Сходство, конечно, неслучайное. Я, однако, полемизирую с тезисом о "десятилетиях заимствования уникальных советских идей" - идеи заимствуются не десятилетиями, а тысячелетиями - вся история человечества в целом и технического прогресса в частности это история продвижения удачных и отмирания неудачных идей. Инженеры, которые проектируют "Dream Chaser" должны были бы быть уволены за техническую безграмотность, если бы они не изучили опыть предыдущих поколений и не использовали бы наработки полученные ранее. Не стоит забывать, что несмотря на то, что формально проект ведёт частная компания, NASA активно вовлечено в разработку, а данных по Lifting Body у NASA накоплено достаточно и без "эмигрировавших умов", которые, возможно, есть и которых, возможно, немало, но это даже если бы их не было, это ни на что не повлияло бы.
Dream Chaser в рамках выбраной концепции просто не может выглядеть по-другому - все проекты небольших космопланов похожи как близнецы браться - что БОР, что DynaSoar, что Hermes, что X-34.
Точно также как и все современные лайнеры похожи на 707, но Дьявол, как всегда, в деталях. И здесь не нужно никакого технического шпионажа или перекупки мозгов - просто на данный момент более оптимальной схемы не придумали.
Возвращаясь к теме - я не думаю, что в программе Dream Chaser использовались какие-то наработки по Спирали, прежде всего потому что нет нужды - у американцев достаточно своих данных; сходство же обусловлено оптимальностью данной схемы для выбраных параметров эксплуатации, и в этом смысле неслучайно.
- это факт, во время любви и дружбы со Штатами КБ им Яковлева официально сотрудничало с Локхидом на этой почве, судя по всему американцы пошли на это для экономии времени.
Цитата:
я не думаю, в программе Dream Chaser использовались какие-то наработки по Спирали, прежде всего потому что нет нужды - у американцев достаточно своих данных; сходство же обусловлено оптимальностью данной схемы для выбраных параметров эксплуатации, и в этом смысле неслучайно.
- а я заинтересовался именно потому, что - смотрите выше про Локхид.
Тем более речь идет о аэродинамике космического "лаптя" - DynaSoar, Hermes, X-34 отличаются геометрией , а Dream Chaser очень напоминает именно Спираль, не имея такого сходства с американскими Lifting Body. Поэтому больше интересны факты. а не идеи и размышления
Тема была закрыта 30 лет назад. Те, кто обладал информацией либо на пенсии,
Ну это только местному кадровому планктону* и иже эффективному менагменту, после 40 лет человек не существующая трудовая единица, а вот как пример использования пенсионеров Кроме того запас прочности тех советских организмов пр-ва 30-40х, повыше будет, чем нынешних отягощенных фаст-фудом и прочими трансгенными благами цивилизации, это я уж сам наблюдал в одном заповедном НИИ. Повторюсь без этого:
Aardvark писал(а):
неплохо бы штатное расписание фирмы на предмет славянских фамилий проштудировать, да кто ж его покажет.
все это теоритические рассуждения.
_______________________
*-оно ж 40 лет не достигнет, ага, "будет вечно молодым, вечно пьяным".(с)
Добавлено: Вт Янв 28, 2014 9:13 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
неплохо бы штатное расписание фирмы на предмет славянских фамилий проштудировать
Даже не знаю, что в этой фразе замечательней - идея, что любой носитель славянской фамилии в Америке это эмигрант из СССР, или предположение, что эмигрант из СССР обязательно имеет славянскую фамилию.
Даже не знаю, что в этой фразе замечательней - идея, что любой носитель славянской фамилии в Америке это эмигрант из СССР,
А покажите мне где я что-то писал про иммигрантов из СССР, а?
Помнится мне, в СССР, в ВПК, несмотря на все декларации, с доступом к гос.тайне потенциальным иммигрантам было очень не сладко. Да и в нынешнее время, годков 10 тому назад мне доступ тоже не дали, по одной причине, что я потом в течении 5и лет буду проблемы с выездом за бугор иметь. Причем с выездом по тур.путевке а не насовсем. Так что если и иммигранты, то или из РФ или из Украины, стран имевших непосредственное отношение к аэрокосмической промышленности СССР.
Или у Вас есть примеров ПАЧКА (а не единичные количества) когда потомки не иммигрантов из СССР, прочно оккупировали руководящие должности в аэрокосмической отрасли США в 70-80 годы и далее?
Кошкер писал(а):
или предположение, что эмигрант из СССР обязательно имеет славянскую фамилию.
Справедливое замечание, но когда в области определенного рода вооружений в США дает комментарии человек с фамилией к примеру Алибеков,
мне почему-то трудно представить в нем коренного американца не имеющего отношения к СССР.
Так что тут наиболее простой способ ответа на вопрос, участвовали в разработке или нет.
То что написано Вами имеет место быть, но с меньшей долей для идентификаии. Впрочем это только теории, потому что на практике проводить такой аудит никто не даст. В том самом бывшем СССР штатка составляет ком.тайну предприятия как и личные дела сотрудников, думаю что в штатах дела обстоят аналогично.
Это если в открытых публикациях кто-то засветится, типа "инж.Иванов из...." тогда уж можно о чем-то говорить.
Кроме того не исключен вариант консультаций специалистов фирмы, а там вообще все глухо, это все могло делаться по отдельным контрактам или грантам, которые никто не будет за здорово живешь публиковать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы