Вопрос, относятся ли эти самолеты захваченные Финнами к 24-ому типу.
Первый - точно нет, это тип 5, совершивший вынужденную посадку на Ладожском озере 10.12.1941. У финнов получил обозначение IR-104, но не использовался.
Второй - И-16, получивший у финнов номер IT-103, но также не доведенный до летного состояния. Фото датируется ноябрем 1941г.
Третий - И-16 из 841 ИАП, был подбит ЗА 06.01.1943г. Получил номер IR-105, но также не доведен до летного состояния.
Найти в доступных финских источниках указания на тип двух последних бортов не удалось. На фото признаки, позволяющие точно отнести их к т.24, отсутствуют.
Начал собирать модель И-16 тип 10 советского летчика, воевавшего в Испании.
Прочитал всю данную ветку и ряд источников, на которые ссылались участники дискуссии. Почерпнул для себя много интересного, что постараюсь реализовать в модели. Жаль, только много фотографий из первой половины темы пропало.
Наиболее интересным для меня был бы самолет Коробкова или Грицевца, но информации по самолету Коробкова мне не удалось найти совсем, а по самолету Грицевца вся информация ограничивается этой темой на форуме:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=9289&highlight=
Прошу помочь с информацией по данным самолетам. Особенно интересуют следующие особенности:
1) Тип 10 в Испании уже имел короткие элероны и закрылки или был ещё со старым крылом с длинными элеронами?
2) Ниши шасси были старого образца (как в Чкаловске) или уже нового?
Анализируя фото других самолетов и информацию из литературы, склоняюсь к тому, что самолет Грицевца имел уже короткие элероны, а по нишам никакой информации.
Я не нашел ни одного фото, где было бы четко видно 6 замков. Попадаются только с 4мя и то не очень ясно видимыми.
Как, например, на этом фото:
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Судя по чертежу:
5 и 6 ой замки должны быть у самого шомполного разьема со стороны носка крыла.
На фотографиях из Чкаловска это место не видно.
На фронтовых фото обычно тоже.
Везде, где можно разглядеть, замков 6 шт.:
Единственное исключение Чкаловская пятерка, там 4 шт.
Есть еще вот такая пятерка, но тут все вообще странно, на правой (по полету) консоли 6 шт. (но при этом как-то не симметрично они стоят), а на левой - 4 шт.
А верно ли, что вот эта "гребенка" для шомпола? была не видна (пряталась под переднюю накладку), а шомпол вытаскивался в разьем консоли и центроплана?
Я не думаю, что шомпол вытаскивался в разъем консоли и центроплана, ведь практически на всех фотках как битых так и не битых машин люк откидывается назад, соответственно этот шомпол должен быть легко доступен. Вот тут эта гребенка хорошо видна:
Кстати вот еще фотка пятерки с 4 замками:
Так что я думаю можно смело утверждать, что 4 замка характерны только для типа 5, на остальных стояло уже по 6 замков.
А верно ли, что вот эта "гребенка" для шомпола? была не видна (пряталась под переднюю накладку), а шомпол вытаскивался в разьем консоли и центроплана?
Я не думаю, что шомпол вытаскивался в разъем консоли и центроплана, ведь практически на всех фотках как битых так и не битых машин люк откидывается назад, соответственно этот шомпол должен быть легко доступен. Вот тут эта гребенка хорошо видна:
Кстати вот еще фотка пятерки с 4 замками:
Так что я думаю можно смело утверждать, что 4 замка характерны только для типа 5, на остальных стояло уже по 6 замков.
Не соглашусь, на втором фото тип 28 (а не 27 как гласит подпись на французском, но дела замков это не меняет) со ШВАКами...
...изучая матчасть, лично я пришел к выводу - на пулеметных машинах 4 замка, на пушечных типах, где вырез удлиняли - 17, 27, 28 - шесть.
изучая матчасть, лично я пришел к выводу - на пулеметных машинах 4 замка, на пушечных типах, где вырез удлиняли - 17, 27, 28 - шесть.
Т.е. я правильно понимаю, что это пушечная машина?
...и у меня возник такой же вопрос (там вроде ШКАС), но, возможно, это машина, на которую по некоторой причине установили пулемет вместо пушки, или с какой то серии - например 25, понимая, что дальше оружия в крыле не будет, решили унифицировать этот люк.
...и у меня возник такой же вопрос (там вроде ШКАС), но, возможно, это машина, на которую по некоторой причине установили пулемет вместо пушки, или с какой то серии - например 25, понимая, что дальше оружия в крыле не будет, решили унифицировать этот люк.
Это исключительно пулеметный вариант - на крыле отсутствует дополнительный лючок доступа к ролику перезарядки пушки и нет узла зарядки на центроплане.
С ув.,
SW
ЗЫ. Еще пара фото т.5, где видно количество замков - везде 4:
На т.10 уже, похоже, 6:
А это т.18-24. Уже 6:
А здесь луцкие т.27. Тоже 6:
А вот крепление этого люка на т.17 для меня пока остается загадкой, тк сложилось впечатление, что на т.12 и опытных т.17 крепление осуществлялось четырьмя винтами по углам крышки. Если бы были фото опровергающие/подтверждающие это на серийных машинах - был бы очень благодарен.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы