Добавлено: Вт Авг 11, 2015 10:10 am
Заголовок сообщения:
Собственно, David E. Brown сегодня написал:
Цитата:
Gents,
I too once subscribed to the RLM 83 dark green theory but had to accept that to date there was no description of the colour "RLM 83". That a dark green shade was applied systematically to late-war Luftwaffe aircraft is a fact, yet documentary evidence of this colour shade is elusive.
This one shade has been the hardest to obtain firm data on, as opposed to the other late-war colours 81 and 82. Prior to Michael Ullmann's discovery, its existence is only acknowledged in Sammelmitteilung Nr.1. There exists to date no official documents acknowledged to have been discovered - or more accurately, published - which without a doubt identify RLM 83 with the colour name “Dunkelgrün”. Indeed, it is quite probable that like other late-war colours, no name was officially prescribed by the RLM and it was left to factories to assign descriptive terms.
What is known is that RLM 81 was visually described by different manufacturers as dark green, olive green, dark brown, green, etc. Michael's discovery is the first where a descriptive name is given to the colour - dark blue - and this is buttressed by the Allied accounts of aircraft in the Med having a dark blue upper surface colour.
What we are overlooking is the fact that in 2008 the lads at JaPo discovered unopened canisters of at least eight RLM paints. Most interesting was the one labelled "Fliegerlack 71??.81" of which they comment:
"Unfortunately, though only two labels applied on the cans were preserved (photo 3) but somewhat damaged it is clearly visible that at least one of the paints was in the range 8X as an ‘8’ is visible . The second digit seems to be 1 that would mean that the paint is RLM81 but the color is definitively dark green (my emphasis).
The RLM's Technical Department in Sammelmitteilung Nr.1 acknowledged that it was unable to supply manufacturers with the proper colour sample cards for colours 81 and 82 (note: still un-named by the RLM). Therefore, testing of the correct colour shades, presumably by the manufacturers themselves of the paints received from their subcontractors, was omitted and/or not required. Perhaps that given the variability of colour shades of these new paints the RLM could not (or would not) assign them a descriptive name. Perhaps substitutes of older colours were acceptable and accepted. However, as is well known, the oberflächenschutzliste of various aircraft types from different manufacturers did include descriptive names. The variations suggest that there in fact were various shades but presumably of the same colour - RLM 81.
Anyway, I throw this out there for fellow enthusiasts' interest. Fascinating subject.
Володь, что-то я окончательно запутался. Так какие же цвета были RLM80,81,82,83 и мистический 84?
Как я понимаю:
RLM80 - оливково-зелёный. Берём оттенок из выкрасок Мэррика.
RLM81 - ???
RLM82 - опять оливко-зелёный, только светлее, чем RLM80???
RLM83 - ???
RLM84 - что-то типа британского "Sky". Берём оттенок из выкрасок Мэррика.
Саша, а я как бы наоборот, вздохнул свободно, в том смысле, что пошло оно всё нафик, в смысле 8х цветов ))))
steinhoff писал(а):
Так какие же цвета были ....мистический 84?
Для меня в этом смысле всё проще, как я уже тут однажды кому-то советовал: Есть британский Sky? Крась! )))
steinhoff писал(а):
RLM84 - что-то типа британского "Sky". Берём оттенок из выкрасок Мэррика.
Вот и ты верно говоришь, а чей оттенок? Да пофиг! Недавно видел одно изделие, для одной страны ближнего востока- цвет, и не песок и не зелёный, что-то среднее, все кто в курсе, первый раз такое сами видели. Вот и покрась в такое, а потом ещё докажи, что это правильный цвет.
steinhoff писал(а):
Как я понимаю:
RLM80 - оливково-зелёный. Берём оттенок из выкрасок Мэррика.
RLM81 - ???
RLM82 - опять оливко-зелёный, только светлее, чем RLM80???
Саша, он прямо пишет ( и мы ему вынуждены верить):
Цитата:
What is known is that RLM 81 was visually described by different manufacturers as dark green, olive green, dark brown, green, etc.
и
Цитата:
The RLM's Technical Department in Sammelmitteilung Nr.1 acknowledged that it was unable to supply manufacturers with the proper colour sample cards for colours 81 and 82 (note: still un-named by the RLM).
))), короче, как емнип у того же Брауна раньше и было- на одном заводе это один цвет, на другом, всё по другому. И кажется с Дорнье было что-то более-менее понятно. Кажется у дяди Саши Аканихина, как раз по ним и были какие-то цвета, скорее всего от Ульмана.
Я тут однажды интересовался кадрами с немецкой автотехникой из цветной хроники, потому что там, на одной плёнке какие-то цвета на машинах и на захваченных Фоках выглядели почти одинаково... Х.з. короче. )))
А у кого нибудь есть нормальный распознаватель готического шрифта со старых маналов. Мне в руки попал один от 109F, но я замучился разбирать, что там написано
Насколько понимаю скудным индейским умом - это не совсем простая задача?
Всё зависит от целей и задач, если действительно очень надо чего-то распознать, то ничего сложного, другое дело, что куча известных и доступных до сего дня мануалов и так всегда была напечатана готикой.
Я когда-то пробовал, как раз для мануалов, и у меня получалось, но ошибок на выходе было достаточно.
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 6:16 pm
Заголовок сообщения:
Это фотка с Мессом лета 41го собственно как иллюстрация к вопросу про одну Фоку.
Я ничего не утверждаю, на названии цветов не настаиваю и дал их чисто условно, поэтому после каждого поставил "?". Мне это фотка прежде всего интересна тем, что на крыле этой машины, кмк, видны поля из трёх цветов.
Если что, то это фотка есть большая, и фюзеляж сверху за кабиной окрашен теми цветами, что у меня подписаны 74/75.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы