Добавлено: Пн Фев 20, 2017 6:44 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
Альбом кстати я в сети купил, раз
в 10 дешевле, чем готов заплатить был. Правда искал лет 20.
Кстати, если кому-то этот альбом нужен, могу подсказать - если в городе есть какой нибудь технический ВУЗ, то стоит попробовать поискать этот альбом в библиотеке этого ВУЗа.
Добавлено: Пн Фев 20, 2017 10:52 am
Заголовок сообщения:
HumphreyTheBearу меня к Вам 2 вопроса по И-16 и Бегемоту.
1. У И-16 -х тип 5 13 отдельной эск.61 Авиабригады (с надписями на бортах "За ВКП(Б)","За коммунизм","За конституцию СССР") были неточности в декалях или нет?
2. Помню в старые советские времена выходил набор декалей на И-16 и на борт №13 72 сап лейтенанта Сурженко было дано две надписи - За СССР! и За ВКБ(б), а в бегемоте только на одну сторону "За СССР!". Интересно вторая надпись реально была ?
Спасибо, это я читал и журналами "История Авиации" со статьями "И-16 в зимней войне" и цветными боковиками И-16 тип 5 владею, но думал, что - то новенькое прояснилось.
Подброшу-ка я на вентилятор, на каком основании этот сабж считается серебристым? С учетом особенностей фотофиксации ЛА покрашенных АЕ-9, он вполне серый, я обсмотрел с лупой все доступные ракурсы, нигде нет ни единого момента который бы позволил категорично отличить одно от другого.
Также я готов настаивать что на этом фото не два вида краски, а банальная грязь и копоть.
Подброшу-ка я на вентилятор, на каком основании этот сабж считается серебристым? С учетом особенностей фотофиксации ЛА покрашенных АЕ-9, он вполне серый, я обсмотрел с лупой все доступные ракурсы, нигде нет ни единого момента который бы позволил категорично отличить одно от другого.
Также я готов настаивать что на этом фото не два вида краски, а банальная грязь и копоть.
Брюхо, как раз возможно грязное, там и на стабе граница есть, особенно на рулях. Но вот низ и верх слишком схожи, на мой взгляд( а ещё и серенькое хмурое небо) белый всё же поярче. Может осветлить фото малость, стоит?
Подброшу-ка я на вентилятор, на каком основании этот сабж считается серебристым? С учетом особенностей фотофиксации ЛА покрашенных АЕ-9, он вполне серый.
Не согласен.
ИМХО, моё мнение таково: изначально он был весь серебристый (АЭ-8 + АII Ал) либо серебристо-светлосерый (АЭ-9 + А II Ал). Звезды и номер -- красные.
Затем сверху и с боков нанесли зелёный защитный A II, как те Халхин-гольские крафты, которые тут обсуждали пару страниц назад.
С наступлением зимы, в целях маскировки его, как обычно, выкрасили белой краской, но на этом не остановились (по какой-то причине), а в отличие от других крафтов, этому еще выкрасили белой краской снизу консоли и металлич. части центроплана.
Как-то так...
Еще фото этого бедолаги:
http://waralbum.ru/wp-content/comment-image/112214.jpg
И еще (большое разрешение):
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2015/03/Sov_I_16_Riiska_10_12_1941.jpg
Добавлено спустя 15 часов 46 минут 36 секунд:
jetac писал(а):
прохожий1917 писал(а):
jetac
А какие шли в Испанию? Обычные ишаки.
с серебристым низом??
Еще раз прочитал Вахламова-Орлова. Получается следующая картина:
И-16 тип 5 и -6, воевавшие в Испании с осени 1936г: защитный (3Б) верх и серо-голубой низ (серо-голубой авиалак, помогите найти правильную маркировку)
И-16 тип 10, поступившие в Испанию весной-летом 1938г: защитно-зелёный верх (AII защитный) и серебристый/серо-серебристый низ (АЭ-8/АЭ-9 + AII Ал).
Mangas
Есть книга Сергея Абросова "Воздушная война в Испании" где чуть ли не по дням описываются боевые вылеты. При этом много внимания уделяется и И-16, в том числе и такие фрагменты как замена крыльев на И-16 тип 10 на крылья выпускавшиеся в Испании в 1937 году и замены двигателей на американские. И вот как можно потом определить в какой цвет окрашивалась нижняя часть, после замены крыльев?
2. Помню в старые советские времена выходил набор декалей на И-16 и на борт №13 72 сап лейтенанта Сурженко было дано две надписи - За СССР! и За ВКБ(б), а в бегемоте только на одну сторону "За СССР!". Интересно вторая надпись реально была ?
Да вроде, как была газета "Краснофлотец" единственным источником информации о двух надписях, так и остаётся. Просто раньше инфа принималась безоговорочно, а теперь:
Mangas писал(а):
У кого-нибудь есть детальные фото, где можно хорошо рассмотреть упоры, которыми фиксировались колёса шасси на стоянках в ВОВ?
Хм, а разве башмаки не клепали по принципу "кто во что горазд"?
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 8:36 am
Заголовок сообщения:
доброе утро,
заканчиваю И-16 тип 24, осталось разобраться с антеннами и радиооборудованием.
Логика подсказывает мне, что люк под радиостанцию был на каждом фюзеляже, вне зависимости от того, поставили на заводе рацию или нет, но я могу ошибаться. Мог ли быть тип 24 вообще без антенн, но с люком?
И хотелось бы прояснить вопрос с креплением троса антенны к крылу (по чертежам из монографии Маслова), если решусь повторить, то к какой точке крепить трос на правой консоли? Спасибо за ответы, надеюсь, сегодня птичка попадет таки со стапеля на полку...
Добавлено: Пн Мар 13, 2017 1:07 pm
Заголовок сообщения:
Большая просьба ко всем участникам ветки:
Нужны детальные фото закрывающейся кабины тип 5. Желательно вблизи и в высоком разрешении...
(о цветных уже даже не мечтаю)...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы