Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Churchill Mk VII 1/35 Tamiya (Mopmopa/inkvizitor) - ГОТОВО

На страницу 1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - Союзники до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток уважаемые коллеги.
Стендовым моделизмом занимаюсь совсем недавно, в активе есть Скаут от "Звезды", собранный и покрашенный без запилов и матчасти. Во время работы над ним натолкнулся на этот сайт и был очарован дружелюбием и поддержкой среди сообщества (Спасибо GFO за рацию и разъяснения). После сборки получив однотонную, но все же симпатичную модель решил таки обратиться к гуру моделизма с просьбой о наставничестве. Опубликовав соответствующую тему в разделе Тренажерной с замиранием сердца ждал каждый свой заход на сайт приглашения от наставника. Время шло, а его не появлялось. Уже даже позабыв обо всем этом, тихо пилил 6-фунтовку от Звезды (ужасная кстати вещь, не берите ее никогда), почитывая полезные вещи на этом ресурсе, одним солнечным утром получил сообщение в личку от многоуважаемого inkvizitor aka Василий с предложением научить уму разуму. Не буду расписывать заслуги и мастерство этого человека, смотрите сами
Что то я затянул со вступлением. И так мы с учителем строим Черчилль от Тамии по совету Василия и, хочу сказать, этот кит стоит усилий. Несмотря на довольно таки старый выпуск (1977г на литниках) он хоть и прост по деталировке, но практически идеален, особенно после моделей предприятия "Звезда", с которыми я работал.
Мне всегда нравилась монументальная бронетехника, а этот танк очень подходит под это понятие. Строить будем без перепилов, просто собрать конкретный экземпляр 34 танковой бригады 107 наступательного полка.
Сэнсей будет строить точно такую же модель параллельно со мной, наблюдать и наставлять. Инструкцию и фотографии литников не публикую, так как он и так все будет видеть, да и собрал он этих Черчиллей аж четыре штуки.
Хотелось бы услышать дельные советы и разъяснения. От себя обещаю детально отражать процесс сборки и прислушиваться к советам.


#

Добавлено спустя 12 часов 43 минуты 41 секунду:

Выкладываю фото наличных инструментов и химии. Жду от наставника совета, что еще нужно прикупить.
# # #
^
    


в игноре у 11 пользователей
Начинай сборку Александр! Рабочее место у тебя оборудовано достойно! Предварительно несколько советов:
1 Приготовь, пожалуйста, пару надфилей, и советую вот такую наждачную бумагу как на фото - ей удобнее работать, а промывать можно водой и высушить, благо лето!##

2. А для хранения инструментов (кистей, надфилей, сверл, резаков и пр.) можешь купить вот такой универсальный контейнер. Очень удобно - все в одном месте и компактно! Я купил его в магазине товаров для рыбалки (впрочем, может продаваться и в магазинов строительных инструментов, отделов товаров для ремонта). Цена вопроса - мне обошелся в 60 рублей.
# # #

Можешь начать сборку "Черчилля" с ходовой части. Детали от литников отделяй кусачками, потом "пенёк" откусанного литника аккуратно срежь резаком, и зачисти место среза надфилем. Литьевой шов (стык половинок деталей) лучше соскоблить резаком, а если он значительный - то сошлифовать надфилем, а потом выровнять шкуркой!

Добавлено спустя 39 минут 17 секунд:

Вот смотри: стыки половинок прессформы такого размера лучше предварительно зачистить надфилем, а потом , выровнять "шкуркой"
# #
^
    
1. Набор надфилей купил. Попробовал попилить стыки прессформ ими. На мой взгляд они слишком грубы для нашей работы. Купил набор из 8 штук фирмы JAS, больше никаких не было. Может не те купил? Или как то не так работаю ими?

2. Наждачная бумага у меня есть фирмы Tamiya зернистостью от 400 до 2000. Наклеиваю ее на палочки от мороженого и работаю так же как надфилем. Благо лето, а жена у меня очень любит эскимо:) Получается хорошо, но в некоторые места не очень то и подлезешь. Порекомендуешь на что ее можно наклеить для более мелкой работы?

3. Тоже присматриваюсь к таким контейнерам, пока храню инструмент в настольном органайзере. Буду проходить мимо строительного, зайду прикуплю

4. Начал работу с ходовой. Собрал звездочки, обработал детали катков. Потихоньку пилю детали подвески. Там, как ты наверное уже сам видел, приличный такой стык прессформ. Ближе к вечеру выложу фотографии уже сделанного.

Нужно ли шпаклевать в отмеченных местах? Или оставить как есть, т.к. все равно за траками видно не будет.
#

Обработанные катки
#

Каким образом можно сточить стык прессформ в этом месте?

#

Жду ответа учитель
^
    


в игноре у 11 пользователей
Александр, надфили нужны такие как на фото. #

Они для зачистки крупный литьевых стыков оптимальны! На собранной модели (я сфотографировал свою) они не очень заметны, но при детальном осмотре видны. Думаю, их можно соскрести резаком, а потом надфилями в видимых местах, и выровнять "шкуркой".
# # #
Посмотри на фото и соскреби (или сточи) литьевой шов в видимых местах.

Ведущие и направляющие катки можешь не шпаклевать - обозначенные тобой места практически не видны после монтажа гусениц.
^
    
Обработал ходовую. Посмотри так ли. Нет ли сильных косяков?

# # # # #

Каковы дальнейшие действия?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Александр, надфили я имел в виду вот примерно такие#

Иногда удобней работать "шкуркой", сложив ее пополам#. Да можешь не переплачивать за фирменную "шкурку" - купи листы наждачки для шлифовальных машин, мелкозернистую (такюу бархатистую на ощупь), но обязательно на тканевой основе, а не на бумажной - на тканевой долше прослужит.

Продолжи сборку танка и выполни по инструкции сборочный этап №3. Потом монтируй детали ходовой части к нижней части корпуса.

Советую проверить подгонку деталей, а потом клеить (приучайся все детали проверять на точность сопряжения, а потом приклеивать). Сожми детали пальцами и пролей клеем стык - за счет капилярного эффекта клей растечется по стыку и клеевой шов будет аккуратный. Проклей детали ходовой части по всему периметру - так как они несущие и требуют качественной склейки:
# #
Затем, можешь монтировать опортые катки - склеивай их аккуратно, катки можно выполнить вращающимися. Далее выполни по инструкции сборочный этап №4 и №5.

Если капнул клеем на деталь по неосторожности не стирай клей сразу - пусть он полимеризуется, а потом клеевой потек или пятно зачисти надфилем (или "шкуркой") - при покраске огрех заметен не будет!
^
    
Собрал ходовую и нижнюю часть корпуса. Как я это буду красить кистью даже не представляю.
К вечеру добавлю фото
# # # # #
# # #
На нижней части ванны зашпаклевал два небольших шва. Нужно ли высверлить ствол пулемета? Для большей правдоподобности? Какие будут в целом замечания? Что делать дальше?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Александр! Сборка ходовой части у тебы на высшем уровне - аккуратно и не заляпана клеем (а я и не сомневался, что соберешь аккуратно!)

С покраской поступим так - свяжемся по скайпу покажу несколько приемов работы кистью. Сам крашу аэрографом последние три года, до окрашивал модели кистью (выложу для образца несколько фотографий окрашенных таким образом моделей. Если хочешь?)

Пламегаситель пулемета неглубоко высверли - но очень осторожно. Центрируй сверло по оси симметрии ствола и следи, чтобы не соскочило. Аккуратно иголочкой наметь точку сверления и иглой слегка углуби, а потом работай сверлом. Советую потренироваться на чем-то похожем на ствол пулемета.

Смонтируй кожухи охлаждения двигателя (на бортах верхней части корпуса), смонтируй выхлопную трубу на кроушу корпуса - но сверху защитным кожухом ее не закрывай, так удобнее будет красить.
Приступай к сборке башни - тут все по инструкции.

Добавлено спустя 23 минуты 30 секунд:

Александр! Сборка ходовой части у тебы на высшем уровне - аккуратно и не заляпана клеем (а я и не сомневался, что соберешь аккуратно!)

С покраской поступим так - свяжемся по скайпу покажу несколько приемов работы кистью. Сам крашу аэрографом последние три года, до окрашивал модели кистью (выложу для образца несколько фотографий окрашенных таким образом моделей. Если хочешь?)

Пламегаситель пулемета неглубоко высверли - но очень осторожно. Центрируй сверло по оси симметрии ствола и следи, чтобы не соскочило. Аккуратно иголочкой наметь точку сверления и иглой слегка углуби, а потом работай сверлом. Советую потренироваться на чем-то похожем на ствол пулемета.

Смонтируй кожухи охлаждения двигателя (на бортах верхней части корпуса), смонтируй выхлопную трубу на кроушу корпуса - но сверху защитным кожухом ее не закрывай, так удобнее будет красить.
Приступай к сборке башни - тут все по инструкции.
^
    
Спасибо за такую оценку моей работы. Я старался. С удовольствием бы посмотрел на окрашенные кистью твои модели.
Задачу понял. Приступаю к работе.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Ну, например, СУ-100 фирмы Звезда:
# # #
# # #
#

Окрашена краской Тесторс при помощи кисти. Модель построена в 1996 году! Участвовала в выставке-конкурсе в Самаре в 1997 году (приз зрительских симпатий). Гусеницы МАКЕТовские
^
    
Симпатично. Тесторс это ведь эмаль?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Да, Александр, Тесторс-это эмаль, разводится без проблем нашим 646-м.

Вот еще несколько фотографий старых моделей (тоже крашены кистью):
# # #
# # #
^
    
Блин классно!!!
А акрилом тоже так можно да? У меня на эмали женская аллергия. Жена и маленькая дочка не выносят.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Александр! И акрилом так получится - немного иная техника покраски!
^
    
Собрал верхнюю часть корпуса, выхлопную систему и шанцевый инструмент не приклеил, а просто обработал. Высверлил башенный и курсовой пулеметы.
Также собрал башню без люков пока что. Если решусь сажать туда экипаж, то люки приклею в открытом положении, иначе в закрытом. Пока весь в раздумьях.
Ствол пока не приклеивал. Он мне не нравится. От склеивания остался едва видимый, но шов. Шлифовка не помогает.
Посоветуй что нибудь?
Оцени уже сделанную работу. Примерно собрал насухую все части. Куда двигаемся дальше? Прикладываю фото
# # # # #
# # # # #
# # #

Добавлено спустя 7 часов 27 минут 21 секунду:

P.S. Извини за качество фото. Снимаю в основном ночью по лампой на мыльницу
^
    


в игноре у 11 пользователей
Александр! Собрал аккуратно. Шов на стволе пролей обильно клеем и дай окончательно полимеризоваться. Клей зальет шов и тот после шилфовки будет не виден, потом выровняй шкуркой - я на своем так и сделал. С люками как решишь - это не препятствие к сборке!

Шанцевый инструмент монтируй на танк - его вполне можно покрасить после покраски всего танка.

Зашитную крышку на выхлопную трубу ты не приклеил? Я в сообщенни в теме от 28 июня советовал тебе крышку выхлопной трубы не приклеивать, иначе трудно будет покрасить и оттонировать саму трубу.

Боковые круглые люки можешь приклеивать - экипаж пользовался ими при аварийном покидании машины (или под огнем противника)!
^
    
Приветствую Василий!
Как собрать неаккуратно Тамию я уже не представляю, так что это заслуженная похвала фирме производителю.
Защитный кожух на выхлопную трубу я не приклеивал, как впрочем и выхлопную трубу тоже.
С люками я накосячил конечно, если сажать туда фигурки, то надо было разрезать и открыть вот эти (на фото обвел) люки механика-водителя тоже. #
Вечером доработаю ствол, шанцевый инструмент и люки. Да и еще. Прочитал, что модификация Mk VII отличалась от других кроме всего прочего еще и литой башней со сварной крышей. На модели этого нет. Трудно ли имитировать сварной шов сверху башни и какими способами это можно сделать проще? Спасибо за подробный и скорый ответ.
^
    
Уехал в командировку на 10 дней. Наставник разрешил сделать перерыв. Надеюсь что вернусь с компрессором:)
^
    
Доброго времени суток Василий!
Вернулся из командировки, в подарок себе купил точеный ствол пушки к Черчиллю, так как изкоробочный мне все еще не нравился несмотря на проделанные усилия. Видимо это уже кривизна рук. На компрессор к сожалению командировочных не хватило Crying or Very sad
Продолжил сборку. Натолкнулся на первый и пока единственный косяк набора. Пластмассовые тросы очень ломкие. Пока срезал с литника один развалился на две части, а второй на три. Неизвестно с чем это связано. Попробовал склеить их на модели, один получилось, а второй пока клеил извозил клеем полтанка, чуть не заплакал от обиды. Хорошая вещь супер жидкий тамиевский клей. Клей счистил, но что делать со вторым тросом не представляю. Как чуял надо было еще и тросы от Eureka купить, прямо ведь передо мной лежали. Похоже придется искать проволочку скрученную как трос или самому что-нибудь скрутить

Выкладываю очередные фото результата. Башня, верхняя и нижняя часть собраны насухую. Защита выхлопа не приклеена. Гусеницы натянул без труда, теперь он еще и катается Very Happy Люки сделал закрытыми. Осталось вклеить передние грязевые щитки и можно грунтовать я считаю. Что делать с тросом? Куда двигаемся дальше?

# # # # #
# # # # #
# # # # #
^
    


в игноре у 11 пользователей
Александр здравствуй! Работа над "Черчиллем" вступает в финальную стадию сборки. Приклей на борта запасные траки. Если думаешь, что не сможешь аккуратно покрасить их на модели, тогда не приклеивай, покрасишь отдельно, а мотом зафиксируешь на модели суперклеем.

Тросы лучше заменить на подходящий по диаметру витой провод. Аккуратно попробуй срезать пластиковые тросы с коушей. В коушах высверли на глубину -3-4 мм. угубление и вклей туда витой провод на суперклее. Провод предварительно советую отжечь над газовой горелкой или зажигалкой(зажигалкой дольше) и охлаждай в воде (под краном) и так несколько раз. Отжигай провод участками. Нагревай, пока не станет алым. После чего вынимай из огня и охлаждай в воде и так 3-4 раза.Боьнше не надо - станет очень хрупким. Поосле отжига он не блестит медью и на него лучше ляжет краска.

"Черчиилль" у тебя удался - аккуратная сборка, в чем твоя заслуга! И немного японцев с Тамии...
^
    
Страница 1 из 7 На страницу 1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy