схема хвостового оперения по замыслу создателей А-10
максимально защищает его от обстрела стрелковым оружием и МЗА снизу-спереди, сбоку-сзади и
снизу-сзади. Последних двух факторов компоновка этого Су-25-Тандерболтского лишена.
?
Pavel_P писал(а):
К слову А-9 был лучше А-10, но по разным причинам - не судьба.
Да, да! Мне тоже интересно, чем же А-9 был лучше А-10. Конкретики хочется...
После того как антресоль отдаст данные 70-х годов и они будут опубликованы в этой ветке ....имеются у меня и свои соображения на этот счет....но сильно больших конструктивных преимуществ я не вижу. Опять же если Су-25 делался с оглядкой на А-9, как на лучшую схему...то смысл спустя годы его эксплуатации переделывать в А-10, как это показано по ссылкам?
Добавлено: Сб Ноя 30, 2013 10:16 am
Заголовок сообщения:
Антресоль одолел, книга в руках ( Авиастроение . Том1,серия Итоги Науки и Техники, Москва 1973) А вот по выбору А-10 там нет тех слов, что отложились у меня в памяти.
Так что прошу прошения, что всех всех в заблуждение.
Кроме описания самолетов есть следующий абзац -
В январе 1973г. победителем был объявлен самолет А-10А, как лучший по характеристикам и позволяющий более просто перейти к серийной машине. Одним из достоинств самолета является свободное от двигателей крыло, позволяющее разместить значительную полезную нагрузку близко к продольной оси фюзеляжа.
и ежу понятно что на А-10 в этом случае достаточно отстегнуть движок или киль со стабилизатором (было фото где они у него побиты), а Су-25 в лучшем случае долго ремонтировать, а в худшем списать полностью нафиг.
А-9 повторюсь вероятнее всего имел бы повреждения аналогичные Су-25.
3. Обслуживание.
Подвеска вооружения под А-10 наверное требует меньше спец приблуд. Ибо отрывать от матушки-земли нужно на меньшее расстояние....хотя конечно техникам под крылом А-10 корячиться.....
Недостатки:
1.Скорость. Скорость да при выбранной компоновке у А-10 меньше. А недостаток ли это? С точки зрения ударил-смылся, да! Но А-10 концептуально самолет поля боя, ему надо висеть на передней кромке выискивая противника по запросу авианаводчиков или самостоятельно, причем машина более противотанковая ж, оттого и кабина такая обзорная...на скорости этого не сделаешь. Хотя конечно в аквариуме сидеть когда по тебе отовсюду шарашат, как-то не очень.....
2.Маневренность. Ну тут да. Самолет поля боя должен быть маневренным априори. Маневренность у А-10 вероятно хуже из-за того что движки снесены назад а у А-9 близко к центру масс, т.е. меньшие моменты инерции.
Да и аэродинамика у него по хужее за счет слоновьих ушей движков как мне кажется.
Ну как-то так получилось на мой ламерский взгляд.....
На А-9 сначала планировали установить бронеплиту между двигателями, потом отказались, посчитав вероятность повреждение второго двигателя минимальными.
По Су-25 статистикой не располагаю, но известно, что после Грузинской кампании ряд Су-25 были отправлены на ремонт , который совместили с модернизацией в СМ.
Помню старые фотографии Ф-5, Стрела разворотила один двигатель, самолет вернулся на целом двигателе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы