Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ту-144 ModelSvit день за днем...

На страницу Пред.  12345678910
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 25 пользователей
ПЗ
коллега, радуйтесь малышу, наслаждайтесь отцовством.
удачи!
^
    
Пока супруга с сыном отдыхают в деревне, получил возможность немного позаниматься моделизмом в свободное от ремонта время Smile

Шлифую грубую расшивку на крыльях. Экспериментально установил, что если сошлифовать часть белой глазури, которой покрыты стеклопластиковые элементы модели, то раскрой становится сильно тоньше. Но глазурь эта весьма прочная, процесс длительный. И кстати, на разных частях модели она разной толщины. Но ничего, одно полукрыло снизу я уже солшифовал, прочертил крой потоньше, теперь нравится!
^
    


в игноре у 3 пользователей
_ПЗ_ писал(а):
одно полукрыло снизу я уже солшифовал

А где же фото?
^
    
Сфоткаю попозже, там не сильно видно без макросъемки. После покраски толщина раскроя будет хорошо заметна.
^
    
Воть:
#
Сейчас уже оба крыла снизу такие.
^
    
И... снова прошел год)
^
    
И я понемногу возвращаюсь к модели.
Времени катастрофически мало, сил остается еще меньше. Но хоть урывками, еще немного удается поделать.
Итак, до состояния с последнего фото удалось довести оба полукрыла снизу, весь фюзеляж снизу, правое полукрыло сверху и часть левого сверху! Старый раскрой пытаюсь счистить на 2/3 глубины и прорезаю по нему же острым резаком более тонкие линии.
^
    
Почти закончил левое полукрыло сверху. Потом еще фюзеляж сверху надо будет зачистить, обновить крой до более тонкого. А что дальше делать, я уже и сам забыл Smile
^
    
Еще немного поковырялся с расшивкой. На фюзеляже довольно сложно восстанавливать расшивку дверей и аварийных выходов. Потратил вечер, сделал специальные лекала для контуров дверей и окантовок вокруг них.
#

Сейчас по этим лекалам восстанавливаю расшивку, а где сохранилась - стачиваю до минимальной толщины/глубины.
Также сложность представляют длинные линии кроя вдоль бортов фюзеляжа.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Предлагаю переименовать тему из "...день за днем" в "...год за годом..." Cool
^
    
К сожалению, да. Работа и семейные дела практически не оставляют свободного времени, а то что есть, предпочтительнее трачу на всамделешний Ту-144, иначе ему придет каюк Sad
Единственная возможность заниматься моделью - поздно вечером, когда ребенок укладывается спать. Но к тому времени меня самого срубает на ходу Sad

Тем не менее, урывками, все же продолжаю. Пусть год за годом, но я его доведу.

По делу. Продолжаю обновлять расшивку. Теперь фюзеляж. Прочерчиваю заново двери и все линии. Особое беспокойство вызывает вот эта:
#

Очень длинная, почти прямая и в очень недоступном месте. Оставил этот кусок на последнюю очередь, пока не придумал, как ее прочертить.

Также не радуют прямые линии над рядом иллюминаторов примерно где синяя Аэрофлотовская полоса будет. Оригинальные линии частично повредились при вклейке стекол, но какие-то фрагменты остались. И новые толком не прорезать, и старые не восстановить.

Ну и на хвосте, где люк багажника и жаропрочный экран. Там раскроя много. Я посмотрел на живом самолете - часть листов там привинчена (на винтах) внахлест. Не только жаропрочные листы из нержавейки, но и над ними в р-не грузолюка. Вот думаю, прорезать ли по старым следам или рискнуть, наклеить фольгу, сымитировать нахлесты как в жизни?..

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:

И еще. Возможно, кому-то будет интересно.

К нам на форум неожиданно постучался Михаил, внук бывшего сотрудника филиала ОКБ "Туполева" при Воронежском авиазаводе, Л.М.Ланцузского. Предложил в дар вот такую модель Ту-144, некогда подаренную его деду:



Сейчас мы ее уже забрали, вот фото поближе:
#
#

Длина модели примерно 645мм. Тяжелая, выполнена грубовато, но со всеми признаками серийных Ту-144. Но главное — регистрационный номер 77106. Некто некогда подарил Л.М.Ланцузскому модель нынешнего Монинского Ту-144. Крайне любопытная история. ГДРовские наборы серийного Ту-144 выпускались?

Ценность представляет не столько сама модель, сколько ее история. Хотим заказать для нее прозрачный кофр и выставлять перед посетителями на дни открытых дверей внутри большого 77106! Правда, за короб запросили 13000р, дороговато.
^
    


в игноре у 19 пользователей
_ПЗ_ писал(а):
Хотим заказать для нее прозрачный кофр и выставлять перед посетителями на дни открытых дверей внутри большого 77106! Правда, за короб запросили 13000р, дороговато.


Дима, напиши в личку Даниле Danila77 по поводу короба.
Сделают и дешевле в разы. Правда самовывоз из Обнинска.
^
    


в игноре у 1 пользователей
_ПЗ_ писал(а):


И еще. Возможно, кому-то будет интересно.

К нам на форум неожиданно постучался Михаил, внук бывшего сотрудника филиала ОКБ "Туполева" при Воронежском авиазаводе, Л.М.Ланцузского. Предложил в дар вот такую модель Ту-144, некогда подаренную его деду:



Сейчас мы ее уже забрали, вот фото поближе:
#
#

Длина модели примерно 645мм. Тяжелая, выполнена грубовато, но со всеми признаками серийных Ту-144. Но главное — регистрационный номер 77106. Некто некогда подарил Л.М.Ланцузскому модель нынешнего Монинского Ту-144. Крайне любопытная история. ГДРовские наборы серийного Ту-144 выпускались?


Это стандартная КБшная сувенирка, какие дарились большим начальникам. Делались в макетном цехе КБ, скорее всего цельнолитая из эпоксидки или чего-то подобного. "Нулевка", кстати, тоже в таком виде выпускалась (помните известный кадр, где ее старший и младший Туполевы в руках вертят?). Мне в бытность работы в ЦАГИ приходилось такую реставрировать. Тогда и обнаружилось, что модель завода "Кругозор" скопирована с нее (она значительно точнее по геометрии, чем ГДРовская).
^
    
Точно. Мы провели целое расследование на Воронежском заводе и на Туполеве в Москве и выяснили то же самое (поздно увидел Ваше сообщение). Ну только "стандартной" ее назвать нельзя конечно, это было все же штучное производство. Ценность ее сегодня конечно не как стендовой модели, а сугубо историческая.
Остается загадкой лишь номер. Поему именно 77106? Этот борт в общем-то ничем не примечателен особо и в линейке Ту-144 практически нигде не фигурирует. "Брендами" были 68001, 77144 (ему даже номер специально для рекламы дали), ну еще разбившийся 77102. Никто не смог пока сказать, почему в подарочной модели решили именно 106й воспроизвести...

Попутно вопрос: может, у кого-то осталась невостребованная подставка от какой-нибудь крупной модели, на которую его можно водрузить? Лично я свои модели всегда ставил на шасси, а подставки из наборов выбрасывал. Вот теперь бы пригодилась какая невостребованная!

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Для любителей экзотики, выкладываю вот такое фото. Ранее в интернете вроде не встречалось.

#

Это тот же 77106 с экспериментальной укороченной передней "ногой". Была идея повысить удобство Ту-144 на посадке пассажиров. С более короткой ПОШ, входная дверь становилась ниже, а пол в салоне - параллелен земле. В полете она была не убираемая. После нескольких испытательных полетов от идеи отказались, а ногу поменяли обратно на обычную, но от другого самолета. Вот почему на Монинском 77106 остались крепления для "лишних" фар, а самих фар не было. Нога не родная. Фары не украли в музее, их не было изначально. 2шт должно стоять, остальные в носу убираемые.

Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:

Теперь к моей модели.
Прочертил заново все двери и их окантовки по шаблонам с фото выше. Единственно, мелкие иллюминаторы передних дверей явно сделаны слишком высоко. Придется их закрасить, а новые сделать пониже.

Исправил часть расшивки на фюзеляже. Жаропрочный экран в хвосте все же решил попробовать сымитировать самоклеящейся фольгой внахлест. В жизни титановые листы привинчены именно внахлест. Соответственно, всю расшивку под ними я зашпаклевал, в ближайшее время обклею, фото выложу.

На чертежах и соответственно, на пластике ModelSvit имеется некая заплата или силовая накладка фигурной формы на фюзеляже у основания киля. Интуитивно, ее тоже буду клеить внахлест. Но пока не нашел, что это такое на реальном самолете. Сейчас на крыло не выйти, посмотреть живьем не могу. В техописании на планер такой нет. Странно...

Фото жаропрочного экрана прилагаю:
#
#
#
#

Также нафоткал обтекатели рулевых приводов на крыле, т.к. ими тоже планирую в ближайшее время заняться. Обратите внимание, они не конические:
#
^
    
Первую наклеил.

#
^
    
Выклеиваем низ
#
^
    
Продолжаем:

#
#
^
    
Закончил наклеивать жаропрочный экран.

#

#

Не судите строго Smile
^
    
Наклеил обтекатели рулевых приводов. Каждый обрезал, доработал, обновил расшивку.

#
#

Теперь из фольги накладки на них сымитировать и все.
^
    
Судя по постам, примерно раз в месяц удается поработать над моделью?Wink
^
    
Страница 10 из 10 На страницу Пред.  12345678910

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy