Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор Valom 1/72 FJ-1 Fury(#7341) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/7341.html
Спасибо за подробный обзор.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересный самолет - прообраз Сейбра и палубного Фьюри.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Позволю себе несколько добавить грязи, благо модели Валома для этого возможность всегда предоставляют.
Сначала по прототипу. С авианосца (по крайней мере с Боксера) Фьюри запросто летал с баками, для проверки чего стоит проанализировать исторические фотографии в ИА или NF.
Пулеметные порты исходя из логики и фото залепляли красным скотчем,а не черным.
Правильные пропорции шрифтов в декалях бывают в основном в сказках. То же и тут. У Аурандовского 101 ноль узкий и высокий, на фото - низкий и широкий. На 104 Ричи у четверки хвостик длинный, у валома - короткий.

Про надпись VF design deck. Она, ясное дело, была. Вопрос только - на каком самолете и когда. На известном из НФ фото ничто не говорит о том, что Ауранд сидит в самолете VF-51, и почти наверняка это какой-то самолет из NATC. Надпись эта - белая, а желтой стала потому, что чехи спутали ее с надписями на строевых Фьюрках, желтыми в черной обводке. Ничего похожего на них по шрифту в деке нет.
И еще. Есть очень сильное подозрение, что размер номера на фюзеляже и на крыле одинаковый.Очень сильное. В деке - сильно разные. Зато совершенно точно, что уж на 114 (и на 109, и видимо, на всех остальных) код на киле и на крыле - заметно разный по шрифту и размеру. В деке - одинаковый.

геометрия... Модель в руках не держал, уверенно говорить не могу. Однако что-то сдается мне, что с высотой фюзеляжа там не все в порядке. уж очень у валома самолет на горбатую бочку похож, а на фото он не таков.
Из того, в чем точно уверен - на модели тормозной щиток сдвинут вниз относительно крыла.

Добавлено спустя 47 секунд:

Pavel_P
На самом-то деле это реактивный Мустанг Wink И он сам по себе - палубный Фьюри, первый из трех разных
^
    
>> Спасибо за подробный обзор.

Павел, благодарю за отзыв!

>> Интересный самолет - прообраз Сейбра и палубного Фьюри.

Вот неплохая схема, показывающая "родственные связи": http://en.wikipedia.org/wiki/File:Sabre_familytree2.svg

>> С авианосца (по крайней мере с Боксера) Фьюри запросто летал с баками, для проверки чего стоит проанализировать исторические фотографии в ИА или NF.

На палубе и с баками - 1 фото; на палубе и без баков - 20 фото. С моей стороны было бы корректнее написать не "баки не устанавливались", а "баки использовались очень редко".

>> Пулеметные порты исходя из логики и фото залепляли красным скотчем,а не черным.

Цветных фотографий FJ-1 на палубе удалось найти совсем немного. И на них видно, что заклеивающая порты лента - чёрная (одна из таких фотографий прикреплена к моей статье).
У Вас есть цветные фотографии, на которых видно, что на строевых FJ-1 лента красная? Поделитесь, пожалуйста!
^
    


в игноре у 3 пользователей
ShadowRaider писал(а):
С моей стороны было бы корректнее написать не "баки не устанавливались", а "баки использовались очень редко".

Как минимум. Потому что:
1) Эдак можно сказать, что, например, "при использовании "Скайхоков" с авианосцев они не несли атомного оружия". Фоток "Скайхоков" без атомной бомбы - завались, с ней - я бы сказал, ни одной. Но бомбы на авианосцах были, "Скайхоками" регулярно носились вплоть до вылетов, и единственное, почему мы об этом твердо знаем - утопленный у берегов Японии "Эхо" с "подарком".
2)Если на 20 фото без баков одно с баками, это никак не значит, что вероятность события 1:20. Большинство известных фото Фьюри на палубе снято во время одной-единственной фотосессии (1948 года) с карквалов VF-51. Всего выходов в море было три, фото с баками - с последнего, 1949 года, причем с баками там все самолеты. Таким образом, вместо "очень редко" можно сказать и "в двух случаях из трех самолеты летали без баков" Вероятность 1:3 по мне - не слишком редко.
ShadowRaider писал(а):
И на них видно, что заклеивающая порты лента - чёрная (одна из таких фотографий прикреплена к моей статье).


Ок, каюсь, она не красная. Признаю себя ослом. Но... А черная ли она? Не, она наверняка зеленая!
Ленту эту изобрели Джонсон и Джонсон в 1942 году, и цвета она тогда и всю войну была темно-зеленая/оливковая, поскольку использовалась для герметизации ящиков и всего, что ни есть военного, окрашенного в тот же зеленый цвет. И на многих ч/б фото она выглядит при любых условиях освещения светлее борта/крыла самолета. На цветных фото времен войны лента или оливковая, или белая (лейкопластырь).
Можно, конечно, сказать, что она того же оттенка, что и антибликовая панель. Тут снова вопрос: какого цвета эта панель была? По стандарту времен войны такие штуки вообще-то должны наноситься матовым темно-синим цветом, а не черным. По послевоенному стандарту - тоже,"приблизительно того же оттенка, что и остальной самолет". На алюминиевых самолетах противобликовая панель должна быть не черная, а Medium green.
Есть цветное фото Фьюри с черной антибликовой панелью, но она почему-то выглядит темнее фюзеляжа. На других, и черно-белых, и цветных - светлее, причем на цветных она скорее оливковая, нежели черная.
Так что тут еще большой вопрос...
^
    
Кстати, джентльмены, раз зашел такой вопрос - а чем корява Фьюри от той же Siga? Если брать конкретно геометрию, а не общее шорт-рановое литье, кое у нее таки да, довольно паскудное.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Tancist
Э-э-э, не проверял. У меня еще пегасус лежит, но пока залазить в дебри геометрии не готов. Это ж пара ден работы...
Про Сигу говорили, что у нее половинки фюзеля отвратно сходятся. То есть они разного размера.

ShadowRaider
Цитата:
Диски колёс должны быть цвета Interior Green, а никак не White, как рекомендует инструкция. Стойки шасси - также Interior Green, не серебристые.

Ну, с колесами не так просто, снаружи диски и правда зеленые, но с внутренней стороны, кажется, белые. Ну или натурал метал, хотя вряд ли.

#
То есть чехи все же на 1/3 правы Wink
^
    
Снорри писал(а):
Про Сигу говорили, что у нее половинки фюзеля отвратно сходятся. То есть они разного размера.

Черт, сейчас не достану, ибо она захоронена где-то в дебрах залежей, но в целом я бы не сказал за разность размеров, у меня где-то в пределах 0.6-миллиметра по высоте между половинками, для шортрана уровня Амодела я нахожу это вполне терпимым. Вот отсутствие нормальных посадочных точек для горизонтальных плоскостей и крыльев как таковых - вот это раздражает больше.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Tancist
У меня сига тоже есть, но с ней пока не работал плотно. Навряд ли оно лучше Сворда, а еслди сворд до 800 рублей с доставкой, то он не так и плох. Но в Москве в магазинах он далеко за 1000...
^
    
>> Таким образом, вместо "очень редко" можно сказать и "в двух случаях из трех самолеты летали без баков" Вероятность 1:3 по мне - не слишком редко.

Да. Признаю своё утверждение неверным.

>> Не, она наверняка зеленая! Ленту эту изобрели Джонсон и Джонсон в 1942 году, и цвета она тогда и всю войну была темно-зеленая/оливковая

Пусть так. Мои глаза на цветных фото бортов S114 и S115 видят очень тёмный серый цвет (базируясь исключительно на этом я и написал "чёрный").
А вот на цветном фото борта F103 (резерв, а не VF-5A) - действительно, цвет защитный.
В общем, зря я об этой ленте начал писать: к модели Valom тема эта отношения не имеет.

>> Однако что-то сдается мне, что с высотой фюзеляжа там не все в порядке. уж очень у валома самолет на горбатую бочку похож, а на фото он не таков.

Сделал очень грубое сравнение скана детали фюзеляжа и фотографии FJ-1 (сравнение грубое потому, что фотография - не "точно в профиль").
Исходя из этого грубого сравнения я бы заключил, что с высотой фюзеляжа у модели дело скорее хорошо, чем плохо.
#
А вот верхняя кромка тормозного щитка, действительно, должна быть немного выше.

>> Фоток "Скайхоков" без атомной бомбы - завались, с ней - я бы сказал, ни одной.

Со "Скайхоком", как раз, дело не так плохо. Вот фото: http://en.wikipedia.org/wiki/File:A-4B_with_Mk_7_bomb_on_cat_USS_Saratoga.jpg[/url]
^
    
Всем, привет!


1) А какого цвета могли быть внутренности подножек

http://monosnap.com/image/13tlCWJNhc54qtLzoAY1T69IDWwKIj

судя по фото, цвет отличается от цвета ниш шасси?

2) Если фото/картинки открытых тормозных щитков и опять же их внутрянки?
^
    
К п.1.
Именно тот люк, на который Вы указываете, виден открытым на одной из цветных фотографий машины из VF-5A.
Внутренность и внутренняя поверхность створки - некрашенный металл (или очень светлая серая).

К п.2.
В книгах In Action, In Detail & Scale, Naval Fighters пристойных картинок внутренности щитков не нашел.
Моё мнение - не стоит делать щитки открытыми; это не добавляет модели реалистичности, а вовсе даже наоборот.
^
    
К п.1.
Именно тот люк, на который Вы указываете, виден открытым на одной из цветных фотографий машины из VF-5A.
Внутренность и внутренняя поверхность створки - некрашенный металл (или очень светлая серая).

А нет ли возможности показать фоту? Не нашел сам, к сожалению.

К п.2.
В книгах In Action, In Detail & Scale, Naval Fighters пристойных картинок внутренности щитков не нашел.
Моё мнение - не стоит делать щитки открытыми; это не добавляет модели реалистичности, а вовсе даже наоборот.

Сейбры с открытыми щитками смотрятся норм)

Добавлено спустя 8 часов 46 минут 14 секунд:

И вот еще вопросы:

3) Какая-то фара, то, что снизу?

http://monosnap.com/image/9yfPOyyoBpSm7HaCBdxWsltnEqq3dK

4) А это что?

http://monosnap.com/image/EtO6gTYxGZ36f7C2KpyZYg5wf1RIRG

5) У Фьюри не было зеркал заднего обзора в кабине?

6) Посадочные фары и огни( про огни есть в обзоре, вопрос снят)

http://monosnap.com/image/943PMEeZtTNP2uutwj3hqna9kcY7jg

7) Насколько такая окраска конуса была реальной? или это поздние художества?)

http://monosnap.com/image/IPOfwEeSzUY2aSE4IrluGS0dSTvbvp
^
    
2. Я собственно, не о "смотрится..." говорил. А о реалистичности.
Есть самолёты, у которых тормозные щитки на стоянке выпускаются самопроизвольно (не имеют фиксаторов и "выпадают" при отсутствии давления в системе).
Например, это - F3H Demon, F-86, некоторые другие.
FJ-1, насколько мне известно, в число таких самолётов не входит.
А композиция вида "некто специально залез в кабину и открыл тормозные щитки, чтобы проверить работу механизма их выпуска" мне лично представляется малоправдоподобной.

3. Да, это - явно фара. Она хорошо видна и на исторических фотографиях.

4. Увы, не знаю. Но на исторических (не музейных) фото это отверстие тоже присутствует.

5. На исторических фото машин из VF-5A на рамках фонаря ничего, похожего на зеркала, не просматривается.
Это единственное, что могу сказать.

6. Да, если судить по фотографиям музейного экземпляра из Пенсаколы, это - фары.
Зачем ему (самолёту) столько фар - не знаю.

7. В музеях окраска / обозначения самолётов такие, какие понравились сотрудникам музеев.
Для целей окраски и обозначений категорически советую никогда музейными фотографиями не пользоваться.

К вопросу №1:
вот фото.
#
^
    
Спасибо за фото.

Вопрос такой, а почему на фото стойки шасси какого-то хм непонятного цвета?) В инструкции предлагается красить их серым помоему.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Снорри писал(а):


Pavel_P
На самом-то деле это реактивный Мустанг Wink И он сам по себе - палубный Фьюри, первый из трех разных



Унификация с мустангом присутствует.

#

А Фьюри было 4 разных .


#


Если брать китографию , то я насчитал 4х производителей - Valom, Merlin, Pegasus, Siga ( ранний Valom?), и 5ый - вакушка от Rareplanes.
^
    
>> а почему на фото стойки шасси какого-то непонятного цвета? В инструкции предлагается красить их серым по-моему.

Каждый моделист волен самостоятельно решать, чему верить: собственным глазам, или написанному каким-то чужим дядей тексту.

Откройет Google.com, выберите "Images", наберите в поиске "FJ-1".
Буквально на первой же странице будет Вам цветное историческое фото FJ-1 из VF-5A, на котором явно виден цвет стойки шасси.
По крайней мере, цвет передней стойки.

А вообще... Есть стандарты окраски U.S. Navy (о которых целые книжки написаны). Но есть и реальная жизнь, в которой встречалась куча исключений, идущих вразрез с этим стандартами.
^
    
По поводу окраски шасси вопрос остался, какой все таки выбрать цвет:
для ниш
для стоек
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy