Теперь ясно... Я начал клеить модельки в 1986 году, поэтому шансов пересечься с этой моделью у меня не было...
У меня был Ту-144 не Пластикарт... Был куплен году в 84-85, где то так... Что это за 144-ый, не помню, но у него был отклоненный нос.. Шасси не было.. По всему- похожее на Кругозор (такой же "дубовый"), но вроде не он... Долго у меня не задержался, т.к. был и собранный Пластикарт.. А он мне казался - почти идеалом..)
То есть, был в те времена еще один наш Ту-144 в 1:100
Теперь ясно... Я начал клеить модельки в 1986 году, поэтому шансов пересечься с этой моделью у меня не было...
У меня был Ту-144 не Пластикарт... Был куплен году в 84-85, где то так... Что это за 144-ый, не помню, но у него был отклоненный нос.. Шасси не было.. По всему- похожее на Кругозор (такой же "дубовый"), но вроде не он... Долго у меня не задержался, т.к. был и собранный Пластикарт.. А он мне казался - почти идеалом..)
То есть, был в те времена еще один наш Ту-144 в 1:100
- то есть? Поясните - было два (наших родных)? - Кругозор и Некругозор? и + ещё один Пластикарт - правильно? И все трое - 1:100?
- то есть? Поясните - было два (наших родных)? - Кругозор и Некругозор? и + ещё один Пластикарт - правильно? И все трое - 1:100?
Ну когда покупаешь модель, смотришь не только на модель, да? Смотришь на коробку, инструкцию, декальку ищешь в коробке, не находишь, опять смотришь на коробку, в инструкцию- была ли там декаль предусмотрена, видишь- шиш, нет упоминания о декали (или наклейках каких), да и- стоек шасси нет.. как так? Кто-ш сделал это такое то? Ищешь название завода-фабрики, видишь- о, Кругозор! Вот вам, понятно, вопросов нет, как говорится... Ну вот там я эмблемы Кругозора не видел. Это удивило- т.к. я думал что все "наше"- это есть Кругозор (у меня уже были- и Як-3, и Як-25, и Ил-18, и Як-40, и Ил-62... Много было нашего, почти весь ассортимент, может что огоньковское, но в памяти не "застряло"... То есть, эта Тушка была вообще не московской...
Добавлено: Ср Апр 03, 2019 11:48 am
Заголовок сообщения:
ГРач
Кроме Кругозора был еще Новосибирск. Вот такой. Но у него шасси и прямой нос, и масштаб (если тут уместно о нем говорить ) около 1:150. Значит, у Вас был все-таки Кругозор.
Ну когда покупаешь модель, смотришь не только на модель, да? Смотришь на коробку, инструкцию, декальку ищешь в коробке, не находишь, опять смотришь на коробку, в инструкцию- была ли там декаль предусмотрена, видишь- шиш, нет упоминания о декали (или наклейках каких).
Не исключено, что декаль была только в выпусках "Юного техника", а на "Кругозоре" ее упразднили - были же контуры окраски на пластике, вот и сэкономили. Я его единственный раз видел на витрине собранный (в продаже уже не было) году в 77 - 78, был просто белый без "сводилок". Позже, когда добыл два "б/ушных", на одном были остатки декалей, того самого "макетного" образца с "галочкой" на киле.
ГРач
Кроме Кругозора был еще Новосибирск. Вот такой...
Конечно, у меня был не такой как на этом снимке... Возможно, я что то уже подзабыл, но отсутствие эмблемы, это помню хорошо, меня тогда еще удивило... Да и упаковка была какая то "некругозоровская"... Вообщем, не знаю)
Фильм "Небо со мной" (1974)
На 1:26:33 кругозоровский Ту-144 на верхней полке в шкафу (там в комнате по ходу фильма еще много нашего моделепрома замечено)
https://www.youtube.com/watch?v=D2UBDwIOOKk
Я посмотрел на сайте фото кругозоровской модели Ту-144. Похож. Только вот не было этих "двойняшек"... Но инструкцию узнаю, и рисунок на ней. И вроде бы и в таком же ракурсе был рисунок на коробке (т.е. коробка была другая)
Вот еще цитата из сайта:
"В 1980-е годы следы модели теряются – возможно, пресс-форма получила неисправимые повреждения, либо модель была снята с производства из-за нерентабельности (большой расход материала при низком спросе на фоне наличия в продаже более привлекательного изделия из ГДР)"
Мне этот Ту-144 купили году в 84-85... Город Тбилиси. В обычном магазине игрушек, вовсе не подержанный "с рук"- такой возможности тогда просто не было. То есть, в это время модель еще выпускалась и продавалась.
На мой взгляд, никакой конкуренции с Пластикартом не могло быть. Какой мог быть "низкий спрос"? Мы говорим вообще то о Союзе... где на ВСЕ модели был очень даже приличный стабильны спрос, их покупали все вокруг- детям, на подарки и просто из любопытства... Т.к. стоили очень не дорого, даже большой Пластикарт, это рублей 5-6 (мы Ту-144 Пластикарта купили за 5 руб- это точно помню). А кругозоровские были дешевле супердефицитного Пластикарта- как он мог составить "конкуренцию" Кругозору? Это если вдруг в одном магазине сразу 2 разные модели будут продавать (два Ту-144)- а это почти невозможно. То есть, если сняли с производства, то наверняка, по другим причинам- просто износ формы, например. Еще, скажу моя модель была целиком из белого пластика, декаль если была, то совсем плохонькая- даже в памяти не осталась. Но помню хорошо- нет стоек шасси и нос был сделан отклоненным, и да- опытный, крыло такое же как у Пластикарт. И еще, повторюсь, адрес производства был не Москва (насколько я помню, т.к. запомнилось то что удивило..)... То есть- вообще в другую сторону.. Я вот сейчас вспоминаю- не Казань ли... Воронеж..?
Добавлено: Чт Апр 04, 2019 10:30 am
Заголовок сообщения:
А вот это любопытная версия. У нас модели с одного мастер-макета могли выпускаться на разных площадках, причем с разной деталировкой (пример - кругозоровский Ми-8 и донецкий В-8, плюс готовая сувенирка из Казани) Может и с Ту-144 так было? Тогда надо искать эти "сторонние" выпуски...
(ЗЫ: В Тбилиси, говорите? Может, там и выпускали, на фабрике "Сихарули", где еще парусники эллеровские делали?)
(ЗЫ: В Тбилиси, говорите? Может, там и выпускали, на фабрике "Сихарули", где еще парусники эллеровские делали?)
Нет, в Тбилиси моделей самолетов точно не выпускали, ни одного, к сожалению. Парусники (3 типа), машинки 1:43 (много разных), 1:24 (4 вида)... это да, этого достаточно было, почти в каждом магазине игрушек. Парусники по 6 р продавались, в огромных коробках, правда сделанных довольно неряшливо- это касается печати и сборки коробки. Но литье там было нормальное (а паруса- вакуформ, кстати...), инструкция на русском и хорошего качества. У меня все три были, все собрал)
Так что мы Сихарули знаем просто отлично)))
(ЗЫ: В Тбилиси, говорите? Может, там и выпускали, на фабрике "Сихарули", где еще парусники эллеровские делали?)
Нет, в Тбилиси моделей самолетов точно не выпускали, ни одного, к сожалению. Парусники (3 типа), машинки 1:43 (много разных), 1:24 (4 вида)... это да, этого достаточно было, почти в каждом магазине игрушек. Парусники по 6 р продавались, в огромных коробках, правда сделанных довольно неряшливо- это касается печати и сборки коробки. Но литье там было нормальное (а паруса- вакуформ, кстати...), инструкция на русском и хорошего качества. У меня все три были, все собрал)
Так что мы Сихарули знаем просто отлично)))
Парусники-то к Звезде перекочевали, модели известные, а что за машинки в 24 масштабе были?
Парусники-то к Звезде перекочевали, модели известные, а что за машинки в 24 масштабе были?
Это 4 типа автомобиля. Металлический кузов. Все остальные детали- пластиковые,даже колеса.
Это автомобили Форд Эскорт в 2-х спортивных вариантах. И Опель Кадетт- тоже 2 варианта, оба спортивные. Эти машины продавались в отдельных коробках, оформление коробок не помню- они были по типу "гараж", т.е. прямоугольной формы, с открывающимися "дверцами" по торцам. Стоили примерно 4.5 рубля. А может быть, и больше, цену не помню. Вместе с самими машинами шли "наклейки"- т.е. декали, по-нашему. Это были просто картинки, напечатанные на самоклейке, их нужно было вырезать и приклеить в нужные места: полосы, номера и что то еще, присущее ярко-красочным спортивным машинам. В этих моделях открывались только дверцы, капот и багажник были "глухими"- что есть хорошо, т.к. смотрелось аккуратнее. Качество исполнения этих моделей- было на порядок выше, чем у машин 1:43, даже дорогих металлических (которые все по 3 рубля продавались). Хорошее литье всех деталей, даже ажурные диски колес выглядели неплохо. В продаже эти автомобили появились позже других(которые 1:43), где то к году 84-ому..
Вот по запросу все находится
https://www.google.com/search?q=%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B4+%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1% 80%D1%82+1:24+%D0%A1%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B8&tbm=isch&source=univ&s a=X&ved=2ahUKEwiL_tDewrbhAhVEpYsKHVlSDIMQsAR6BAgJEAE
Ну вот такая же Каравелла недавно на Мешке появилась за 42 тыщи...
"Клеить"- да, это уже перебор... Музей нужен. Музей какого то там "пряника" или самовара - есть, а музея моделизма- нет. Сам бы много чего отдал бы туда- забесплатно)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы