Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/144 Ту-134 Звезда (Andrew_Placid/Geophysicist) [ГОТОВО]

На страницу Пред.  123 ... 232425  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Акунин писал(а):
Андрей, а если заделать отверстия двухкомпонентной шпаклевкой, а затем аккуратно просверлить?

Какова вероятность просверлить точно по центру 8 отверстий?
Не стал заморачиваться, приклеил на ПВА (кстати, благодаря этому колеса можно очень долго выравнивать). Переднюю стойку уже приклеил. Думаю, сегодня окончательно поставлю на ноги.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Andrew_Placid писал(а):
Какова вероятность просверлить точно по центру 8 отверстий?


А в чем проблема? Wink

Кстати, "накернить" подобное отверстие очень удобно инсулиновой иглой
^
    
Акунин писал(а):
Andrew_Placid писал(а):
Какова вероятность просверлить точно по центру 8 отверстий?


А в чем проблема? Wink


Проблема в ограниченной точности человеческих органов зрения, по крайней мере у меня пока так. Это будет не точнее, чем когда я цианокрилат на концы наносил.

Акунин писал(а):
Кстати, "накернить" подобное отверстие очень удобно инсулиновой иглой


Накернить отверстия гораздо удобнее хорошо заточенной иглой от циркуля, зажатой в цангу для сверления.

Поставил на ноги. Процесс оказался не из легких. Уж не знаю, может какой секрет есть. У меня каким то чудом получилось заставить модель касаться поверхности всеми колесами. Пришлось у основных стоек откусывать монтажные выступы на задних опорах, иначе передняя пара колес не стояла на поверхности. Думаю, все усугубило еще и то, что я переднюю стойку сделал чуть короче, чем оригинальную, уменьшив длину штока, у Звезды он чуть длинее, чем нужно, судя по фото реальных самолетов.

^
    


в игноре у 3 пользователей
По-моему, очень славно получилось!
^
    
Кстати, появилась мысль как исправить косяк с иллюминатором по левому борту. Можно туда перевести обод от декали, предварительно закрасив в черный/серый подложку по маске. Потом футурой внутри кистью аккуратно пройтись. Правда я израсходовал весь неиспользуемый читлайн в ходе экспериментов. Если бы кто нибудь из моделистов выслал кусочек в письме... Я бы оплатил доставку. Rolling Eyes
^
    
Там же еще 4 ободка были отдельно.
Кстати, ни разу не видел, чтоб на окошках в сортирах и багажнике делали ободки
Надо глянуть, наверное у меня обрезки еще остались, боюсь, только в цвет они могут не попасть
^
    
RA-65775 писал(а):
Кстати, ни разу не видел, чтоб на окошках в сортирах и багажнике делали ободки

Так на фото, которое Вы постили в качестве примера видно, что там такой же иллюминатор с серебристой окантовкой.
Да, у меня были части декали, которые шли под вариант без коррекции иллюминаторов, но я их все израсходовал в ходе экспериментов. В цвет там попадать не надо, я вырежу только саму окантовку, а серебристый вряд ли будет как-то выделяться по цвету.
^
    
Покрасил и приклеил створки.





Теперь по плану сделать небольшую тонировку. Думаю, прикупить тамиевскую пудру и немного выделить ей переходы между панелями. Ну и масленые подтеки добавить. И уже потом доклеить всю мелочевку.

Всех с Новым Годом!
^
    
Andrew_Placid писал(а):
Так на фото, которое Вы постили в качестве примера видно, что там такой же иллюминатор с серебристой окантовкой.

На том фото нет сортирных окошек в кадре. Я про те три штуки, что на верху возле киля

Ну и конечно! Всех с наступающим Новым годом, а Восток страны с наступившим!
^
    


в игноре у 3 пользователей
С Новым годом! С Новым счастьем!!!
^
    
Виталий куда-то совсем пропал, даже на емейл не отвечает. Может кто-нибудь в курсе что случилось?
Модель завершена. Попачкал слегка черным пигментом, думаю, достаточно.













Добавлено спустя 20 часов 20 минут 25 секунд:

Жду появления Виталия и можно будет написать итоговый отчет.
^
    
Andrew_Placid писал(а):
Виталий куда-то совсем пропал, даже на емейл не отвечает. Может кто-нибудь в курсе что случилось?

Привет, Андрей! Со мной все в порядке, времени совсем нет, извини...
По модели, результат отличный, поздравляю!!! Это без лукавства, чистая правда Smile
Чуть позже, отвечу подробней, а пока, пиши статью, обязательно!!!
^
    
Модель побывала на выставке-конкурсе "Музей на столе", где заняла 1-е место. Но, честно сказать, там не особо то и много моделей авиации было, особенно гражданской, но все равно приятно. Very Happy

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Andrew_Placid писал(а):
Модель побывала на выставке-конкурсе "Музей на столе", где заняла 1-е место. Но, честно сказать, там не особо то и много моделей авиации было, особенно гражданской, но все равно приятно. Very Happy

#
Молодец!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Андрей, молодец! Поздравляю!!!
Думаю, что модель стала бы украшением любого конкурса!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Что-то тема почти два года шла-шла и затихла Wink

В первую очередь, интересует мнение автора - доволен ли он моделью, достигнуты ли поставленные цели, какие горизонты открылись в будущем?

Ну и статью хорошо бы, о постройке

Лично я нашел в этой ветке 90% всей информации по моделям, которая меня интересовала.
Спасибо ТС! Спасибо наставнику! Razz
Очень качественный и подробный WIP
^
    
Скоро все будет. Хочу перед тем как писать статью сначала перевести недостающий иллюминатор по левому борту. Сейчас просто увлекся 320-м эйрбасом, двигатели почти готовы (осталось декали нанести), в ближайшее время создам новую тему. Smile

Добавлено спустя 21 час 56 минут 19 секунд:

Сделал иллюминатор:



Большое спасибо RA-65775 за то что поделился остатками декали.

Итак, работа завершена. Моделью я в целом доволен, но прекрасно вижу все косяки и конечно же, многие с текущим опытом можно было бы избежать. В принципе, все цели, что я ставил, достигнуты. Хотя понимаю, что многие навыки еще совершенствовать и совершенствовать. То что вышло с прозрачным остеклением мне не очень нравится. Для остекления салона я приобрел прозрачную эпоксидку и теперь буду делать из нее. А вот с остеклением кабины сложнее. Звездовское стекло полировать нельзя, ничего хорошего из этого не выходит, в чем я убедился в процессе этой постройки. Следовательно, нужно либо класть ну очень тонкий слой краски на переплет, чтобы не было подтеков между масками и границей переплета, либо, как делал Кошкер, делать вакуум-формовку, что для меня пока сложновато.

С аэрографом я себя чувствую уже вполне уверенно, хотя для тонкой работы, типа нанесения прешейдинга, нужно еще тренироваться.

Со смолой в принципе вполне освоился, тут текучий цианокрилат просто незаменим, как текучий клей для пластика. Правда вот с адгезией беда, грунт для смолы порой не спасает, риск подорвать краску скотчем очень велик. Для колес пришлось использовать самодельные маски из розовой ленты TESA, любой другой скотч подрывал краску вместе с грунтом, хотя я вроде обезжиривал перед грунтовкой.

Расшивку резать более-менее научился. В основном использую травленые пилки, но недавно прикупил вот такой скрайбер и лезвия к нему - 0,1, 0,15, 0,2 и для круговой резки. Больше всего удивил последний. На первый взгляд обычная игла, причем на ощупь не особо острая, но на удивление режет очень хорошо. Особенно удобно им углублять расшивку всяких лючков и прочих сложных элементов. У Звезды с этим часто проблемы, особенно в местах где на пластике шагрень. Приходится шлифовать и расшивка при этом часто стачивается. Имей бы я такой инструмент раньше, на Тушке некоторые лючки удалось бы сохранить.

А вот мелкое травление, честно говоря, не осилил. Те же створки, на мой взгляд, собрать ну очень сложно. Каждая петля из двух элементов - это садизм какой-то при таких размерах. Даже метод Дениса Демина со склейкой травления с помощью жидко разведенного момента, мне не помог. Мне проще было сточить пластиковые до относительно масштабной толщины. На мой взгляд они выглядят не менее, а может и более реалистично, чем травленые.

Декали. Тут, вроде, все в порядке. Правда большие элементы мне пока не приходилось клеить. Но, надеюсь, и с ними справлюсь.

Вот чему я не научился совсем, так это окраске мелких элементов с помощью кисти. У меня и краски то под кисть нет вообще никакой, надо бы купить парочку пузырьков. Акрилом и нитрой мне не нравится как получается.

На счет метода нанесения футуры у меня так и не сложилось однозначного мнения. Да, кистью слой получается идеально гладкий, но покрывать сложнее и дольше. Аэрографом в пропорции 50/50 с Х-20А поверхность получается менее ровная, присутствует небольшой эффект апельсиновой кожуры. Надо бы еще поэкспериментировать с бОльшим количеством растворителя.

Вообще, получить хороший глянцевый слой мне дается довольно сложно. Я привык всегда наносить краску тонкими слоями, но так глянец у меня никогда не получается. Идеальный глянец дает черная алкладовская база, но для этого нужно дуть ее приличным факелом и довольно толстым слоем, иначе получается полуглянец вместо глянца. Может есть какая-то особенность в методе нанесения глянцевой краски?

С масками из оракала усвоил хороший урок. Снимать их нужно как можно быстрее, дабы избежать остатков клеевого слоя. Я сначала было подумал что это вообще особенность этих масок, но убедился что дело именно в длительности нахождения масок на поверхности.

Еще вот масляные точки не освоил, красок масляных так и не прикупил и нужно было модель на выставку быстрее доделывать, потому ограничился черным пигментом.

Еще есть мысли на счет штоков шасси. Конечно, из игл от шприца они получаются очень реалистичные. Но вот метод довольно трудоемкий и часто не стоит того, иногда шток очень короткий или его вообще почти не видно. Пробовал ли кто-нибудь имитировать его алкладовским хромом? На сколько хуже эффект? У меня хрома, к сожаление нет, но если им можно добиться приличного эффекта, то закажу в европейских магазинах, у нас его почему-то никогда нигде нет в наличии.

Хочу выразить огромную благодарность Виталию за наставничество! Благодаря его терпению и умению грамотно объяснять, процесс обучения был комфортным и очень эффективным. Очень рекомендую его как наставника. Правда, жаль у него на текущий момент со свободным временем напряг.
Также выражаю благодарность Corvus за изготовление индивидуального травления, а также Евгению (aka Кошкер) за безвозмездное предоставление второго набора деталей для двигателей взамен испорченного мною.
Ну и всем, кто давал дельные советы в комментариях.

Процесс постройки был очень долгим и не простым, хотя я посчитал что без учета перерывов (а их было немало и два самых длительных составили 5,5 месяцев каждый) так сказать активная работа над моделью длилась около 7 месяцев.
Ну и я бы не рекомендовал новичкам идти моим путем в плане подхода к сборке первой модели. За это время можно было собрать несколько моделей без применения aftermarket'а и получить гораздо больше опыта. Я же сразу нацелился на получение нормального результата с использованием почти всех возможных дополнений. Такой уж у меня характер и требования у меня к себе очень высокие, надеюсь это не помешает мне в дальнейшей работе.

Что касается дальнейших планов, в настоящий момент я работаю над двумя моделями - А320 в ливрее АК "Россия" и 777 Air Canada Vancouver 2010. Скоро создам темы в соответствующем разделе, где буду описывать процесс.

Если у кого-то есть какие-то вопросы, то пишите, с удовольствием отвечу.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Достойнейший дебют, достойнейшая модель, и статья под стать. Вы и Ваш учитель - молодцы!

Матчасть я не комментирую, так как я её не знаю.
Единственное, за что зацепился глаз при просмотре фотографий, так это качество окраски переплета фонаря. Немного рвано получилось.

Удачи Вам в дальнейшем творчестве.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Грандиозный подход, великолепный результат и заслуженная награда! Поздравляю!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Молодец. Поздравляю с дебютом. Хорошая модель получилась. Удачи.
^
    
Страница 24 из 25 На страницу Пред.  123 ... 232425  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy