).
К п.2.
В книгах In Action, In Detail & Scale, Naval Fighters пристойных картинок внутренности щитков не нашел.
Моё мнение - не стоит делать щитки открытыми; это не добавляет модели реалистичности, а вовсе даже наоборот.
К п.1.
Именно тот люк, на который Вы указываете, виден открытым на одной из цветных фотографий машины из VF-5A.
Внутренность и внутренняя поверхность створки - некрашенный металл (или очень светлая серая).
А нет ли возможности показать фоту? Не нашел сам, к сожалению.
К п.2.
В книгах In Action, In Detail & Scale, Naval Fighters пристойных картинок внутренности щитков не нашел.
Моё мнение - не стоит делать щитки открытыми; это не добавляет модели реалистичности, а вовсе даже наоборот.
Добавлено: Ср Июн 25, 2014 11:22 am
Заголовок сообщения:
2. Я собственно, не о "смотрится..." говорил. А о реалистичности.
Есть самолёты, у которых тормозные щитки на стоянке выпускаются самопроизвольно (не имеют фиксаторов и "выпадают" при отсутствии давления в системе).
Например, это - F3H Demon, F-86, некоторые другие.
FJ-1, насколько мне известно, в число таких самолётов не входит.
А композиция вида "некто специально залез в кабину и открыл тормозные щитки, чтобы проверить работу механизма их выпуска" мне лично представляется малоправдоподобной.
3. Да, это - явно фара. Она хорошо видна и на исторических фотографиях.
4. Увы, не знаю. Но на исторических (не музейных) фото это отверстие тоже присутствует.
5. На исторических фото машин из VF-5A на рамках фонаря ничего, похожего на зеркала, не просматривается.
Это единственное, что могу сказать.
6. Да, если судить по фотографиям музейного экземпляра из Пенсаколы, это - фары.
Зачем ему (самолёту) столько фар - не знаю.
7. В музеях окраска / обозначения самолётов такие, какие понравились сотрудникам музеев.
Для целей окраски и обозначений категорически советую никогда музейными фотографиями не пользоваться.
>> а почему на фото стойки шасси какого-то непонятного цвета? В инструкции предлагается красить их серым по-моему.
Каждый моделист волен самостоятельно решать, чему верить: собственным глазам, или написанному каким-то чужим дядей тексту.
Откройет Google.com, выберите "Images", наберите в поиске "FJ-1".
Буквально на первой же странице будет Вам цветноеисторическое фото FJ-1 из VF-5A, на котором явно виден цвет стойки шасси.
По крайней мере, цвет передней стойки.
А вообще... Есть стандарты окраски U.S. Navy (о которых целые книжки написаны). Но есть и реальная жизнь, в которой встречалась куча исключений, идущих вразрез с этим стандартами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы