Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Поликарпов И-187 1/72 (конверсия из И-185 ARTmodel+P&J)

На страницу Пред.  123
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Summoner писал(а):
...а ещё у МРМ внутренний раскрой обшивки и нормальный провис полотна...

Расшивка хоть и внутренняя, но настолько тонкая, что, можно считать, её нет совсем... А у Грани, выходит, внешняя? Как я уже говорил, у меня нет Граневской модели, а память такую подробность не сохранила...

Summoner писал(а):
а что до "чертежей", то они, как известно - зло...то, что Армада вышла позже ещё не делает её издание идеальным...я уже много раз сталкивался с вопиющими ошибками, которых никто не замечает (или делают вид...), и которые и по наследству передаются, и вновь приобретенные...

Вы считаете, что чертежи из М-К точнее? У Вас есть доказательства, или это так, ради красного словца?

По крайней мере Армада не изображает капот Ла-11 круглым в сечении, в отличие от М-К. Да и в целом, на мой взгляд, графика из Армады больше похожа на фотографии реальных машин.

Summoner писал(а):
можно предположить, что графика на И-187, по которой, в том числе, делает модель ТС тоже неидеальна...так чтож теперь, штык в землю...?

Ну, И-187 остался в проекте, так что простор для "вольной интерпретации" в случае его несколько больше Wink .
^
    
Дорогие коллеги, спасибо за поднятый вопрос о нишах.

До меня вдруг дошло: если у И-185 ниша зашита специальной выштамповкой, значит, и у И-187 никакого воздуховода в нише торчать не может — он тоже будет зашит. Так что вместо трубы нужно изготовить правильную «миску» ниши с выколоткой под воздуховод.
И да, труба не могла проходить так, как я начал делать, потому что не даст убрать колесо. Придётся ещё покурить чертежи...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Redstar_72 писал(а):
Summoner писал(а):
...а ещё у МРМ внутренний раскрой обшивки и нормальный провис полотна...

Расшивка хоть и внутренняя, но настолько тонкая, что, можно считать, её нет совсем... А у Грани, выходит, внешняя? Как я уже говорил, у меня нет Граневской модели, а память такую подробность не сохранила...

Summoner писал(а):
а что до "чертежей", то они, как известно - зло...то, что Армада вышла позже ещё не делает её издание идеальным...я уже много раз сталкивался с вопиющими ошибками, которых никто не замечает (или делают вид...), и которые и по наследству передаются, и вновь приобретенные...

Вы считаете, что чертежи из М-К точнее? У Вас есть доказательства, или это так, ради красного словца?

По крайней мере Армада не изображает капот Ла-11 круглым в сечении, в отличие от М-К. Да и в целом, на мой взгляд, графика из Армады больше похожа на фотографии реальных машин.

Summoner писал(а):
можно предположить, что графика на И-187, по которой, в том числе, делает модель ТС тоже неидеальна...так чтож теперь, штык в землю...?

Ну, И-187 остался в проекте, так что простор для "вольной интерпретации" в случае его несколько больше Wink .

...я не считаю, что "чертежи" из М-К точнее...я считаю, что, вероятно, неточны все варианты: М-К, Армада, Авиаколлекция...какие в какой степени - тема отдельного неблагодарного исследования...вообще, для меня, как практикующего авиационного инженера-конструктора, чертеж (в нашем случае общего вида ЛА) начинается с децимального номера и штампа с подписями ответственных за его выпуск, а ещё он размеры содержит...и много другой информации...а то, что в модельном мире зовется "чертежами" из разных "мурзилок", типа упомянутых выше, это иллюстрации внешних обводов (и иногда некоторых сечений) в вольной интерпретации разных деятелей, претендующих на авторитетность (им ведь, порой, и невдомек, что любой ЛА на углеводородном двигателе имеет разную высоту, в зависимости от заправки топливом, а у некоторых из них слив топлива запрещен вообще, ну вот дряхлеет мочалка в баке без топлива, хоть тресни...)...по поводу бороды Ла-11 я упомянул...но подточить и наростить её при желании можно, толщина пластика позволяет...кстати, в отличие от МРМ у Грани капот сменный)))...прибавив травление Парт и колеса Экипаж...можно сделать таки модель Ла-9, не уступающую иным хваленым изделиям от известных фирм, особенно того-же периода, но вот с нишами - засада...ну сложноваты они, не геометрически, а теми патрубками - проводами, выштамповками, которые в них незашитыми инженеры оставили...вот руки и опускаются..."- что, других моделей мало, анука соберу побыстрому")))....
...увы,интерпретация любой модели, и И-187, может быть не более вольной, чем целесообразные технические решения принятые на реальном самолете...или даже его проекте...

Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:

ithilion писал(а):
Дорогие коллеги, спасибо за поднятый вопрос о нишах.

До меня вдруг дошло: если у И-185 ниша зашита специальной выштамповкой, значит, и у И-187 никакого воздуховода в нише торчать не может — он тоже будет зашит. Так что вместо трубы нужно изготовить правильную «миску» ниши с выколоткой под воздуховод.
И да, труба не могла проходить так, как я начал делать, потому что не даст убрать колесо. Придётся ещё покурить чертежи...

...увы, как бы выполнили это место конструкторы КБ Поликарпова - не известно...и, вероятно, не будет уже известно никогда...но, для сравнения, можно посмотреть как это было сделано на других самолетах, имеющих схожую конструкцию системы охлаждения - Як, Ла....и принять решение...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Не понимаю в чем заключается загадка. Воздуховоды шли между верхней обшивкой крыла и нишей под стойку шасси. По моему на этих иллюстрациях все предельно понятно. На модели надо оформить вход и выход. Внутренней части не было видно.

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Уокер писал(а):
Не понимаю в чем заключается загадка. Воздуховоды шли между верхней обшивкой крыла и нишей под стойку шасси. По моему на этих иллюстрациях все предельно понятно. На модели надо оформить вход и выход. Внутренней части не было видно.

...С Вашего позволения, я б сформулировал так:...Воздуховоды шли между верхней обшивкой крыла и нишами под стойки шасси, далее огибая снаружи, по касательной, купола колес. Имели сложную, изменяющуюся форму сечения, прямоугольного на входе, и круглого на выходе.
...кстати, пристально рассматривая картинку, заметил геометрическое несовпадение вида спереди и сбоку сего воздуховода (на виде сбоку он расположен существенно выше обвода низа крыла)...
...единственная радость, что вроде напросвет радиатора через этот S-образный канал видно быть не должно...поэтому можно довести каналы только до куполов колеса...
^
    
Summoner писал(а):

...увы,интерпретация любой модели, и И-187, может быть не более вольной, чем целесообразные технические решения принятые на реальном самолете...или даже его проекте...


Именно. Поэтому исходим из того, что И-187 по конструкции совпадает с И-185, если достоверно не известно иного. (С поправками на год постройки — предположительно 1944.) Поэтому ниши шасси я делаю с куполами, как на И-185.

Summoner писал(а):

...увы, как бы выполнили это место конструкторы КБ Поликарпова - не известно...и, вероятно, не будет уже известно никогда...но, для сравнения, можно посмотреть как это было сделано на других самолетах, имеющих схожую конструкцию системы охлаждения - Як, Ла....и принять решение...


За совет спасибо, но увы. У Як-3 и Ла-7/9/11 ниши ООШ не зашитые. Вдобавок у Як-3 трубы маслорадиатора проходят ковнутри от колёс. А у Ла-7 и пр. маслорадиатор в гондоле под фюзеляжем, а в кромке крыла — воздухозаборники двигателя, которые завёрнуты совсем в другую сторону.

Покурил рисунки. Вид снизу не совпадает с продольным разрезом, а на виде спереди труба идёт заметно ниже верхней обшивки крыла. Буду исходить из здравого смысла: купол ниши шасси должен облегать колесо в убранном положении с небольшим зазором, а трубу остаётся вписать в остающийся объём между куполом и верхней обшивкой, с таким расчётом, чтобы она упёрлась в радиатор.
(Кстати, уж не поэтому ли на И-187 стоят колёса меньшего размера, чем на И-185? Чтобы ниша была меньше.)

Резюме: делать по возможности аккуратную нишу шасси минимально допустимого объёма, а снаружи показать начало канала радиатора. А трубы в нише не нужны.
^
    


в игноре у 4 пользователей
верно
^
    
И снова здравствуйте! Тема ещё жива.
Боюсь, разочаровать почтенных наблюдателей, но с нишами всё будет банальнее, чем можо было бы придумать. Было несколько неудачных попыток вырезать болванку и вытянуть по ней новый купол ниши. Ничего хорошего не получилось, в результате потеряно два месяца — всё не мог подступиться к постройке. Так что я вклеиваю на место штатную деталь и пытаюсь шпатлёвкой сделать скруглённые углы.
Это никак не влияет на планы тянуть фонарь по болванке. Там без этого вообще никак не обойтись, так что биться буду до победы. Тем более что форма фонаря гораздо очевиднее.
Сейчас идёт борьба за гладкость носовой части, а также за элероны. Как получится — будут картинки.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ithilion писал(а):
... Было несколько неудачных попыток вырезать болванку и вытянуть по ней новый купол ниши. Ничего хорошего не получилось, в результате потеряно два месяца — всё не мог подступиться к постройке. Так что я вклеиваю на место штатную деталь и пытаюсь шпатлёвкой сделать скруглённые углы...

...а если попробовать не тянуть, а обмазать болванку двухкомпонентной тамийевской шпаклевкой, через разделитель, а затем обточить в нужных местах снаружи?...
^
    
Summoner, проблема в самой болванке — мне не хватает пространственного воображения, чтобы правильно её вырезать. А тем более две симметричные.

Так или иначе, а сегодня пройдено ещё одно узкое место — гаргрот.
На заранее подрезанный фюзеляж вклеен брусок твёрдого мелкопористого пенопласта:
#

... затем оструган и обточен с контролем симметричности
#

... и, наконец, срезана плоскость за кабиной:
#

Теперь очередная порция шпатлёвки на прореху в основании киля, и можно будет переходить к хвостовому оперению.
Вообще страшно подумать, сколько шпатлёвки уйдёт на подгонку крыла и стабилизатора после всех бесконечных остругиваний рашпилем, но что ж делать.

Тем временем на крыле заканчивается шпатлевание плоскостей и начинается подгонка элеронов. Постараюсь исправить их границу на нижней плоскости, но это попозже.

И наконец, начинаю пилить носовую часть. Как подсказывают чертежи, лучше всего новую обечайку пилить из старой носовой части примерно так:

#

То есть сначала склеить обечайку с кольцом, отпиленным от фюзеляжа, потом обрезать сзади и спереди и немного обточить.

В общем, из глобальных запилов остаётся носовая часть и фонарь, а остальное — уже дело техники.
^
    


в игноре у 8 пользователей
ithilion писал(а):
брусок твёрдого мелкопористого пенопласта:


так там же пузырьки, с ними придется бороться и бороться.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Самое время скопировать деталь из смолы.
^
    
Pavel_P
У меня пенопласт очень мелкопористый, сопоставимый с липовой древесиной. Немного лёгкой шпатлёвки и пара слоёв шлифуемого грунта должны всё убрать. Крупных пузырей там вылезло штуки три-четыре, это не проблема.
Вот болванки для фонарей из него действительно нельзя делать, это я уже проверил. Ну то есть можно, но фонарь будет шероховатый изнутри и мутноватый. А шпатлёвка от нагрева отваливается и прилипает к прозрачному пластику. Так что для фонаря уже припасена деревяшка.
^
    
И снова здравствуйте! Время идёт, а тема простаивает. Поэтому хочу сообщить: запил продолжается. Просто работа идёт широким фронтом, поэтому всё никак не собрать материал, достойный показа — постоянно всё недоделано.
На данный момент идёт борьба за две сложных детали: носовую часть фюзеляжа и — наконец-то — фонарь.
Элероны вроде бы врезаны. Ох, зря их так обрезали снизу... Ох, зря я взялся их перепиливать... Если ещё раз что-то пойдёт не так — оставлю дырку и буду делать боевое повреждение.
В общем, очень надеюсь в ближайшие недели две показать что-нибудь интересное, а пока что такие дела:
#
^
    
Пора обновить тему.
Два года ушло на то, чтобы собраться с духом и доделать выпускные каналы и капоты с выштамповками.
На данный момент имеем следующее (до и после грунтовки)

# #

Да, поверхность пока ещё неровная, и на свежую голову я её дошпатлюю и дочищу, но главное — затор пройден.

Болванка для фонаря вроде бы готова, но пока ещё не испытана в деле.
^
    
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  123

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy