Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по И-16

На страницу Пред.  123 ... 919293 ... 118119120  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 8 пользователей
Здесь зеленые нарисовали

#
^
    
taktik писал(а):
Здесь зеленые нарисовали

#


К сожалению, приведённый боковик не может быть принят в расчёт. Уже то, что он окрашен снизу светло-голубым является ошибкой ("ишаки" периода советско-финской были снизу окрашены светло-серым).
^
    


в игноре у 8 пользователей
Mangas
Антон, а этот За коммунизм 13 нет желания нарисовать?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Mangas писал(а):
taktik писал(а):
Здесь зеленые нарисовали

#


К сожалению, приведённый боковик не может быть принят в расчёт. Уже то, что он окрашен снизу светло-голубым является ошибкой ("ишаки" периода советско-финской были снизу окрашены светло-серым).

эта ошибка не отменяет зеленых лыж, хорошее фото - видим цвет одного тона с верхней окраской, явно не темнее (черный), или светлее (серый). и какие еще варианты могут быть? кроме зеленого
^
    
taktik писал(а):
Mangas
Антон, а этот За коммунизм 13 нет желания нарисовать?

Есть. И этот, Боруздина, и Губанова, и Новикова.
Работа идёт.
taktik, jetac: если других мнений нет, тогда я делаю верх полозьев и стойки в защитный цвет, с оговоркой "как наиболее вероятный".
(лично мне зеленые стойки шасси на И-16 ну нигде не встречались, потому и спрашиваю).
И ещё: на фото плохо видна конструкция амортизаторов лыж:
http://karopka.ru/upload/comments/18b/AS-13_003.jpg
Может у кого есть детальные изображения всех этих креплений и тросов? (пусть даже с и-15)...
^
    


в игноре у 6 пользователей
Mangas писал(а):
("ишаки" периода советско-финской были снизу окрашены светло-серым).


а откуда такая информация, если не трудно.
^
    


в игноре у 3 пользователей
...рассуждая здраво и глядя на фото: стойки никто не перекрашивал, как были в цвет низа так и оставались, полозья сверху - в цвет верха - А IIЗ или защитный, ну или цвет стоек, как у борта №21, а низ полозьев (с частью верха), судя по всему серебро...
^
    
Amouse писал(а):

а откуда такая информация, если не трудно.

В. Вахламов, М. Орлов "Цвета советской авиации"
Summoner писал(а):
...рассуждая здраво и глядя на фото: стойки никто не перекрашивал, как были в цвет низа так и оставались

На фото отчётливо видно, что стойки (и уж точно подкосы к ним) имеют тот же цвет, что и трубка Пито, т.е. защитный.
http://karopka.ru/upload/comments/18b/AS-13_003.jpg
Summoner писал(а):
полозья сверху - в цвет верха - А IIЗ или защитный, ну или цвет стоек, как у борта №21

А что за "борт №21"?
^
    


в игноре у 6 пользователей
Mangas писал(а):
Amouse писал(а):

а откуда такая информация, если не трудно.

В. Вахламов, М. Орлов "Цвета советской авиации"


что-то я не видел там такого. На тот момент было всякое, и серебристое и серое и голубое.
^
    
Mangas писал(а):

Может у кого есть детальные изображения всех этих креплений и тросов? (пусть даже с и-15)...


Из ТO на И-15 бис:


# # ##
^
    


в игноре у 3 пользователей
Mangas писал(а):

Summoner писал(а):
...рассуждая здраво и глядя на фото: стойки никто не перекрашивал, как были в цвет низа так и оставались

На фото отчётливо видно, что стойки (и уж точно подкосы к ним) имеют тот же цвет, что и трубка Пито, т.е. защитный.
http://karopka.ru/upload/comments/18b/AS-13_003.jpg
Summoner писал(а):
полозья сверху - в цвет верха - А IIЗ или защитный, ну или цвет стоек, как у борта №21

А что за "борт №21"?


...борт 21 http://aviadejavu.ru/Images6/IA/IA-35/23-1.jpg
...а вот по цвету ранних...я не уверен, что стойки вообще там были окрашены, мог быть и бесцветный лак, а подкосы были окрашены в черный, что-то такое было и на И-14...
^
    
Amouse писал(а):
На тот момент было всякое, и серебристое и серое и голубое.

Это только у нерадивых художников было всякое. В жизни всё было регламентировано.

GoNzA писал(а):

Из ТO на И-15 бис:

Спасибо большое! Это именно то, что я спрашивал.

Summoner писал(а):

К сожалению, не подходит: это более поздний тип, окрашен по более поздней схеме.
Summoner писал(а):

...а вот по цвету ранних...я не уверен, что стойки вообще там были окрашены, мог быть и бесцветный лак, а подкосы были окрашены в черный, что-то такое было и на И-14...

Вот и я не уверен. Хочется правду найти.
Вы имеете ввиду этот И-14?

#
^
    


в игноре у 6 пользователей
Mangas писал(а):
Amouse писал(а):
На тот момент было всякое, и серебристое и серое и голубое.

Это только у нерадивых художников было всякое. В жизни всё было регламентировано.


вообще, речь о том, что в известной монографии говорится про "и серебристое и серое и голубое",
строк про только серый в период финской я не нашел.
^
    
Указ об окраске нижних поверхностей в светло-голубой вышел через пол-года после бело-финской и почти через год после Халхин-Гола. Многие цветные профили (да и пластиковые модели) относящиеся к тому периоду, окрашены ошибочно (особенно за рубежом).
Слишком поздно вышла монография... Увы.
^
    


в игноре у 6 пользователей
и так я и эдак, но все никак,
мне просто интересно, где об этом можно прочитать? Вы сказали в монографии, но там я этого не увидел. Просмотрел? Если не там то где?
^
    
Amouse, вы ведь не считаете, что на Халхин-Гол и в Карелию отправлялись какие-то особенные И-16, окрашенные по какой-то особенной схеме? Нет?
Значит окрашены они были по общему правилу:

yur писал(а):

"У Маслова читаем: «… новоиспеченный истребитель загонялся в малярный цех, где красился в стандартный темно-зеленый цвет сверху и серо-голубой снизу». Далее: «Лето 1937г. … самолеты с монококовыми фюзеляжами решили красить полностью в матовый серебристый цвет. Действительно, такие И-16 впоследствии встречались, однако заметного распространения не получили. Уже в начале 1938г. По заводам разослали новую инструкцию, согласно которой верхние поверхности крыльев, фюзеляжа и оперения следовало красить в защитный цвет (темно-зеленый), а нижние поверхности – в «серебристо-алюминиевый (матовый) цвет». … Начиная с 25.05.1940г. все военные самолеты стали красить: сверху в защитный, темно-зеленый цвет, снизу в защитный, голубой цвет».
Орлов-Вахламов: «Примерно до 1937г. Основным и, практически, единственным цветом верхних и боковых поверхностей боевых самолетов оставался защитный, имеющий обозначение «3Б». Примерно в … 1937г. … в «палитре» советской авиации появились светло-серые краски АЭ-9 и АП светло-серый, предназначенные для «окончательной отделки внешних поверхностей сухопутных самолетов». ТУ на все краски были официально введены с 1 января 1938г. При этом в светло-серый цвет окрашивались и верхние и нижние поверхности самолета. Однако АЭ-9 … вскоре была вытеснена с наружных поверхностей аэроэмалью АЭ-8 серебристого цвета. Для окрашивания деревянных и тканевых обшивок использовался аэролак АП алюминиевый.
При верхних поверхностях светло-серого или алюминиевого цвета и нижние поверхности были таких же расцветок.
В начале февраля 1937г. Начальник УМТС ВВС РККА бригинженер Александров подписал циркуляр № 133580с … по «вопросу выбора стандартных расцветок для окрасок самолетов, моторов и агрегатов».
-«окраску металлических и деревянных самолетов производить: а) верхние поверхности крыльев, оперения и фюзеляжей, имеющих граненую форму – в защитный цвет по образцу №1; б) нижние поверхности крыльев оперения, боковые и нижние поверхности граненых фюзеляжей, всю поверхность фюзеляжей типа монокок – окрашивать в серебристо-алюминиевый (матовый) цвет…»
Действовал циркуляр недолго, в декабре 1937г. Был выпущен новый… Недоработанность первого документа, очевидно и привела к неполному его применению на практике, иначе сейчас наверняка бы сохранились фотографии истребителей И-16 с фюзеляжами, окрашенными целиком в серебристый цвет, и верхними поверхностями крыльев и оперения защитного цвета. Но нижние поверхности действительно начали окрашивать серебристым цветом.
23 мая 1940г. КО СССР принимает постановление « 220сс, основное содержание которого – ввести с 25 мая покраску самолетов сверху зеленым цветом, снизу голубым».
Т.о. можно предположить, что в зависимости от времени изготовления окраска И-16 могла производится следующим образом:
С 1934г. по приблизительно середину 1937г. – зеленый верх, голубой низ
С середины 1937г по начало 1938г – целиком серые или серо-серебристые
С 1938г. по май 1940г. – зеленый верх, серебристый низ
С мая 1940г – зеленый верх, голубой низ."
^
    


в игноре у 6 пользователей
т.е еще был серебристый. А у Маслова, забавно, в монографии несмотря на текст, приведен боковик для 38-го года с синим низом.
^
    
Я предлагаю при обсуждении вопросов окраски перестать ориентироваться на боковики.
Совсем.
^
    
Никому не попадалось фото этого крафта со стороны левого борта?
http://karopka.ru/upload/comments/18b/AS-13_003.jpg
Согласно другим "Ишачкам" из этой эскадрильи, там (теоретически) должна была быть какая-то надпись...

P.S.: Если кому интересно, его профиль (вид с правого борта) готов (внизу страницы):
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?p=1460079#1460079
^
    
Коллеги добрый день!
Рисую декаль на И-16 тип 24 в связи с чем возник вопрос по идентификации снимков.
Вопрос, относятся ли эти самолеты захваченные Финнами к 24-ому типу.
И попутно может у кого есть желание отрисовать в декали какие нибудь борта.

# # #
^
    
Страница 92 из 120 На страницу Пред.  123 ... 919293 ... 118119120  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy