Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

P-61B "Black Widow" Great Wall Hobby 1/48 (ГОТОВО)

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 других фирм - Brewster, Hughes, Martin, Northrop, Sikorsky и прочие
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 18 пользователей
Иван, чтобы самоклейка не съезжала, её футурой чуть сверху кистью. Справедливо как под покраску так и под голый металл.
зы: может маски стоковые приклеить на скотч и вырезать из него? почти каждая топорщится- будет много поддувов.
^
    
Эйероплан писал(а):
Иван, чтобы самоклейка не съезжала, её футурой чуть сверху кистью. Справедливо как под покраску так и под голый металл.
зы: может маски стоковые приклеить на скотч и вырезать из него? почти каждая топорщится- будет много поддувов.

Спасибо, фокус с футурой хороший, взял на вооружение. А маски. Отходят только пара на криволинейных поверхностях, при покраске/грунтовке их подклеиваю. Если будут поддувы - ну что поделать, буду стирать, благо крашу акрилом и толщина переплета тоже позволяет стирать задувы, не боясь этот переплет стереть вместе с ними.

По модели.
Сделал основные стойки шасси. Кинул проводку, покрасил, подогнал створки, доработал открытую часть створок, задул ниши в желтый, поставил стойки, закрыл их полиэтиленом и скотчем. К сожалению в процессе ничего не фоткал.
Загрунтовал. Как и думал - вылезла пара косяков. Убрал их. Загрунтовал снова. Теперь все в принципе ОК, надо пройтись 1500 шкуркой и заняться тем, от чего я так усердно убегал. Клепать модель. Обе причем.
Размышляю на счет турели. У китайцев совершенно жуткая верхняя кромка, толщины неописуемой. Стачивать - так и подвижную часть с пулеметами придется поднимать. А тут на днях ко мне попадет у руки еще одна монограмовская модель, "донор" для F-15 Reporter. Вот с неё скорее всего и возьму турель.
# # # #
Так же примерно определился с прототипом. Точнее сузил круг хотелок до нескольких машин из одного подразделения.
548 эскадрилья ночников. Во-первых машинки выделяются из почти однородной массы черных Р-61. А красные элементы окраски очень даже в тему на Р-61. Хотя они и в других подразделениях были. Но на машины этого подразделения больше всего декалей. Во-вторых мне хочется сделать Р-61 не с обычным и надоевшим подвесом из топливных баков, а повесить к примеру и баки и бомбы. А фотографий Р-61 с бомбами очень мало. А что бы можно было понять из какого они еще подразделения - так уж совсем пусто. Но нашлась вот такая фотка.
#
А на ИвоДзиме кроме 548 nfs ни у кого Р-61 не было. Так что фотография из этого подразделения.
Так что я теперь с чистой совестью выбираю из этих двух вариантов.
# #
Сами декали - Print Scale. Возможно они там жадничают на эмблемы, и к примеру для Snooper-а придется брать эмблему на левый борт от другого варианта, но это все решится позже.
Кстати на счет столь желанных бомб на подвеску. Не без радости обнаружил что пилоны на Р-61 и Р-38(лайтнинг) совершенно одинаковы. Так что пилоны и бомбы будут позаимствованы из Академовских лайтнингов.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Morgys писал(а):
Так что я теперь с чистой совестью выбираю из этих двух вариантов.


Вань, оба эти варианта вместо подвижной турели имели не подвижную башню с совершенно другой геметрией, нежели у турели.
^
    
А вот это поделие на неё похоже?
#
или лучше вот так?
#
Поглядел фото повнимательней. Там получается все подразделение с фиксированными башнями было почти? На Spook-е разбитом хорошо эту башню как я понимаю видно. А я блин и не обращал внимания раньше. Night take off тоже скорее всего был с такой башней?
Нету фоток в близи или схем этого чуда? По фото общим там толком формы не понять. Ну, буду делать такую. Наверное наберу из листового пластика, обмажу шпаклевкой и выведу шкуркой обводы.
И получается раз турель фиксированная то прицельной аппаратуры у операторов в передней и задней кабине не было?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Morgys писал(а):
Поглядел фото повнимательней. Там получается все подразделение с фиксированными башнями было почти?

Ага, поголовно. Вообще найти Вдову с турелью на тихоокеанском ТВД весьма проблематично, они практически все переоборудовались. А вот в Европе фиксированных башен не было.
Morgys писал(а):
И получается раз турель фиксированная то прицельной аппаратуры у операторов в передней и задней кабине не было?

Да, всю эту лабуду снимали. Вообще мутно все с этим переоборудованием, что и как там было хрен разберешь. Подвижную броню вроде как тоже снимали, вообще что на таких машинах делал в полете стрелок не понятно.
Morgys писал(а):
Нету фоток в близи или схем этого чуда? По фото общим там толком формы не понять.

Мало по ним инфы, но по фоткам сделать можно.
# # # #
^
    
Эх. Нет, все же хочется сделать машину из 548. Буду делать турель, по крайней мере на одну модель. Придется снимать стойки с прицелами, благо они там к креслам прихвачены на циакрин, да и место крепления в итоге не видно. И пролезть даже при установленных фонарях удастся. А вот с монькой модумаю, может быть сделаю Little Audrey.
А стрелок судя по всему никуда не летал, вроде как пишут что летали часто вдвоем, пилот и оператор только. Ладно хоть судя по фотографиям того же "the Spook" - кресло оставалось на месте, а то ведь и его снять могли.
^
    


в игноре у 4 пользователей
А в какой кабине оператор сидел? В передней или задней? Соответственно где оборудование устанавливалось?
^
    
адмирал писал(а):
А в какой кабине оператор сидел? В передней или задней? Соответственно где оборудование устанавливалось?

Именно оператор турели сидел в задней части передней кабины. Но и у оператора РЛС сзади были манипуляторы турели. Собственно говоря он отвечал за заднюю полусферу, а оператор турели, сидя спереди, соответственно за переднюю.
#
Сам манипулятор выглядел вот так, а турель и система управления ею от В-29 взяты были.
# #
Ну и по этой фотке видно что вся эта стойка была съемной, и с кресла могла быть снята. Кресла кстати у обоих операторов были одинаковые, поворотные и на полозьях.
#
Собственно говоря все эти детали видно на фотках сборки кабины.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Это все понятно. Но если машина изначально на заводе выпускалась с вращающейся турелью, то место оператора радара однозначно оказывается в корме. Теперь после фиксации турели оборудование оператора радара по идее нужно перенести в переднюю кабину. Сейчас уже не помню в какой книжке по моему и в TBU и в inAction есть фото места оператора радара, где по переплету видно, что оно находиться в передней кабине. Я к чему веду. Вряд ли можно однозначно утверждать в какой из кабин находилось оборудование оператора радара.
^
    
А можно эту заветную фотографию? Ведь фотографий мест оператора раз -два и обчелся. Правда учитывая колличество оборудования и идущей к нему проводки этот вариант вызывает большие сомнения. Особенно если сравнить трудоемкость установки фиксированной башни и переустановки всего оборудования. Да и на Ашках без башни этим не занимались. Смысл переносить оператора вперед, если переговоры все равно через систему внутренней связи шли.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Доброго..
Интересно, интересно по переносу оборудования
У меня есть TBU по Р-61. Сегодня посмотрю- возможно что и так.
^
    
#
раз из TBU
два из inAction
#
Да, по переплету точно передняя кабина. Из этой же серии судя по всему и фото места пилота.Машина Ашка.
#
А теперь самое забавное. Моньковцы судя по всему делали кабину именно с этой фотки. Заднюю кабину. А китайцы их скопировали с небольшими изменениями. И Эдиковцы в своем травле на Моньку тоже.
# #
В задней кабине же было все иначе. По крайней мере на Вшках.
# # ## # #
Увы, в моделях все сделано по монькиному варианту. Спасает только новый набор травленки от Эдуарда, правда и он не идеален.
# # #
С другой стороны переделка с оператором в передней кабине носит не самый массовый харрактер, осталось понять только насколько. Там же еще и радар менялся, состав оборудования наверняка изменялся тоже.
А летали, судя по отчетам о той же "Lady In The Dark" в двоем.
Ночью 14/15 августа 1945 года P-61B из 548-ой NFS "Lady In The Dark" пилотируемый лейтенантом Робертом Клайдом (Robert Clyde) (оператор РЛС лейтенант Брюс Лефорд (Bruce Leford)) сбили над морем около Иешимы японский армейский истребитель Nakajima Ki-43 Oscar.
Но вот фото где оператор точно сидит сзади. Вон он, зырит на снимающего.
#
А на фото the Spook после того как его разбили видно что откинут аварийный люк задней кабины. Хотя это могли сделать и на земле снаружи.
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
KSL писал(а):
вообще что на таких машинах делал в полете стрелок не понятно.

Так обрати внимание, что у них экипажи из двух человек были. Пилот и оператор.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Привет,Иван! Хорошее копание в матчасти,обязательно воспользуюсь,пока с удовольствием наблюдаю Very Happy
^
    
Обновляюсь, к сожалению уже как обычно с большим отставанием от плана. Остановился я на изысканиях по башням.
Делать башни я решил из двух заготовок.
#
Одна была полностью самодельная, другая на основе модельной башни. Обе заготовки были облеплены тамиевской двухкомпоненткой, а потом обточены. С самодельной пролетел, решил заняться второй, полумодельной.
# # #
Посадил её на деревянное основание и выдавил по ней из упаковочного пластика несколько башен. Изнутри облепил их щпаклевкой и укрепил проволокой. Надо было полностью замазывать их шпаклевкой, но это понял слишком поздно, когда переделывать что-то стало слишком поздно.
# # #
Форму башен выводил уже простой шпаклевкой. К сожалению ошибся с задней частью, она должна сходить на нет, а у меня она стоит с уступом. Ну, все равно это мало кто заметит, и лучше так, чем родная башня.
# # #
Окончательно доделал башни уже после приклейки к фюзеляжу. Сделал лючки и стыки из фольги. Задул грунтом. Вот как то так. По форме они не совсем верные и шире чем надо, но вроде как на себя похожи.
# #

Работа сейчас идет медленно, все время отвлекаюсь от моделей. Но надеюсь что все же сяду за них в эти выходные, потому что такой длинный простой изрядно надоел.
Да, еще немного повозился с мелочевкой. Склеил пилоны от Академовского Р-38. Ну а створки шасси были готовы давно, никак не мог сфоткать.
# #
^
    
Немного ускорю темп работы, может быть даже очень. Сегодня готовимся под покраску.
Сделал имитацию винтов на капотах. Прорезал жалюзи. Надо только чуток поправить шкуркой.
#
Собрал баки и бомбы. Баки будут напалмовые, без трубопровода. На пилонах баков перерезал расшивку и добавил лючки.
#
Колеса ставлю разные. На основные стойки - из набора True Detals, только сточил излишнюю "сдутость" с боков. На носовую ставлю родное колесо, это самые адекватный выбор из всего что есть. Так же немного доработал носовую стойку. Поставил посадочную фару(делаю Вшку как-никак) и добавил проводку на подкос. Надо будет ошкурить стык прессформы, увидел что недошкурил его только на фото.
# #
Ну и в целом. Проклепал, склеил, зашкурил стыки, восстановил клепку, добавил пару лючков, сделал антенны и створки носовой ниши(на фото этого нет правда), подготовил посадочные места под них. На фото поставил на сухую капоты, винты, носовую стойку и колеса. Сейчас надо закрыть масками стойки и ниши и задуть грунтом оголившиеся в процессе зачистки швов места. Завтра буду красить.
# # # # #
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ваня, радуешь! Вот только, "вертушки" на бомбах я бы поменял - при общей ажурной работе будут топорно смотреться, имхо.
^
    
sergeyPT писал(а):
Ваня, радуешь! Вот только, "вертушки" на бомбах я бы поменял - при общей ажурной работе будут топорно смотреться, имхо.

Тоже так думаю, скорее всего поставлю травленые, благо в запасах есть и никуда больше не нужны.
^
    
Ну, отчитываюсь.
Вся эта спешка которая началась во вторник, 26 ноября была вызвана тем что я решил хотя бы попытаться сделать модель к Дишевской выставке, потому что нести на неё что-то старое совсем не хотелось, а нового то ничего и не было. Сначала я было подумал что проще всего будет покрасить Мастер-Клубовский УТ-1, который с конца сентября стоит готовый к покраске. Но зачем просто когда можно сложно? Laughing
После того как отснял модель для отчета от 27 числа занялся покраской. Закрыл масками ниши шасси и кабину, достал аэрограф, краску. В качестве базового цвета выбрал тамиевский Nato Black. Решил что основной цвет должен быть светлее чем отдельные панели. Сейчас думаю что можно сделать и наоборот, и в качестве базы выбрать чистый черный.
# #
Сразу скажу что часть фото очень плохо качества, сняты с телефона, так как фотоаппарат держится буквально 5 минут после зарядки аккумулятора и времени постоянно ставить его на зарядку у меня не было.
После покраски в базовый цвет начал осуществлять свою задумку с панельным эффектом.
# #
Самым светлым цветом я задул рулевые поверхности. Другие панели задувал несколькими цветами (чистый черный, черный с серым, черный с оливковым). В итоге вышло 5 оттенков черного. Вот тут я опять наступил на те же грабли что и с Эвенджером и усомнился в том что глянцевый лак сильно забьет контрастность. А он это сделал. Так что на монограмоской модели буду разницу между панелями сделаю сильнее.
#
После Футуры посыпал модель солью с целью имитировать облезание слоев краски. И снова сделал все слишком слабо выраженным.
# # #
За этим последовал еще один слой глянцевого лака. Кроме этого покрасил и мелочевку. И тоже задул её лаком. Настало время переводить декали. Я решил остановиться на варианте Cooper`s Snooper, так как на декали для варианта Our panther не было белой обводки пантеры и она бы просто слилась с моделью. Сами декали Print Scale хромают по качеству печати, смещений прилично (пришлось потом подкрашивать звезды). А вот переводятся они очень хорошо, хотя и требуют большой аккуратности из-за своей нежности. А вот родные декали у китайцев очень толстые, жесткие и никак не реагируют на спец.жидкости.
#
Нарисовал аэрографом светлую часть копоти. Не очень удачно, и в придачу кажется мне китайцы что-то начудили не только с формой патрубков, но и с их расположением. Попытался сделать смывку. Почему попытался? Потому то расшивка у китайцев за исключением буквально пары лючков очень мелкая и смывка в ней почти не держится.
#
На финальном этапе я почти не фотографировал процесс, потому что времени было в обрез. Почти с нуля пришлось делать усы антенн. В ход пошли обрезки травления, латунные трубочки и листовой пластик. Сами усы было овальной формы, но делать правильные я не стал. Выбирая из варианта делать круглые или плоские остановился на втором, на мой взгляд он ближе к овальному, особенно если учитывать масштабные условности.
Копоть дополнил пигментами, модель местами (горизонтальные поверхности и балки в местах выхлопа) задул матовым лаком. Поставил антенны, натянул тросовую. Снял маски с фонаря и удостоверилися в том что выбор не купать их в футуре был верным. Большая часть клеевого слоя осталась на остеклении. К счастью он легко убирался пиеном. Где то в 11 часов утра 30 ноября я закончил модель, сунул её в единственную подходящую коробку и поехал на Диш. Не все вышло идеально, в том числе один из пулетов в башне изрядно окосел. Но увы, время вышло.
# # # # #
#
Что имеем в итоге? Модель готова, на Дише заняла 3 место в номинации Винтовая Авиация, Союзники 1/48. Сама выставка кстати была отличная, спасибо организаторам и участникам,жаль что не смог нормально на ней присутствовать 30 числа. Ну на счет выставки есть отдельная тема.
Теперь остается нормально отснять её для статьи, с чем правда будут сильные проблемы.
# # # # #
Пока чуток предварительных, к сожалению качество никакое. Их прошу не кидать в тему по голосованию когда она будет сделана, темболее к этому времени будут нормальные фото.
# # # # #
# # # # #
Радостно кричу ГОТОВО, если увидели какие-либо режущие глаза косяки - пишите, постараюсь исправить.
^
    
Поздравляю с завершением и призовым местом! Отличная работа!
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy