Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

КОМТА 1/72 - самодел ПОДДЕРЖКА ГОТОВО

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
swozn писал(а):
подсобран планер, он и крылья окрашены под полотно.
# #
далее - стойки и сборка коробок

из под краски проступают все доделки-переделки и шпаклевка, на фюзеле (видны заделанные старые окна), и на крыле (нарощенный пластик).
Предполагаю, что рановато двигаться дальше.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Anti-pin писал(а):
swozn писал(а):
стойки - лакированное дерево. Как их красить?
Есть "светлое дерево". Или взять что-то типа цвета винтов, потемнее?

Интересует цвет или технология?

swozn писал(а):

Как-то так получается:

Отлично получается!


Цвет. Фактуру дерева на стойках на 72 масштабе делать не буду.
Если подскажете напрямую из акановской палитры просто роскошно будет.

Добавлено спустя 13 минут 41 секунду:

dkol4125 писал(а):

...........................
из под краски проступают все доделки-переделки и шпаклевка, на фюзеле (видны заделанные старые окна), и на крыле (нарощенный пластик).
Предполагаю, что рановато двигаться дальше.

Спасибо.
Да, окраска проявила все дефекты, пристойно выглядевшие по шпатлевке.
Окна самому резанули глаз, убирать "однзначно" Mr. Green .
Крыло, возможно, еще подшаманю, но не драматически, ребра нервюр на вставках все равно не совпадают с основной плоскостью. Идеально не будет.
Еще раз напомню: это "эскизный проект", не претендующий на тамасигавообразность и шедевральность.
По моим персональным требованиям к этой категории моделей огрехи, не кошмарные дефекты, некоторая грубоватость и некоторые неточности по матчасти - допустимы. Так уже излом брюха не на месте, ширина фюзеляжа в хвосте значительно больше, размах меньше на 4-5 мм. Верхняя часть носового остекления кривовата, число боковых окошек в нем меньше, чем надо. Это все уже принятые допущения.
В любом случае все стойки делать в размер с нуля. Как показал тест - из профиля или из стоек кита муромца - не принципиально, объем трудозатрат сопоставимый. Смущает меньшая жесткость изделий из гриновского профиля (это триплан, нагрузка на стойки приличная). Пока выпилю стойки потихоньку можно кое-что подправить, это уже делалось с крыльями; подкраска по правке получается нормально.
^
    


в игноре у 1 пользователей
может в качестве стоек взять проволоку, которую для создания профиля обернуть бумагой (полосочку складываем пополам и склеиваем концы "не в трубочку" внутрь суем проволоку)?

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

и кстати с ребрами - как получилось? что лучше оставлять или все-таки сошкуривать, что больше на правду похоже?
^
    


в игноре у 2 пользователей
swozn писал(а):

Цвет. Фактуру дерева на стойках на 72 масштабе делать не буду.


Я бы делал. Если, конечно, известно, что стойки не красились а только лакировались
^
    


в игноре у 1 пользователей
да что там сложного
если хочется светлого дерева, то: основной тон - эмаль Акан "древесина светло-желтая чистая", тонировка (мазнуть немного жесткой кистью, и размазать пальцем)- акрил Tamiya XF-59 "пустынный желтый".
если хочется теплый коричневый цвет, то: основной тон - эмаль Tamiya XF-15 телесный такой цвет, тонировка (так же размазывается пальцем) - акрил Tamiya XF-68
если хочется совсем темнокоричневый, то: основной тон - эмаль Tamiya XF-15 + тонировка XF-9, можно и xf-10 намазать.
пример как это все выглядит тут (правда на корабле, но он тоже пластиковый) http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_35997_start_100.html
светлое дерево - палуба, теплый коричневый - борта, темный - подводная часть
^
    


в игноре у 2 пользователей
dkol4125 писал(а):
может в качестве стоек взять проволоку, которую для создания профиля обернуть бумагой (полосочку складываем пополам и склеиваем концы "не в трубочку" внутрь суем проволоку)?


Сложно. С бумагой обращаться не умею. Будет слишком криво.
Мне проще и быстрее довести родные пластиковые стойки из кита.

dkol4125 писал(а):

и кстати с ребрами - как получилось? что лучше оставлять или все-таки сошкуривать, что больше на правду похоже?

Я сошкурил примерно на треть-половину высоты. Строгая копийность фактуры поверхности пострадала.
Визуальное восприятие мне в таком виде нравится больше, "мягче" выглядит. Оставил так.
Хотя для "большей похожести на правду" надо было шкурить и циклевать или сразу циклевать, оставив выраженные ребра меньшей высоты.
# Фото образца плоскости с торца. Толщина по ребрам 2мм, спилено 0,2.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

dkol4125 писал(а):
да что там сложного
если хочется светлого дерева, то: основной тон - эмаль Акан "древесина светло-желтая чистая", тонировка (мазнуть немного жесткой кистью, и размазать пальцем)- акрил Tamiya XF-59 "пустынный желтый".
если хочется теплый коричневый цвет, то: основной тон - эмаль Tamiya XF-15 телесный такой цвет, тонировка (так же размазывается пальцем) - акрил Tamiya XF-68
если хочется совсем темнокоричневый, то: основной тон - эмаль Tamiya XF-15 + тонировка XF-9, можно и xf-10 намазать.
пример как это все выглядит тут (правда на корабле, но он тоже пластиковый) http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_35997_start_100.html
светлое дерево - палуба, теплый коричневый - борта, темный - подводная часть


Это здОрово, но я акрилами, кроме прозрачных лаков и футуры не пользуюсь.
Полагаю светлые стойки - то что надо.
Буду задувать: Аканом "древесина светло-желтая чистая", и мазать какими-нибудь темно-желтыми или светло-коричневыми хамбролами или моделмастерами (кстати, есть RLM-79 от ММ отличная краска под кисть, не поднимет акан - подойдет ли по цвету вместо Tamiya XF-59 "пустынный желтый"??). Заодно и условная (!) текстура дерева выйдет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Anti-pin писал(а):
swozn писал(а):

Цвет. Фактуру дерева на стойках на 72 масштабе делать не буду.


Я бы делал. Если, конечно, известно, что стойки не красились а только лакировались


Полагаю, что не известно. Таких деталей по машине нет. По имеющимся фото мне не очевидно.
Все же сделал: акан 89023, поверх него жидко разведенный humbrol 110 кистью грубыми мазками.
Стойки выпилены из муромцевских: работы по сравнению с гриновскими профилями оказалось примерно столько же, а они получились жестче, для триплана - важно.
# #

Стало ясно, что заготовок стоек от муромца на все не хватит, штук 8 все же придется ваять из гриновских профилей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Собрал коробки крыльев, пока без стоек мотогондол, их полагаю ставить вместе с двигателями.
Собирал на поролоновых оправках на резинках. Полистирольный клей, с последующей проливкой стыков цианакрилатом.
Получилось прочно: можно поднимать самолет за любую точку любого крыла.
Размечал посадочные для стоек по линейке, это +/- 0,5 мм, при длине стоек 28 мм точность недостаточна, при определенных ракурсах видно, что стойки установлены неровно, но забью: это "эскизный проект".
# # #
^
    


в игноре у 5 пользователей
swozn
На мой взгляд очень достойно, хорошенький такой огуречик.
^
    


в игноре у 2 пользователей
На мой взгляд, слишком матово.

Интересно было увидеть в разных ракурсах на этого толстяка. Харизматичный чемодан.Wink

С уважением, Влад.
^
    


в игноре у 2 пользователей
korolevvlad писал(а):
На мой взгляд, слишком матово.

Отлично понимаю, что полотно д.б. покрыто лаком. Но:
1. Так лег акан. Поскольку декалей не требуется - никаких лаков не использовано и не будет.
2. Это на окне, при дневном свете, но освещение скудное. По жизни она менее матовая. Будут фото со вспышкой - увидите. Верхняя плоскость более показательна.
3. Толстенным слоем лака полотно не заливали, скорее пропитывали. Фактура ткани должна была оставаться. Полагаю, что в 72 масштабе лакированное полотно должно все же выглядеть полуматовым.
korolevvlad писал(а):
Интересно было увидеть в разных ракурсах на этого толстяка. Харизматичный чемодан.Wink

С уважением, Влад.


Я специально избегал некоторых ракурсов, особенно прямых, пока нет расчалок.Чтобы не демонстрировать слишком наглядно некую кривизну установки стоек.
Множество расчалок под разными углами это должны немного сгладить.

Ни одна из фотографий наличие корытообразного днища мотогондолы с чертежей не подтверждает. На всех рамоподобная конструкция с ящиком квадратного вида сзади и парой трубчатых узких и длинных радиаторов спереди. Цилиндрического "бака" за двигателем тоже не видно. Делать рамы??? Очень трудоемко...
Порадовало, что лыжное шасси установлено явно на те же стойки, что и колеса. Они несложные. Лыж 2 ПАРЫ сравнительно узких?? Хвост на единственном фото с лыжами лежит на земле: т.е. хвостовой лыжи нет; или самолет лежит сзади на брюхе или костыль, зарывшийся в снег.

Поскольку двигатели на всех фото полностью открытые, сделал моторамы, несколько упростив: отверстия вместо сложных вырезов в полукольцах, перемычка вместо третьего полукольца сзади (ее все равно в сборе особо заметно не будет).
# #

Небольшое обновление: сделаны коробки за двигателями (баки??), они, моторамы и двигатели оттонированы тонким слоем алкладовского gunmetall.
#
Коробки, судя по фото, квадратные и закреплены на стойках-штырях, но для упрощения я сделаю их трапециевидным и положу верхнюю часть встык на крыло.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Установил моторамы на штыри из проволоки, примерил двигатели. В процессе установки стоек над и под двигателями. Идет туго, каждую деталь приходится примерять и подгонять по месту. Выходит косовато, но если размечать и делать все в размер, получается значительно хуже.
#
Поставлены все стойки, начато шасси. Стойки приклеены встык, придется после высыхания проливать цианакрилатом и подкрашивать.
А учитывая, что расчаливание планируется "в угол", подкраски не избежать.
# #

Доделал шасси, сделал лыжи, начал расчаливать. "В угол", обвязывая стойки. Сверлить среднее крыло не реально, а т.к. большинство стоек ставилось "по месту", а не по разметке, сверлить крыло под расчалки заранее было бессмысленно: большую часть предварительной разметки верхнего крыла под стойки я не использовал, она "уехала". Поэтому такая расчалка единственно приемлема в моем случае. Для "эскизного проекта" - пойдет. Обвязка будет подкрашиваться потом под цвет стоек.
Лыжи тонковаты и, пожалуй, маловаты. Если будет настроение - переделаю. Не будет - забью.

# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сделаны винты. Пилил их из листа не я: спасибо коллеге Снорри, сам побоялся из бруска не сделать одинаковые. Заготовок в виде винтов подходящего диаметра от чего-нибудь на тот момент не было. Сделаны оси винтов из булавок и трубок, будут крутиться от дуновения, это ностальгия из 80-ых, тогда модно было.
#
Эволюция лыж: слева направо. На фото окраска смотрится страшно, вживую симпатично, деревянно.
#
Когда делал, вспомнил старый советский анекдот про портрет шаха в технике соцреализма. Mr. Green Mr. Green Где ж мне взять коня и лук??
1. "это эскизный проект... НЕТ, ну не настолько же эскизный!!" . Поставил, посмотрел, снял.
2. выпилено из 2 типов гриновских профилей. Красиво. А на хрена ж я это сделал??? (вообще ничего общего с прототипом, я все же хоть и эскизно, но делаю реально построенную машину). Даже не примерял.
3. не идеально, но похоже. Переделывалось 2 раза, перекрашивалось 3 раза. Меня в итоге устраивает. Будет под глянцевым лаком, как высохнет, станет похоже на винты, технология примерно та же.
Ну и примерно так это должно выглядеть (пока приложено, не приклеено).
#
И расчалки понемногу прибавляются.
Идет расчаливание. Бесспорно, профи по WW I могут плеваться и кидаться табуретками. Обвязывание расчалок вокруг стоек - вопиюще неправильно и моветон. Но иначе делать буду уже в следующем проекте, тем более что в биплане можно сверлить крылья снаружи в собранной коробке.
Потом стойки и области крыла около стоек будут точечно подкрашиваться.
# #
Натянуты расчалки, точечно подкрашены места их подвязки. Забыл про тросы, синхронизирующие элероны! Надо натянуть их.
Примерил двигатели.
# # # #
Основание, на котором стоит модель покрыто натуральным дубовым шпоном. На третьем фото лыжи смотрятся неплохо!
Натянул тросы элеронов и рулей по технологии "насквозь". Прищлось сверлить 0,3 мм, иначе нерастянутая нить EZLine не лезет. Поставил двигатели и радиаторы. Трубопроводы от радиаторов к двигателю тянуть не стал: на фото прототипа они в глаза не бросаются. Все же сделал цилиндрические бачки за двигателями, установил упрощенно, на поперечину на мотораму.
На единственном фото Комты на лыжах никакой хвостовой лыжи или костыля не видно, на модели точно так же хвост просто лежит на земле.
Схема расчалки неточна, решил, что правильную схему попросту технически не смог бы реализовать с приемлемой степенью кривости исполнения.
Вообще многое кривовато, заведомо упрощено или сделано неточно, потому что было "так проще модельно-технологически", еще раз хочу напомнить, что модель изначально задумана как "эскизный проект". Ну и делалась довольно долго и местами шла весьма тяжело. Среди множества косяков модели есть два, которые возможно (а возможно и нет, как настроение будет; общее восприятие модели это кардинально не изменит) исправлю: форма и размер баков снизу и отсутствие заднего подкоса шасси и раскосов моторамы. Поскольку возможно, ничего исправлять не буду, то объявляю:

ГОТОВО.
# # # # #
# # # # #
# #
Благодарю (в хронологическом порядке):
Труфанов_Сергей и Redstar_72 - за фото и графику.
Снорри - за винты.
Евгений badger - за нить EZ Line, без которой эта модель попросту бы не состоялась; не представляю, каким другим материалом я смог бы натянуть такое количество расчалок при таком их расположении.
^
    


в игноре у 10 пользователей
А очень даже так симпатично.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Красота !
^
    


в игноре у 1 пользователей
"И эти люди будут запрещать мне ковырять пальцем в носу?!" Shocked Shocked Shocked
Круто. МОЛОДЕЦ!
^
    
С завершением!
Правда, нижняя поверхность верхнего крыла производит жутковатое впечатление (особенно на фото 4 и 17). Но в общем и целом смотрится неплохо!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Коллеги, спасибо!
Мнение профессиональных "расчалочников", глубоко погрузившихся в тему мне особенно ценно и приятно.
Там МНОГО мест при ближайшем рассмотрении производящих жуткое впечатление. Уж лишние дырки, оставшиеся от заготовок муромца зашпатлевать было бы можно. Левую мотораму можно было собрать без перекоса. Стойки верхней коробки поставить все параллельно. Наконец стекла заменить на тамиевский лист в правильном количестве. И много чего еще. Принципиальных проблем не составило бы выпилить из листа крылья, согнать профиля, отциклевать нервюры. Сделать правильные фиатовские двигатели. И теоретически мог бы получиться шедевр из шедевров. Благо смывок-шейдингов-везерингов и прочих писсингов и какингов тут не нужно (а именно ими я не владею совершенно или владею исключительно слабо). Мог бы получиться, но не получился бы. Не доделал бы я его, 100%. Не умею я полжизни строить одну модель. "Те кто собирают модели делятся на две части: мастера-моделисты и коллекционеры" (не помню уже, откуда, возможно от Сергея Свинкова). Я больше, чем наполовину коллекционер, хотя и не на 100%. И получил на полку уникальную модель, "которую никто не делает" и вряд ли в обозримом будущем сделает, в качестве исполнения, которое мою персональную коллекционерскую составляющую в принципе устраивает.
Это не оправдание. Это подробное объяснение.

Кстати, первая попытка взлета в марте 22 года была сделана тоже с лыж. Сообщается, что при этом был сломан хвостовой костыль. Если единственное общеизвестное фото Комты на лыжах сделано сразу ПОСЛЕ этого, то тогда все становится понятным.
^
    


в игноре у 5 пользователей
swozn
Поздравляю с окончанием, хороший такой огуречик, общее впечатление очень положительное, хотя косяков достаточно, но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Одним словом МОЛОДЕЦ!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вы молодец.Модель очень даже на уровне.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy