явно белая краска поверх какой-то другой. Этим стандартам не соответствует.
[/quote]
Очень интригующая схема на этом И-16.
Первое, на что я хотел бы обратить внимание, это то, что самолет был перекрашен в части на земле {спереди}, и я думаю, что мы можем быть более свободны в интерпретациях {в отношении директив по покраске}.
Мне кажется, что верхняя краска - это какая-то белая {временная}, нанесенная на поле неравномерно и уже испачкавшаяся и смытая.
Нижний, более светлый, мне кажется AII Light Grey {не серебристо-серый}.
Более темный подшерсток может быть светло-серым, который использовался на заводе до 1937 года.
Мое объяснение:
Нижний более светлый цвет все же кажется мне на оттенок темнее верхнего, что видно по разнице на передних кромках крыльев. Верхний цвет нанесен неравномерно. во многих местах создается впечатление более темного цвета под ним (вероятно, это торговая марка зеленого цвета хаки периода 1927-37 годов). Все это указывает мне на полевые условия живописи и адаптацию к зимнему полю боя.
Нижняя зажигалка не имеет достаточного изменения яркости, чтобы я мог почувствовать в ней серебро. Независимо от угла стрельбы нет изменения валера и нет отражения на поверхности (от пусковой установки РС, например), что характерно для серебристых цветов. Также разница в валере по сравнению с верхним и нижним цветом для меня слишком мала. AII светло-серый очень светлый, но серебристо-серый все равно был бы намного темнее? Даже частичная прошивка звезд на нижних поверхностях подсказывает мне, что был закрашен только очень светлый серый цвет, который гораздо сложнее перекрыть, чем серебристые цвета.
В связи с выходом И-16 тип 5 Звезда, поясните пожалуйста по изкоробочным схемам окраски
http://scalemodels.ru/news/16190-anons-zvezda-1-48-4832-i-16-tip-5.html
Я правильно понимаю, что:
1) Халхин-Гол, раннее крыло - Верх - АIIз, низ - АIIг
2) ЛВО - Верх - АIIз, низ - АIIг
3) Китай, не перекрашенная заводская схема - Верх - АIIз, низ - светло-серый металл, серебрянка неметалл
4) Испания, раннее крыло, не перекрашенная заводская схема - Верх - АIIз, низ - светло-серый металл, серебрянка неметалл
5) Борисполь, не перекрашенная заводская схема - Верх АIIз, низ - светло-серый металл, серебрянка неметалл
6) КБФ - Верх - АIIз, низ - АIIг , возможно верх - АМТ 4, низ - АМТ 7
7) Верх - АIIз, низ - АIIг
верх - АМТ 4, АМТ 6, АМТ 1, низ - АМТ 7
Что касается схемы под номером 4 {Испания}, я убежден, что она должна быть окрашена на схеме до 1937 года. Верхний защитный оливково-зеленый, а нижний цвет серо-синий.
Я бы сделал то же самое для всех схем раннего Тип-5 с черным обшивкой двигателя и, вероятно, для всех ранних Тип-5, а также, как мне кажется, это самое большое количество, произведенное к середине 1937 года.
Добавлено: Сб Окт 19, 2024 2:27 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
motorhead писал(а):
В связи с выходом И-16 тип 5 Звезда, поясните пожалуйста по изкоробочным схемам окраски
Варианты 3,4,5 должны быть в раннем варианте окраски (до 1937 г) с голубым низом.
Я бы полностью согласился.
Схемы 3, 4 и 5 (по моему скромному мнению) определенно соответствуют схеме до 1937 года. Для аарата с Халкин-Гола это, скорее, более поздняя схема 1937-1940 годов, но вполне могло быть, что аппарат был изготовлен и покрашен ко второй половине 1937 года. В таком случае я бы, пожалуй, выбрал более позднюю схему (если, конечно, у меня нет фото).
Добавлено: Сб Окт 19, 2024 6:13 am
Заголовок сообщения:
boom.boom писал(а):
Для аарата с Халкин-Гола это, скорее, более поздняя схема 1937-1940 годов, но вполне могло быть, что аппарат был изготовлен и покрашен ко второй половине 1937 года. В таком случае я бы, пожалуй, выбрал более позднюю схему (если, конечно, у меня нет фото).
Согласен. Cудя по границе раздела верхнего и нижнего цветов на боковой створке капота варианты 1 и 2 наоборот, окрашены по схеме 1937 г - верх АЭ-7 металл/АIIз не металл, низ АЭ-9 св. серая металл/АIIал - не металл. Надо фото смотреть.
Может быть, может быть, но по моим изысканиям пока выходит, что чёрный капот в большинстве на машинах в окраске до 1937 (с голубым низом), т. е. тип 5. И да, я сейчас склоняюсь к версии Андрея (Аверина) что это не стандартная окраска 21 завода (там полностью зелёный капот) а что-то типа ремонтного варианта.
Труфанов_Сергей писал(а):
но основным признаком самых ранних тип 5 была граница раздела цветов - у таких машин зеленый цвет на низ по кромкам заходил (как у более ранних машин). но видно это только на качественных фотографиях.
красивое утверждение, но я с ним, пожалуй, не соглашусь...,ибо есть фото крашенных и так и сяк, особенно хорошо видно на грани центроплан/консоли...
Summoner писал(а):
или, может, консоли серебром отдельно от остальных тканевых поверхностей красили? так что ли?
Возвращаемся сюда. Плюс, я уже неоднократно акцентировал внимание на слова Алексея Матвиенко, который где-то тут на ветке писал о найденных обломках тип 24, у которого окраска обшивки скорлупы фюзеляжа была голубая, а крыла - серебристая.
Добавлено спустя 4 часа 37 минут 49 секунд:
Труфанов_Сергей писал(а):
AndyK писал(а):
Наглядно можно это проиллюстрировать?
По первому фото, для раннего варианта с окраской всего капота в один цвет (верхний зеленый или черный) разве были еще варианты с разделом верхнего и нижнего цветов, кроме как по створкам капота (как на этом приведенном тобой снимке)?
А вот эта 5-ка судя по светлому оттенку на металле и границе раздела цветов на нижних боковых створках капота на уровне кромки крыла в окраске 1937 г (низ АЭ-9 и АIIал)
По второму фото тоже не очень понимаю о какой разнице в границе в районе стаба ты говоришь?
Вот фото ранней 5-ки со сдвижным фонарем.
Тип 17, заретушированный под тип 10 в отчете НИИ ВВС
Тип 18
У них у всех окраска в этом месте идентичная Или куда смотреть?
красивое утверждение, но я с ним, пожалуй, не соглашусь...,ибо есть фото крашенных и так и сяк, особенно хорошо видно на грани центроплан/консоли...
Summoner писал(а):
или, может, консоли серебром отдельно от остальных тканевых поверхностей красили? так что ли?
Возвращаемся сюда. Плюс, я уже неоднократно акцентировал внимание на слова Алексея Матвиенко, который где-то тут на ветке писал о найденных обломках тип 24, у которого окраска обшивки скорлупы фюзеляжа была голубая, а крыла - серебристая.
...так и вопрос в чем?, что все И-16 красили снизу как Вы говорите?, нет, не красили и приведенные мною фото тому доказательство иначе переход на консоли 28 типа это бы показывал, а его, перехода, там нет...одинаковый цвет, что на центроплане, что на консоли.
Добавлено: Пн Окт 28, 2024 10:10 am
Заголовок сообщения:
Summoner писал(а):
...так и вопрос в чем?
Не знаю в чем у Вас вопрос. Лично я, повторюсь, предполагаю, что на поздних типах (24, 28 и 29) на 21 з-де консоли крыла (и не исключаю стаба) снизу окрашивали алюминиевым аэролаком при остальных поверхностях голубого цвета (с мая 1940 г.). Просто не на всех фотографиях это видно (свет, ракурс). Вы считаете иначе - Бога ради, я свое мнение никому не навязываю
Summoner писал(а):
что все И-16 красили снизу как Вы говорите?
Не все И-16, а описанные выше.
Summoner писал(а):
нет, не красили и приведенные мною фото тому доказательство иначе переход на консоли 28 типа это бы показывал, а его, перехода, там нет...одинаковый цвет, что на центроплане, что на консоли.
Насчет "нет, не красили" - звучит слишком категорично. Вот фото, из той же серии где разница в цветах консолей и центроплана видна
Не знаю в чем у Вас вопрос. Лично я, повторюсь, предполагаю, что на поздних типах (24, 28 и 29) на 21 з-де консоли крыла (и не исключаю стаба) снизу окрашивали алюминиевым аэролаком при остальных поверхностях голубого цвета (с мая 1940 г.). Просто не на всех фотографиях это видно (свет, ракурс). Вы считаете иначе - Бога ради, я свое мнение никому не навязываю
Summoner писал(а):
что все И-16 красили снизу как Вы говорите?
Не все И-16, а описанные выше.
Summoner писал(а):
нет, не красили и приведенные мною фото тому доказательство иначе переход на консоли 28 типа это бы показывал, а его, перехода, там нет...одинаковый цвет, что на центроплане, что на консоли.
Насчет "нет, не красили" - звучит слишком категорично. Вот фото, из той же серии где разница в цветах консолей и центроплана видна
и еще
...не надо, пожалста, выдергивать из контекста фразы, да, (кстати самое нижнее фото НЯП - тип 17)... так вот, возвращаясь к предыдущей полемике, доказательства, что у всех И-16 28 типа консоли красили снизу в АIIал у Вас есть? я, пока, не увидел..., и с чего Вы взяли, что там был именно голубой а не АЭ-9?, мне тоже не понятно, поэтому, из того, что я вижу на разных фото могло быть три варианта окраски низа: серо-серебристый, голубо-серебристый , полностью голубой, из этих двух схем подтверждены документами первая и последняя, остальное - Ваша, никому не навязываемая, версия. Хотя, лично я, не понимаю, зачем красить самолет снизу голубым и серебром, разве что при наличии на заводе задела уже окрашенных консолей крыла, которые куда то надо поставить.
Добавлено: Вт Окт 29, 2024 12:24 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
и еще
А вот эта фотка не релевантна ни разу, бо это лютый гибрид. Вот его же фотка на которой видно длинный элерон, так что изначально это очень ранняя машина по-видимому ремоторизованная и перевооруженная, так что окраска тут явно ранняя:
Добавлено: Ср Окт 30, 2024 8:32 am
Заголовок сообщения:
Summoner писал(а):
доказательства, что у всех И-16 28 типа консоли красили снизу в АIIал у Вас есть? я, пока, не увидел...
Да я собственно тоже пока не вижу "какие ваши доказательства?", кроме как аргументирования снимками далеко не лучшего качества из Сети
Говоря что не видите разницы в оттенках консоли и центроплана, опираетесь на этот снимок журнальной печати и с едва видимой консолью в кадре.
Будь этот снимок не так обрезан (как вот это фото другого борта из той же серии), эта разница также была бы видна.
Плюс Ваш снимок атрибутирован как "тип 27", и если это действительно так, то консоли у него должны быть серебристыми "по определению", т.к. данный тип выпускался до 1940 г и окрашивался по схеме 1937 г (АЭ-9/АIIал)
Summoner писал(а):
и с чего Вы взяли, что там был именно голубой а не АЭ-9?
Вы внимательно читаете?
AndyK писал(а):
Лично я, повторюсь, предполагаю, что на поздних типах (24, 28 и 29) на 21 з-де консоли крыла (и не исключаю стаба) снизу окрашивали алюминиевым аэролаком при остальных поверхностях голубого цвета (с мая 1940 г.)
Ключевое здесь - с мая 1940 г. С того, что с этого момента времени в ВВС КА была введена зелено/голубая маскировочная схема окраски. Наличие голубого подтверждается как я уже писал ранее обломками найденного тип 24 с фрагментами голубой деревянной обшивки скорлупы фюзеляжа и серебристой тканевой консоли, а тип 24, 28 и 29 выпускались в 1940 г.
Summoner писал(а):
из того, что я вижу на разных фото могло быть три варианта окраски низа: серо-серебристый, голубо-серебристый , полностью голубой,
Ну а из того что я вижу, применительно к типам 24, 28 и 29 с конца мая 1940 г. вариант один - голубо-серебристый (разумеется речь идет о заводской окраске)
Summoner писал(а):
из этих двух схем подтверждены документами первая и последняя,
Какой документ подтверждает серо-серебистый вариант, не подскажите?
Summoner писал(а):
остальное - Ваша, никому не навязываемая, версия.
Справедливости ради, вообще-то не моя. Изначально сие открытие было сделано Андреем Авериным.
Summoner писал(а):
Хотя, лично я, не понимаю, зачем красить самолет снизу голубым и серебром, разве что при наличии на заводе задела уже окрашенных консолей крыла, которые куда то надо поставить.
Если что-то находится за пределами Вашего понимания, вовсе не значит что это не имеет право на существование. Причины могли быть разные, например, технологические, или, да - наличие большого задела ранее выпущенных плоскостей.
Добавлено спустя 16 минут 58 секунд:
KSL писал(а):
А вот эта фотка не релевантна ни разу, бо это лютый гибрид. Вот его же фотка на которой видно длинный элерон
Ну если это один и тот же борт, то да, длинный элерон, безусловно, признак ни разу не позднего типа
Добавлено спустя 7 часов 29 минут 10 секунд:
Ок, тогда фото тип 24 №2421274 с оценочных испытаний перед подтверждением принятия на вооружение самолетов данного типа для авиации ВМФ в 1940 г.
Фото тип 29 с ГИ в августе 1940 г (т.е. спустя как минимум месяц после утверждения зелено/голубой схемы)
Спорил, страниц эдак 20 с гаком назад Низ не просто голубой, а голубой с серебристым (как и тип 24 и тип 28 выпуска после введения в действие приказа 1940 г)
jetac писал(а):
И дата испытаний не показатель к дате выпуска самолёта
...
ну вот Вам полное фото, разница цветов где?...к слову, иностранцы, вероятно, ошиблись дав определение этому И-16 - тип 27, ибо видимых отличий с 28 типом у них не имелось...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы