Добавлено: Пт Янв 19, 2018 10:21 am
Заголовок сообщения:
taktik писал(а):
Здесь зеленые нарисовали
К сожалению, приведённый боковик не может быть принят в расчёт. Уже то, что он окрашен снизу светло-голубым является ошибкой ("ишаки" периода советско-финской были снизу окрашены светло-серым).
К сожалению, приведённый боковик не может быть принят в расчёт. Уже то, что он окрашен снизу светло-голубым является ошибкой ("ишаки" периода советско-финской были снизу окрашены светло-серым).
эта ошибка не отменяет зеленых лыж, хорошее фото - видим цвет одного тона с верхней окраской, явно не темнее (черный), или светлее (серый). и какие еще варианты могут быть? кроме зеленого
Mangas
Антон, а этот За коммунизм 13 нет желания нарисовать?
Есть. И этот, Боруздина, и Губанова, и Новикова.
Работа идёт.
taktik, jetac: если других мнений нет, тогда я делаю верх полозьев и стойки в защитный цвет, с оговоркой "как наиболее вероятный".
(лично мне зеленые стойки шасси на И-16 ну нигде не встречались, потому и спрашиваю).
И ещё: на фото плохо видна конструкция амортизаторов лыж:
http://karopka.ru/upload/comments/18b/AS-13_003.jpg
Может у кого есть детальные изображения всех этих креплений и тросов? (пусть даже с и-15)...
...рассуждая здраво и глядя на фото: стойки никто не перекрашивал, как были в цвет низа так и оставались, полозья сверху - в цвет верха - А IIЗ или защитный, ну или цвет стоек, как у борта №21, а низ полозьев (с частью верха), судя по всему серебро...
полозья сверху - в цвет верха - А IIЗ или защитный, ну или цвет стоек, как у борта №21
А что за "борт №21"?
...борт 21 http://aviadejavu.ru/Images6/IA/IA-35/23-1.jpg
...а вот по цвету ранних...я не уверен, что стойки вообще там были окрашены, мог быть и бесцветный лак, а подкосы были окрашены в черный, что-то такое было и на И-14...
К сожалению, не подходит: это более поздний тип, окрашен по более поздней схеме.
Summoner писал(а):
...а вот по цвету ранних...я не уверен, что стойки вообще там были окрашены, мог быть и бесцветный лак, а подкосы были окрашены в черный, что-то такое было и на И-14...
Вот и я не уверен. Хочется правду найти.
Вы имеете ввиду этот И-14?
Добавлено: Пн Янв 22, 2018 7:54 am
Заголовок сообщения:
Указ об окраске нижних поверхностей в светло-голубой вышел через пол-года после бело-финской и почти через год после Халхин-Гола. Многие цветные профили (да и пластиковые модели) относящиеся к тому периоду, окрашены ошибочно (особенно за рубежом).
Слишком поздно вышла монография... Увы.
и так я и эдак, но все никак,
мне просто интересно, где об этом можно прочитать? Вы сказали в монографии, но там я этого не увидел. Просмотрел? Если не там то где?
Amouse, вы ведь не считаете, что на Халхин-Гол и в Карелию отправлялись какие-то особенные И-16, окрашенные по какой-то особенной схеме? Нет?
Значит окрашены они были по общему правилу:
yur писал(а):
"У Маслова читаем: «… новоиспеченный истребитель загонялся в малярный цех, где красился в стандартный темно-зеленый цвет сверху и серо-голубой снизу». Далее: «Лето 1937г. … самолеты с монококовыми фюзеляжами решили красить полностью в матовый серебристый цвет. Действительно, такие И-16 впоследствии встречались, однако заметного распространения не получили. Уже в начале 1938г. По заводам разослали новую инструкцию, согласно которой верхние поверхности крыльев, фюзеляжа и оперения следовало красить в защитный цвет (темно-зеленый), а нижние поверхности – в «серебристо-алюминиевый (матовый) цвет». … Начиная с 25.05.1940г. все военные самолеты стали красить: сверху в защитный, темно-зеленый цвет, снизу в защитный, голубой цвет».
Орлов-Вахламов: «Примерно до 1937г. Основным и, практически, единственным цветом верхних и боковых поверхностей боевых самолетов оставался защитный, имеющий обозначение «3Б». Примерно в … 1937г. … в «палитре» советской авиации появились светло-серые краски АЭ-9 и АП светло-серый, предназначенные для «окончательной отделки внешних поверхностей сухопутных самолетов». ТУ на все краски были официально введены с 1 января 1938г. При этом в светло-серый цвет окрашивались и верхние и нижние поверхности самолета. Однако АЭ-9 … вскоре была вытеснена с наружных поверхностей аэроэмалью АЭ-8 серебристого цвета. Для окрашивания деревянных и тканевых обшивок использовался аэролак АП алюминиевый.
При верхних поверхностях светло-серого или алюминиевого цвета и нижние поверхности были таких же расцветок.
В начале февраля 1937г. Начальник УМТС ВВС РККА бригинженер Александров подписал циркуляр № 133580с … по «вопросу выбора стандартных расцветок для окрасок самолетов, моторов и агрегатов».
-«окраску металлических и деревянных самолетов производить: а) верхние поверхности крыльев, оперения и фюзеляжей, имеющих граненую форму – в защитный цвет по образцу №1; б) нижние поверхности крыльев оперения, боковые и нижние поверхности граненых фюзеляжей, всю поверхность фюзеляжей типа монокок – окрашивать в серебристо-алюминиевый (матовый) цвет…»
Действовал циркуляр недолго, в декабре 1937г. Был выпущен новый… Недоработанность первого документа, очевидно и привела к неполному его применению на практике, иначе сейчас наверняка бы сохранились фотографии истребителей И-16 с фюзеляжами, окрашенными целиком в серебристый цвет, и верхними поверхностями крыльев и оперения защитного цвета. Но нижние поверхности действительно начали окрашивать серебристым цветом.
23 мая 1940г. КО СССР принимает постановление « 220сс, основное содержание которого – ввести с 25 мая покраску самолетов сверху зеленым цветом, снизу голубым».
Т.о. можно предположить, что в зависимости от времени изготовления окраска И-16 могла производится следующим образом:
С 1934г. по приблизительно середину 1937г. – зеленый верх, голубой низ
С середины 1937г по начало 1938г – целиком серые или серо-серебристые
С 1938г. по май 1940г. – зеленый верх, серебристый низ
С мая 1940г – зеленый верх, голубой низ."
Добавлено: Чт Мар 01, 2018 12:46 pm
Заголовок сообщения:
Никому не попадалось фото этого крафта со стороны левого борта?
http://karopka.ru/upload/comments/18b/AS-13_003.jpg
Согласно другим "Ишачкам" из этой эскадрильи, там (теоретически) должна была быть какая-то надпись...
Добавлено: Сб Мар 31, 2018 6:49 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги добрый день!
Рисую декаль на И-16 тип 24 в связи с чем возник вопрос по идентификации снимков.
Вопрос, относятся ли эти самолеты захваченные Финнами к 24-ому типу.
И попутно может у кого есть желание отрисовать в декали какие нибудь борта.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы